{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сергей Васильев: «Нанимайте старых друзей и собственных детей, они справятся с делом гораздо лучше» Статьи редакции

Председатель совета директоров компании «Русские фонды» рассказал на своей странице в Facebook, почему предпочитает работать с близкими.

Когда я был моложе, у меня было два заблуждения.

Первое — не брать на работу в свой бизнес собственных детей. И второе — не брать на работу старых друзей и однокашников.

Мне казалось, что при поиске кандидатов на вакансии нужно опираться исключительно на их опыт, резюме. Искать через хэдхантерские конторы, подбирать лучших, а не устраивать к себе в офис родственников и сокурсников по институту.

Но в последние годы эти взгляды я полностью поменял.

Когда твой сын или дочь начинают у тебя работать, оказывается, что они отдаются работе не менее, чем все остальные. Конечно, у каждого свои способности, таланты, пристрастия, но мотивация твоих детей часто оказывается гораздо больше, чем мотивация тех, кого ты просто нанял с улицы.

Им не нужно объяснять ценность твоего бизнеса. В конце концов, они не украдут, не будут думать, как что-то нахимичить или работать втайне на конкурента.

Мне раньше думалось, что если ребёнок устроится где-то сам и будет пробиваться самостоятельно, как когда-то пробивались по жизни мы, то это будет ему на пользу. Мол, это будет настоящая жизненная закалка. Мол, шаг за шагом он будет пробиваться наверх сам, и это будет лучше.

Но по жизни всё оказалось не так.

Если ты не помогаешь с первой стартовой ступенькой, то опускаешь его изначально на уровень вниз, на этаж ниже. Какой в этом смысл? Ведь его жизненная дорога еще только начинается, и любая ступень сегодня — это лишь старт, начало.

Но даже не в этом дело.

Кроме мотивации, у него, сразу вырастает и ответственность за каждый шаг, ведь он понимает, что на своем рабочем месте, даже самом начальном, он не имеет право подвести.И это идёт на пользу делу и бизнесу, часто гораздо более, чем любая бонусная программа.

И теперь о друзьях…

Я много раз нанимал людей через кадровые агентства, с рынка, то есть как бы с улицы, выбирая лучших. И одновременно брал каких-то друзей или по рекомендации друзей и знакомых. И если посмотреть на результат, то получается, что по факту большую пользу компании приносили те, кто был взят «по блату», а чаще увольняли как раз тех, кто пришел от HR-агентств.

В особенности это стало заметно сейчас, когда мы перевалили за 50.

За последние годы мы взяли на работу несколько своих старых друзей, однокашников, то есть своих сверстников, кому тоже за 50.

И оказалось, что это — лучшие кадровые приобретения за многие годы. Этим людям не нужно ничего по два раза объяснять, рассказывать, что делать. Они лучше молодых разбираются в рынке, в правилах ведения дел, в рисках и прочем.

Они никуда не спешат. Они не тратят энергию впустую, не затевают ненужных прожектов. Они ценят свою работу и готовы отдаваться бизнесу, даже более, чем молодые. На них можно положиться, они не подведут, у них нет за пазухой двойных или даже тройных мыслей, как у молодых.

И потому, мой совет всем — если у вас в бизнесе появилась вакансия, и вы думаете кого брать.

Берите старых друзей и однокашников — они справятся с делом гораздо лучше «крутых» кандидатов, прошедших сито HR-агентств.

Ну и конечно — собственных детей.

Это будут ваши самые верные кадровые решения!

0
54 комментария
Написать комментарий...
Critical Damage

Но ведь это типичная ошибка выжившего? Чаще как раз рассказывают истории о том, что подобные компании лишены потенциала для сотрудников, т.к. те просто не могут развиваться, попадая на ключевые должности, ведь все позиции заняты теми, "кто с нами уже 15 лет, учились вместе и т.д." Что создает неблагоприятный климат в коллективе, от обилия людей с одной фамилией и одного выпуска на квадратный метр этажа. Особенно, если слушать людей "со стороны", они не готовы в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Все советы о бизнесе можно назвать ошибкой выжившего, мы тут просто обсуждаем опыт разных людей

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Елена Агапова

золотые слова, Семен Семеныч. имела удовольствие ( к счастью, недолго) трудиться в компании, где "правой рукой" была любовница босса. все знали о ее статусе, и боялись прогневить. сама же она, видимо, боялась лишиться всех привилегий, поэтому в ходу были мелкие интриги. так как кредит доверия у дамы был высокий - ее постоянно кидали на "контроль" и решение различных задач. в силу отсутствия нужных компетенций задачи так и оставались нерешенными, поэтому на подпевки приглашались другие сотрудники. но у них не было полномочий для решения поставленных задач. например, начальник производства не имел права принять решение, какой станок купить. все обсуждалось на бесконечных заседаниях, где решающий голос был у босса и "правой руки". проблемы накапливались, дела не делались - сплошная имитация бурной деятельности. а люлей получал в итоге начальник производства. и так во всех сферах: от бухгалтерии до HR.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Уоррен Баффет

При все уважении к возрасту и опыту - какая несусветная чушь!!! Дело в том, что когда вы берете на работу знакомых, друзей, детей у вас всегда есть бэкграунд в отношениях. Если ваш кум/сват/брат допустит промах по работе и вам нужно будет его отчитать, наложить взыскание это в любом случае, как бы тактично вы не подошли к вопросу, скажется на ваших отношениях. Делать свой бизнес заложником личных обид - это минимум недальновидно. Я не говорю уже о том, что вам когда-нибудь придется уволить кого-нибудь из родственников. Подумайте, что будет если остальная семья встанет на сторону уволенного? И попробуйте им объяснить что это было бизнес-решение.

Однокашники которым за 50... В 50 в принципе трудно найти работу. Поэтому беря их на работу, вы оказываете им услугу, за которую они благодарны. Но 50 лет - это одначает, что эти люди воспитывались советской системой, где ответственный подход к работе, уважение к коллегам - это не пустые слова. И вы пытаетесь сравнивать этих людей с инфантильными миллениалами? Конечно выбор будет не в пользу последних.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

С чего вы решили, что миллениалы безответственно относятся к работе и неуважительно к коллегам? С каких пор стало модно хвалить совок?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Utehin

Так друзья с детства проходят испытание дружбы временем. Не надо брать на работу инфантилов, которые никуда не стремятся. Вы сами видите тех, кто к чему то стремиться, кто способен отличить бизнес от дружбы.
Тоже самое и с детьми - если вы вырастили ленивого балбеса (а дети часто зеркало поведение родителей), то не их надо винить в том, что они хреново работают.

Ответить
Развернуть ветку
m*xtrape

Работаю в компании, где на одной из высоких должностей находится друг гендира, с которым мне приходится постоянно взаимодействовать. Сцуко, неэффективный ленивый мамонт, от которого а) никаких решений; б) никакой пользы; с) никакого роста его отдела. И главное, гендир уже даже не отрицает того, что это ненормально, но уже который год ничего не меняется. Друг все-таки. В школе вместе учились, в садик ходили.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Таких компаний - масса, я полагаю, любой гендир пробовал брать на работу своих друзей/знакомых/родственников. Ну а потом у кого-то хватает решимости принять решение об увольнении, а кто-то так и несет эту ношу всю жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Egorov

Нигде в тексте и слова нет про "бездарных, неисполнительных, безответственных".
Я думаю речь идёт о том, что при прочих равных условиях лучше брать тех, с кем есть взаимное доверие. Сейчас очень многие говорят, что доверие — главный ресурс в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Avramov Dmitry

Именно. Можно хэдхантерами и по объявлению людей нанять, они делают всю работу, потом их увольняют, следующие. Такое практикуется сплошь, да рядом.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Tsvetkova

Я 3 раза в осознанном возрасте брала на работу своих знакомых. Потому что знала, что они квалификационно подходят, и если возникнут проблемы - я смогу с ними их решить. Каждый раз - отличные результаты, и на работе, и в дружбе.

А вот в 20 лет тащила на работу друзей просто потому, что друзья. И вот этого не надо было делать.

Ответить
Развернуть ветку
Grigoriy Malyshev

Владимир Владимирович, перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

По поводу детей:
"Если ты не помогаешь с первой стартовой ступенькой, то опускаешь его изначально на уровень вниз, на этаж ниже. Какой в этом смысл?"

Приведу цитату от Дональда Трампа:
Не взваливайте на своих детей тяжкую ношу незаслуженного богатства: это может «парализовать» их, отбить у них охоту много трудиться и добиваться собственного успеха в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Поэтому Трамп пристроил дочку в Белый Дом помошником президента

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Бородин

Самый вредный совет, который я только слышал. Хочешь потерять друга - возьми его на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Roman B

И правильно так и надо! Племяшь в доту рубит - значит it директор. Тетя Люда exel шарит - значит финдир. Просто интересно. А к примеру лечиться (не дай бог) вы в клинику по такому же принципу состава сотрудников пойдете? Где у главврача родни больше?

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

А вы как думаете, где больше ответственности и компетентности? В такой клинике, не дай бог если что, крайне тяжело найти крайнего и не 'выгодно' иметь клеймо родственника убийцы, за советом не пошлют, из отпуска не постестяются выдернуть, нет никаких секретов в плане передачи знании и умении, легче утвердить тотже бюджет на нужды когда есть доверие и т.д. Большинство хороших врачей дети хороших врачей, и так почти во всех профессиях, дети всегда лучше родителей, а вместе тем более

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Oleg Dergilev

Владим Владимирович? Да не стесняйтесь, пишите под своим настоящим именем!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim

Так можно всех друзей растерять. После первого же подсчёта KPI.

Ответить
Развернуть ветку
Wesley Sneijder

Если речь идёт о постоянном взаимодействии "начальник-подчинённый", то да, друзей брать вообще не резон. С детьми сложнее - тут раз на раз не приходится.
А если нужно найти какого-нибудь, условного, директора филиала или, скажем, начальника отдела, который микроменеджить не получатеся, то, зачастую, это оправданный выбор. Кому проще доверять: человеку, которого давно знаешь и в чьей компетенции уверен, или в тому, у кого резюме красивое?

Ответить
Развернуть ветку
white2demon

Когда много доверяешь - много теряешь. Кого проще засудить за воровство денег компании родственника или человека по объявлению?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Zimentsky

Обожаю людей, переносящих свой скромный опыт сразу на все человечество! Глыбища!

Ответить
Развернуть ветку
Shit in Products

В книге "Принципы" Рэя Далио описана похожая тема, но учитывая, что в книге этому посвящено более трехсот страниц, эта идея там выглядит лучше. В том числе хорошо описывается момент, что "семья на работе" - это сначала профессионализм и общие ценности, а не родство и корпоративы бессмысленные и беспощадные (и другие слабоадекватные мероприятия).
Если решите прочитать, держите в уме, что она достаточно нудная.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Дорохин

Вечер добрый всем. Ест и такие сотрудники, которых привели, как вы называете свои. Так вот, они работают так, что бы за них не было стыдно людям, которые их привели.
Сейчас уже таких мало, но есть еще. Как говорят, про них, что им можно ключи от квартиры доверить и все будет в порядке.
Надежность и доверие, главное сейчас в бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Отдача делу от родственных и дружественных связей не зависит. Это сугубо персональная тока зрения на бизнес и место исполнителя в нем. С годами и опытом такой настрой сменяется простым желанием зарабатывать больше затрачивая меньше усилий. И тут работник будет либо оптимизировать свои задачи (если он умеет думать), либо халатно относится к работе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lena

Думаю, все зависит от свойств конкретной личности. Я видела много классных примеров работы с друзьями и родственниками

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir S

С Ю З Е Р Е Н И Т Е Т
Ю
З
Е
Р
Е
Н
И
Т
Е
Т

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

C G Am F+7
От старых друзей нет CPA - грустно,
C G Am F+7 G
Нанял детей от свежих людей — пусто,

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petrischev

мне такая версия не кажется безнадежной

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда