Тотальные ошибки в Digital-найме

Всем привет! Давно читаю VC (ещё со времён ЦП) и ни разу не встречал материалов на тему проблем в подборе специалистов в диджитал, а они там действительно есть и далеко не в банальном отсутствии квалифицированных кадров. Все намного сложнее.
Я уже около 10 лет работаю в сфере Digital (последние 5 лет руководителем). За это время мне приходилась как лично искать работодателей, так и подбирать персонал в диджитал-подразделения различных компаний.
Я заметил, что все основные ошибки в подборе персонала в данном направлении базируются на мифах , которые я попытаюсь развеять в этой статье.
(Естественно, что данные рассуждения не касаются мегакорпораций типа Яндекса или Мейл.ру и в основном относятся к мелкому и среднему бизнесу)

В закладки

Миф №1.

"Укомплектовать диджитал-подразделение можно с помощью собственного отдела кадров..."

То есть те же менеджеры по персоналу, которые нанимают продавцов в розничные точки получают задачу нанять специалиста по контекстной рекламе (к примеру) или того хуже - руководителя диджитал-подразделения компании. С какой только "дичью" я не сталкивался в этом плане. Начинается обычно все с трешовых текстов в описании вакансии, в которой в хаотичном порядке перечисляются маркетинговые метрики и показатели эффективности, знания рекламных каналов, знания в 1С, понимание принципов HTML и тому подобный бред... А заканчивается все 15-ти минутным "угуканьем" на собеседовании... И все это, в основном происходит от того, что HR не владеет предметом и создает видимость подбора. Настоятельно рекомендую всем владельцам малого и среднего бизнеса при подборе диджитал-специалистов пользоваться услугами профессиональных рекрутеров (профильных агентств)! Не тратьте время!

Миф 2

"Специалисты по интернет-маркетингу стоят дешево, так как их сейчас очень много на рынке..."

Дешево стоят не специалисты, а те кто хочет такими казаться! Те кто пудрит мозги на собеседованиях вашим некомпетентным менеджерам по HR, засыпая их несвязными метриками и определениями. Те которые демонстрируют несуществующие кейсы, скрины которых они нашли в интернете. Приведу примеры средних актуальных зарплат в интернет-маркетингедля действительно стоящих специалистов (Москва, май 2019г)

Руководитель SMM - (от 120-150т.р)
Smm-менеджер - (от 80-100т.р)
Руководитель отд. по контекстной рекламе (от 150 т. р.)
Менеджер по контекстной рекламе (от 100т.р)
Руководитель по SEO (от 170-200т.р)
Руководитель Digital направления (от 250 т.р.)
и т д.

А всем тем кто уверен, что руководитель по контексту в МСК стоит 50-70т.р. я желаю приятных сливов бюджета. Вам уже к сожалению не помочь...

Миф 3

"Мы небольшая компания, но нам нужен полный штат специалистов диджитал в офис, мы хотим чтобы все были под контролем..."

Для полной укомплектовки такого отдела качественными специалистами необходимо рассчитывать на ежемесячные издержки от 1.5 млн рублей как минимум. Это дорого и вам это не нужно! Если вы небольшая компания, то рассчитывать на привлечение действительно талантливых людей вам не стоит, им вы будете не интересны, а набирать посредственные кадры я вам не советую, так как это лотерея и в ней как обычно выиграет "казино", но не вы. Ваш идеальный подход - это найм Digital-руководителя, который напишет стратегию, подключит необходимых внешних подрядчиков для ее исполнения и будет пристально следить за ее исполнением. Это самый оптимальный, а главное гибкий подход, при котором вы сможете оперативно корректировать стратегию и тратить рекламные бюджеты более эффективно.

P.S

Буду рад увидеть ваши дополнения в комментариях. На истину в последней инстанции не претендую... Сегодня предпринимателей учат многому, но только не стратегиям найма и это, я считаю, большая проблема...

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Лапочкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 3, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 65815, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 May 2019 09:48:59 +0300" }
SMS-чат для клиентов
{ "id": 65815, "author_id": 82790, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65815\/get","add":"\/comments\/65815\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65815"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

10 комментариев 10 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Павел похоже максималист, а кадры действительно хорошие стоят денег, в Питере дешевле например, в других регионах еще дешевле. В целом статья, как я прочитал, больше не про цифры, а про подход к набору и поиску сотрудников) Всем крутого дня!.

Ответить
1

Алексей, да все верно, именно про подход!

Ответить
0

ИМХО, немного веет наболевшими проблемами и некой не образованностью рынка, а в целом если подойти чуть более дипломатичнее к статье, то и хейтеров будет меньше)

Ответить
–1

Проблема стоит очень остро и заключается в основном в том, что 8 из 10 учредителей компаний (особенно в бизнесе родом из 90-х) не понимают почему их HR не могут найти гуру международного контекста за зарплату в 100к-150к рублей в месяц.
Хотя при этом вроде люди не совсем темные и даже посещают различные диджитал-конференции. Только, к сожалению, там не рассказывают, что гуру по международному контексту в CPA-сетях может легко зарабатывать эти же 100к рублей , но только в день...

Ответить
1

Павел, поверьте, проблема знакома не по наслышке) Про гуру не совсем соглашусь, т к основной хайп по теме CPA канул в лету и сейчас хорошо зарабатывают только уникальные спецы, которых не много. А рынок контекстников-таргетологов перегрет, как раньше было с юристами. В целом мой посыл был - меньше обращать внимание на не дообразованных людей с большой короной, которые сидят на золотой трубе)

Ответить
1

Откуда цифра в 1,5 млн в месяц на отдел маркетинга для небольшого бизнеса?
Мой расчет:
Рук-ль отдела: 100 ЗП + 50 налог
Специалист по платному трафику: 60 ЗП + 30 налог
Дизайнер-креативщик SMMщик: 60 ЗП + 30 налог
Ассистент-падаван: 40 ЗП + 20 налог

Итого имеем в районе 400К, добавим еще 100 на административные расходы - 500К в месяц за глаза, на мой взгляд. И это при том, что большинство небольших бизнесов и таких отделов не имеют.

Ответить
0

«Специалист» по платному трафику за 60к рублей на московском рынке труда, в штат на полный рабочий день ? Вы серьёзно?)
Я бы таких специалистов, которые согласятся на такие условия, стороной обходил.

А если вы посчитаете по адекватным расценкам + прибавите все налоги и издержки по организации трудовой деятельности, то минимум и получите что-то близкое к 1.5 млн рублей

Ответить
1

Павел, именно так - в Москве за 60 имею в штате сейчас неплохого спеца по платному трафику. Да и в целом ситуацию по рынку труда представляю, это плюс-минус средняя цена. Дороже будет либо с компетенциями по веб-аналитике, либо уже team-lead, либо очень крутой спец.

Ответить
0

Продавана в общем-то не должно быть в отделе маркетинга. В средних компаниях ваше количество людей можно смело умножить на 2. А так да, Павлик космонавт из Москва Сити и знатный гуляка на бабки инвесторов/околоолигархических бизнесов, ничего не знающий про реальный сектор.

Ответить
0

Вы меня с кем-то точно перепутали.
Всегда работал с реальным сектором, поэтому и пропагандирую рациональный подход в кадровой политике.
А так же, я думаю, что "гуляки на бабки инвесторов/околоолигархических бизнесов" вряд ли будут писать о HR-проблематике в отрасли. Им плевать на индустрию и на все процессы происходящие в ней с высокой колокольни.

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }