{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нужен ли вам HR-бренд?

Коммерческий директор Digital-агентства "Интериум" Алексей Астафьев рассуждает о роли HR-бренда для новых и действительных сотрудников.

Исследования последнего года, посвященные факторам, значимым для соискателей при выборе работы, показали: HR-бренд не имеет значения! По крайней мере по сравнению с другими причинами. Исследования, проведенные, компаниями и сервисами Superjob, Randstad, Changellenge как среди студентов, так и работающих людей показали:

Самым важным для выбора той или иной компании для большинства соискателей оказался размер заработной платы – 66%, что в общем-то неудивительно. На втором месте – стабильность компании (58%), на третьем – карьерный рост (31%). Фактор, который относится напрямую к компетенции HR-бренда, встречается только на седьмом месте: «Имидж и репутацию компании» как важный при выборе работы фактор назвали 15% соискателей в среднем. Его опережают такие значимые для работников причины как «Интересные задачи», «Комфортная психологическая атмосфера» и «Баланс между работой и личной жизнью».

Но так ли это на самом деле?

По данным сервиса Зарплата.ру почти десять лет назад, 2008 году, чтобы проверить работодателя, соискателю хватало 7 минут, т.е. найти информацию о компании и прочитать отзывы. В 2018 году уже большинство готово тратить на изучение компании и ее образа около 40 минут (в первую очередь касается нелинейного персонала).

Собственная экспертиза «Интериума» по части работы в Сети с репутациями компаний как работодателей косвенно подтверждает тот же факт, что влияние HR-бренда только возрастает в глазах соискателей. Сильный бренд позитивно влияет на репутацию компании как работодателя, но без комплекса дополнительных мероприятий работодатель рискует снизить привлекательность для талантливых соискателей и потерять важных сотрудников, которые у него есть.

Кроме насущных вопросов вроде размера заработной платы и наличия социального пакета, соискателям интересно работать в команде единомышленников. Поэтому создание любого HR-бренда начинается с ключевых идей, которые будут транслировать ценности компании и ключевые преимущества на рынке труда. Это могут быть абстрактные формулировки вроде «работа в молодой амбициозной команде» или даже «на кухне вкусные печеньки», но лучше, чтобы был чёткий список преимуществ, которые компания предлагает и каких качеств ждёт.

Работа с HR-брендом делится на коммуникации внутри компании и внешние коммуникации с потенциальными сотрудниками. Сначала выстраивается сильный внутренний HR-бренд, чтобы, то что вы рассказываете о вашей компании на публике было правдой, а не легендой, которая обрушится при первом же вопросе бывшим или настоящим работникам.

Создание HR-бренда на внешнем уровне работает почти также как и в случае работы с потребителями. Сперва определяем целевую аудиторию — тех сотрудников, которые соответствуют нашим key values и роду деятельности компании. Далее выбираем канал распространения информации. На внешнем уровне наиболее органичный и продуктивный метод — это аккаунты в социальных медиа. Крупные IT-компании, компании из большой четвёрки ведут отдельные карьерные аккаунты, которые транслируются на потенциальных и нынешних сотрудников. В качестве базового набора контента, который интересен большинству соискателей обычно используются темы:

  • О сотрудниках компании. Соискателям гораздо интереснее узнать сотрудников не с профессиональной стороны, а что-то из их жизни и увлечений. Если у ваших сотрудников есть время на личную жизнь, расскажите про их неожиданные стороны. Также это отличная возможность для нынешних сотрудников узнать друг друга лучше.

  • О рабочем процессе. Даже опытные сотрудники, прежде чем устроится в компанию, не до конца представляют, как будет построен рабочий процесс. Вам нужно убедить их в том, что все чётко выстроено, заранее.
  • О ключевых ценностях. Лучше транслировать ваши ценности с помощью каких-то реализованных кейсов, в которых ваша команда проявила силу духа, креативность и поразительный талант.
  • Корпоративная жизнь. Главное - не быть слишком серьёзным, чтобы потенциальные сотрудники не подумали, что у вас работают напыщенные зануды.

Что ещё можно транслировать в свои карьерные аккаунты? Всё зависит от ценностей вашей компании и рода деятельности.

К примеру, крупные компании, которые ищут молодых соискателей, могут транслировать интересные им темы:

  • ЗОЖ, фитнесс, активный отдых. Говорят, что совместные занятия спортом повышают корпоративный дух. Расскажите, как вместе играли в футбол или ходили на скалодром. Если в вашем коллективе это не принято, расскажите про спортивные достижения ваших сотрудников.Командировки, путешествия. Многие молодые люди не боятся командировок, а наоборот надеются с их помощью посмотреть мир. Если ваши сотрудники выезжают по работе дальше МКАДА — это отличный повод попросить их сделать пару фотографий.

  • Командировки, путешествия. Многие молодые люди не боятся командировок, а наоборот надеются с их помощью посмотреть мир. Если ваши сотрудники выезжают по работе дальше МКАДА — это отличный повод попросить их сделать пару фотографий.
  • Актуальные тренды из рода деятельности вашей компании. Все должны знать, что ваша компания следит за актуальными тенденциями, а не работает по вековым принципам.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда