Как вас встретят Nike, Salesforce, IBM и Sega в первый рабочий день

Фирменные футболки, наклейки, рюкзаки, пистолеты, тапочки, бутылки и многое другое.

Как выглядит первый день работы в корпорациях вроде Nike, Salesforce, IBM или Sega? Чтобы узнать это, нужно пройти жёсткий отбор и попасть в эти компании в качестве сотрудника. Но одна из традиций первого дня стала публичной — это приветственный набор новичка (welcome package, welcome kit). Это набор предметов, которые необходимы новичку в работе: ноутбук, ручки, блокноты.

Часто набор дополняют другими вещами, которые поднимают настроение, ассоциируются с компанией: одежда, наклейки и более нестандартные вещи.

Некоторые предметы имеют коллекционную ценность, например, в главном офисе Apple когда-то существовала традиция дарить новичкам футболку с годом, в который сотрудник присоединился к компании.

Есть минимум две причины, по которым эта традиция стала публичной:

  1. Сотрудники хвастаются своим новым местом работы и публикуют фотографии рабочих столов в Instagram.
  2. HR-специалисты объединяются с маркетологами и осознанно публикуют такие фотографии в корпоративные социальные сети, чтобы показать, как здорово в компании встречают новичков.

Статья подготовлена на основе личной коллекции Владимира Поло, основателя сервиса AcademyOcean. Сервис занимается автоматизацией онбординга и обучения. До 2018 года компания фокусировалась на обучении пользователей (user onboarding).

Но в 2019 году компания расширила спектр услуг, теперь ещё помогает компаниям «онбордить» и адаптировать сотрудников (employee onboarding). Статьи об AcademyOcean выходили ранее на vc.ru в 2016 и 2017 годах.

Итак, перед вами подборка из десяти наборов нового сотрудника в различных компаниях.

1. Salesforce

Крупнейшая SaaS-компания в мире, основным продуктом которой является одноимённая CRM-система. Основана в 1999 году и насчитывает 35 тысяч человек в штате.

В welcome kit входят книги, наклейки, сертификат, именная табличка и очень важный атрибут — игрушечный пистолет.

Welcome kit в компании Salesforce

2. Nike

Американский производитель спортивной одежды, обуви и экипировки. Основана в 1964 году. Штат по всему миру насчитывает более 73 тысяч человек. Но данный welcome kit предназначен для североамериканской маркетинговой команды.

Набор абсолютно маркетинговый. Включает в себя чашку, календарь, наушники и значок. Всё это в запоминающейся коробке.

Welcome kit в компании Nike

3. IBM

Один из крупнейших в мире производителей hardware и software. Основана в 1911 году (108 лет назад!). Штат насчитывает более 350 тысяч человек в 170 странах. Вот пример набора, выложенного сотрудником в социалки. Можно увидеть, что в IBM любят пить и думать. И особенно любят записывать придуманное.

Welcome kit в компании IBM

4. Sega

Знакомая многим с детства японская компания-производитель видеоигр. Основана в 1960 году, насчитывает более 5000 сотрудников.

От набора новичка немного веет ностальгией: несколько сумок, комиксы, органайзеры, блокноты и, конечно, портрет легендарного Соника.

Welcome kit в компании Sega

5. DigitalOcean

Один из самых популярных в мире хостинг-провайдеров. Компания основана в 2011 году, а в 2017 году количество её клиентов превысило 1 млн. Количество сотрудников — более 500 человек. Места новых сотрудников в офисе отмечены воздушными шариками, на столах пачки футболок, огромные плюшевые тапочки и металлические фляги.

Welcome kit в компании DigitalOcean

6. Boxed

Онлайн-магазин, который появился в 2013 году и заявил, что хочет побороть очереди в магазинах. Занимается доставкой оптовых наборов товаров и продуктов в коробках.

Набор нового сотрудника тоже упакован в фирменную коробку, но меньшего размера, чем те, в которых привыкли получать товары клиенты Boxed. В основном включает в себя мелкую канцелярию.

Welcome kit в компании Boxed

7. Branch

Сервис для мобильного маркетинга, основанный в 2014 году. В штате компании более 300 человек.

Компания заметно меньше заморачивается на счёт «маркетинговой раскладки» — одежда может лежать небрежно. Зато новичок сразу получает хороший блокнот Moleskine и одну из самых важных стартаперских книг — «From Zero To One» Питера Тиля.

Welcome kit в компании Branch

8. Coinbase

Сервис криптовалютных кошельков и криптобиржа, в штате которых около 500 сотрудников. Основана в США в 2012 году, успешно прошла акселерацию в Y Combinator.

Маркетинговая раскладка welcome kit. Любопытная деталь — заранее приготовленный кабель зарядки для iPhone.

Welcome kit в компании Coinbase

9. Ogilvy & Mather

Одно из наиболее известных маркетинговых и PR-агентств в мире. Основано в 1948 году, на текущий момент насчитывает 10 тысяч сотрудников в 83 странах.

Пожалуй, самый стильный набор в этой подборке. Включает в себя множество бумажных материалов — от эстетических открыток до плана офиса. Также в коробке лежит секретная красная книга авторства Девида Огилви — основателя компании.

Книги нет в свободной продаже, её можно получить, став сотрудником агентства (или купив её на Amazon у бывшего сотрудника за $60).

Кстати, Ogilvy используют очень хороший приём по повышению лояльности, начиная с первых шагов сотрудника в компании.

Некоторые компании идут ещё дальше и делают этот рассказ интерактивным — так один из наших клиентов, агентство Netpeak, создало целую академию для своих новичков в формате «Твой первый день в компании». По аналогии с книгой, доступ в неё получают только сотрудники компании, начиная с первых часов работы.

Welcome kit в компании Ogilvy & Mather

10. Similarweb

Аналитический сервис, созданный в 2007 году и позволяющий быстро анализировать трафик на любом сайте. Например, можно вбить адрес vc.ru и приблизительно увидеть, из каких стран сюда приходят посетители:

В Similarweb работает более 500 человек. Классический стартовый набор дополнен носками и шоколадками:

Welcome kit в компании Similarweb

Это была первая часть коллекции. Во второй части будут ещё десять не менее известных компаний, а также выводы и советы по созданию welcome kit.

0
79 комментариев
Написать комментарий...
Michael Bur

Оч. Крутой пост! Спасибо.

Всё это превращает компанию хотя бы на один шаг ближе к семье.

Мне в Германии, в одной из фирм цветы дарили. Вроде не по адресу, а всё равно приятно.

Ответить
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Михаил, цветы дарят всем, у кого есть как минимум один рабочий глаз, или, на худой конец, — одна рабочая ноздря!

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

К чему этот коммент?

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда