Карьера Russian Lena
323

Как захантить новых сотрудников и не потерять существующих

Прямой поиск персонала – самый дорогой, сложный и долгий способ поиска необходимого кандидата, но при этом один из самых эффективных. По оценкам экспертов, на сегодня в России доля сотрудников, принятых на работу с использованием механизмов хед-хантинга, достигает 20%.

В закладки

Чаще всего с помощью прямого поиска переманиваются конкретные сотрудники из определенной компании, занимающие искомую должность, или специалисты нужного вам функционала из отрасли. Это сильные специалисты узкого профиля (например, маркетинг и IT), топ-менеджеры, высококлассные специалисты по продажам.

Грамотный хантинг – задача не из легких, поэтому, как правило, компании обращаются к услугам профессиональных кадровых агентств, но этот способ подразумевает большие затраты. В идеале, вы должны иметь компетентного сотрудника в составе своего отдела персонала или заняться этим вопросом самостоятельно.

Ваш HR-менеджер должен действительно хорошо разбираться в сфере деятельности компании, знать основных игроков на рынке и их особенности ведения бизнеса. Здесь в качестве источника потенциальных сотрудников будет полезным рассматривать и конкурентов, и дружественные компании из смежных отраслей. В целом, не считается предосудительным и обращение к коллегам из других компаний с просьбой порекомендовать кого-то на искомую позицию.

Даже если вы уже нацелились на определенного кандидата, постарайтесь сначала найти максимум информации о компании-«доноре». Исследуйте раздел «Команда» на корпоративном сайте, найдите официальные группы и сообщества, сайты с отзывами сотрудников и клиентов, изучите открытые профили существующих сотрудников. Помните, кто владеет информацией, тот лучше всех управляет человеческими ресурсами.

Это позволит вам выстроить верную дальнейшую стратегию взаимодействия с избранником и сформировать наилучший оффер с учетом всех болевых точек, о которых вам удалось узнать.

Если вы уже подготовили список интересных компаний, но не знаете, как добраться до людей искомой позиции, здесь ваша фантазия должна быть безграничной. Придумайте хорошую легенду. В поисках специфических сейлзов приходите в качестве покупателя в офис/салон/магазин конкурента, осматривайтесь и выбирайте самого бойкого. Уточните все нюансы возможной покупки или услуги, спросите о скидках, попросите специальные условия и анализируйте. Возьмите визитку и вернитесь с предложением. Если вакансия требует стрессоустойчивости и отличной работы с возражениями, оценивайте ее в полевых условиях – притворитесь скандальным клиентом (главное, не перегибайте). В последующих взаимодействиях с жертвой для начала искренне извинитесь и честно скажите, что по достоинству оценили его профессионализм и хотите предложить рассмотреть свою компанию в качестве работодателя.

Конечно, важно действительно заинтересовать кандидата. Любого высококлассного специалиста привлекают интересные ему задачи. Мало кого интересуют исключительно деньги. Конечно, вы можете предложить больше, изучив уровень заработных плат в конкурирующей компании, но, как правило, достигнув определенного уровня полномочий и заработка, крутые специалисты хотят в первую очередь подходящих условий для развития: руководить масштабным проектом, взаимодействовать с лучшими экспертами в отрасли, получить больше полномочий в рамках своей профессиональной деятельности и так далее. Используйте эти желания в разработке оффера.

Хорошо, мы немного разобрались, как найти и заинтересовать нужного нам сотрудника. Закономерно возникает вопрос: есть ли рецепт, как сделать так, чтобы не захантили лучших специалистов из моей собственной команды? Отвечаем: волшебного рецепта нет. Единственно верное решение только одно – работать над системами мотивации, вовремя вносить изменения в рабочий процесс, предлагать сотрудникам лучшие условия из возможных на данный момент.

Мария Петухова, HR-директор компании Importhome, заявляет: "В нашем узком сегменте (продажа мебели и интерьерных аксессуаров премиум-класса) каждый хороший менеджер по продажам – буквально на вес золота. При мотивации существующих и новых сотрудников важно учитывать максимум потребностей специалистов высокого класса. Например, мы предлагаем работу со всемирно известными дизайнерами и производителями напрямую, чего сотрудники не могут найти у конкурентов.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание: хорошие менеджеры по продажам действительно умеют продавать качественно и продавать много, начиная с первых дней в должности, даже если это стажировка. Важно не устанавливать «потолок» возможного заработка и дать больше свободы для действий.

Прислушивайтесь к мнению сотрудников по важным вопросам, цените их компетенции, помогайте им развиваться. В условиях приятной рабочей атмосферы, в окружении сильной команды, близкой по духу, сотрудник ощущает свою ценность и стремится внести максимальный вклад в общее дело."

Сталкивались ли вы с хед-хантингом?
Да, сам таким образом привлекал сотрудников
Да, переманивали меня/знакомых
Нет, никогда
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Как вы относитесь к хэд-хантингу?
Положительно. Это нормальная практика
Отрицательно. Считаю неэтичным
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Russian Lena", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 72355, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Jun 2019 13:10:07 +0300" }
{ "id": 72355, "author_id": 315020, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72355\/get","add":"\/comments\/72355\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72355"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
8 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Хантинг - дело тонкое, это точно))

Ответить
2

главное, чтобы кандидат в итоге того стоил)

Ответить
1

Конечно, главное при последующем касании - сразу принести извинения. И думаю, что, если мы говорим о сейлзах, то они должны даже в какой-то мере оценить креатив по привлечению)) И, конечно, хантер должен быть профи. Если все сделать топорно, эффект будет прямо противоположным.

Ответить
0

Новая жизнь - продавцов хантят 👍 А мы все по старинке - только первых лиц 😜 И, кстати, большие деньги остаются все равно основным стимулом

Ответить
1

Так самые успешные продавцы и определяют компанию вместе с топ-менеджментом, разве нет?))) Особенно если услуги/товары сложные/дорогие. Хотя даже если мы рассмотрим пример продажи колбасы на рынке, тут тоже успешные продавцы, к которому возвращаются лояльные клиенты, определяют успех предприятия)))

А про деньги Вы верно говорите, конечно, важно вовремя бонусы выплачивать, и вообще мотивационная политика должна быть в порядке, иначе нормальный продавец не задержится..

Ответить
1

В общем-то да, но продавцов просто нет смысла переманивать. Это категория людей, которую только условиями труда и хорошим коллективом удержать почти невозможно. Чуть больше денег и их уже у вас нет

Ответить
0

"Легенда" подразумевает вранье. Добираться обманным путем до желаемого кандидата - не самый достойный способ.

Ответить
0

Конечно, врать это не хорошо. И не каждый HR сможет грамотно выстроить легенду и вообще пойти на то, чтоб хантить кандидата открыто. Как и везде необходим профессионализм, такт и вежливость. А так же открытость перед кандидатом. И конечно это лишь один из методов подбора персонала.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }