Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));
Карьера
Doc Doc
3215

Команда мечты: как мы снимаем напряжение и сближаем людей

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор DocDoc (входит в группу «Сбербанк»). Сегодня рубрика «Дрим-тим», в которой рассказываю, как мы в компании создаём команду мечты.

В закладки

Если у вас пять дизайнеров, это не значит, что вы можете считать их командой, — это просто пять дизайнеров. Чтобы превратить их в команду, нужно приложить усилия. А чтобы эта команда росла и развивалась — сделать усилия систематизированными.

Расскажу, какие активности у нас проходят еженедельно, какие раз в полгода и для чего они нужны.

Еженедельно

Встречи один на один

Распространённый формат, когда руководитель встречается с подчиненным, чтобы быть в курсе его задач. Мы изменили традиционный подход и сместили акцент в сторону личного общения.

Отказались от переговорок, в них сложно достичь неформальной атмосферы, переместили встречи в кафе, парки, прогулки по улице. В таком формате можно свободно обсуждать рабочие вопросы с точки зрения эмоций: что было хорошо, что пошло не так и как это исправить. Порой это хорошая возможно выплеснуть накопившиеся эмоции и не держать их в себе. Но нужно быть готовым к тому, что если хочешь, чтобы человек тебе открылся, — придётся сделать то же самое в ответ.

Встречи один на один помогают решать вопросы коммуникаций и улучшения процессов. Если появляется «затор» в задачах или с менеджером не можем прийти к одному мнению, ревью помогает разобрать ситуацию и прийти к верному решению.

Слава Каграманов
продуктовый дизайнер

Главная цель этих встреч — снимать напряжение от работы. Если долго копить в себе эмоции, они рано или поздно доходят до предела и выплёскиваются все разом, что приводит к непредсказуемым последствиям.

Но такой формат подходит не всем. Одни охотно идут на такой контакт, другие расценивают как вторжение в личное пространство. Старайтесь понять человека и подстроить встречу под его характер.

Еженедельные ревью помогают нам находить точки роста на ближайшее время. Мы смотрим на проделанную работу за неделю и ищем, что можно улучшить.

Андрей Горанов
продуктовый дизайнер

За час встречи мы тратим на обсуждение прошедших задач только 10–15 минут. Остальное время обсуждаем возникшие вопросы и снимаем напряжение.

Дизайн-синк

Люди могут работать каждый день вместе, но так и не иметь ничего общего, кроме задач. Чтобы избежать этого, мы ввели дизайн-синки — неформальные часовые встречи. На них говорим о вещах, которые нам важны и которыми хотим поделиться с остальными: дизайн, искусство, фильмы, игры, мероприятия, процессы и прочее.

Пятничные дизайн-синки сплочают команду, и ты чувствуешь себя не в стороне от всего. Всю неделю ты работаешь над своими задачами, но в пятницу, во время синка, у тебя есть возможность предложить новые идеи для компании и продумать, как внедрить их в процесс. В других компаниях у меня никогда не было подобного, и этот опыт мне очень понравился.

Слава Каграманов
продуктовый дизайнер

Например, за одну встречу можно поспорить о ценности дизайн-обучения, услышать интересный монолог «как я провел 370 часов в Path of Exile» и под конец обсудить прошедшие конференции по дизайну.

На дизайн-синках мы болтаем на отвлечённые темы, шутим и «чилим». Мне это помогает лучше узнать ребят и разгрузить мозг от работы.

Андрей Горанов
продуктовый дизайнер

Всего час в неделю — и спустя пару месяцев у вас больше общего, чем у ваших коллег из других команд. Почему это важно? Потому что мы люди, и если мы решили работать бок о бок восемь часовой каждый день, то лучше это делать в дружелюбной и комфортной для себя среде.

Идея проводить вместе встречи-ревью и командные синки каждую неделю изначально казалась необычной. Проходит некоторое время, и начинаешь ценить специально отведённые часы для обмена опытом, проблемами и общими задачами команды.

Саша Спиридонова
digital-дизайнер

Продуктовый комитет

Бывают случаи, когда у дизайнера «замыливается глаз»: он перестаёт видеть суть, не замечает важные детали и не может из общего выделить частное. Это нормальная ситуация, и выйти из неё помогает экспертиза со стороны.

В прошлом году мы устраивали «смотрины» с продуктовыми дизайнерами — показывали друг другу макеты и получали обратную связь в духе «что хорошо и что можно улучшить». Это помогало взглянуть на свою работу со стороны и найти новые решения.

В этом году мы объединились с менеджерами и проводим совместные встречи. На них менеджер или дизайнер показывают свои наработки и получают аргументированные ответы как со стороны продукта, так и со стороны дизайна.

Плюс продуктового комитета ещё в том, что любой дизайнер может прийти со своей идеей по улучшению продукта. Если он докажет состоятельность гипотезы как для пользователя, так и для бизнеса — менеджеры поставят её в план и в будущем возьмут в работу.

Каждые полгода

Оценка навыков

Работа дизайнера — совокупность разносторонних навыков. Одни развиты хорошо, другие плохо. Это нормально, когда мы «прокачиваем» навыки в зависимости от сферы их применения.

Оценка навыков помогает точечно развивать хард и софт-скиллы каждого дизайнера. Подробнее о том, как мы её проводим, оцениваем и делаем выводы — в нашей статье «Рост вверх: как мы оцениваем навыки в команде».

Уровни в дизайне

Мы внедрили прозрачную систему роста, которая решает долгосрочные проблемы:

  • Дизайнера — «непонятно, как получить прибавку к зарплате и куда дальше развиваться, на какие курсы ходить?».
  • Компании — «как систематизировать развитие дизайнеров в нужном направлении?».

Подробнее об инструменте в нашей статье «Дизайнер шестого уровня: как мы мотивируем и развиваем дизайнеров».

Вместо вывода

Для успешного продвижения продукта руководителю важно развивать свою команду, способствовать обмену знаний и помогать поддерживать «здоровые» процессы взаимодействия. Люди довольны — продукт процветает.

Важно и дальнейшее продвижение культуры командной работы. Если у вас здоровая атмосфера в команде, то когда приходит время прощаться, ребята уносят с собой привычки и идеи и могут транслировать ваш опыт в других местах.

{ "author_name": "Doc Doc", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 17, "favorites": 55, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 75538, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Jul 2019 09:28:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Молодцы, работаете в правильном направлении. Такие вещи и делают компанию.

Ответить
1

И не одной шутки про "групповые занятия ", никакой фантазии и смелости. Я разочарован.

Ответить
1

Запишите меня в группу испорченных. Тоже думал, что статья будет не о том...

Ответить
0

Илья, будьте смелее и покажите пример хорошей шутки :)

Ответить
2

Да? А после подводки вставить сможешь? Или бана побоишься? ;)

Ответить
0

Признаюсь, не хочется, даже из-за действительно хорошей шутки, получить бан. У нас контент-план на три месяц вперёд и вот это вот всё. Но уверен, читатели оценят шутку, даже в форме комментария ;)

Ответить
0

Что на хабре не зашло? Решили тут свой бред опубликовать, назвали бы статью, как мы издеваемся над сотрудниками, а они все не сваливают.

Ответить
1

А вообще, если честно, то я удивлён тому, что для того, чтобы рассказать руководству о задачах, нужно тратить время. У меня задачи формализованы и записаны в системе. Хочешь узнать чем занят или буду заниматься в ближайшее время - посмотри. Будет нужна помощь - попрошу.

Ответить
1

А как же классика?

Ответить
0

Мне кажется, что все дизайнерские компании читали одну и ту же книжку с идеями о синках, оценках и смотринах :)

(Где-то там же написано про кофе, печеньки и дружественную атмосферу).

Ответить
0

Ирина, а что за книжка? Может в ней найдем еще полезных идей :)

Ответить
0

Если бы я знала :)
Но дух её витает повсюду.

Ответить
0

До "дримтим" не хватает еще ряда аспектов...

Ответить
0

Здравствуйте, Мария. Чего нам еще не хватает, по вашему мнению?

Ответить
0

По составляющим команды мечты материалов и конкретных кейсов довольно много... Но, если вам интересно именно мое мнение, то есть небольшая статья по этому поводу: https://vc.ru/hr/68753-hr-dream-team-kak-sozdat-komandu-mechty

Ответить
–1

Дрим тим, е*%&м кого хотим!

Ответить

Комментарии

null