{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я работал курьером в Канаде

Всем привет! Меня зовут Сергей, я коммерческий директор Global Delivery. К нам в компанию пришёл юный падаван Павел, будет помогать с продвижением в Facebook и Instagram. Паша учился в Канаде, поэтому у него есть много интересностей про жизнь в этой стране, сегодня расскажем одну из них.

Я просыпаюсь по будильнику около 8:30 прохладным ванкуверским утром. Холодный ветер с залива дует прямо в приоткрытое окно и помогает встать, чтобы его закрыть.

Я Паша, и я подрабатываю курьером UPS в свободное от учёбы в канадском университете время. Моя смена начинается в 10:00, но даже при том, что до точки встречи с водителем идти пешком пять-семь минут, перед рабочим днём мне нужно выпить кофе и ознакомиться с новостями, накопившимися за ночь.

После всех сопутствующих утренних процедур я надеваю толстовку, карго- или походные штаны, беру с собой манишку (в отличие от водителей, форма одежды для курьеров не предусмотрена, хотя существуют запреты и рекомендации) с надписью «Сезонный помощник» и выдвигаюсь на точку встречи у университетского книжного магазина.

Раньше эта точка подтверждалась звонком диспетчера, но до сих пор она ни разу не менялась, так что едва ли что-то изменится сегодня. По пути захожу в кофейню и беру две чашки кофе — это «алаверды» водителю за то, что вчера он поделился сэндвичами, которые дала ему на работу жена.

Да и вообще Рон — классный юморной филиппинец лет пятидесяти, гордо носящий бейдж UPS с надписью «25 лет на службе» на своей куртке — стал мне хорошим товарищем, так что не жалко.

Это не Рон, но очень похож :)

Его грузовик, фирменная юпиэсовская «буханка» на сжиженном газе, как обычно, стоит у въезда для грузовых автомобилей, и на тележке уже поместились несколько коробок.

Впрочем, сначала формальности. Я ставлю кофе в отверстия для стаканов под одобрительное "You’re the man!", надеваю манишку, Рон отдаёт мне компьютер для регистрации доставок, которому уже лет 20 и который довольно сложен в использовании.

(Чтобы научиться регистрировать обычную доставку, я уже не говорю про оплачиваемые на месте, которые, к счастью, редки, у меня ушли первые пару дней.)

Вбиваю в него свои данные и время начала смены и нажимаю «Подтвердить». Официально начинается мой рабочий день.

Рядом с книжным магазином находится ещё и ряд научных лабораторий, и коробки на уже полной тележке предназначаются именно для них. Я обойду несколько корпусов, окружающих книжный, а Рон возьмёт на себя собственно доставку учебников и мерча, пока я буду ходить по кабинетам и приёмным.

И так далее, пока всё, что было загружено в машину на складе рано-рано утром, не будет отработано или не поедет обратно — дожидаться следующего раза, если нельзя будет оформить доставку.

Процесс обхода трёх корпусов занимает минут 20 практически вне зависимости от количества посылок, ведь все они регистрируются на один адрес и мне не приходится оформлять доставку на каждое отдельное имя или кабинет.

У меня даже хватает времени на дежурный для Северной Америки small talk с приятными дамами из приёмных и захватить для водителя пару конфет, с которыми хозяйки приёмных совсем не против расстаться.

Возвращаясь с пустой тележкой, крайне неприятно грохочущей по асфальту, я обнаруживаю Рона ещё оформляющего учебники. От моей помощи он, впрочем, отказывается, так что я возвращаюсь в машину и минут пять попиваю кофе и читаю Telegram, пока Рон не указывает мне на кучку коробок рядом с дверью в грузовой отсек машины и объясняет, куда их нужно доставить.

Я загружаю их на тележку, говорю Рону, что позвоню, когда закончу (к тому времени он уже тоже поедет по другим адресам и нам нужно будет договориться о встрече), и ухожу уже на более приличное расстояние от грузовика.

Первое из зданий, в которое я иду — корпус факультета океанических наук. Эти ребята постоянно заказывают довольно тяжелые вещи, и сегодня не исключение. Подходя к нужной двери, обнаруживаю, что одна из коробок должна быть оплачена наложенным платежом.

Такие вообще встречаются редко: в день я доставляю штук 150–200 заказных писем, посылок и бандеролей, и если встретится одна без предоплаты, день можно считать необычным. Но и процедура сложнее, так как я должен внести данные карты в специальную форму, забрать один лист этой формы себе и при первой же возможности передать водителю, а второй оставить клиенту.

Фактически оплата произойдёт непонятно когда, но это уже не моё дело. И сразу же вторая необычность за день: дама, которой предназначается груз, заявляет, что уже оплатила доставку заранее. Меня разбираться с такими ситуациями не учили. Звоним Рону, консультируемся. Вердикт — отдать под честное слово. Отдаю, извиняюсь за неудобство, ухожу.

Отдав ряд посылок в соседних зданиях и освободив тележку, снова вызваниваю партнёра. Он не берёт: либо за рулём, либо оформляет доставку, поэтому топаю в сторону, в которую он обычно едет после книжного, — на парковку между корпусами информатики и физики.

Через пару минут он перезванивает, сообщая, что находится как раз там, и вскоре я уже на месте. Получаю новую порцию коробок — большую часть для здания информатики и несколько в здание факультета лесничества через дорогу.

В отличие от большинства корпусов, где приёмная находится на первом-втором этажах, нужный кабинет у «лесников» на четвёртом, и до кучи в здании нет удобного лифта. Начинается первая из двух самых нелюбимых мной частей рабочего дня.

Она, однако, не занимает много времени — через каких-то десять минут я уже снова у машины, в которой пусто. Что ж, новости, кофе и откидное сиденье в машине ждут меня.

Рон возвращается, и в трудовом дне начинается часть полегче — мы уезжаем в частный сектор, чтобы доставлять посылки поадресно, и каждый заход занимает от силы пять минут, и мы сразу вместе едем дальше. Так, за разговорами о делах насущных, проходит около часа, и мы снова возвращаемся к кампусу.

Рон, остановившись у центральной площади, опять выдаёт мне тележку, доверху нагруженную коробками, на которые ставится ведёрко с десятками посылок (в основном в приёмную комиссию), и мне предстоит пройти порядка километра со всем этим, заходя в нужные здания и постепенно разгружая всё мне данное.

Всё это займёт не меньше часа, но, по крайней мере в этот раз, мне не дали три принтера, как однажды. Как вы поняли, это вторая гадкая часть дня. После окончания этого турне появляется мысль взять ещё кофе и посидеть где-нибудь минут 20, прежде чем звонить (всё равно же заплатят), но гоню её от себя, вспоминая про карму, закон подлости и вот это вот всё.

Скрипя зубами, иду по адресам. Самое неприятное — 20-этажная башня, своеобразный памятник футуризму, в которой находятся почти все департаменты гуманитарных наук. Естественно, груз там сразу на три разных этажа. Что ж, «держаться, сержант Белов».

Спустя час я стою с почти пустыми тележкой и ведром. Почти пустыми потому, что один профессор никак не может появиться в кабинете, чтобы ему можно было доставить заказанную книгу. Это была уже третья моя попытка, и теперь вместо книги он увидит на своей двери бумажку с адресом отделения, в котором сможет её забрать, ибо просто оставить её я не могу.

Сообщение о попытке доставки

И снова звонок, и снова минут через десять Рон подъезжает к узкому проезду на окраине кампуса, где я стою у корпуса литературы. Отдав ему книгу, загружаюсь в машину. На дворе уже около 14:00, а компьютер показывает более 40 разных адресов (мой рекорд — 60 с чем-то, антирекорд — чуть меньше 20).

Моя смена по договору длится максимум до 16:00, и я уже начинаю предвкушать окончание дня. Оставшиеся доставки будут этакой заминкой — мы просто проедем по нескольким адресам, и я вручу по одной-две посылки. Легкотня, да и посылки негабаритные.

В дороге, впрочем, чувствую себя изрядно забегавшимся и благодарю судьбу, что живу в общежитии и моя территория охватывает лишь кампус, да и то не весь. Хотя на Рождество, когда посылок мало, мы разъезжали и по соседним улицам, чтобы оптимизировать процесс (а ещё на Рождество мы часами пили кофе в Starbucks, регистрируя недоставку посылок). Ладно, обратный отсчёт — первый, второй адрес, доставка, регистрация. И вот — библиотека. Последний пункт.

Оформляю две маленькие коробки, сажусь на диванчик, вызваниваю Рона и, пока тот едет, покупаю чашку кофе, затем выхожу на улицу. Утыкаюсь в телефон и одновременно прикидываю, сколько заработал за день. Вообще моя зарплата 12,5 канадских долларов в час (600 рублей), то есть за смену у меня вышло 72,5.

После того как 40% я отложу на высокие канадские налоги, у меня останется 43,5 доллара чистыми. Для сравнения с Москвой: на эти деньги я смогу купить себе семь бигмаков или где-то 26 литров бензина 95. Оно бы, может, того и не стоило, работай я полный день, но раз уж я стираю мениски, гуляя по участку пешком, мне полагается бонус — 140 долларов в неделю, даже если я отработаю один час. А вот и машина подъехала.

Захожу внутрь, сдаю компьютер, в котором Рон записывает время окончания смены — это скорее традиция, а не требование — и фиксирует её конец. Моя работа сделана, дальше он сам. Снимаю манишку и кладу в торбу, в которой её и принес.

Перебрасываюсь парой фраз относительно планов на выходные с Роном, забираю пустой стакан из-под кофе, ещё утреннего, прощаюсь и иду 200 метров до общежития. Время слегка не дотянуло до 16:00. Может, и не заплатят за час, но сейчас мне даже не хочется думать об этом.

Я иду домой.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Зачем врать про 40% налогов. На первые 10 682$ дохода подоходный налог 0%. Останутся только вычеты в пенсионный, медицину и так далее.

Если ты заработаешь за год 10.000$ то получишь на руки 9506$ то есть заплатишь государству меньше 5%.
Вот калькулятор
http://www.calculconversion.com/gross-net-salary-calculator-bc.html

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Ну, хрен его знает, я со своих $100к платил в год $31к налогов в BC. А на меньше $30к-$50к в Ванкувере если и прожить, то впроголодь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну правильно. Прогрессивная шкала. Чем больше зарабатываешь тем больше % налога.
Я в Квебеке ещё больше плачу.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Плачь плачь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это слёзы радости.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

вы не оптимизируете налоги совершенно по ходу. и судя по всему не знаете про прогрессивную шкалу, как тут уже писали.)

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Сложно оптимизировать, когда ты не на контракте без отпуска и страховки, а за тебя платит большую часть налогов работодатель, после чего ты получаешь возврат, если вдруг переплатил.

И сложно не воспользоваться прогрессивной шкалой налогооблажения, когда она применяется автоматически.

Вы, пожалуйста, сначала разберитесь в вопросе нормально, а потом умничайте. Выглядите очень глупо сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
onepositive

я то как раз разобрался, а вы и дальше теряйте по 30к в год.

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Кто-то тут нагло врёт ;) и все это видят.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Свергун сразу топит за родную Канаду )) Остынь, хлопчик.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я тебе говорил. Я за правду. Если вижу неточности или враньё то встреваю.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Сам-то про Россию врешь не краснея.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

где я врал? Приведи пример. Обсудим кто врёт.

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Все комменты твои поднимать? Нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
onepositive

что купил стакан кофе в старбаксе на двухдневную зарплату.

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Модер, тут чел сервис пиарит в своих комментах, причем почти в каждом комменте упоминает свою сраную доставкалабу. Самый умный что-ли?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Zhirnov

Снимаю перед автором манишку и кладу в торбу!

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff
Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

А падаван Павел сам не осилил регистрацию на VC?

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Всем привет! Меня зовут Сергей/Паша, я коммерческий директор Global Delivery/подрабатываю курьером в UPS в свободное от учёбы в канадском университете время

Ответить
Развернуть ветку
vlad kriloff

Канадец.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

мне понравилось, написано приятно, хотя это и в пустую потраченные 15 минут моего времени)

Ответить
Развернуть ветку
Erlan Zhumanasyrov

Статья полная фигня, одна лишь вода!

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда