Сколько бы вы мне платили на месте моего начальника
Иногда кажется, что начальник платит мало, иногда, напротив, что всё по заслугам. Помогите же оценить мою функциональность относительно уровня зарплаты. Ниже будет краткий список рабочих обязанностей.
Наперёд скажу, искренне хочется услышать честные ответы, чтобы понять свой уровень. Буду премного благодарен.
Касаемо нынешней зарплаты, то скажу так… Хотя нет, не скажу, пока умолчу и напишу в конце статьи :)
Моя функциональность
Итак, поехали, я интернет-маркетолог, тружусь в промышленно-торговом холдинге, объединяющем восемь компаний. Те из работ, что я делаю в процессе трудовой деятельности, относятся к каждой из компаний. Почти во всех случаях. Холдинг — только на словах, по факту каждая из компаний — обособленный бизнес. Из-за этого накладываются определённые сложности.
Кто не хочет много букв, прикрепил картинку. Это выжимка из списка ниже.
Далее по списку моей функциональности:
- Контекстная реклама. По факту создание с нуля, ведение и контроль рекламных аккаунтов по каждой из компаний в двух системах «Директ» и AdWords, всего подключено семь аккаунтов в каждом из них. Соответственно, все вытекающие, например, аналитика в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics, настройка в общем и целей в частности, бесконечные отчёты.
- Продажи. По одному из проектов я выступаю менеджером по продажам, контролируя интернет-магазин. Полная функциональность сотрудника по продажам, с выставлением счетов в «1С», за исключением холодного обзвона. При этом в обязанности входит и наполнение интернет-магазина, его корректная работа при взаимосвязи с «1С», корректность передаваемых параметров в фильтры, наличие и цены. И это только начало, далее логистика и закупки недостающих позиций, контроль наличия на складе, документы и взаиморасчёты с контрагентами. Выбивание дебиторки. И конечно, у меня нет мотивации к продажам, чтобы не получал лишнего, так сказать.
- SEO. За его родимого тоже я, но, конечно, не по полной. Есть подрядчики. Просто времени и сил уже не хватает. Из функциональности SEO-тексты на сайты, статьи в блоги, описания товаров, теги, ЧПУ по большей части проектов.
- Дизайн. Конечно, я не дизайнер, но если посмотреть на некоторых из представителей профессии, с которыми приходилось сталкиваться в процессе работы, я могу с уверенностью назвать себя так. Тем более, что владею и Photoshop, и Illustrator, и CorelDRAW, и Adobe Animate. Из функций полностью полиграфия, от визиток и до каталогов, отрисовка креативов для рекламы, HTML-баннеры, прототипы email-рассылок и сайтов, этикетки для производимой и импортируемой продукции. Например, надо брендировать транспорт, идут ко мне. Я в свою очередь, подготовив макет, полностью контролирую монтаж до готового автомобиля.
- Юрист. Поскольку тема маркетинга довольно инновационная, все задачи по незнакомым и необычным (творческим) сферам, ложатся на маркетологов. Ну, например, в одной из компаний отсутствовал юрист, так, естественно, я занимался вопросами регистрации и продления товарных знаков.
- Переводчик. По той же причине, что и в пункте с юристом, английский или китайский ложился на мои плечи. Благо, по большей части работа сводилась к коммуникации с организациями по переводу. Но тем не менее, сколько это времени.
- Email-рассылки. Как я уже говорил в пункте про дизайн, отрисовка макетов будущих рассылок лежит на моих плечах, но это только часть. До этого работа с базой клиентов, их сегментация, релевантные посылы и стратегия коммуникации отдельно в email. После дизайна — выбор сервисов рассылок, типов по чёрной или белой базам, тригеры, аналитика.
- Таргетированная реклама. Работа с сервисами таргетированной рекламы: MyTarget, внутренними сервисами Facebook и «ВКонтакте». Интеграция маркетинговой модели коммуникации с клиентами в таргетированную рекламу.
- SMM. Вести аккаунты в социальных сетях для компаний из сферы b2b довольно сложно, но и это моя задача. Благо, из всех компаний в холдинге участвуют в SMM всего несколько. Хотя правильно было бы подключить каждую из них, но тогда я просто не буду спать. Из функциональности от создания и оформления с нуля — до публикации. В моём случае только отложенной, иначе никак. Конечно, за исключением различных событий, например, незапланированная выставка.
- Аналитика. Аналитика, про которую я упомянул в пункте про контекстную рекламу, лишь частична. По факту это настройка многоканальной коммуникации, с коллтрекингом и подменой email-адресов, обменом с CRM. И всё это усложняется разными проектами, разными CRM и разными руководителями.
- Маркетинг. Без традиционного маркетинга тут никуда. Естественно, построение маркетинговых моделей под сферы компаний и их интеграция в различные каналы коммуникации. Создание базы знаний по каждому из проектов с целями, миссиями, аудиториями и прочими данными. Как для новых сотрудников, так и для старых. Тут же можно упомянуть про администрирование всех сайтов компаний и учёт трафика заявок с контролем их доставки ответственным сотрудникам.
- Копирайтинг. Краем я уже упоминал про него во многих пунктах, но хочется вывести отдельно. Поскольку занимает много времени и сил.
- Программирование. Ну это уже вообще чуждая для меня тема, но постепенно я начинаю вникать и в неё. Постепенно имеется в виду на протяжении всей трудовой деятельности, ибо с маркетингом программирование находится непосредственно рядом. Ну, например, от банальной установки счётчиков в код сайта или через GTM, заканчивая изучением языков программирования для настройки API.
Опять многоногий многорук.
Минусы такой работы
Я смотрю трезво на сложившуюся ситуацию и прекрасно понимаю минусы от такой работы. Где-то не успел, где-то забил, и всё это от нехватки времени. А иногда и квалификации, поскольку занимаюсь всем и вся и попросту в некоторые из сегментов не погружаюсь на сто процентов. Страдает качество, и я прекрасно вижу проблемные места.
Но руководство (акционеры и собственники всех из компаний) этого не понимают и не хотят слышать. Отсюда не хотят платить, не хотят нанимать новый персонал.
Один из посылов моей публикации — это спросить у вас: «А что мне делать?».
Уровень моей заработной платы
Тадам! Думаю, многим интересно узнать именно это. Много писать не буду, лишь оставлю тут это число: 45 тысяч рублей.
Много это или мало для города с миллионным населением, судить вам. Для этого и создал пост, просьба быть предельно честными и много не шутить :) Заранее спасибо!
Будет интересно услышать коллег, кто находится в аналогичной ситуации. Вдруг такая ситуация у большинства, так, может, тогда нафиг бросить этот «дигитал»-маркетинг и податься в менеджеры по продажам. Взаимодействуя с компаниями холдинга, я насмотрелся таких кадров из продажников, которые полдня в носу ковыряют и получают потом более 90 тысяч рублей. Как-то обидно становится.
Заключение
Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.
Я считаю, что уровень зарплаты зависит не от квалификаций и не от объёма выполняемой работы. Оплату труда определяет только то, за сколько специалист сможет себя "продать" и на каких условиях. Есть соотношение предложения к спросу, вы можете играть на нём и выторговывать себе те условия, которые будут устраивать вас и вашего работодателя. Кроме них могут действовать такие факторы как личные знакомства, срочность в выполнении поставленных работ и так далее. Имхо бывают выгодные рынки, открытые, закрытые, нелегальные и с ещё кучей других разных составляющих. Если не получается выторговать себе более высокую оплату то, пожалуй, вот она и ваша цена в данном "рынке".
Уровень з/п в том числе зависит от уровня квалификации и от умения качественно и в краткие сроки выполнить поставленные задачи, это помимо умения торговать своим еблом. Вот скажите, нафиг мне нужен человек, который оценивает себя в 100 тыр, но не знает даже что такое закон Дарси или, допустим, не умеет читать каротажки. Мне такой и за ноль рублей не нужен.
Квалифицация безусловно влияет на уровень ЗП, но только в том случае если эти навыки нужны рынку. К примеру и сожалению учёные или врачи выполняют невероятно сложную работу, но поскольку спроса на неё мало и отсутсвует конкуренция кадры их зарплата существенно ниже, чем у менее намного менее квалифицированных специалистов на рынке.
Сорри, но вот как раз на врачей спрос есть всегда, просто убогость нашей системы делает их оплату совершенно неконкурентной
Такой увы у нас рынок (это часть системы), к сожалению, на котором труд врачей не ценится. А, к примеру, на мастеров маникюра спрос бешеный и они могут заработать по 100-150к в месяц в МСК.
Труд врачей не ценится? Почему тогда в частных клиниках, где консультация даже в регионах стоит по 2500-3000 рублей, очередь занята на 2 недели вперед? И думаю, врачи-кандидаты и доктора наук, с высоким рейтингом зарабатывают несколько сотен тысяч в месяц.
Частные клиники это да, там денег - море.
Вот только уже все, наверное, про это узнали, и конкуренция там запредельная, в инстаграме тысячи таких мастеров маникюра, и далеко не у всех постоянный поток клиентов.
Конечно, такой заработок только у тех мастеров, кто уже набрал хорошую клиентскую базу и постоянно с забитой записью.
Врач / учёный тоже может хорошо и много зарабатывать, только тогда ему надо строить свою работу скорее как предпринимателю, а не "врачу". И тогда ему надо идти работать не в НИИ или гос. клинику.
Многие врачи одновременно работают в государственных и частных клиниках.
Конечно, у них скорее всего всё хорошо. А вот те, кто работает фельдшером в скорой помощи, еле сводят концы с концами. И работа у них нервная, с не всегда адекватными пациентами.