{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Эффективность разных типов обучения

Статья относительно старая, 2012 года, но попалась мне только сейчас и изменила мой взгляд на обучение.

Представьте, что вы учите материал для предстоящего экзамена. Вы перечитали конспект, что вы сделаете дальше? Можете выбрать из трех вариантов:

  • перечитать материалы еще раз;
  • попытаться вспомнить материал, не перечитывая;
  • сделать что-то еще;

57% студентов выбирают перечитать конспект и только 18% попытаются восстановить в памяти материал после чтения.

И это большая ошибка. Исследования показывают что реконструкция информации (вспоминание) — самый эффективный способ долгосрочного запоминания. Интересно, что в классическом образовании «вспоминание» является оценкой ранее усвоенной информации, а не способом запомнить.

Посмотрите на графики: реконструкция информации более чем в два раза эффективней обычного однократного изучения (зеленый и синий столбец по отношению к красному).

Получается, что каждый раз, когда мы восстанавливаем из памяти знания, мы улучшаем нашу способность восстанавливать знание. Самый эффективный способ запоминания — это цикл «изучение - восстановление - повторное изучение». Чем больше таких циклов будет пройдено, тем эффективней запоминание.

Выводы из этого исследования контринтуитивны. Когда студентов просят предсказать, какой из способов приведет к лучшему запоминанию, большинство выбирает повторное изучение материала, предполагая, что это самый эффективный способ запомнить.

Причем, реконструкция знаний эффективней создания концепт-карт (ментальных карт):

Выводы, или как это можно внедрить:

  • Если вы преподаватель, то во время лекции оставляйте время для задания на восстановление прослушанных знаний.
  • Если вы сами учитесь, то можно вести блог, рефлексировать в социальных сетях, либо в личном дневнике.
  • Если вы учите чему-то ребенка, просите его пересказать изученное.

Успехов в обучении! Alex Kovalenko, стратег Dotorg

0
4 комментария
Roman Avilov

Очень вовремя для меня попалась эта статья, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

"в классическом образовании «вспоминание» является оценкой ранее усвоенной информации, а не способом запомнить.

Так, может, в этом был скрыт глубокий смысл, замаскированный оцениванием?

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Лолаев

Жаль конечно, что в современных реалиях данному способу почти не отводится времени

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kovalenko
Автор

Главное об этом знать и учителю и ученику. А дальше вопрос осознанности)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда