{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Julia Vinogradova

Как работать с креативной командой. Ксения Фурсова, соосновательница 1DEA.me

Может показаться, что если человек творческий – любая задача по плечу и каждый день воспринимается как новый повод создавать. А если у вас целая команда креативных людей? А если за окном не солнечное лето, а затянувшаяся зима и вдохновение временно не доступно?
Мы собрали для тебя пять лайфхаков для успешной работы креативной команды от креативного директора и совладельца компании дизайнерских подарков 1DEA.me — Ксении Фурсовой.

1. Влюбить в продукт

Первая и главная задача руководителя креативной (и не только) команды – пробудить в сотрудниках влюбленность в продукт/услугу, которые вы предоставляете.

Стать целевой своего же товара, делать как для себя, выдать больше, чем 100% - все это возможно только при условии вовлеченности в общее дело.

Нельзя писать классно о том, что не нравится. Нельзя сделать то, во что до конца не веришь.

Тут для меня всегда про честность! Я всегда искренне рассказываю про то как создавала первую Travel Map, что создавала ее как подарок мужу и соответственно в ней изначально очень много любви. Я честно рассказываю, что Dream&Do Board также делала как для себя. И из-за того что это моя правда, эти истории излучают особую энергию и вдохновляют команду. Ребята вместе со мной из раза в раз проживают эти эмоции и это дает вдохновение улучшать, создавать и креативить. Еще важно чтоб каждый получил свой опыт использования продукта, там находятся ответы на вопросы “за что люблю? что нравится? а что улучшить?”

2. Дать возможность реализовать личные цели в проекте

Творческим людям важно, чтобы их чувствовали. Поэтому классный кейс – проводить встречи о личном с каждым из коллег, на которых вы обсуждаете его хобби, увлечения, мечты и цели.

После сбора информации подумайте, в чем вы можете помочь реализоваться человеку, что он всегда хотел, но никогда не делал, до чего, возможно, он в процессе уже дорос и в чем жаждет большей ответственности. Самореализация так важна, так почему бы не дать ее своим сотрудникам.

Спрашиваю про мечту профессиональную, про то куда человек хочет расти. И однажды я узнала, что дизайнер очень хотела, чтоб ее имя было написано на упаковке продукта. Для нее это было и про признание и про построение знаний о себе. Вот такие мелкие штуки реализовать не сложно для команды, но это дает эффект вовлеченности в процесс 100%. Я никогда не назначу арт-директором человека у которого это изначально не появилось в его голове. Как говорится с мечтой или целью приходят и силы на реализацию, соответственно все происходит в потоке, а не из под палки.

3. Использовать нематериальные способы мотивации

Как правило, творческих людей больше мотивирует нематериальное. Это не значит, что можно им не платить, просто необходимо изощряться и придумывать что-то большее.

Внутренние конкурсы и награды, соревнования на большее количество креативных концепций в год, доска почета актуальной недели, плюшки и бонусы в виде поездок/билетов на концерты и других соблазнительных вещей, классные корпоративы, дружный коллектив – в конце концов, это может быть что угодно. Главное – чтобы не скучно, а трогательно и весело.

На собеседовании или при промежуточных встречах с ребятами я стараюсь всегда получить для себя ответ какая личная мечта человека, которую мы можем помочь ему реализовать. Это то, что будет двигать его вперед круче и быстрее, чем любая внешняя мотивация. Так однажды я узнала, что девочка, которая работала у нас мечтала начать путешествовать, но у нее не было загранпаспорта. Мы организовали все чтоб она в кратчайшие сроки получила паспорт и отправилась в свое первое путешествие.

4. Дать уверенность причастности к большому

Не забывайте хвалить. Вот правда, как мало человеку нужно для счастья. При запуске нового продукта/проекта собирайте общие собрания, на которых называйте всех причастных. От арт-директора до уборщицы, которая пришла позже убирать, чтобы не мешать остальным доработать к дедлайну.

Цените каждый вклад и каждую мысль, каждого человека и каждый – пусть самый маленький – кусочек его работы. В описаниях продуктов, в социальных сетях, на корпоративах указывайте и показывайте своих героев. Ведь если не они, то кто!

На общих встречах с креативной командой я стараюсь не забывать доносить информацию, про результаты других отделов. Ведь дизайнеру может казаться, что он за два месяца сделал один новый макет карты и как бы это не очень результат, а вот то что эта карта теперь продается в 35 странах мира для него огромное вдохновение и гордость. А также новые большие цели компании должны быть известны всем!

5. Слушать и слышать

Как ни банально, но это основополагающий принцип не только работы, но и жизни. Часто проблемы возникают из-за неумения и нежелания слышать других и прислушиваться к их проблемам.

Научите слушать и слышать свою команду, начав с себя. Только в непринужденной атмосфере поддержки и легкости можно создать что-то по-настоящему классное и новое, свежее и интересное, вдохновляющее и настоящее. Там, где каждый знает, что его ценят, слышат и уважают. И нет критики, только конструктив и общая цель.

Однажды мои ребята попросили тайм-аут на полтора месяца. Это изначально звучало дико, ведь целых полтора месяца они собирались жестко фильтровать задачи и делать только самое приоритетное, а в остальное время заняться шаблонированием задач, чтоб потом с ними справляться быстрее. Звучало очень страшно, казалось что из-за этого мы откатимся далеко назад. Но я их услышала, а точнее почувствовала, что это крайне важно для нас всех, что этот условный таймаут даст возможность им структурировать огромный поток информации и задач, построить из этого новый процесс и в будущем быть гораздо продуктивнее. Так и случилось.

Любите свою креативную команду, какой бы творческой она не была. Мечтайте, планируйте и действуйте вместе!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null