Как вас встретят Nike, Salesforce, IBM и Sega в первый рабочий день

Фирменные футболки, наклейки, рюкзаки, пистолеты, тапочки, бутылки и многое другое.

Как выглядит первый день работы в корпорациях вроде Nike, Salesforce, IBM или Sega? Чтобы узнать это, нужно пройти жёсткий отбор и попасть в эти компании в качестве сотрудника. Но одна из традиций первого дня стала публичной — это приветственный набор новичка (welcome package, welcome kit). Это набор предметов, которые необходимы новичку в работе: ноутбук, ручки, блокноты.

Часто набор дополняют другими вещами, которые поднимают настроение, ассоциируются с компанией: одежда, наклейки и более нестандартные вещи.

Некоторые предметы имеют коллекционную ценность, например, в главном офисе Apple когда-то существовала традиция дарить новичкам футболку с годом, в который сотрудник присоединился к компании.

Есть минимум две причины, по которым эта традиция стала публичной:

  1. Сотрудники хвастаются своим новым местом работы и публикуют фотографии рабочих столов в Instagram.
  2. HR-специалисты объединяются с маркетологами и осознанно публикуют такие фотографии в корпоративные социальные сети, чтобы показать, как здорово в компании встречают новичков.

Статья подготовлена на основе личной коллекции Владимира Поло, основателя сервиса AcademyOcean. Сервис занимается автоматизацией онбординга и обучения. До 2018 года компания фокусировалась на обучении пользователей (user onboarding).

Но в 2019 году компания расширила спектр услуг, теперь ещё помогает компаниям «онбордить» и адаптировать сотрудников (employee onboarding). Статьи об AcademyOcean выходили ранее на vc.ru в 2016 и 2017 годах.

Итак, перед вами подборка из десяти наборов нового сотрудника в различных компаниях.

1. Salesforce

Крупнейшая SaaS-компания в мире, основным продуктом которой является одноимённая CRM-система. Основана в 1999 году и насчитывает 35 тысяч человек в штате.

В welcome kit входят книги, наклейки, сертификат, именная табличка и очень важный атрибут — игрушечный пистолет.

Welcome kit в компании Salesforce

2. Nike

Американский производитель спортивной одежды, обуви и экипировки. Основана в 1964 году. Штат по всему миру насчитывает более 73 тысяч человек. Но данный welcome kit предназначен для североамериканской маркетинговой команды.

Набор абсолютно маркетинговый. Включает в себя чашку, календарь, наушники и значок. Всё это в запоминающейся коробке.

Welcome kit в компании Nike

3. IBM

Один из крупнейших в мире производителей hardware и software. Основана в 1911 году (108 лет назад!). Штат насчитывает более 350 тысяч человек в 170 странах. Вот пример набора, выложенного сотрудником в социалки. Можно увидеть, что в IBM любят пить и думать. И особенно любят записывать придуманное.

Welcome kit в компании IBM

4. Sega

Знакомая многим с детства японская компания-производитель видеоигр. Основана в 1960 году, насчитывает более 5000 сотрудников.

От набора новичка немного веет ностальгией: несколько сумок, комиксы, органайзеры, блокноты и, конечно, портрет легендарного Соника.

Welcome kit в компании Sega

5. DigitalOcean

Один из самых популярных в мире хостинг-провайдеров. Компания основана в 2011 году, а в 2017 году количество её клиентов превысило 1 млн. Количество сотрудников — более 500 человек. Места новых сотрудников в офисе отмечены воздушными шариками, на столах пачки футболок, огромные плюшевые тапочки и металлические фляги.

Welcome kit в компании DigitalOcean

6. Boxed

Онлайн-магазин, который появился в 2013 году и заявил, что хочет побороть очереди в магазинах. Занимается доставкой оптовых наборов товаров и продуктов в коробках.

Набор нового сотрудника тоже упакован в фирменную коробку, но меньшего размера, чем те, в которых привыкли получать товары клиенты Boxed. В основном включает в себя мелкую канцелярию.

Welcome kit в компании Boxed

7. Branch

Сервис для мобильного маркетинга, основанный в 2014 году. В штате компании более 300 человек.

Компания заметно меньше заморачивается на счёт «маркетинговой раскладки» — одежда может лежать небрежно. Зато новичок сразу получает хороший блокнот Moleskine и одну из самых важных стартаперских книг — «From Zero To One» Питера Тиля.

Welcome kit в компании Branch

8. Coinbase

Сервис криптовалютных кошельков и криптобиржа, в штате которых около 500 сотрудников. Основана в США в 2012 году, успешно прошла акселерацию в Y Combinator.

Маркетинговая раскладка welcome kit. Любопытная деталь — заранее приготовленный кабель зарядки для iPhone.

Welcome kit в компании Coinbase

9. Ogilvy & Mather

Одно из наиболее известных маркетинговых и PR-агентств в мире. Основано в 1948 году, на текущий момент насчитывает 10 тысяч сотрудников в 83 странах.

Пожалуй, самый стильный набор в этой подборке. Включает в себя множество бумажных материалов — от эстетических открыток до плана офиса. Также в коробке лежит секретная красная книга авторства Девида Огилви — основателя компании.

Книги нет в свободной продаже, её можно получить, став сотрудником агентства (или купив её на Amazon у бывшего сотрудника за $60).

Кстати, Ogilvy используют очень хороший приём по повышению лояльности, начиная с первых шагов сотрудника в компании.

Некоторые компании идут ещё дальше и делают этот рассказ интерактивным — так один из наших клиентов, агентство Netpeak, создало целую академию для своих новичков в формате «Твой первый день в компании». По аналогии с книгой, доступ в неё получают только сотрудники компании, начиная с первых часов работы.

Welcome kit в компании Ogilvy & Mather

10. Similarweb

Аналитический сервис, созданный в 2007 году и позволяющий быстро анализировать трафик на любом сайте. Например, можно вбить адрес vc.ru и приблизительно увидеть, из каких стран сюда приходят посетители:

В Similarweb работает более 500 человек. Классический стартовый набор дополнен носками и шоколадками:

Welcome kit в компании Similarweb

Это была первая часть коллекции. Во второй части будут ещё десять не менее известных компаний, а также выводы и советы по созданию welcome kit.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Дарья Сазанова

Круто, чё! А в наших компаниях тебе дадут приветственный стул, стол и мотивирующий пинок)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vladimir Polo
Автор

Дарья, мотивирующий пинок — тоже отличный вариант welcome kit! Пока собирал материал для этой статьи, нашёл исследование о том, что средний американец меняет 12 рабочих мест в течение своей карьеры. Тут либо слишком много пинков было, либо слишком мало)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Джек Воробей

Где там у ваших "в наших"? Лишь бы скулящую херь сморозить...

Ответить
Развернуть ветку
Стёпа Арепьев

Много где дают подобные наборы вообще-то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Shirnen

Хочу мотивирующий пинок от канадской PornHub

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Karina Lavushkina

У нас выдают рюкзак с кожаными вставками, 2 худи, 2 футболки, ручки-блокноты-карандаши-брелки (и это распространенная практика в игровой индустрии). Жаль, что вам не удалось поработать в компании с хорошим велком-пакетом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
БудниНедомаркетолога

Лучшая сувенирка-полный соц пакет

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Набор новобранца

Ответить
Развернуть ветку
MEGAtraXXXer666

Зная стоимость инструментов... Такой welcome kit дороже любого из статьи.

Да ты после смены даже грязные штаны забираешь же

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
Артур Габитов

Будьте добры, подскажите, пожалуйста, название набора (артикул модели)? понимаю, что дорогой, но давно нужен набор аналогичных габаритов с большим (5-6) количеством рукояток

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya Burmakin

"Это набор предметов, которые необходимы новичку в работе: ноутбук, ручки, блокноты"
Ни в одном пэкэдже не было ноутбука :(

Ответить
Развернуть ветку
Oleksandr Trush

"Отличный перевод". Думаю, в оригинале был notebook = книга для записей, а не laptop

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Цой жив

Мне кажется, что самое полезное, это кружка.
Жаль, что они их не именными делают

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Кстати, хоть это и заметно дороже, но хорошая идея про именные кружки.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Serge Tikhonenko

Самый крутой кит у некоторых президентов - ядерная кнопка и чемоданчик для хранения.

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Медведев как-то проговорился, что в наборе идет папка с документами по НЛО)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Шелепин

Почему не было? Крупнейший работодатель в мире, между прочим.

Ответить
Развернуть ветку
Emil Gindullin

IBM квартиры раздаёт?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Установи adblock и не будет квартиры

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey Kolesnikov

IBM ничего не дает, по крайней мере в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Lapshina

новичОк - через О!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Даша, вы нашли в тексте ошибку?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Платон Щукин

Я "считал" вас

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Оч. Крутой пост! Спасибо.

Всё это превращает компанию хотя бы на один шаг ближе к семье.

Мне в Германии, в одной из фирм цветы дарили. Вроде не по адресу, а всё равно приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Михаил, цветы дарят всем, у кого есть как минимум один рабочий глаз, или, на худой конец, — одна рабочая ноздря!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Sedov

Ништяк! Так должно быть во всех конторах!

Ответить
Развернуть ветку
Lena

Ну что за милота! Захотелось портрет Соника(((

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Цой жив

Как вас встятя в российской компании

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Vasek Romanov

когда я пришел в компанию, я ничего не понимал и меня ждал макет в фотошопе шириной в 1000 пх.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нежник

Никак, меня никуда не берут :(

Ответить
Развернуть ветку
Shit in Products

А вот интересных задач и адекватных процессов не всегда дадут.

Ответить
Развернуть ветку
Angry

Рабы !
Добро пожаловать на нашу плантацию !
И тебе ошейник выдадим !
И тебе...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
cursed nowai

В Амазоне покажут анти-профсоюзное видео, где тебе расскажут, почему работники не должны объединяться, чтобы отстаивать свои права, и как отличить профсоюзный активизм в зародыше, чтобы поскорее доложить начальству.
https://www.youtube.com/watch?v=uRpwVwFxyk4&feature=youtu.be

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Набор абсолютно маркетинговый. Включает в себя чашку, календарь, наушники и значок

У nike он по особенному маркетинговый, чем у остальных?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Три из этих десяти компаний отличаются супер-качественными фотографиями пакетов (Nike, Ogilvy и Coinbase). Даже кажется, что они созданы именно для того, чтобы быть сфотографированными. Именно их я имел в виду под "абсолютно маркетинговыми" : )

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Шоколадной медальки коммент
А так тапки и соник зачетнейшие

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ekaterina D

у нас ты проставляешься :) а потом ещё раз после испытательного срока.
А потом через год после начала работы...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
UTG S

У нас в стране вы такого не дождетесь, хотя конечно бывают исключения, знаю на личном опыте, но это редкость!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Толмачев

HR мерч... Новый тренд? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романов

Что там у Durex?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда