Как вас встретят Dropbox, Google, MailChimp и Pepsi в первый рабочий день. Часть вторая

Сумки, толстовки, кофе, мягкие игрушки, бутылки с водой, чипсы и алкоголь

На прошлой неделе мы показали вам, как выглядят наборы новичка (welcome kit) в компаниях Nike, Salesforce, IBM и Sega.

Сегодня перед вами вторая часть, включающая компании Dropbox, Google, Mailchimp и Pepsi.

Dropbox

Облачное файловое хранилище, созданное в 2007 году. В первые два года своего существования сервис назывался Evenflow, только в 2009-м переименовался в Dropbox.

Количество пользователей сервиса растёт на 25% ежегодно и составляет более 500 млн. Из них платящие — 11 млн.

В компании работает более 3500 человек.

Набор нового сотрудника Dropbox включает в себя несколько необычных вещей вроде пачки кофе и рукописного приветственного письма.

Braintree

Финтех-компания, основанная в 2007 году. В штате компании более 500 человек, а в 2013 году Braintree оценили в $800 млн и она вошла в состав PayPal.

Стильный чёрный набор новичка:

Набор новичка в компании Braintree

Element Three

Как и положено маркетинговому агентству, коробочный набор новичка подобран в одном стиле, хоть и можно поспорить о его современности. Компания основана в 2005 году, и команда чуть менее сотни человек. Зато у каждого сотрудника есть своя страничка на сайте компании, с описанием его роли в фирме, хобби, фотографиями из путешествий.

Набор новичка в компании Element Three

Autogravity

Стартап, основанный в 2015 году и получивший инвестиции от Daimler. Занимается созданием платформы для быстрой покупки автомобилей в кредит. В штате около 100 человек.

Набор лаконичен, но достаточно оснащён: Macbook Pro, изогнутый монитор, одежда, бутылка и панда.

Набор новичка в компании Autogravity

MOZ

Сервис, предоставляющий набор инструментов для маркетологов и аналитиков. Основан в 2004 году необычной командой, состоящей из матери и сына. На сегодняшний день в компании работает более 300 сотрудников.

Welcome kit выглядит немного хаотично, но на самом деле включает в себя множество вещей. Например, это единственная компания из этой подборки, которая дарит сотрудникам полотенце. Есть вероятность, что на дне матерчатой сумки лежит ещё и шапка от SEO-мамы, как называет себя основательница.

Набор новичка в компании MOZ

Google

Штат компании почти перешагнул рубеж в 100 тысяч человек.

В Google широко практикуется интернатура. На неё нужно подавать резюме и проходить собеседования. После (или во время) интернатуры можно подаваться на «настоящую работу в Google». Но есть две новости:

  1. Хорошая — на интернатуре вам будут платить зарплату.
  2. Плохая — интерном можно стать, только если вы моложе 32 лет.

Следующее фото — это не совсем стартовый пакет сотрудника. Это то, что интерн «добывает» себе за три месяца интернатуры. Можно предположить, что ограничение по возрасту связано с водным пистолетом на фото.

Набор интерна в компании Google

MailChimp

Один из самых известных сервисов для email-маркетинга. Если вы когда-то занимались email-рассылками, то, вероятнее всего, вы слышали о MailChimp и их фирменной обезьянке (его зовут Фредди).

Эволюция логотипа Mailchimp и обезьянки Фредди

Основана компания в 2001 году и сегодня в штате работает около 900 человек.

В команду MailChimp приходит несколько сотен новичков в год, а специальный сотрудник занимается онбордингом и первичной адаптацией. Новичок ещё до прихода в компанию заполняет опросник, указывая свою любимую еду, цвета и хобби.

По результатам этого опросника к первому рабочему дню стол сотрудника украшают тематическими сувенирами. Или, к примеру, могут накрыть стол бумагой с изображением пиццы.

В MailСhimp кастомизируют рабочий стол под увлечения сотрудника

Ferrero

Итальянская компания, созданная в 1946 году. Всемирную известность компании 50 лет назад принесла паста Nutella. Но и другие бренды нам хорошо знакомы — Kinder, TicTac, Ferrero Rocher, Raffaello.

Интересный факт, что до 2013 года компании было запрещено поставлять Kinder Surprise в США. Объяснялось это тем, что по американскому закону съедобный товар не может содержать внутри себя несъедобные компоненты. Для обхода закона компании пришлось разделить яйца Kinder на две половинки — в одной только игрушка, а во второй — сладости.

В компании Ferrero во всём мире работает около 35 тысяч человек. И новым сотрудникам вручают набор производимых компанией сладостей.

Набор новичка в компании Ferrero

Social Сhain —

Британское SMM-агентство из 150 человек. Основано в 2013 году.

На первый взгляд, набор новичка кажется вполне классическим. Но его отличает одна необычная деталь — бутылка Bacardi, которую включили в набор новичка.

Непонятно только, в каком порядке сотруднику рекомендуют применять алкоголь и Библию социальных медиа.

Набор новичка в компании Social Chain

PepsiCo

Самая старая компания из всей подборки и единственная основанная в XIX веке, а точнее в 1898 году. В штате работает более 260 тысяч человек.

PepsiCo владеет такими брендами как Pepsi, Lay’s, Mountain Dew, 7Up (везде, кроме США, где у 7Up другой владелец), Mirinda, Cheetos и Doritos.

Собственно, на старте работы в компании новичкам предлагают попробовать основные продукты компании. Причём по составу welcome-набора виден опыт компании — помимо чипсов и газировки, компания сразу дарит фитнес-браслет.

Набор новичка в компании PepsiCo

Департамент труда США подсчитал, что человек в среднем меняет 12 рабочих мест за свою карьеру (думаю, считали только американцев), так что при должном желании и упорстве можно перепробовать на себе большинство из приведенных выше наборов новичка.

Выводы:

  1. Составляя набор новичка, подумайте, какие именно предметы будут полезны сотруднику в первые дни (примеры с бутылкой, кружкой и кабелем зарядки).
  2. Не забывайте о том, что улучшает настроение (кофе, шоколад).
  3. Помните о вещах, которые позволят сотруднику быстрее стать частью команды. Сюда хорошо подходят футболки, худи, носки, рюкзаки.
  4. Если вы хотите улучшать HR-бренд, заморочьтесь над внешним видом набора и сделайте его фотогеничным.
  5. По возможности добавьте что-то персонализированное (рукописное письмо, записку, табличку с именем сотрудника).
  6. Если ранее у вас не было практики вручения наборов новичка, продумайте, как текущие сотрудники могут получить себе аналогичные предметы. Часть компаний имеют свою внутреннюю валюту и закрытый магазин для сотрудников.
  7. Включите в набор вещи, которые дают сотруднику представление об окружении — схему офиса, инструкцию о парковке, список ближайших заведений для обеда. Не забудьте о пропуске или ключе для новичка.
  8. Добавьте что-то, что ускорит личностное развитие сотрудника (книги, фитнес-браслеты).
  9. Рассказывайте об истории и миссии вашей компании. Чтобы сотрудник мог вернуться к этим материалам, можете делать это в письменной форме (книга) или в интерактивной (академия).
  10. После того, как вы набросали идеи для набора, сядьте и подумайте, а точно ли сотруднику будут нужны все эти предметы. И оставьте лучшее.

Статья основана на коллекции Владимира Поло, основателя AcademyOcean — сервиса для автоматизированного онбординга и адаптации сотрудников.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Илья Карачаров

стартовый пакет в отечественной компании

Ответить
Развернуть ветку
GM2mars

И если финтех компания

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кукушкин

Уже второй раз вижу в наборе пистолетик. Это какой-то офисный прикол?)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

да, это прикол в офисах некоторых западных компаний (особенно в стартапах). Поищите по "nerf gun office war". И одновременно с этим появляются посты в стиле "Что делать, если я не хочу участовать в офисной битве на пистолетах?" — https://www.askamanager.org/2018/09/i-dont-want-to-be-caught-in-a-nerf-gun-battle-at-work.html

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

«Можно предположить, ограничение по возрасту связано с водным пистолетом на фото»

Но ведь нёрф на фото стреляет стрелами, а не водой :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Нерф был в первой подборке у компании Salesforce:
https://vc.ru/hr/72492-kak-vas-vstretyat-nike-salesforce-ibm-i-sega-v-pervyy-rabochiy-den
Думаю, используются эти пистолеты сотрудниками примерно одинаково. У Гугла просто большая открытая территория, нерф не долетает и приходится брать более дальнобойные водяные пистолеты)

Ответить
Развернуть ветку
Devoted

у гугл тоже нёрф, модель N-Strike Elite Strongarm 🔫

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Ага, теперь понял. Спасибо за подсказку, отредактировал : )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сильнов

Никогда не понимал таких уебанов.
Честно, если человек настолько зажат и закомплексован, что не готов поддержать такую веселую инициативу, то на кой черт он вообще нужен? Конечно, если он не ключевой персонаж в компании или на проекте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатохин

В мой первый день в PepsiCo в роли менеджера IT проектов меня даже не удосужился встретить HR, мне выдали запасной ноутбук с неработающей зарядкой, посадили за чужой стол с кучей бумаг и сломанным креслом, и сказали что не знают, где взять от него логин. Когда я позвонил своему начальнику - он сказал что он на конференции, и чтобы я позвонил через 3 часа. Через 3 часа он сказал мне, что он забыл заказать мне доступы и ближайшие 2 дня я буду сидеть дома, пока мне будут создавать аккаунты.
Я честно продержался там 3 месяца, пока не понял, что это не просто неудачный старт, а норма во всем в этой компании (имею в виду российский филиал)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Autogravity
Знают ли инвесторы, что их деньги уходят в том числе на макбук про и большой изогнутый экран каждому сотруднику?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Semenov

Предположу, что да. Ведь это не роскошь, а качественное средство производства.
Было бы зашкварно давать БУ пеку с 15" монитором.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Ага. Потом начнут ныть - у нас заканчиваются деньги, срочно нужен новый раунд инвестиций!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Осадчий

Хочешь привлекать лучших специалистов - давай им лучшие условия. Это рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Да эта пыль в глаза стоит около 4 тысяч, учитывая что в зарплатный фонд этого новичка уже запланировано по меньшей мере $50.000 только на ближайший год - не очень дорогой выходит бонус, зато полезный в продуктивной работе, и очень сильно повышающий уровень HR-бренда. Например мне из вышеприведенных компаний понравился именно этот вариант, и я бы пошёл туда работать при прочих равных.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gran

по сравнению с зарплатами в америке, макбук стоимостью 1-2к, которые к тому же остается на балансе компании ничего не стоит. Или вы думали они его дарят?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Модный большой гнутый монитор тоже необходимость?

Ответить
Развернуть ветку
Арнольд Валерьянович

А собственно почему должна быть необходимость? это плюшечки. "Ты классный, мы тоже, давай дружить"

Ответить
Развернуть ветку
Roman Gran

Вся эта техника стоит копейки. Стоимость этого монитора не привишает недельной зарплаты такого спеца

Ответить
Развернуть ветку
Вова Ситник

понравился комплект с бутылкой рома. а в гугл набор впечатляет!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vert

А о российской практике велком боксов можно почитать в серии моих статей, например для фин сферы https://vc.ru/hr/64280-rayffayzenbank-revolut-sovest-qiwi-rbk-money-chto-i-kak-daryat-v-finansovyh-kompaniyah-v-pervyy-rabochiy-den

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vert

А вот что дарят в первый рабочий день в российском айти
https://vc.ru/hr/65182-chto-daryat-sotrudnikam-v-pervyy-rabochiy-den-v-rambler-group-odnoklassnikah-carprice-abbyy-i-drugih-it-kompaniyah

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда