Подбор it персонала: Топ 15 новых трендов рекрутинга в 2019 году

Подбор it персонала:

Топ 15 новых трендов рекрутинга, которые вы должны реализовать в 2019 году

Этот список трендов рекрутинга 2019 года должен стать вашим руководством для улучшения стратегии подбора it персонала. Это самые современные подходы в рекрутинге, которые значительно повлияют на ваш процесс найма в 2019 году. Готовы ли вы реализовать эти новые тенденции рекрутинга или вы останетесь позади? Или вы уже многое реализовали, и вам остается только отметить сделанное.

Важность внедрения новых тенденций подбора it персонала в 2019 году

Мы представляем вам 15 лучших тенденций рекрутинга на 2019 год, которые вам необходимо начать внедрять как можно скорее, в противном случае вы станете проигравшим в битве за таланты!

IT- это рынок, ориентированный на кандидатов

Способ, которым мы набираем it специалистов, изменился еще до 2019 года. По сравнению с тем, что было всего несколько лет назад, кандидаты теперь имеют гораздо больше возможностей при поиске работы.

Согласно исследованиям и опыту рекрутинга, текущий рынок труда на 90% ориентирован на кандидатов. Это значит, что ты больше не выбираешь таланты. Талант выбирает тебя. На рынке it подбора ситуация еще сложнее. По статистике, каждый it специалист имеет более 3х предложений о работе прежде, чем принимает решение о будущем работодателе.

Подбор it в Москве и Санкт-Петербурге реализовать достаточно просто, но в регионах, где дефицит it специалистов гораздо выше, подбор затруднен и обычными традиционными методами является почти невыполнимой задачей.

Следовательно, поиск и подбор идеальных кандидатов на работу , особенно тех, кто обладает востребованными навыками, стал чрезвычайно трудным, дорогим и трудоемким.

Вот почему происходит серьезный сдвиг в парадигме подбора it персонала. В настоящее время особое внимание уделяется кандидатам, к которым относятся как к клиентам. В крупных корпорациях, напримерMicrosoft, ведется оценка эффективности рекрутера по результатам удовлетворенности кандидатов процессом найма. Таким образом, внутренним заказчиком является не только Руководитель отдела, заявивший о вакансии и в отдел которого ведётся подбор, но и кандидат – it специалист, имеющий предпочтения и требования к процессу подбора.

Смена парадигмы приносит новый набор модных слов и новых тенденций в it рекрутинге. Мы выделили 15 наиболее важных из последних тенденций в it подборе, которые окажут наибольшее влияние на рекрутинг в 2019 году.

Топ № 1 тренд рекрутмента: Маркетинг в рекрутменте (Recruitment Marketing)

Что такое рекрутинговый маркетинг?

Рекрутинговый маркетинг— это процесс идентификации, «подогрева» и привлечения it персонала в вашу организацию с использованием маркетинговых методов и инструментов.

Важность рекрутингового маркетинга

Маркетинг рекрутинга— это дисциплина, которая была введена как следствие текущей ситуации на рынке труда. Его главная цель - следить за последними тенденциями на рынке и предлагать решения для компаний, которые лучше всего преодолевают эти новые проблемы. Компании, которые впервые примут эти лучшие методы подбора it персонала, будут более способны привлекать таланты. Вот почему Маркетинг Рекрутинга будет возглавлять вершину тенденций подбора it в 2019 году.

Основные 4 цели маркетинговой стратегии подбора it персонала:

  • Информировать потенциальных кандидатов о вашей компании и открытых вакансиях
  • Вызвать их интерес к вашей компании
  • Заставить их считать вас своим следующим работодателем и
  • Убедить таланты откликнуться на вакансии, которые есть в вашей компании.

На первых трех этапах кандидаты знакомятся с репутацией фирмы и изучают ценностное предложение для сотрудника. Они ищут информацию о текущих сотрудниках, льготах, культуре компании, возможностях карьерного роста и профессионального развития, интересных проектах и событиях.

Современные рекрутеры, используя маркетинговую тактику, знают, как «позиционировать» себя как работодателя и инициировать интересы кандидатов на ранних стадиях их кандидатского пути .

Как создать успешный маркетинговый план по подбору персонала?

5 шагов создания маркетингового плана в it рекрутменте

Шаг 1: определите свои маркетинговые цели

Подумайте о том, чего вы хотите достичь с помощью своей маркетинговой стратегии найма.

Конечно, ваша общая цель состоит в том, чтобы привлечь больше кандидатов, таким образом закрыть больше вакансий.

Однако вы должны также определить промежуточные цели, которые можно измерить.

Некоторые из общих целей маркетинга найма включают в себя:

  • Получить больше соискателей
  • Получить больше релевантныхкандидатов
  • Повысить вовлеченностькандидатов
  • Увеличение осведомленностио бренде работодателя
  • Получить больше посетителей сайта карьеры
  • Расширить корпоративную группу в социальных сетях
  • Повысить количество сотрудниковрефералов
  • Повысить скорость принятия предложений
  • Расширить разнообразие профилейпретендентов на вакансии
  • Увеличить количество участников мероприятий по набору персонала.

Шаг 2: определите профиль кандидата

Определите своего идеального кандидата, указав его характеристики.

Профиль кандидата— это вымышленное представление о вашем идеальном кандидате, принятом на работу.

Кто ваш идеальный кандидат на it вакансию?

Думайте не только о своих требованиях к работе, таких как образование, опыт и технические навыки. Копайте глубже, чтобы по-настоящему почувствовать этого человека.

Постарайтесь определить его интересы вне работы, привычки, мотивацию и цели.

12 характеристик, о которых вы можете подумать при создании профиля кандидатов:

  • Что ему Нравится
  • Что не нравится
  • Хобби
  • Географическое положение
  • Мотивы
  • Потребности
  • Бренды, с которыми они могут ассоциироваться
  • Текущее место работы
  • Семья
  • Тип личности
  • Интроверт / экстраверт
  • Аналитический / творческий

Шаг 3: определите ценностное предложение для вашего сотрудника

Почему ваши потенциальные кандидаты должны работать в вашей компании? Что вы можете им предложить, чего не могут другие компании?

Ценность предложения для сотрудника — это намного больше, чем просто отличная зарплата.

Оно также включает в себя возможности карьерного роста,работу над интересными проектами и с использование новейших технологий, отличной корпоративной культуры, привлекательного рабочего пространства и т.д.

Шаг 4: Создайте набор материалов

Один из лучших способов привлечения внимания ваших кандидатов — это интересный контент.

Существует множество различных типов контента для набора на каждом этапе пути кандидата .

Вот несколько примеров различных типов контента набора, который вы можете создать:

  • Блоги
  • Сообщения по электронной почте
  • Новостная рассылка
  • Видео
  • Вебинары, экспертные семинары по вашей тематике
  • Официальные документы, тематические исследования и электронные книги
  • Инфографика, диаграммы, блок-схемы и графики
  • Участие в оценке событий и при сборе обратной связи
  • Мини-игры и конкурсы.

Шаг 5: Оптимизируйте свой карьерный сайт

Ваш карьерный сайт должен стать центроммаркетинговой деятельности по подбору персонала.

Когда потенциальные кандидаты зашли на вашей карьерный сайт, они должны быстро найти всю необходимую им информацию, чтобы определить ценности вашего предложения.

Идеальный сайт карьеры объясняет, что представляет ваша компания, что вы делаете и содержит информацию о вашей корпоративной культуре, ценностях и условиях работы.

Он также предлагает потенциальным кандидатам просматривать открытые вакансии и упрощает возможность откликаться на них.

Наконец, убедитесь, что ваш сайт карьеры оптимизирован для мобильных устройств и оптимизирован для SEO.

Топ № 2 тренд рекрутмента: Входящий набор (Inbound Recruiting)

Что такое входящий рекрутинг?

Входящий рекрутинг (Inbound Recruiting) — это метод создания целевого брендированного контента, специально предназначенного для повышения узнаваемости бренда работодателя и привлечения кандидатов в будущем.

Определение входящего набора

Входящий Рекрутинг – это следствие известной стратегии Входящего Маркетинга- метод привлечения клиентов к продуктам и услугам.

Целью стратегии Inbound Recruiting является привлечение квалифицированных кандидатов и превращение их в соискателей для расширения своих кадровых резервов .

Таким образом

Inbound Recruiting - это маркетинговая стратегия по подбору itперсонала, в рамках которой вы активно и постоянно привлекаете кандидатов с целью призвать их выбрать вас в качестве следующего работодателя. Ваша цель в входящем рекрутинге - привлечь, преобразовать и заинтересовать кандидатов.

Важность входящего it рекрутинга

В последнее время произошел переход от исходящего рекрутинга к входящему. Простое обращение к кандидатам с предложением открытой вакансии больше не является способом привлечения талантов. Если вы ищете долгосрочное решение для продвижения вашей стратегии найма, вы должны обеспечить входящий поток кандидатов, которые хотели бы у вас работать в будущем. Это и есть ваш внешний кадровый резерв, который все время надо «подогревать» и располагать к себе.

Топ № 3 тренд рекрутмента: Брендинг работодателя (Employer Branding)

Что такое бренд работодателя?

Бренд работодателя- это термин, обычно используемый для описания репутации и популярности организации как работодателя , а также ценностного предложения сотрудникам. Это понятие отличается от более общей репутации корпоративного бренда и ценностного предложения для клиентов. Идея брендинга работодателя возникла в момент высокой конкуренции за it сотрудников и позволила выделяться компаниям своим предложением кандидатам, делая его уникальным. Достаточно легко можно скопировать уровень заработных плат и бонусов, но практически невозможно скопировать репутацию работодателя.

Важность брендинга работодателя

Исследования LinkedIn доказали, что более 75% соискателей изучают репутацию компании и бренд работодателя до отклика на вакансию. Компании с плохой репутацией не только борются за привлечение кандидатов, но и за сохранение сотрудников. Именно поэтому брендинг работодателей является одной из главных тенденций в подборе it персонала в 2019 году!

Вот несколько интересных фактов о влиянии бренда работодателя:

69% кандидатов не стали бы работать в компании с плохой репутацией, даже если бы они были безработными!

84% задумываются об уходе со своей нынешней работы на другую роль в компании с отличной корпоративной репутацией

84% компаний считают, что четко определенная стратегия брендинга работодателя является ключом к достижению целей рекрутинга.

При поиске хороших маркетинговых идей для развития бренда работодателя всегда начинайте с собственных сотрудников.

Топ № 4 тренд рекрутмента: Опыт кандидата (Candidate experience)

Что такое опыт кандидата?

"Опыт кандидата"— это общее восприятие текущих, прошлых и потенциальных будущих участников процесса рекрутинга в вашу компанию. Он основан на чувствах, поведении и отношении кандидатов, которые они испытывают в течение всего процесса найма, от поиска и скрининга до собеседования, найма и, наконец, когда они трудоустроены и трудятся в компании.

Важность опыта кандидата

Почему внимание к опыту кандидата является важной топ тенденцией подбора it персонала, которую вы должны принять в 2019 году?

Потому что кандидаты, которые имели положительный опыт в процессе подбора, с большей вероятностью примут ваше предложение о работе, повторно откликнутся на вашу вакансию в будущем и порекомендуют других кандидатов в вашу компанию.

С другой стороны, отрицательный опыт кандидата может стоить вам больше, чем несколько кандидатов - он может даже обойтись дороже для вашей компании! Самым известным примером этого является случай с Virgin Media , компанией, которая подсчитала, что негативный опыт кандидата обходится им в шокирующие 5,4 миллиона долларов в год!

Топ № 5 тренд рекрутмента: Внешний кадровый резерв (Talent pools)

Что такое внешний кадровый резерв?

Под кадровым резервом понимается база данных, где рекрутеры и HR сохраняют всех своих лучших кандидатов. Пул талантов составляют не только кандидаты, которые откликнулись на вакансию, но и источники, рекомендованные кандидаты, серебряные медалисты и кандидаты, которые добровольно присоединились к вашему пулу входящим способом.

Важность кадрового резерва

Представьте, что каждый раз, когда у вас была вакансия, у вас был кандидат, которого вы можете выбрать в качестве лучшего! Звучит отлично, правда? По этой причине многие рекрутеры уже приняли эту тенденцию и начали создавать и развивать актуальную базу данных релевантных кандидатов для текущих и будущих потребностей.

Топ № 6 тренд рекрутинга: Управление отношениями с кандидатами (Candidate Relationship Management)

Что такое управление отношениями с кандидатами?

Управление отношениями с кандидатами (CRM) — это метод управления и улучшения отношений с текущими и потенциальными будущими кандидатами.

Важность управления отношениями с кандидатами?

Учитывая высокую конкуренцию на рынке труда, временной отрезок от момента знакомства с кандидатом до найма его в компанию стал гораздо длиннее, и с топовыми кандидатами может достигать 2х лет. Это временной отрезок очень важно наполнить актуальным для кандидата контентом и доверительными отношениями, являющимися надежным фундаментом не только для найма конкретного кандидата, но и для его реферальной активности на рынке труда.

Таким образом построение отношений с кандидатами необходимо на трех уровнях: с нынешними кандидатами, с предыдущими кандидатами (также известными как серебряные призеры) и с потенциальными будущими кандидатами.

Топ № 7 тренд рекрутинга: Социальный рекрутинг (Social Recruiting)

Что такое социальный рекрутинг?

Социальный рекрутинг использует социальные каналы для подбора it персонала. Термин относится к различным способам использования социальных сетей (таких как Facebook , Twitter, LinkedIn и т. Д.) И веб-сайтов (блоги, форумы, доски объявлений и веб-сайты, например, Glassdoor) для поиска, привлечения и найма талантов.

Важность социального рекрутинга

Социальный рекрутинг не ограничивается размещением объявлений о вакансиях в социальных сетях. Он предлагает намного больше! Вы можете использовать социальные сети, чтобы активно искать потенциальных кандидатов, строить с ними отношения и поощрять их давать свои отклики на вакантные позиции в вашу компанию. Благодаря всем возможностям, которые он предлагает, социальный рекрутинг стал одной из главных тенденций рекрутинга в 2019 году.

Топ № 8 тренд рекрутинга: Инструменты автоматизации подбора it персонала (Recruitment automation tools)

Что такое инструменты автоматизации it рекрутинга?

Проще говоря, инструменты автоматизации подбора персонала — это программное обеспечение, использующее новые технологии, упрощающие подбор it персонала. Автоматизация процесса подбора персонала уже давно существует, но теперь она выходит на новый уровень. Новая тенденция – это приложения, позволяющие вести подбор it, когда их нет на поверхности рынка труда.

Важность инструментов автоматизации подбора персонала

Эти инструменты предлагают помощь в поиске, привлечении и преобразовании соискателей в кандидатов. Они также оптимизируют, упрощают и автоматизируют процесс найма, делая его более быстрым и эффективным. Те организации, которые до сих пор слишком медленно включали автоматизацию в свои системы найма, рискуют потерять лучших кандидатов для своих более дальновидных конкурентов. Вот почему использование рекрутинговых инструментов - любимая тенденция успешных рекрутеров !

Топ № 9 тренд рекрутинга: Защита персональных данных кандидатов

Что такое защита персональных данных кандидатов?

Общее положение о защите данных - это относительно новая часть законодательства России, которая определяет правила о получении, хранении и использовании персональных данных кандидатов.

Важность о защите персональных данных

Защита персональных данных, в том числе в интернете полностью меняет способ работы рекрутинга в 2019 году. Теперь вы не имеете право запрашивать резюме без подписанного соглашения кандидатом о его согласии предоставить вам данные. Это одна из самых последних тенденций в подборе it персонала, которую очень важно учитывать!

Топ № 10 тренд подбора it: Рекрутинг на основе HR Аналитики (Data-driven recruiting and HR Analytics)

Что такое рекрутинг на основе HR-аналитики?

Рекрутинг на основе HR Аналитики - это процесс, в котором планирование и принятие решений основаны на данных, полученных с помощью технологии HR, таких как системы отслеживания кандидатов и маркетинговые платформы рекрутинга .

Важность рекрутинга, основанного на HR-аналитики

Использование управляемых данными метрик — это тенденция подбора it персонала, которая может дать вам отличную информацию о том, какие части вашей стратегии найма работают хорошо, а какие есть возможности для улучшения. Внимание к вашей HR-аналитике в рекрутинге, основанного на данных, доказали улучшение некоторых из наиболее важных показателей найма, таких как время найма, стоимость найма и качество найма. Более того, в ближайшее время в службе HR появится новая должность Data Scientist. Это позволит с помощью технологий Big Data создавать нейронные сети, тем самым более глубоко оценивать поведение кандидатов, находить закономерности в наиболее успешных кадровых решениях не только подборе it персонала, но и профессионального развития сотрудников и их карьерного роста.

Топ № 11 тренд подбора it персонала: Сотрудники Рефералы (Employee referrals)

Сотрудники Рефералы являются внутренним методом поиска и привлечения кандидатов на работу.

Согласно исследованию LinkedIn, кандидаты доверяют сотрудникам в 3 раза больше, чем работодателю, в предоставлении информации о работе в компании.

По определению, Реферальная программа— это структурированный набор мероприятий, которые организации используют для поиска it специалистов, прося своих сотрудников рекомендовать кандидатов из существующих сетей.

Взамен компании предлагают своим сотрудникам различные виды вознаграждений.

Каковы преимущества Реферальных программ?

1. Рефералы улучшают качество подбора it персонала

Ваши нынешние сотрудники имеют практический опыт работы с культурой, миссией и видением вашей компании, что означает, что они могут легко рекомендовать кандидатов, которые наилучшим образом соответствуют вашей компании.

Кроме того, это отличный (а иногда и единственный) способ «приблизиться» к пассивным кандидатам . Поскольку ваши лучшие кандидаты еще работают, то они являются пассивными соискателями.

2. Рефералы увеличивают коэффициент удержания сотрудников

Удержание сотрудников тесно связано с качеством найма. Чем лучше качество найма, тем лучше удержание сотрудников. Очень важно нанять лучших талантов, которые идеально подойдут, потому что более вероятно, что они останутся в вашей компании дольше, чем кандидаты с работных сайтов .

Кандидаты, поступающие из других источников не знают о вас как о работодателе столько, сколько кандидаты, которые общаются с вашими нынешними сотрудниками.

3. Рефералы сокращают время и стоимость найма.

Получение рекомендаций от ваших сотрудников означает, что вы получаете качественные контакты кандидатов прямо в свой почтовый ящик и просто приглашаете их на собеседование. Это экономит вам много драгоценного времени.

Поскольку время найма сокращается, стоимость найма также падает. Вам нужно меньше часов, чтобы закрыть вакансию, и это автоматически делает вашу стратегию подбора it персонала более продуктивной и эффективной.

4. Рефералы укрепляют ваш бренд работодателя

Когда ваш сотрудник хочет рекомендовать кого-то на открытую вакансию, он сначала говорит с этими кандидатами.

Поскольку лица, ищущие работу, доверяют гораздо большему количеству слов сотрудникам, чем руководителям или словам корпоративных брендов, это отличный способ выстроить стратегию брендинга работодателей и кадровый резерв вашей компании для будущих вакансий.

Поэтому мы должны были включить рекомендации сотрудников в наш список лучших тенденций подбора it персонала на 2019 год!

Топ № 12 тренд подбора it персонала: Сорсинг талантов (Talent Sourcing)

Проактивный поиск талантов стал обязательной стратегией подбора it персонала. Исследования LinkedIn показали, что только около 36% потенциальных кандидатов являются соискателями работы. Тем не менее, более 90% из них заинтересованы в получении информации о новых возможностях трудоустройства.

Для реализации этого тренда вам понадобятся новые современные методы в рекрутинге – Boolean search & X-Ray

Топ № 13 тренд подбора it персонала: совместный найм (Collaborative hiring)

Совместная работа по найму — это метод подбора it, при котором к процессу найма привлечены другие члены команды и даже другие команды компании, где работают все вместе, чтобы оценить и заинтересовать кандидатов.

Если вы активны в сфере привлечения талантов, вы будете хорошо осведомлены о продолжающемся переходе от традиционных моделей найма к совместным методам найма. Этот подход популизировал Стив Джобс, и после этого совместный найм быстро превратился из модного слова в реальную практику подбора it.

Таким образом подбор it персонала включает в себя многоэтапный процесс собеседования, позволяющий кандидатам встретиться с большей частью команды, с которой они будут работать.

Совместная работа очень важна, поскольку она значительно улучшает качество новых сотрудников.

Следовательно, текучесть кадров падает, что положительно влияет на общую стратегию поиска и найма. По всем этим причинам совместный найм был выбран в качестве 15 лучших тенденций подбора it персонала на 2019 год!

Топ № 14 тренд подбора it персонала: Кейс интервью (Сase interview)

Кейс интервью стало популярным среди многих работодателей еще в 2000х годах. В новом тренде 2019 года Кейс интервью трансформируется в зависимости от ситуаций принятия решения. Меняются ситуации – меняются кейсы. Так очень часто в момент собеседования кандидату предлагается решать как технические задания по определенным ситуациям (особенно актуально в совместном найме), так и называемые Эйнштейновские задачи. В современных подходах найма так же практикуют игровые кейсы, позволяющие кандидатам набрать определенное количество баллов и повысить свой стартовый уровень заработной платы.

Вот несколько преимуществ Кейс интервью:

  • эффективность
  • объективность
  • справедливость

В силу сложившейся конкуренции за технические таланты нужно избегать ситуации ошибок в оценке it персонала. Этими ошибками могут быть как переоценка технического опыта, так и недооценка молодого таланта. Можно много рассказать о себе, но лучше всего проверить информацию кандидата в деле. Мы считаем, что этот тренд будет развиваться, поэтому мы включили Кейс интервью в список лучших тенденций подбора it персонала на 2019 год!

Топ № 15 тренд подбора it персонала: Стратегическое выравнивание (Strategic alignment)

Подбор и прием на работу должны соответствовать общей бизнес-стратегии! Поскольку компании не могут расти без людей, набор талантов должен быть более стратегическим.

Что это значит?

Чтобы рекрутинг был более стратегическим, необходимо определить будущие потребности и цели компании. На основании этого следует определить существующие и потенциальные будущие пробелы в навыках.

На основании результатов, HR-команды должны планировать свои усилия по найму для поддержки роста бизнеса!

Поднимите свою стратегию подбора it персонала на совершенно новый уровень в 2019 году

Сфера человеческих ресурсов постоянно развивается и меняется. Вот почему важно следить за последними тенденциями, которые повлияют на рекрутинговую индустрию в 2019 году.

Даже внедрение самых современных трендов в подборе it не гарантирует вам, что вы обеспечите компанию всеми необходимыми сотрудникам! Совершенно признанной практикой является обучение своих it рекрутеров специальным курсам и привлечение it рекрутингового агентство - как помощника в решении ваших сложных и стратегически важных задач.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Полет Нормальный

ну вот и накрылись все тренды

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Самойленко
Автор

Это да))) время корректирует 

Ответить
Развернуть ветку
Полет Нормальный

А инструменты новые появились?
https://vc.ru/hr/124058-hr-tech-v-rossii-instrumenty-i-praktiki

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
69% кандидатов не стали бы работать в компании с плохой репутацией, даже если бы они были безработными

Забавно смотрится рядом с 2 статьями, где не могут найти никакую работу после вуза

Ответить
Развернуть ветку
Стас Цыганков

Кандидаты - это те кто могут после найма решать задачи бизнеса.
Люди после вуза создадут новые проблемы. Получат опыт и свалят в другую фирму на большую зп. Так как на текущем месте их будут оценивать ниже, чтобы отбить первоначальные затраты на обучение и зарплату пока учились. Пока все идет к старому доброму средневековью, где за рабочий опыт - стажировку платят не тебе, а ты.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Самойленко
Автор

ооочень редко толковый разработчик не может найти работу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шелиховский

Прочитал, хотя я it персонал и не подбираю. Понят, что с топами все намного проще 😜😜😜

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Самойленко
Автор

Алексей, совершенно верно! Гораздо проще найти топа, чем программиста даже в крупную it компанию

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шелиховский

Большой опыт подбора топов?

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Самойленко
Автор

да, есть. сложно сказать, "много" ли, главное - результативный для крупнейших холдингов и it корпораций

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шелиховский

тогда я вообще не могу понять откуда легкость подбора топов

Ответить
Развернуть ветку
Peter Blacksmith

ОООчень много букав. Хочу добавить еще пару посоветовав новую бесплатную тулзу для сорсинга на линке. ребята предлагают бесплатную версию djimBA https://djimba.co/uk/
неплохое расширение для браузера, которое позволяет оптимизировать работу при помощи писем-шаблонов, а также держать историю коммуникации с каждым кандидатом в рдном месте, что удобно приработе в команде да и просто, чтоб не забыть кому отправил офер, а кому нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

статья о важности HR-бренда охуительно смотрится в переводе какими-то татарами

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Ефимов

На диссерьацию замахнулась статья. Какими такими исследованиями подтвержается это нагромождение советов, непонятно. Впечатление, что собрано в кучу все, что может прийти в голову.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда