{"id":9001,"title":"\u0417\u0430\u0447\u0435\u043c \u043d\u0443\u0436\u0435\u043d \u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445 \u043a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441. \u041d\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430\u0435\u043c \u0441 \u043a\u0440\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0439","url":"\/redirect?component=advertising&id=9001&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321129-kritika-finteh-kak-servis-eto-dorogo-slozhno-i-slishkom-universalno&placeBit=1&hash=0f11beca127b0260f19ba1d57bd2ebb2f81750b56fe49269b93cb930545c9faa","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Aleksey Astafiev

Нужен ли вам HR-бренд?

Коммерческий директор Digital-агентства "Интериум" Алексей Астафьев рассуждает о роли HR-бренда для новых и действительных сотрудников.

Исследования последнего года, посвященные факторам, значимым для соискателей при выборе работы, показали: HR-бренд не имеет значения! По крайней мере по сравнению с другими причинами. Исследования, проведенные, компаниями и сервисами Superjob, Randstad, Changellenge как среди студентов, так и работающих людей показали:

Самым важным для выбора той или иной компании для большинства соискателей оказался размер заработной платы – 66%, что в общем-то неудивительно. На втором месте – стабильность компании (58%), на третьем – карьерный рост (31%). Фактор, который относится напрямую к компетенции HR-бренда, встречается только на седьмом месте: «Имидж и репутацию компании» как важный при выборе работы фактор назвали 15% соискателей в среднем. Его опережают такие значимые для работников причины как «Интересные задачи», «Комфортная психологическая атмосфера» и «Баланс между работой и личной жизнью».

Но так ли это на самом деле?

По данным сервиса Зарплата.ру почти десять лет назад, 2008 году, чтобы проверить работодателя, соискателю хватало 7 минут, т.е. найти информацию о компании и прочитать отзывы. В 2018 году уже большинство готово тратить на изучение компании и ее образа около 40 минут (в первую очередь касается нелинейного персонала).

Собственная экспертиза «Интериума» по части работы в Сети с репутациями компаний как работодателей косвенно подтверждает тот же факт, что влияние HR-бренда только возрастает в глазах соискателей. Сильный бренд позитивно влияет на репутацию компании как работодателя, но без комплекса дополнительных мероприятий работодатель рискует снизить привлекательность для талантливых соискателей и потерять важных сотрудников, которые у него есть.

Кроме насущных вопросов вроде размера заработной платы и наличия социального пакета, соискателям интересно работать в команде единомышленников. Поэтому создание любого HR-бренда начинается с ключевых идей, которые будут транслировать ценности компании и ключевые преимущества на рынке труда. Это могут быть абстрактные формулировки вроде «работа в молодой амбициозной команде» или даже «на кухне вкусные печеньки», но лучше, чтобы был чёткий список преимуществ, которые компания предлагает и каких качеств ждёт.

Работа с HR-брендом делится на коммуникации внутри компании и внешние коммуникации с потенциальными сотрудниками. Сначала выстраивается сильный внутренний HR-бренд, чтобы, то что вы рассказываете о вашей компании на публике было правдой, а не легендой, которая обрушится при первом же вопросе бывшим или настоящим работникам.

Создание HR-бренда на внешнем уровне работает почти также как и в случае работы с потребителями. Сперва определяем целевую аудиторию — тех сотрудников, которые соответствуют нашим key values и роду деятельности компании. Далее выбираем канал распространения информации. На внешнем уровне наиболее органичный и продуктивный метод — это аккаунты в социальных медиа. Крупные IT-компании, компании из большой четвёрки ведут отдельные карьерные аккаунты, которые транслируются на потенциальных и нынешних сотрудников. В качестве базового набора контента, который интересен большинству соискателей обычно используются темы:

  • О сотрудниках компании. Соискателям гораздо интереснее узнать сотрудников не с профессиональной стороны, а что-то из их жизни и увлечений. Если у ваших сотрудников есть время на личную жизнь, расскажите про их неожиданные стороны. Также это отличная возможность для нынешних сотрудников узнать друг друга лучше.

  • О рабочем процессе. Даже опытные сотрудники, прежде чем устроится в компанию, не до конца представляют, как будет построен рабочий процесс. Вам нужно убедить их в том, что все чётко выстроено, заранее.
  • О ключевых ценностях. Лучше транслировать ваши ценности с помощью каких-то реализованных кейсов, в которых ваша команда проявила силу духа, креативность и поразительный талант.
  • Корпоративная жизнь. Главное - не быть слишком серьёзным, чтобы потенциальные сотрудники не подумали, что у вас работают напыщенные зануды.

Что ещё можно транслировать в свои карьерные аккаунты? Всё зависит от ценностей вашей компании и рода деятельности.

К примеру, крупные компании, которые ищут молодых соискателей, могут транслировать интересные им темы:

  • ЗОЖ, фитнесс, активный отдых. Говорят, что совместные занятия спортом повышают корпоративный дух. Расскажите, как вместе играли в футбол или ходили на скалодром. Если в вашем коллективе это не принято, расскажите про спортивные достижения ваших сотрудников.Командировки, путешествия. Многие молодые люди не боятся командировок, а наоборот надеются с их помощью посмотреть мир. Если ваши сотрудники выезжают по работе дальше МКАДА — это отличный повод попросить их сделать пару фотографий.

  • Командировки, путешествия. Многие молодые люди не боятся командировок, а наоборот надеются с их помощью посмотреть мир. Если ваши сотрудники выезжают по работе дальше МКАДА — это отличный повод попросить их сделать пару фотографий.
  • Актуальные тренды из рода деятельности вашей компании. Все должны знать, что ваша компания следит за актуальными тенденциями, а не работает по вековым принципам.
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Время входа

Управляющий активами Дмитрий Космодемьянский — о том, что происходит с рынком облигаций.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в Тинькофф Старт — программу оплачиваемых стажировок от Тинькофф.

Кейс «АнтиШколы»: мы впустую потратили два года на разработку своей платформы и выжили в пандемию благодаря Edvibe

После вуза мы с партнером запустили неформальную АнтиШколу по английскому — с кофе, печеньками, играми и атмосферой антикафе. Но столкнулись с проблемой в онлайне: два года разрабатывали приложение для студентов и потратили порядка $40 тысяч в никуда. Рассказываю, как это было.

Так мы занимаемся английским на крыше! Никаких унылых парт

Можно ли прожить неделю на 1000 рублей, нормально и сбалансировано питаясь?

Мой ответ — да. Рассказываю о своём эксперименте и ощущениях от него.

Факап на 45 млн рублей, выгорание и новый стартап

Это история моего прошлого проекта: ошибок, выводов и опыта, который я применил при создании нового стартапа.

Это я (слева) и Саша (аккаунт менеджер), гуляем по Москве, ждем встречи с партнерами
«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Помощь друга: какие новые программы психологической поддержки внедряют компании

Опыт Технологического Центра Дойче Банка, Skyeng и MediaСom

null