В штат или на аутсортинг? Или где взять команду своей мечты?
Эта статья не даст вам ответ. Скорее просто призовёт задуматься.
Рано или поздно в любом деле наступает время, когда собственник, устав от роли многорукого многонога или просто перестав справляться сам, начинает искать людей в команду.
Встаёт вопрос: где взять ответственного, умненького и заинтересованного в процветании компании работника? Такого, чтобы сам себе задачи ставил, справлялся, улыбался и чтобы за всё это денег хотел немного, а лучше вообще работал за еду. Ну ладно шучу, ну столько, чтобы окупался и пользу приносил.
Тут примечательно, что ожидания работодателя, как правило, завышены. С другой стороны и соискатели зачастую видят себя слегка более умелыми, чем являются по факту.
Следующий вопрос: что выгоднее - передать функции на аутсортинг или взять кадра в штат?
Казалось бы - аутсортинг отличный вариант. Работает команда, набором и всеми кадровыми вопросами занимаются они, никаких взносов на работников в пенсионный и страховой фонды, что опять же экономия. В общем, одни плюсы. Такой себе вроде как самостоятельный отдел, выполняющий нужные функции, при этом дешевле и менее хлопотный чем собственный. Но если компания на аутсорте начинает косячить и вы приходите к выводу, что нужно расставаться, то менять приходится не одного - двух работников, а целый "отдел". То есть даже, если вы быстро находите замену, то нужно заново притираться, привыкать к новым условиям. Ну и тратить время на ввод компании в работу, например, если дело касается колл-центра. Что к плюсам однозначно отнести нельзя.
Сотрудник в штате. Дополнительная налоговая нагрузка, социальные и пенсионные вычеты, расходы на кадровые работы. Риск, что после обучения и ввода в работу долго не продержится, а это дополнительные потери времени и средств. Плюсы - полный контроль, не так болезнена замена как при истории с аутсортингом.
Конечно, основным критерием для выбора исполнителя должна быть польза от его деятельности. Сколько прибыли принесёт этот сотрудник или компания на аутсортинге. Но как это узнать наверняка? Отзывы в интернете? Наличие “громких имен” - брэндов в резюме? Возможно. Правда, ни один из этих источников не даст формулу расчёта прибыльности этого конкретного исполнителя. Вот и остаётся искать команду путём проб и ошибок, набивая шишки и расплачиваясь кошельком.
Возможно и есть какие-нибудь курсы или справочники, дающие рекомендации по набору персонала, но всё же это не совсем то, ведь задача стоит обеспечить функционал компании оптимальным путём, а не просто формально набрать людей в команду.
где то читал, интуиция играет немаловажную роль в поиске, и нужно провести очную беседу с соискателем и будет понятно ваш человек или нет