{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как зарегистрировать бизнес в онлайне

Собрала краткую инструкцию, как зарегистрировать бизнес, не выходя из дома или офиса. Отмечу сразу, что инструкция для Украины.

Ранее для открытия бизнеса нужно было посетить центр предоставления административных услуг (ЦНАП) по месту регистрации будущего предпринимателя.

Теперь зарегистрироваться, как физическое лицо-предприниматель можно онлайн. Хотя в ЦНАП-ах услуга по-прежнему доступна.

Рассказываю в материале для БизнесЦензор, как зарегистрировать бизнес онлайн и потратить на это минимум времени.

Где зарегистрировать бизнес онлайн

Сейчас услуга доступна на двух сервисах. Первый – портал государственных услуг iGov. Второй – онлайн "Дом юстиции".

На iGov действуют ограничения. Подать заявление на регистрацию могут только жители Днепропетровской, Донецкой и Тернопольской областей. Выбирать нужно только свой регион. Поскольку регистраторы выбранного региона не смогут выполнять действия в реестре по другой области.

Зарегистрировать бизнес в "Доме Юстиции" можно жителям любой области Украины. Поэтому рассмотрим детально этот вариант. Что нужно для регистрации бизнеса онлайн?

  • Паспорт.
  • Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
  • Электронная цифровая подпись (ЭЦП).
  • КВЭД.

С паспортом и ИНН все понятно. Электронная цифровая подпись понадобится для входа в личный кабинет, где можно подать заявление на регистрацию. Подписывать заявление нужно будет также ЭЦП.

Если у вас нет такой подписи, и вы не знаете где ее взять, то прочитайте этот материал. В нем мы подробно рассказывали, что такое электронная подпись, для чего она нужна и как ее получить.

Что такое КВЭД и как его выбрать

КВЭД расшифровывается как классификатор видов экономической деятельности. Выглядит как набор цифр. Он определяет вид бизнеса, которым вы занимаетесь или хотите заниматься.

В некоторых случаях КВЭД влияет на ставки налогов и оценку риска вашего бизнеса. В Украине действует редакция классификатора от 2010, в которую постоянно вносятся небольшие изменения. Предыдущя редакция - КВЭД-2005 - сейчас не актуальна.

Как выбрать КВЭД? Например, вы хотите открыть ветеринарную клинику. Открываем новый классификатор по этой ссылке и ищем в списке цифры, которые описывают ваш вид бизнеса.

В Секции М видим группу 75.0 – Ветеринарная деятельность. Это и будет ваш основной вид деятельности, ваш основной КВЭД, который нужно указать первым при заполнении заявления на регистрацию.

Дополнительно лучше указать КВЭД, которые будут соприкасаться с вашим видом деятельности. Например, 47.73 – розничная торговля фармацевтическими товарами в специализированных магазинах или 01.70 – охота и отлов, включая предоставление услуг в этих областях. Можно указывать несколько кодов.

Также КВЭД можно изменить после регистрации, в ходе ведения бизнеса. Но лучше изначально правильно выбрать, чтобы не было проблем в работе. Если у вашего будущего бизнеса будет несколько направлений, то сразу укажите несколько КВЭД.

Если ваша компания в будущем сменит сферу деятельность, то КВЭД также можно будет поменять.

Как зарегистрировать бизнес в "Доме Юстиции"

В "Доме юстиции" онлайн можно зарегистрировать физическое лицо-предпринимателя (ФЛП). Подача заявлений на регистрацию юридического лица пока работает в тестовом режиме. Но уже можно подать заявление на регистрацию гражданской организации со статусом юридического лица.

Если вы только начинаете вести бизнес, то регистрации ФЛП будет достаточно. Перейдите по ссылке на сайт "Дома юстиции".

Чтобы начать процесс регистрации, нужно зайти в личный кабинет "Дома юстиции". Для этого нужно загрузить в форму входа электронную цифровую подпись и пароль к ней.

Далее заполнить личные данные: адрес электронной почты, дату рождения и адрес. После этого слева в меню "Услуги" нажмите на графу "Регистрация бизнеса" и выберете регистрацию ФЛП.

Откроется страница онлайн заявления. Укажите все личные данные и выбранные ранее КВЭД.

Внизу заявляния будет кнопка "Добавить заявление о применении упрощенной системы налогообложения".

Если не подать заявление, то вы автоматически станете на общую систему налогообложения. А если захотите перейти на упрощенку, то нужно будет прийти в налоговую в течение 10 дней после регистрации.

Если вы только начинаете вести бизнес, то лучше добавить заявление о применении упрощенной системы налогообложения. Такая система предусматривает минимальные налоги и упрощенную систему учета уплаты налогов.

После того, как вы заполните анкету и добавите заявление, все это нужно будет подписать электронной цифровой подписью.

Решение по регистрации обычно выносится за 24 часа с момента подачи заявления. Максимум нужно ждать 5 дней. Ответ должен прийти на электронную почту, которую вы указали при регистрации.

Если пришел положительный ответ, то можно начинать вести бизнес. Если вам отказали в государственной регистрации бизнеса, то также должны указать причину отказа. Например, вы не правильно заполнили определённые пункты. Устранив причину можно подавать заявление заново.

Если у вас есть судимость или ранее ваша компания была банкротом, то отказывать в регистрации бизнеса будут и в последующие разы. Откажут и в том случае, если вы уже числитесь в Едином госреестре как ФЛП.

Если вы не получили никакого ответа, то позвоните на горячую линию "Дома юстиции" по номеру 0-800-508-584 и уточните причину задержки ответа.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда