{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Собеседование: Мозг&дресс-код

Что надеть на собеседование, чтобы произвести впечатление, и есть ли универсальные правила идеального лука Источник фото:  https://www.ohmytat.com/products/fake-anatomical-brain-temporary-tattoo-sticker

Некоторые HR специалисты настаивают, что хорошее впечатление на собеседовании можно произвести благодаря соблюдению нескольких условий:

  • правильный дресс-код (умеренный, деловой)
  • правильный макияж и аксессуары (естественность, неброскость, минимализм)
  • корректное поведение (делать умное лицо, руками не размахивать, hr-а не перебивать)
  • быть вовремя, в хорошем настроении, с проактивной позицией

И все это отчасти верно, поскольку усредненный кандидат, как хороший ученик. Пришел вовремя, рубашка заправлена, стих выучил, садись мальчик, пятерка.

Но жизнь гораздо разнообразнее, и что хорошо в банке ВТБ может быть плохо в футбольном клубе.

Однажды я работала на нефтяном проекте, где обязательным условием дресс-кода для официантов, обслуживающих корпоративную столовую в южном регионе, были черные колготки, даже при температуре 40+ за бортом. Было очень трудно объяснить девушке, пришедшей на собеседование в городке с населением 15000 человек, почему это важно, и что за маньяки эти экспаты.

В банках, например, очень любят многостраничные корпоративные кодексы, где прописаны не только высота каблуков (они падают с лестниц, а мы им плати за травму на рабочем месте), но и закрытая обувь летом, с теми же колготками в самую лютую жару, а также размер аксессуаров и степень прозрачности одежды.

На собеседовании в Яндексе, куда совершенно непонятно как следует одеваться, я встретилась с симпатичной барышней лет сорока в платье с тонкими бретельками и без лифчика. Фактически это была ночная рубашка, но Яндекс может себе позволить и не такое.

Однажды одна симпатичная и компетентная дама, собственница небольшого рекрутингового агентства, сказала: ну вот посмотрите, как вы одеты. Вы меня, конечно, простите. Вот вы в платье… ну что о вас можно сказать… такое все… женское. Посмотрите на меня: я в деловой блузке с жабо, в брюках, попробуйте так одеваться на собеседования, и жизнь расцветет новыми красками.

Или в одной международной компании был категорический запрет на найм кандидатов с татуировками на видимых местах. Я оглянулась и поняла, что все в татуировках, и все они видимы. Эта субкультура завоевала мир, стала нашей реальностью, и запреты тут не спасут. Скромные юные барышни ограничиваются ящерицами на ступне, зато все остальные расписывают по полруки и полноги так, что невидимыми остаются только самые интимные места.

Конечно, всем мил не будешь. Яндекс у нас один, а банков сотни.

Людей с широким мировоззрением единицы, а обычных людей, обращающих внимание как вы пахните в жару, или насколько выглажена ваша рубашка гораздо больше. Хотя лучше б воды предложили и подсказали где туалет.

Какие выводы в итоге можно сделать? Как одеваться? Имеет ли значение дресс-код при первом впечатлении? Что делать и куда бежать, а главное – в чем?

Когда вам назначают собеседование, спросите – какая форма одежды допустима? Обычно рекрутер скажет: «стиль деловой», или «как вам комфортно», или «наш руководитель любит скромных и опрятных».

Следует также держать в голове что банк – это всегда банк. Все государственные структуры не заморачиваются с особой оценкой кандидата и смотрят на него глазами простого обывателя. Представьте, например, собеседование в Почте России.

При этом высокие требования к внешнему виду могут предъявлять компании по услугам VIP-такси. Или агентства по поиску нянь и репетиторов. Они продают внешний вид и лоск, и внешний вид рассматривают под лупой.

Но уже в компании FIX-Price все будет гораздо проще, как и в салонах операторов мобильной связи.

Хотя, если почитать описание вакансии продавца в магазинах Германа Стерлигова, то и косу заплетешь и помаду сотрешь.

Поэтому:

  • задаем вопросы о форме одежды
  • сегментируем рынок: что за компания, что за сектор, смотрим фото сотрудников на сайте, если все в пиджаках, надеваем пиджак, если в розовых волосах – идем как есть
  • если совсем ничего неизвестно, одеваемся как школьники. Потому что все школьники у нас одеты как офисные сотрудники

Удача (подойдете вы на эту вакансию) зависит от глаз смотрящего. А какие у этого смотрящего приоритеты вы никогда не узнаете. Может быть у него мама была блондинка. И она его била и окурки об него тушила. И он подсознательно ненавидит блондинок. Но вам он об этом никогда не скажет. А вы натуральная блондинка с прекрасным резюме, например. Жизнь - боль, и она не справедлива.

Поэтому, соберитесь, подготовьтесь, и не заморачивайтесь по мелочам, ну разве что черной помадой губы не красьте и будьте умерены в парфюме.

Весь мир, говорят специалисты, сейчас в поисках контента. Новых качественных сценариев, сильных текстов, свежих идей и нового взгляда.

Будьте носителем такого контента, и тогда татуировка будет значить гораздо меньше вашего мозга.

0
2 комментария
Mark Rapida Gromov
«наш руководитель любит скромных и опрятных»

в таком случае, пусть нанимает монахинь, а не специалистов

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Толстов

Забавно, что история с татуировками до сих пор не умерла

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда