Вредные советы: что делать для того, чтобы не устроиться на работу

С одной стороны, я понимаю, что подобных статей пруд пруди. Но с другой, хочется спасти мир, сэкономить массу времени и денег при найме новых сотрудников. В первую очередь, самому себе. Есть ощущение, что это бессмысленно, но надежда все ещё тлеет где-то внутри.

По долгу службы я нанимаю людей (как руководитель, не HR) уже больше 10 лет и за это время не изменилось в головах людей ничего. Как бы HH не старался помочь составлять резюме, как бы не плодили статьи на эту тему, будущий сотрудник не обрел навыка заходить в Яндекс и писать там «Как правильно составить резюме».

На мой взгляд, будущие менеджеры прикладывают слишком много усилий для того, чтобы НЕ попасть на работу. Рассылать резюме пачками куда-то, чтобы устроиться кем-то, это стоит времени и нервов.

У разных людей свои требования к составлению резюме, поэтому я не буду говорить о том, как надо, давайте сконцентрируемся на том, чего делать не нужно.

Если вы будете следовать этим правилам, вы гарантированно не найдете работу своей мечты и останетесь сидеть дома, сказав себе и своим близким: «Я сделал все что мог, в стране кризис и работы совсем нет, поэтому пока буду с чистой совестью рубиться в Red Dead Redemption 2».

Ну а если вы нанимаете людей, в конце я дам лайфак, как сэкономить свое время и быстрее найти правильного сотрудника.

Погнали…

Совет №1: Не показывай свою фотографию.

Запомни, никто не должен знать, как ты выглядишь! Ты загадка! А если уж ты решился показать себя, то покажи, как это подобает человеку с богатым внутренним миром. Пусть это будет фото на бабушкином диване, и ты как бы в пол оборота романтично косишь в камеру Айфона и поглаживаешь своего чеширского кота. Или вот еще, можно разместить фото с какой-то тусы, но не забудь только вырезать своего(-ю) бывшего(-ую). Но не больше, держи себя в руках.

Будущий работодатель все равно не обращает на фото никакого внимания. HR специалисты, часто молодые девушки, не обращают внимания на симпатичных парней. Ровно так же молодые люди не смотрят на фотки соискательниц. Так уж устроена психология, смирись с этим и расслабься.

И уж тем более будущему нанимателю не важно кто будет ходить на встречи с клиентами.

Кто панкует – тот поймет.

Совет №2: Не читай описание вакансии.

Нафига вообще это нужно? У тебя есть все необходимое: название компании, должность, уровень зарплаты.

Оппп, подловил :), конечно же достаточно уровня зарплаты.

Всё равно все пишут стандартные описания вакансий. Все настолько разленились, что просто копируют вакансии друг у друга. Не трать на это время, все равно ничего интересного. А если что, тебе на встрече все расскажут. Ну, ты же знаешь, у них много свободного времени и они любят всем всё объяснять.

Совет №3: Не пиши сопроводительных писем.

Вот это вообще непонятно. Ты что, хочешь выделиться? Ведь наверняка их никто не пишет, и ты не пиши.

И вообще, HR тупой что ли? Ты же и так все в своем резюме написал. Если что, на собеседовании расскажешь что-нибудь интересное.

Совет №4: Не подстраивай свое резюме под ту вакансию, на которую хочешь откликнуться.

Да плевать, что ты продавал огнетушители, играя на умопомрачительных тендерах, а тут требуется аналитик со знанием Excel. Ты гибкий! Ты легко обучаемый и креативный! И у тебя есть права категории B. Ты так и написал в своем резюме там вон внизу!

А наниматель и так догадается, что бывший секретарь ООО «Муравьи и ромашки» вполне способен быть финансовым бизнес-аналитиком. Ты ведь не откликнулся бы на неподходящую тебе вакансию, правильно же?

И ни в коем случае не меняй указанную у тебя в резюме ожидаемую зарплату в 25.000 руб, когда откликаешься на вакансию с размером оклада в 80.000 руб. Ты хочешь ровно столько, сколько ты написал! Пусть они под тебя подстраиваются!

Совет №5: Не описывай чем ты занимался на работе и каких результатов достигал.

Это совсем не важно. Важно же только то, что ты будешь делать? Да?

На прошлое смотрят только неудачники. Надо смотреть в будущее с высоко поднятой головой!

А даже если ты все равно напишешь, то это не будет иметь значения. Ведь ты же секретарь из предыдущего пункта и хочешь стать бизнес-аналитиком.

А уж тем более результаты… Пфф…

Да в русском языке даже слов таких нет, чтобы описать эффект твоей деятельности.

Совет №6: Не проверяй свое резюме на орфографические ошибки.

Пф-ф-ф-ф-ф сейчас во всех почтовых клиентах и ватсапах есть атовмаитческая коррецкия которая сама переставит букафки и поставит запятые а в конце перед новым предложением даже не забудет ппоставить тчк в конце концов ты же предпалагаешь что на будущей работе не придется писать никаму писем все будут просто разгаваривать друг с другам

А сейчас 2-5-10 ошибок в резюме ничего не изменит.

Вот и все. Видишь как все просто?

Это даже эффективнее чем любые курсы Успешного успеха на Youtube.

Теперь можешь бросить прочтение статьи и оставить ее для тех, кто нанимает людей. Ты сделал все, что мог.

Вот обещанный лафхак:

В самом конце вакансии напишите фразу: «Если вы дочитали до это места, напишите, пожалуйста, в сопроводительном письме …». И укажите что вас интересует.

Это не спасет вас от гор откликов без фото, леваков и иных странных людей. Но вы сразу на главной странице HH.ru (к сожалению, не знаю как устроено в других сервисах и существуют ли они еще) с откликами будете видеть конвертики, символизирующие наличие сопроводительного письма.

Всех остальных смело в печь, ибо они точно не дочитали описание вакансии. Точно так же потом они будут по диагонали читать письма от ваших клиентов и вас самих. А если дочитали и увидели эту фразу, но ничего не сделали, то считайте положили на эту невинную просьбу большой стальной с обратной резьбой. Что такой человек будет игнорировать сидя в вашем ламповом офисе?

А у вас какие есть интересные истории? :)

0
74 комментария
Написать комментарий...
Дарья Сазанова

Настоящий HR должен спросить у соискателя-девушки:
1. Собираетесь ли вы рожать детей?
2. Где и кем работает муж. После получения ответа сказать: а зачем вам тогда работать?
3. Зачем вам такая сложная работа? Опыт опытом, но с вашей внешностью мы можем посадить вас на ресепшн встречать гостей. За те же деньги.
4. Согласны вы работать, если вам перестанут платить зарплату?
5. Любите ли вы покер?
И обязательно не забыть узнать:
Кем вы видите себя через 5 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Plaksina

"Собираетесь ли вы рожать детей?" - без шуток, мне задавали этот вопрос на каждом собеседовании. И еще в формулировке: "Как скоро вы собираетесь рожать?" На этот вопрос я могу ответить АБСОЛЮТНО что угодно и это все равно не будет правдой -_- Хотя, если я буду сидеть на собеседовании, будучи уже беременной, то ответ будет более менее близок к правде.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Sharp

Про декреты вообще ситуация такая себе. Чисто из практических целей конечно было бы хорошо бизнесу узнать о планах девушки. С моральной же точки зрения выглядит как свинство и сексизм. И как бы ты ловко не обходил эту тему, у тебя по факту могут уйти в декрет сотрудники, на которых ты надеялся. Ну вот правда, и что делать?

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Почему сексизм? Я, как владелец бизнеса (условный), хочу знать, когда сия барышня свалит в декрет, ибо мне нужно строить планы

Ответить
Развернуть ветку
Boris Sharp

Сексизм, потому что любая барышня должна оцениваться в первую очередь как специалист, и мнение работодателя не должно зависеть от ее гендерной принадлежности (и вытекающих историй). Я согласен с вами, бизнес должен знать, и в этом проблема

Ответить
Развернуть ветку
Борис Медведев

Т.е. если на собеседование в круглосуточный магазин придет парень с пейсами и в ермолке, спросить его, готов ли он работать по субботам будет антисемитизмом? Суббота, конечно, быстрее наступит, но декрет может больше головной боли принести.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Sharp

Да, да. Вы же понимаете, в чем зернышко? Зависит конечно от человека, но если на решение о принятии на работу повлияют аспекты НЕ относящиеся к специализации, то это может (вполне резонно) вызвать недовольство: на религиозной, гендерной, возрастной и пр почвах

НЕ утверждаю, что такой путь верный, но это жиза

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

вот ее и оценивают как специалиста ... который может в любой момент свалить в декрет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Москвитин

Что на счет того, что в декрет и мужчины уходят?

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Например? Когда его женщина уходит?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Нет, когда его женщина получает больше, чем он.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Духницкая

Мне такое очень слабо в голову лезет. Что-то я не могу себе представить, каким образом может так происходить, что женщина будет работать за двоих, пока мужик будет в декрете сидеть любоваться... блин, да если женщине реально так хочется работать, то сейчас полно вариантов подработок с реально гибким графиком, который можно подстроить себе как нравится. Вот например можно работать вебкам молелью https://aquamarinewebcam.com/ хоть 20 часов в неделю. Это вообще не много, и на такую работу время найдётся у каждой.

Ответить
Развернуть ветку
Alyona Plaksina

Безусловно, посвящать работодателя в свои планы необходимо! Независимо от пола.
Но часть девушек действительно намеренно скрывает такую информацию, потому что боятся не получить работу или вовсе ее потерять. Мне кажется, решением могут стать ясные и прописанные договоренности. Сотрудник (в нашем случае молодая девушка) хочет быть уверенна, что она не останется без работы, когда через N-лет она забеременеет. Некоторые действительно не уверены в своих правах и боятся об этом заговорить с работодателем. Поэтому просто озвучивайте гарантии, а барышни посвятят вас в свои планы (если у них таковые имеются)! :)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Ну да, ну да... Красная Шапочка тоже говорила о планах.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда