Первая причина - это ты. А вторая - все твои мечты!Привет! Это пост-размышление для тех, кто собирается войти в профессию и научиться управлять продуктами. Действующие продакты тоже присаживайтесь, интересны будут ваши мысли.Этот текст — попытка остановить машину по производству новых продактов. Машину, которую запустили крупные продавцы курсов, а позже подхватили маленькие.Сложилось мнение, что путь в индустрию легкий и доступен каждому. Надо только пройти обучение и можно чиллить на удалёнке под пальмой.Чиллить действительно можно, но уже после того, как вы пробили эйчарскую слепоту, набили шишек и устроились в нормальную компанию. Нормальная — это когда бизнес понимает, зачем им продакт, что он должен делать, как и зачем растить его скилл.Перед этим нужно быть готовым обжигаться об аукцион hh.ru, работать стажёром за еду и одновременно впитывать опыт старших коллег.Если уже немного расхотелось вкатываться в профессию — это ок, ничего страшного. Если нет, читайте дальше, чтобы принять верное решение.Продакт — это про ответственность и силуЧем больше сила, тем больше ответственность!Менеджер продукта всегда крайний. Вы будете в ответе за деньги, за метрики и за других людей, если управляете командой. Может быть не сразу на старте, но будете. Если уже стало не очень комфортно — надо подумать.Продакт часто ошибается, а ошибки его могут стоить миллионы рублей. 9/10 ваших гипотез скорее всего, провалятся. Нужно иметь в себе силы признать факап, сделать выводы и идти работать дальше.Нужно быть умницейМолодой менеджер продукта пытается построить CJM.Продакт — супер разносторонний чувак. Нужно знать и уметь много чего, регулярно качать насмотренность. Чтобы принимать эффективные решения и понятно описывать задачи.Вам будет сложно учиться. Профессия молодая в России и нет готового набора знаний чтобы освоить его и стать крутым. Есть подходы, фреймворки, куча литературы, но конкретные задачи всегда зависят от компании, где будете работать.Надо уметь в коммуникациюНа митинг, как на праздник!Продакту важно уметь и любить разговаривать. Бизнес не делается в одиночку, поэтому у вас будут коллеги, начальник. Ну и клиенты. Чтобы эффективно делать свое дело, с ними надо будет много общаться.Поднять трубку и позвонить незнакомому человеку, сходить договориться про ресурсы, провести интервью с пользователями. Всё это обычные продуктовые штуки.Еще нужно будет дружить с программистами. И говорить на их страшном языке. Как минимум, чтобы правильно поставить задачу в разработку. Как максимум — убедить покодить в нерабочее время, чтобы не завалить релиз когда горят сроки.А чтобы быть крутым продактом и совершать меньше ошибок, надо быть в тусовке, ходить на конференции, общаться и иногда пить алкоголь с нужными человеками. Если вы у мамы интроверт, могут быть сложности с этим.Никто до конца не понимает, что делает продакт-менеджерПродакт рассказывает основателю компании зачем нужно считать метрики.Вам иногда сложно будет объяснить человеку не из айти чем вы занимаетесь. И чем отличаетесь от мерчендайзера или менеджера Вайлдберриз в пункте выдачи.Пока вы джун, будет ОЧЕНЬ сложно устроиться куда-то на работу. Часто бизнес сам точно не знает, что должен делать продакт, и нужен ли он вообще. Отдельный мем это вакансии, где под позицией менеджера продукта собственник видит расставление коробок с консервами в магазине.Менеджеры отлично горятТипичный менеджер продукта едет на работу в офис.Работа продакта иногда будет делать вам больно. Вы придумали фичу и принялись ее делать. Потрачены ресурсы команды. А потом приоритеты изменились, на митинг пришел фаундер и сказал что уже не надо. Виновны будете вы, потому что продолбались с приоритетами и управлением ожиданиями. Живите с этим.Такие ситуации будут вызывать у вас стресс, с которым нужно справляться. Кстати, если вы вдруг в процессе горения прямо сейчас, почитайте другой мой пост. По ссылке внутри найдете методичку, которая поможет победить эту противную болячку.Вместо итоговРаботая продактом, очень скоро вы почувствуете жжение в правой руке. И она сама потянется к иконке карандашика в Телеграме, чтобы создать и вести свой канал. Автор этого поста не исключение.Если не смотря на все тезисы выше, желание войти в профессию не пропало, загляните в мой канал, внутри бесплатный полезный контент для продактов и проджектов.Не забудьте нажать сердечко, если было интересно. И буду рад вашим комментам. Всем добра.t.mePostman — твоя бесплатная база знаний
Картинки в тему 10/10 🔥
Отличная статья!