Как повысить свою ценность на рынке труда

Семь советов.

1. Будьте универсальны – освойте несколько профессий, соотношение спроса и предложения на рынке труда формирует стоимость специалиста. Чем больше соискателей, тем меньше работодатель готов за них платить. Например, если вы маркетолог изучите правовую сторону и законы финансового рынка, если Вы бухгалтер получите дополнительные знания в области аудита и т.д.

Ваше отношение к работе и личная позиция иногда гораздо более важные для работодателя чем Ваши знания. Используйте это!

Юлия Лагута, HR, Карьерные консультации

2. Цельтесь на крупные компании – Ваша стоимость на рынке труда зависит от места получения опыта, упоминание о работе в международной компании стоит дорого, а тем более при успешной карьере там. Поэтому не отбрасывайте такие вакансии, даже если список задач изначально кажется вам узким, а зарплата маленькой. Такие позиции являются инвестицией в Вашей будущее и обязательно принесут дивиденды.

3. Поддерживайте связи в профессиональных сообществах – посещайте целевые форумы, семинары, следите за социальными сетями и профильными группами, принимайте участие в дискуссиях и оставляйте комментарии. Делайте себя узнаваемым!

4. Будьте гибкими - региональность - немаловажный фактор от которого зависят зарплаты. Оплата в столице и крупных городах всегда выше. Компенсация в международных компаниях и коммерческих структурах выше оплаты в государственных учреждениях. Эти факты изменить Вам не под силу, но можно под них подстроится. Если переезд и борьба за «место под солнцем» в крупном городе или другой стране Вас пугает, то рассмотрите возможность перехода со «стабильной и надежной» работы в госучреждении на более сложную, но высокооплачиваемую в бизнес структуре. И помните лимиты мы создаем сами, не ограничивайте себя и ставьте амбициозные цели!

5. Учитесь – не забывайте, что диплом о высшем образовании – это лишь отправная точка Вашего пути. Современный мир очень динамичен – и постоянное обучение — это одно из его требований. Не упускайте драгоценную возможность узнать что- то новое и тем самым повысить свою цену.

6. Иностранные языки - в текущих условиях знание иностранных языков является обязательным и повышает Вашу стоимость на рынке труда минимум на 25 % процентов, не упускайте этот шанс.

7. Репутация – создание и поддержание собственной репутации кропотливый и постоянный труд. Практически все работодатели выясняют рекомендации у предыдущих компаний. Лояльность к компании, умение работать в команде, поддержание здоровых отношений с коллегами и клиентами, соблюдение бизнес этики, позитивность и дружелюбность обязательно окажут Вам свою службу. Ваше отношение к работе и личная позиция иногда гораздо более важные для работодателя чем Ваши знания. Используйте это!

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Михаил Стрижов

Думал действительно что-то полезное...А тут...
Я вот освоил несколько областей...Можно сказать я очень сильно full stack, и я думал, что это очень всем понравится!
Как бы не так. Люди хотят, чтобы ты занимался одним и тем же много лет...Если ты веб-разработчик, то никого не интересует, что ты еще знаешь C++, и наоборот.
Чаще меняйте работу и меняйте область деятельности на хайповую (где дефицит и большие зарплаты).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

В IT сферах один из самых высоких дефицитов. Во первых, не так много профессионалом, во вторых многие предпочитают фриланс, а для компаний это не вариант.

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Потому что компании жадные и не могут предложить всего того, что предлагает фриланс :)

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

:) зависит от ситуации, компании, навыков и умений

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Исключения может и есть, но лично я не сталкивался :) И уверен на то они именно и исключения, чем правило.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

Не соглашусь! Видела множество разных примеров и во фрилансе и в корпорациях. Здесь ещё очень важно понять где самому человеку комфортнее: работать на себя или делать карьеру в компании, ведь везде свои правила и законы

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Идеальный для меня вариант - удаленная работа. Хочу работать так.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

Супер что вы это осознаете! Уже полдела:) теперь план и вперёд!

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

Михаил, а какие области освоили? Почему считаете, что это не работает? Конечно работодатель хочет человека с опытом, ведь он уже знает как решать тот или иной вопрос:). При частой смене деятельности можно так и не стать экспертом, ведь все навыки останутся в поверхностном состоянии:)

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

"При частой смене деятельности можно так и не стать экспертом, ведь все навыки останутся в поверхностном состоянии:)"

ну вот это и входит в противоречие с вашим "будьте универсальны". Фулстаков которые спецы во всех освоенных им технологиях, единцы, стоят они дохрена и нужны в основном стартапам. Рядовой конторе нужен узконаправленный спец, скажем, только фронтендер, или только бэкендер, ну или фулстак, но готовый работать за обычную ставку (а нормальный спец на это не пойдет).
Поэтому большинство фулстаков действительно знают несколько технологий, но не глубоко. Хотя опять же, супер глубокие знания требуются очень редко.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Максименко

Спасибо за информацию)

Ответить
Развернуть ветку
Slavik Fursov

Похоже статья написана рекрутером или кем-то их HR:

посещайте целевые форумы, семинары, следите за социальными сетями

HR и рекрутеры устраивают "целевые форумы", чтобы схантить кого-нибудь, а на них уже никто идти не хочет. Ну придите, пожалуйста...

Не упускайте драгоценную возможность узнать что- то новое и тем самым повысить свою цену.
Поэтому не отбрасывайте такие вакансии, даже если ... зарплата маленькая.

Вы цену свою повышайте, а зарплату мы вам будет предлагать "маленькую". Ну вы понимаете, такая ситуация на рынке, бюджет не выделили... Но вы продолжайте повышать свою ценность.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

Спасибо за ваше мнение)
1. Форумы и мероприятия это способ создать себе имя и сформировать бренд, чем он сильнее тем Вы стоите дороже. И речь совсем не об hr мероприятиях, а о профильных.
2. Если вы в начале пути, расчитывать на большие оплаты точно не стоит, платят за «ноу хау», а где его взять если не учится и стоимость не повышать?

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Ну как бы подпись к профилю "Юлия Лагута, HR, Карьерные консультации" немного намекает )))

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

Почему намекает?:)

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Этот слэнговое выражение ;)

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

Простите:))) отстала:)))

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Работа HR заключается в том, чтобы связаться с кандидатом, пригласить его в офис, а по приезду встретить и налить чайку.

Написание статей и чтение резюме это вообще даже близко не вашего ума дело.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

А почему так считаете? Управление персоналом очень многогранно:)

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Это как же вы управляете персоналом после того как проводили на собеседование?

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Не, хороший HR всегда немного в теме той позиции, на которую идет найм и даже может задавать профилирующие вопросы. Другое дело что таких HR-ов по пальцам пересчитать, и большинство все-таки именно девочки-писечки, прочитавшие книжку "процесс найма в гугл" и задающие вопросы почему люки круглые )))

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

HHR это бизнес партнёр и обязан разбираться в нем:) отрасль только в начале развития, поэтому пока достаточно сложно встретить профессионалов.

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Да ну, сколько отрасли найма лет? Она не вчера появилась. Но девочки-писечки будут всегда, а профи в любой отрезок времени найти тяжело.
Тоже касается и ИТ, разрабов вагон и маленькая тележка, особенно учитывая Индию. Но профи или просто хороших спецов, пишущих поддерживаемый, расширяемый код, уже существенно меньше. А этой отрасли тоже, согласитесь не пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

К сожалению непрофессионалы есть всегда и во всех отраслях, а в наиболее популярных их самое большое количество!

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Если хороший HR начнёт разбираться в отрасли и уж тем более сможет задавать нужные вопросы, то ничто не мешает этому самому HR перейти в менеджмент или в продажи.

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Речь шла не о глубоком понимании вопроса, а о поверхностном, но достаточном чтобы задавать правильные вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

То, что вы описали - это отличный hr. Хороший hr это девочка-писечка которая понимает свое место и поэтому никуда не лезет и просто заваривает чаек.

А всякие писечки, которые по их мнению - партнеры бизнеса это самый хуевый вариант hr

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Laguta
Автор

Я надеюсь, что таких все же в бизнес не пустят:)

Ответить
Развернуть ветку
Илитный Иксперт

Если бы ваши надежды оправдались, мы бы тут не спорили :)

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Самойленко

Со всеми пунктами согласен, но вот первый про универсальность заставляет задуматься. По моему опыту, более высокую ценность на рынке имеют именно те, кто специализирован в какой-то конкретной области, и чем она уже и выше профессионализм, тем выше стоимость специалиста. Даже в примере с HR, возьмем для сравнения универсальных генералистов и например, it рекрутера. У последнего будет выше уровень дохода, так как обладает специализированным инструментарием и реже встречается на рынке труда.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда