{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Сергей Васильев: «Нанимайте старых друзей и собственных детей, они справятся с делом гораздо лучше» Статьи редакции

Председатель совета директоров компании «Русские фонды» рассказал на своей странице в Facebook, почему предпочитает работать с близкими.

Когда я был моложе, у меня было два заблуждения.

Первое — не брать на работу в свой бизнес собственных детей. И второе — не брать на работу старых друзей и однокашников.

Мне казалось, что при поиске кандидатов на вакансии нужно опираться исключительно на их опыт, резюме. Искать через хэдхантерские конторы, подбирать лучших, а не устраивать к себе в офис родственников и сокурсников по институту.

Но в последние годы эти взгляды я полностью поменял.

Когда твой сын или дочь начинают у тебя работать, оказывается, что они отдаются работе не менее, чем все остальные. Конечно, у каждого свои способности, таланты, пристрастия, но мотивация твоих детей часто оказывается гораздо больше, чем мотивация тех, кого ты просто нанял с улицы.

Им не нужно объяснять ценность твоего бизнеса. В конце концов, они не украдут, не будут думать, как что-то нахимичить или работать втайне на конкурента.

Мне раньше думалось, что если ребёнок устроится где-то сам и будет пробиваться самостоятельно, как когда-то пробивались по жизни мы, то это будет ему на пользу. Мол, это будет настоящая жизненная закалка. Мол, шаг за шагом он будет пробиваться наверх сам, и это будет лучше.

Но по жизни всё оказалось не так.

Если ты не помогаешь с первой стартовой ступенькой, то опускаешь его изначально на уровень вниз, на этаж ниже. Какой в этом смысл? Ведь его жизненная дорога еще только начинается, и любая ступень сегодня — это лишь старт, начало.

Но даже не в этом дело.

Кроме мотивации, у него, сразу вырастает и ответственность за каждый шаг, ведь он понимает, что на своем рабочем месте, даже самом начальном, он не имеет право подвести.И это идёт на пользу делу и бизнесу, часто гораздо более, чем любая бонусная программа.

И теперь о друзьях…

Я много раз нанимал людей через кадровые агентства, с рынка, то есть как бы с улицы, выбирая лучших. И одновременно брал каких-то друзей или по рекомендации друзей и знакомых. И если посмотреть на результат, то получается, что по факту большую пользу компании приносили те, кто был взят «по блату», а чаще увольняли как раз тех, кто пришел от HR-агентств.

В особенности это стало заметно сейчас, когда мы перевалили за 50.

За последние годы мы взяли на работу несколько своих старых друзей, однокашников, то есть своих сверстников, кому тоже за 50.

И оказалось, что это — лучшие кадровые приобретения за многие годы. Этим людям не нужно ничего по два раза объяснять, рассказывать, что делать. Они лучше молодых разбираются в рынке, в правилах ведения дел, в рисках и прочем.

Они никуда не спешат. Они не тратят энергию впустую, не затевают ненужных прожектов. Они ценят свою работу и готовы отдаваться бизнесу, даже более, чем молодые. На них можно положиться, они не подведут, у них нет за пазухой двойных или даже тройных мыслей, как у молодых.

И потому, мой совет всем — если у вас в бизнесе появилась вакансия, и вы думаете кого брать.

Берите старых друзей и однокашников — они справятся с делом гораздо лучше «крутых» кандидатов, прошедших сито HR-агентств.

Ну и конечно — собственных детей.

Это будут ваши самые верные кадровые решения!

0
54 комментария
Написать комментарий...
Critical Damage

Но ведь это типичная ошибка выжившего? Чаще как раз рассказывают истории о том, что подобные компании лишены потенциала для сотрудников, т.к. те просто не могут развиваться, попадая на ключевые должности, ведь все позиции заняты теми, "кто с нами уже 15 лет, учились вместе и т.д." Что создает неблагоприятный климат в коллективе, от обилия людей с одной фамилией и одного выпуска на квадратный метр этажа. Особенно, если слушать людей "со стороны", они не готовы в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

золотые слова, Семен Семеныч. имела удовольствие ( к счастью, недолго) трудиться в компании, где "правой рукой" была любовница босса. все знали о ее статусе, и боялись прогневить. сама же она, видимо, боялась лишиться всех привилегий, поэтому в ходу были мелкие интриги. так как кредит доверия у дамы был высокий - ее постоянно кидали на "контроль" и решение различных задач. в силу отсутствия нужных компетенций задачи так и оставались нерешенными, поэтому на подпевки приглашались другие сотрудники. но у них не было полномочий для решения поставленных задач. например, начальник производства не имел права принять решение, какой станок купить. все обсуждалось на бесконечных заседаниях, где решающий голос был у босса и "правой руки". проблемы накапливались, дела не делались - сплошная имитация бурной деятельности. а люлей получал в итоге начальник производства. и так во всех сферах: от бухгалтерии до HR.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

История про любовницу то каким боком здесь?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так она считай родственник )))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

ага, супруга была в курсе. ))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Интересно живут!

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда