{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повысить эффективность на работе в условиях неопределённости и хаоса

Привет! Меня зовут Ксения, я работаю продакт-менеджером в небольшой, но довольно амбициозной ИТ-компании. Как вы знаете, в России продакт — это немного человек-оркестр, а в маленьких компаниях он делает всё, для чего не нашлось свободных рук.

В таких условиях бывает трудно сосредоточиться на самом важном и довести большие начинания до конца. За пару лет я выработала систему, которая неплохо работает и помогает мне выполнять поставленные цели. Если у вас есть похожие проблемы, надеюсь, что статья будет полезна.

Дисклеймер: всё началось ещё того, как я стала работать в компании. Перед тем как принять оффер, я определила для себя, какие навыки хочу прокачать за следующие несколько лет и чему хочу научиться.

Убедилась, что компания даст мне такую возможность, и только после этого приняла предложение о трудоустройстве. То есть мои рабочие задачи так или иначе интересны мне лично.

Итак, вот что я делаю, чтобы быть более эффективным работником:

  • В начале каждого года я пишу цели на год. Как правило это две-три больших цели в рамках всей компании. Так как я продакт, то одна из целей — вывод на рынок нового продукта или проверка гипотезы, вторая — улучшение текущего продукта, третья — кот в мешке. Задача всегда зависит от целей руководства компании.
  • Годовые цели я декомпозирую до целей на месяц. Их я также прописываю в начале года. Пока они только предварительные и скорее помогают распределить загрузку в течение всего года. Этот план всегда пересматривается раз в квартал, чтобы убедиться, что я до сих пор иду в нужном направлении.
  • В начале каждого месяца я уже более детально прописываю, что нужно сделать. Смотрю на предварительный план, иногда что-то к нему добавляю. Как правило, получается не более четырёх-пяти задач.
  • Планы на месяц делю на еженедельные планы. На каждую неделю также четыре-пять задач. Это помогает не уходить в планирование мелочей, но в тоже время не упустить из виду что-то важное.
  • Когда прилетают задачи из других отделов или появляются новые гениальные (и не очень) идеи, то я оцениваю их с точки зрения того, насколько они помогут мне в достижении поставленных целей, насколько они интересные мне лично и наконец могу ли я найти для них время. Глядя на план, это довольно легко сделать.

Мои планы всегда доступны для руководителя. Так он знает, чем я занята, и не нагружает лишними делами без необходимости. Либо мы садимся и корректируем план, такое бывает, хотя и нечасто. Каждую неделю и месяц я подвожу итог того, что было сделано, а что нет. Стараюсь также проанализировать причины того, почему что-то не удалось, и придумать, как исправить это в будущем.

Как видите, всё очень просто. Когда становится лень или когда всё идёт наперекосяк, я стараюсь напоминать себе, что не просто делаю скучную маленькую задачу, а, например, запускаю новый классный продукт, и это мотивирует меня разгребать горы рутины на пути к цели.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Вел Колдин

Неопределенность и хаос не обнаружены в статье :) если ваш руководитель принимает вашу систему планирования и не рушит её воплями, что надо срочно бежать налево — вы работаете в почти идеальной компании :)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Pankin

Видимо, речь идёт о внешнем хаосе. А это вполне естественная штука.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Цели на год - это конечно хорошо, но я так далеко не планирую, стараюсь ставить задачи на каждый день и в конце дня подвожу итоги.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Без глобальных целей это суета, работа ради работы. Надо же понимать куда плывем.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Strelnikova
Автор

Можно начать с целей на месяц или на квартал. Это поможет приоритеты расставить, когда начнут появляться незапланированные задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Кстати, на месяц более реально ставить цели их легче выполнять, разбивая планы на каждую неделю - день.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Иващенко

Тоже не думала что речь пойдет о планах на год вперед, думала будет про здоровый сон, занятия спортом и т.д. Но достижений поставленных целей даёт хорошую мотивацию для работы. Я бы назвала статью "Как добиться мотивации для работы".

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Романовна Гусева

нужно сразу составлять план на день, не отвлекаться на вопросы, не касающиеся работы. Поменьше болтовни с коллегами, и в принципе, успех обеспечен! А, еще нужно делать пятиминутные перерывы, так можно сконцетрироваться на работе.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Я каждое утро за кофейком в спокойной обстановке планирую дела, а потом стараюсь их выполнить, причем всю сложную работу делаю в первой половине дня.

Ответить
Развернуть ветку
Ислам Дуйшенов

Ставить глобальные цели, такие на год - это хорошая вещь, которая помогает человеку определиться чем он будет заниматься все время. Потом делить цели на месяца, а это делить недели и дни очень помогают достижении целей. Я тоже так делаю. Это реально мне помогает в достижении целей.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Возненко

Я работаю в отделе статистики, робота монотонная и порой даже нужная, часто в процесс работы вмешиваться разные факторы которые сбивают с рабочего настроя и процесса а также много различных факторов которые не дают полностью отдаться работе, но чашка холодного кофе и приятная музыка в наушниках позволяют отвлечься от всего и вернуться к работе и делать свое дело быстро и четко.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Якуб-Балюк

У Достоевского Ф.М. есть замечательная цитата "Жизнь задыхается без цели...". Я разделяю с автором способ воплощать в жизнь свои цели. У меня есть ежедневник, где я записываю цели в начале каждого года, потом исходя из годовых планов пишу цели в начале каждого месяца. Ежедневно утром смотрю на свои цели в начале месяца и составляю план на день. Эта система помогает самоорганизоваться и не терять драгоценное время попусту.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Таня Боброва

Привет, я редактор vc.ru Таня. Напишите, пожалуйста, короткий подзаголовок к материалу (идёт сразу под заголовком). Подробнее об оформлении материала можно почитать здесь — vc.ru/team/28520

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Strelnikova
Автор

Таня, привет! Поздно увидела твой комментарий, и не нашла у себя кнопку Редактировать. Как я поняла, она доступна только несколько часов после публикации. Подскажи, пожалуйста, как можно это сделать (если можно) сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Таня Боброва

Ксения, материал можно отредактировать в течение суток после публикации. Надеюсь, наш гайд пригодится для будущих публикаций на сайте :)

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Strelnikova
Автор

Совершенно точно пригодится! Спасибо, что помогли разобраться :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Замечательная тактика, если есть стратегическая цель.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ильин

Тот самый случай, когда видишь что помощь нужна автору, от статьи ожидал другого ;)

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Как прекрасно, когда за 100тр у тебя универсальный солдат: и продакт и кофе сварить и жену заменить

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Дьячков
Гляда на план, это довольно легко сделать.

Может поделитесь примером такого файла? Интересны не только принципы, но и сама реализация.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Strelnikova
Автор

Леонид, без проблем. Напишите, пожалуйста, куда отправить.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Песенко

Тема для обсуждения очень актуальная и статья интересная, только вот не всегда удается воплотить в жизнь намеченные планы, так как внешние обстоятельства очень быстро меняются, тем более когда речь идет о работе в коллективе, где результат зависит не только от твоих действий и решений

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гаврилов

Последний тезис автора про поиск "окна" времени под новые задачи и их синхронность с личными интересам не до конца понятен. Важность и срочность новой задачи могут напрочь перечеркнуть всё что было спланировано до этого.
Можно эту ситуацию назвать хаосом, но рынок есть рынок

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

все это хорошо для самоорганизованного работника. а если структура состоит из хаосников, то планы не помогут :(

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Всё очень просто, когда "он... не нагружает лишними делами без необходимости".
А вот когда прилетают задачи со сроком "вчера", планы идут по третей песне Гражданской обороны:
1. Все идет по плану.
2. Всё, как у людей.
3. Всё летит в ....

Ответить
Развернуть ветку
Mavzuna Mullojonova

Ваша система имеет место быть, но к сожаление все все могут это внедрить в своей работе. Если челок такой же амбициозный как вы, он поймет вашу систему. Мне лично она нравится и я из нее взяла много нового для себя. 

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya Strelnikova
Автор

Согласна, что этот подход не для всех. Это в большей степени мой личный опыт. Рада, что он оказался полезным.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда