Карьера Nastya Pronik
374

Личный опыт: от стажера до сертифицированного медиабайера Facebook

Привет! Меня зовут Настя, недавно мне исполнилось 24. Менее чем за год я прошла путь от вчерашней студентки без опыта работы до сертифицированного медиабайера. Это моя история о том, как не бояться перемен и искать себя в новой профессии!

В закладки

После окончания университета я не до конца понимала, чем хочу заниматься, тем более, моя специальность (Философия) не сулила мне особых карьерных перспектив. Исходя из этого я решила действовать по ситуации, и моей первой “настоящей” работой стала стартовая позиция в крупной ритейл-компании. Спустя полгода я поняла, что это совсем не мое - работа не приносила никакого удовольствия, я не могла там самореализоваться. И хотя у меня были достаточно высокие результаты, развиваться в этой области мне не хотелось. Поэтому я приняла решение двигаться дальше.

Главный вопрос, который задаешь себе в такой период (да и вообще по жизни, наверное) — это “чего я хочу?”, “что мне интересно?”. И, я думаю, что не только мне сложно на него ответить — с этим сталкивается большинство вчерашних студентов на старте карьеры. В конечном итоге, после долгих размышлений и сотен прочитанных статей, я выбрала сферу, в которой мне хотелось бы развиваться — Интернет-маркетинг. Она у всех на слуху, динамично развивается и, в принципе, это очень перспективная область для успешной карьеры (забавно, но так говорят почти все кандидаты на собеседовании, когда у них спрашивают, почему они выбрали это направление).

Я стала искать вакансии по этому направлению — оказалось, что рынок заполнен предложениями для специалистов по интернет-рекламе, но везде требовался опыт. А где его взять начинающему специалисту, было известно только HR-менеджерам, но они почему-то не хотели делиться этой тайной. Альтернативное решение пришло абсолютно случайно, когда мне попалась на глаза стажировка с возможностью трудоустройства в рамках образовательного проекта “Advert School”. В то время, мне были совершенно незнакомы такие понятия как “медиабаинг”, “закупка трафика”, и вообще знаний в сфере интернет-маркетинга у меня было маловато (будем честны - примерно около нуля). Поэтому к собеседованию я готовилась усердно: читала о том, что такое мобильный маркетинг, как рассчитывать важные показатели и так далее. Собеседование прошло удачно, и, в итоге, меня взяли на стажировку, чему я была несказанно рада!

В процессе стажировки было очень много волнений: а получится ли у меня, смогу ли я разобраться во всех этих терминах и метриках (CPI, CTR, ROI и т.д.)? А когда началась практика и мне дали реальный бюджет, то страхов стало еще больше - как оправдать такое доверие и не слить деньги впустую (рекламные кампании мне стали уже сниться, так сильно это меня волновало). Очень сложно было привыкнуть к новому формату работы - рекламные кампании надо было проверять и вечером, и на выходных. Было непонятно, как сделать положительный результат - я прикладывала много сил, но не всё получалось и уже стали опускаться руки. Но буквально за неделю до окончания стажировки наконец-то произошел значительный скачок - мои рекламные кампании закрутились и привели к прибыли!

Мне также очень повезло, что рядом были опытные и отзывчивые наставники, которые направляли меня, отвечали на все непонятные вопросы и поддерживали, когда, казалось, фиаско неизбежно! В конечном итоге, стажировка завершилась успешно и я вошла в штат компании с гордо звучащей должностью “Junior Media Buyer”.

Испытательный срок пролетал быстро, результаты становились всё лучше (хотя без периодов спада тоже не обошлось), и я твердо удостоверилась, что сделала правильный выбор, когда променяла “стабильность” крупной компании на, как бы красиво могли выразиться математики, систему с доминирующей неопределенностью. Тут я нашла молодой коллектив, классный офис, отсутствие бюрократии и жесткой корпоративной политики — здесь не боишься подойти к начальнику и попросить совета, не страшно ошибаться, потому что знаешь, что тебя поддержат и направят. Я думаю, многие согласятся, что атмосфера в компании очень сильно влияет на эмоциональное состояние сотрудников, которое в свою очередь непосредственно отражается на качестве выполняемой работы.

По прошествии достаточного количества времени я многому научилась как от своих коллег, так и путем самообразования. В результате, мне предложили подтвердить свои знания с помощью официальной сертификации Blueprint от Facebook (это тот источник трафика, с которым я работала). Это был своеобразный вызов, потому что там достаточно много подводных камней и сложностей (если вам интересно, как проходит процесс сертификации и как к ней подготовиться, то можете прочитать об этом в нашем блоге Advert School). В итоге я его успешно сдала и, таким образом, повысила свою квалификацию еще на одну ступень.

Сегодня, а именно спустя год и 3 месяца после полной смены профессиональной деятельности, я продолжаю свое развитие внутри компании, но теперь я уже помогаю новым сотрудникам пройти стажировку и освоить профессию Media Buyer. Мне особенно приятно этим заниматься, потому что, когда-то я тоже была на месте новичка, и прекрасно понимаю все волнения и страхи, которые возникают в этот период. Выходит так, что я прошла путь от ученика до учителя меньше, чем за полтора года! Это довольно громкое заявление, поэтому отмечу, что всегда есть чему учиться и я не считаю себя гуру в этой области - но небольшой шажок в эту сторону уже сделан.

Тем, кто боится сделать первый шаг, я хочу пожелать смелости — не бойтесь что-то менять, пробовать. Это не так страшно, как может показаться :) и даже если этот опыт будет неудачным, вы всегда сможете начать сначала!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nastya Pronik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 1, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 71451, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Jun 2019 16:15:22 +0300" }
{ "id": 71451, "author_id": 311311, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71451\/get","add":"\/comments\/71451\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71451"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
3 комментария

Популярные

По порядку

0

Прочитал статью девушки из Новой Зеландии, так там наоборот опыт в резюме не приветствуется

Ответить
0

Здорово!
Расскажи подробнее, что это за "Байер" и о компании :)

Ответить
0

Медиабайер - это человек, который закупает рекламу. Конкретно я была байером в сфере мобильной рекламы, то есть закупала трафик в мобильные приложения. Это еще называют user acquisition или арбитраж, но я это слово не очень люблю :)
Компания, в которой я работала - это агенство мобильной рекламы Ad4Top (это партнер образовательного проекта Advert School).

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }