{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Имитация бурной деятельности команды поддержки клиентов в соцсетях

Казалось бы, служба поддержки у компании есть. Если верить показателям в отчетах, она активно работает. Но клиенты почему-то сервисом недовольны. В чем проблема?

Одна из возможных (и самых частых) причин — недостаток контроля за сотрудниками. Уследить за каждым членом команды сложно. А когда речь идет о поддержке в соцсетях, сделать это еще труднее. В большом потоке обращений можно просто не заметить, что одна их часть пропала, а другая — осталась без ответа.

Как убедиться, что сотрудники реально работают, а не имитируют бурную деятельность? Советы найдете в нашей статье.

Способы отлынивания от работы операторов поддержки

  • Удалять обращения. Нет обращения, нет проблемы работы.
  • Пропускать обращения. Если отвечать на сообщения клиентов через одно, может, остальные обращения и не заметят. На крайний случай, можно оправдаться собственной невнимательностью.
  • «Здравствуйте». Любимая хитрость операторов — поприветствовать клиента, чтобы скорость реакции на обращение была высокой. А дальше можно не торопиться решать проблему или вообще на нее забить. Сообщение все равно будет помечено, как обработанное.
  • «В работе». Способ работает аналогично предыдущему. Оператор сообщает, что уточняет информацию, а на деле не торопится этого делать или не собирается этим заниматься.
  • По-тихому блокировать пользователей. «Ох уж этот клиент, все пишет-пишет, вопросы у него не кончаются!» — подумал оператор поддержки и отправил собеседника в черный список, пока он еще что-нибудь не спросил. Да, иногда менеджеры и правда так делают с надоедливыми клиентами. А еще с клиентами, которые задают сложные вопросы.
  • «Спасибо за отзыв» и «Нам очень жаль, что вам не понравилось». Зачем проявлять творчество, если можно сделать ctrl + c и ctrl + v.
  • 4 часа работаем — 4 часа гуляем с собакой/смотрим сериал/готовим обед. Так сказать, life-work balance. Все равно никто не поймет, что оператор полдня отдыхал. Что-то же из рабочих задач он сделал!

К чему приводит безалаберность сотрудников?

  • Угроза репутации бренда. Если оператор удалил обращение, проблема исчезла для него, но не для клиента. Нет никакой гарантии, что он не напишет снова или не решит опубликовать гневный отзыв.
  • Отток клиентов. Кто захочет сохранять лояльность бренду, который игнорирует клиентов?
  • Снижение выручки. А это следствие оттока клиентов.

Догадываетесь, какие у бизнеса перспективы при таком развитии событий? Скорее всего, проживет он недолго.

Как избежать такой «работы» и ее последствий?

Даже если вы уверены в профессионализме своих сотрудников, лишний раз убедиться в их добросовестном отношении к работе не помешает. Как говорится, доверяй, но проверяй. Вот несколько способов 👇🏻

📌 Тайный покупатель в сети

Наймите парочку тайных клиентов, которые напишут в техподдержку вашей компании и оценят ее работу со стороны по заданным критериям.

Если бюджета на это нет или есть желание убедиться в качестве сервиса лично, можно зарегистрировать секретный аккаунт в соцсетях. Сотрудники о нем знать не будут, и вы сможете написать в поддержку, прикинувшись обычный покупателем.

📌 Выборочно проверяйте чаты

Возьмите за правило открывать и перечитывать хотя бы 10 случайных чатов раз в неделю или раз в месяц. Это хороший способ проверить качество ответов сотрудников.

📌 Автоматизируйте работы службы поддержки

В этом помогут сервисы реагирования в соцсетях. С их помощью удобно контролировать работу сотрудников. Можно увидеть, на сколько обращений ответил оператор, сколько удалил, а сколько закрыл без ответа. А еще такие инструменты делают аналитику по часам — показывают, сколько обращений обработал менеджер за час, например, с 14 до 15.

Если сотрудник с 14 до 18 читал книжку и от работы отлынивал, на графике это будет заметно.

Пример из интерфейса Angry.Space
Пример из интерфейса Angry.Space

📌 Запрашивайте обратную связь у клиентов

Старые-добрые CSI опросы помогут понять, довольны ли клиенты сервисом. А если нет, узнать, что их не устраивает.

📌 Введите KPI

Установите KPI на количество решенных обращений. Мало что мотивирует сотрудников так, как премия, которая зависит от этих показателей.

📌 Следите за журналом действий

Его можно найти в соцсетях, а в нем — информацию о заблокированных пользователях и удаленных комментариях и публикациях.

За каждого заблокированного пользователя стоит просить у операторов объяснение. Если клиент и правда попался неадекватный или дело в спаме, назвать причину не составит труда.

Важно не только создать команду службы поддержки, но и организовать процессы так, чтобы их можно было контролировать. В том числе — работу операторов и качество их ответов. Это поможет сохранить лояльность клиентов и высокие показатели бизнеса.

0
1 комментарий
Alon Raven

Не всегда эти ведёт к реально заметному оттоку клиентов. Авито и ВБ это подтверждают.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда