Деловое общение в мессенджерах: как управлять удаленными сотрудниками с помощью стикеров и эмодзи

У полностью дистанционного бизнеса есть свои особенности и дилеммы. Одна из них - как вести общение с удаленной командой, как делегировать обязанности, ставить задачи и как исключить вероятность того, что будешь понят превратно? Сергей Капустин, сооснователь Акселератора онлайн-школ ACCEL уверен, что этот процесс держится на двух столпах: эффективности и человечности.

В закладки

Точно поставленная задача - залог успеха

Если задача может быть понята неправильно, она будет понята неправильно. В мессенджере есть соблазн вести работу не систематизированно: часть указаний давать в письменном виде, отдельные детали - голосовыми сообщениями, мешать повседневные реплики с деловыми задачами. В итоге, ваш собеседник не сможет разобраться в приоритетах и не будет знать, с чего начинать и как сделать так чтобы решая одну задачу, не упустить время для решения других.

Лучше разбивать инструкции на абзацы и делать резюме в конце, делить задачу на части и составить чек-лист по ее выполнению.

Если вы хорошо понимаете задание, чек лист составить несложно, если сами не очень понимаете процесс, то он поможет и вам лучше разобраться, чего вы хотите в результате. Главное избегайте следующего: завышенные требования, небрежная проработка содержания, пропуск важных моментов. И не забудьте про дедлайны - их обязательно нужно указать.

Добавьте положительных эмоций

Интернет препятствует традиционному выражению эмоций: когда невозможно услышать интонацию собеседника, многие фразы могут прозвучать сухо или даже обидно. Правильно использованный эмодзи может здорово разрядить обстановку, а креативные стикерпаки отлично сплачивают коллектив. Поддержка и мотивация должны быть ежедневными.

В нашей компании был такой интересный опыт: некоторые отделы стали делать наборы стикеров со всеми участниками своей команды и их крылатыми фразами. Это сильно стимулировало рабочий процесс, так как повышало настроение, объединяло коллектив, создавало ощущение причастности и общей тайны. Сделать такой стикерпак ничего не стоит, а инструкцию легко найти в интернете.

Все важное - в личку

Важно ценить личное время друг друга и обращаться к удаленным сотрудникам только в рабочее время. Не нужно будить коллегу сообщениями по ночам и заставлять его читать 200 сообщений в рабочем чате, чтобы ничего не пропустить. Если хотите сказать что-то действительно важное - упоминайте нужного человека с помощью значка @ в чате. Собеседник получит уведомление об ответе, даже если у него выключены уведомления от группового чата.

Нет ничего хуже, чем бояться пропустить что-то важное в рабочем чате, где кроме тебя сидят 10 человек и обсуждаются вопросы, начиная с задач на день и заканчивая обсуждениями новостей. Поэтому чтобы быть уверенными, что вас услышали и поняли правильно, дублируйте все важное в личку.

Голосовые сообщения: добро или зло?

Голосовые сообщения удобны для отправителей, но не стоит ими злоупотреблять. Дело не только в психологическом и эмоциональном комфорте соседей по чату. Мессенджеры - невероятно функциональный инструмент. Но если не соблюдать некоторые правила, поиск информации в них может превратиться в ад. Представьте: чтобы найти отчество важного клиента, вам нужно переслушать все голосовые сообщения от начальника за последний месяц. Важную фактическую информацию, которая будет нужна для дальнейшего решения задачи, лучше продублировать сообщением, чтобы и вы и сотрудники всегда могли найти её в поиске. Вы можете разъяснить задачу аудиосообщениями, но чек-лист или инструкцию нужно продублировать в письменно виде.

Онлайн-планерки

С одной стороны, аудиосовещание - идеальная замена утомительным офисным планеркам. С другой, отличное дополнение к ежедневному рабочему процессу в мессенджерах.

В целом, для нормального функционирования удаленного коллектива достаточно одного конференц-колла в неделю. Звонок позволяет оценить настроение в коллективе и сгладить углы там, где необходимо. Онлайн-планерка - это очень ответственный шаг для руководителя, ваши сотрудники будут воспринимать вас именно таким, каким вы себя на них проявите. Будьте бодрым, положительным и внимательным. Выбирайте интонации, следите, чтобы ваша речь была непринужденной, а атмосфера встречи открытой и дружелюбной - это поможет продуктивной коммуникации. Точно так в дальнейшем ваши сотрудники будут воспринимать ваши письменные сообщения в мессенджерах.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Татьяна Крылова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 7, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 64796, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Apr 2019 10:57:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64796, "author_id": 138186, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64796\/get","add":"\/comments\/64796\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64796"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

дожили, мы теперь будем учиться у специально-обученных профессионалов, как пользоваться мессенджерами и эмодзи...

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Это тебе еще стикеров не присылали =)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Звонить неудобно. Написал и убрал. А при звонке велик соблазн уйти в другое русло. Аудиосообщения тоже зло. А вот текст всегда легче найти

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Не, стикеры я сам не люблю. И смайлики в изобилии тоже. Я просто за текст. Потому как считаю что обычные звонки вымирают. Когда кому-то звонишь, в большинстве случаев ему неудобно разговаривать.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я с вами полностью согласен. Но, все же, звонить предпочитаю в самых крайних случаях. И от других того же прошу.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }