{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Дефицит компаний ориентированных на интернет-маркетинг

Часто можно слышать следующее заявление: «В России дефицит квалифицированных кадров в интернет-маркетинге!». Менеджеров менеджеров - полно, а вот действительно качественных специалистов мало.

Я не спорю, данная проблема действительно имеет место быть. Многие из интернет-маркетологов только и делают, что выполняют на рабочем месте такие задачи, как отрисовка и заказ визиток, организация выставок, заказ контекстной и прочих видов рекламы.

По факту, являясь операторами информационной-коммуникационной среды. Такие вот многорукие многоноги. А ведь встречаются и такие симбиозы, как менеджер - закупщик - интернет-маркетолог.

Дефицит угнетающий Бесплатное изображение Jackie_Chance с Pixabay

Но к сожалению, никто кроме них это сделать и не сможет, тут важны знания, хотя бы малейшие. Так и выходит, что сотрудники по интернет-маркетингу с небольшими знаниями заполонили рынок. И нельзя ведь сказать, что ни не работают и не выполняют своих задач, попросту просиживая рабочее место.

Нет, они по уши в делах и задачах, но рутинных и операционных. Операционных для современных информационных технологий, но столь важных для руководителей и собственников бизнеса старой закалки и мышления, и столь чуждых для прочих сотрудников.

При этом вся эта операционная деятельность, зачастую не приносит должных результатов, поскольку интернет-маркетинговый подход идёт не в комплексе, а локально. Тем самым меняя отношение и подозрение к интернет-маркетингу в целом.

Например, тут заказали визитки - на месяц деятельности хватит. Далее решили сделать контекст, вовсе забыв о оптимизации. Потом контекст бросили, взялись за СЕО, совершенно не работая с ремаркетингом в глобальном смысле слова. Тут вспомнили про дизайн, и решили переработать сайт.

Неожиданно директору стрельнуло, и он распорядился разработать одностраничный сайт. Эффекта от такой работы будет мало.

Закрадываются мысли о том, что такие «операторы», должны отпочковаться от интернет-маркетинга и стать отдельной, новой должностью. Ну банально – «Оператор интернет-маркетинга», или «Оператор информационных технологий». Подобные примеры можно встретить, например – «Секретарь со знанием маркетинга». А ведь по факту, большинство современных интернет-маркетологов и являются «Секретарями», но только в E-commerce.

Неквалифицированные сотрудники?

Можно ли назвать таких «операторов» не квалифицированными? Не всегда, во всяком случае желания в познании правильных действий и инструментов, а что важнее подходов, у них хоть отбавляй. Попросту в множестве задач, они не успевают заниматься ключевыми из них. Ведь сверху валятся все работы, хотя бы частично связанные с информационной средой.

Такому специалисту, а он действительно специалист, поскольку успеть всё нужно тоже уметь, приходится выполнять функции дизайнера, менеджера по продажам, юриста (как вариант регистрация товарных знаков бренда), закупщика и логиста, специалиста по всем видам рекламы и прочее, прочее, прочее.

А ещё важно, что потребность в таких многосторонних специалистах на рынке велика. Многие бизнесы, на моём опыте даже холдинги, не могут позволить себе нескольких сотрудников, а ищут именно такого человека.

И дело не в деньгах на з/п сотрудника, а в логике мышления руководства. Ведь раньше они вообще ничего не тратили, а сейчас хотят малой кровью быть на волне. Далее мы подробнее поговорим про это явление, собственно и являющееся «корнем зла».

Причины возникновения дефицита кадров в и-маркетинговой среде

Как я уже говорил, в России повсеместны сотрудники, именуемые не иначе, как «многорукие-многоноги». Отмечу, что я нормально отношусь к таким ребятам, сам в своё время пройдя через это и трудясь в подобной стезе сейчас.

Отчего же такая ситуация, может быть по той причине, что самих лояльных к маркетингу компаний попросту дефицит. Что я имею в виду? А то, что традиционные сегменты бизнеса, совсем недавно вступившие в современный информационно-технологичный мир, работают по старым, привычным схемам.

Да, есть прогресс в их отношении к интернет-маркетингу, но он локальный, с оглядкой на конкурентов и инновационные веяние в информационных ресурсах. В отсутствии комплексного подхода в поддержке интернет-маркетинга, данные компании сами гробят интернет-маркетологов, превращая их в операторов информационных коммуникаций.

Тем самым формируя на рынке дефицит квалифицированных кадров. Вот она причина нехватки квалифицированных, именно интернет-маркетологов. Желание сэкономить руководства компаний, приводит к таким последствиям.

Но и их, можно понять, как я уже говорил, раньше денег они почти не вкладывали, сейчас суммы резко скаканули вверх. С этим попросту даже смириться тяжело, не то что жить.

Особенно при подходе локального интернет-маркетинга в первых из попыток знакомства с информационной средой, даже при условии огромных бюджетов и затрат, они толковых результатов не получают. Соответственно срабатывает индикатор, оповещающий о неэффективности вложений и сомнительности всей среды в целом.

Что делать?

Я не уверен, что какие-то действия, локальные в своём действии, смогут привести к значительным подвижкам в этом вопросе. Только масштабный вектор от государства, ориентирующий на новые информационные принципы ведения работы, но это, наверное, утопия. Тут скорее необходимо время, постепенно мы дойдём до этого. По крайней мере я надеюсь.

Но вот самим интернет-маркетологам, стоит определяться и делать выбор уже сейчас. Есть два пути, как по мне, в современных реалиях ценных в плане заработка:

1. Оставаться многоруким-многоногом и быть универсальным специалистом без глубокого погружения в одно из интернет-маркетинговых направлений.

2. Поиск компаний, выбирающих комплексный подход в интернет-маркетинге и развитие в них, по одному из каналов коммуникаций с клиентами, сотрудниками и партнерами.

В данном случае, вы будете работать в команде, и неизбежно получать опыт и знания по всей сфере интернет-маркетинга в общем, и более глубоко по вашему направлению, в частности. Выбирать в любом случае вам. Буду честен, я и сам нахожусь на распутье.

Заключение

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

0
2 комментария
Aleksey S

как будто блин в других профессиях такого нет!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Злобин
Автор

Ну вот взять менеджеров по продажам. Попробуй им навязать чужую работу, так они так далеко отправят. А современные интернет-маркетологи вроде и вынуждены распыляться, тема то ихняя, нет четких границ

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда