Карьера Doc Doc
2958

Команда мечты: как мы снимаем напряжение и сближаем людей

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор DocDoc (входит в группу «Сбербанк»). Сегодня рубрика «Дрим-тим», в которой рассказываю, как мы в компании создаём команду мечты.

В закладки

Если у вас пять дизайнеров, это не значит, что вы можете считать их командой, — это просто пять дизайнеров. Чтобы превратить их в команду, нужно приложить усилия. А чтобы эта команда росла и развивалась — сделать усилия систематизированными.

Расскажу, какие активности у нас проходят еженедельно, какие раз в полгода и для чего они нужны.

Еженедельно

Встречи один на один

Распространённый формат, когда руководитель встречается с подчиненным, чтобы быть в курсе его задач. Мы изменили традиционный подход и сместили акцент в сторону личного общения.

Отказались от переговорок, в них сложно достичь неформальной атмосферы, переместили встречи в кафе, парки, прогулки по улице. В таком формате можно свободно обсуждать рабочие вопросы с точки зрения эмоций: что было хорошо, что пошло не так и как это исправить. Порой это хорошая возможно выплеснуть накопившиеся эмоции и не держать их в себе. Но нужно быть готовым к тому, что если хочешь, чтобы человек тебе открылся, — придётся сделать то же самое в ответ.

Встречи один на один помогают решать вопросы коммуникаций и улучшения процессов. Если появляется «затор» в задачах или с менеджером не можем прийти к одному мнению, ревью помогает разобрать ситуацию и прийти к верному решению.

Слава Каграманов
продуктовый дизайнер

Главная цель этих встреч — снимать напряжение от работы. Если долго копить в себе эмоции, они рано или поздно доходят до предела и выплёскиваются все разом, что приводит к непредсказуемым последствиям.

Но такой формат подходит не всем. Одни охотно идут на такой контакт, другие расценивают как вторжение в личное пространство. Старайтесь понять человека и подстроить встречу под его характер.

Еженедельные ревью помогают нам находить точки роста на ближайшее время. Мы смотрим на проделанную работу за неделю и ищем, что можно улучшить.

Андрей Горанов
продуктовый дизайнер

За час встречи мы тратим на обсуждение прошедших задач только 10–15 минут. Остальное время обсуждаем возникшие вопросы и снимаем напряжение.

Дизайн-синк

Люди могут работать каждый день вместе, но так и не иметь ничего общего, кроме задач. Чтобы избежать этого, мы ввели дизайн-синки — неформальные часовые встречи. На них говорим о вещах, которые нам важны и которыми хотим поделиться с остальными: дизайн, искусство, фильмы, игры, мероприятия, процессы и прочее.

Пятничные дизайн-синки сплочают команду, и ты чувствуешь себя не в стороне от всего. Всю неделю ты работаешь над своими задачами, но в пятницу, во время синка, у тебя есть возможность предложить новые идеи для компании и продумать, как внедрить их в процесс. В других компаниях у меня никогда не было подобного, и этот опыт мне очень понравился.

Слава Каграманов
продуктовый дизайнер

Например, за одну встречу можно поспорить о ценности дизайн-обучения, услышать интересный монолог «как я провел 370 часов в Path of Exile» и под конец обсудить прошедшие конференции по дизайну.

На дизайн-синках мы болтаем на отвлечённые темы, шутим и «чилим». Мне это помогает лучше узнать ребят и разгрузить мозг от работы.

Андрей Горанов
продуктовый дизайнер

Всего час в неделю — и спустя пару месяцев у вас больше общего, чем у ваших коллег из других команд. Почему это важно? Потому что мы люди, и если мы решили работать бок о бок восемь часовой каждый день, то лучше это делать в дружелюбной и комфортной для себя среде.

Идея проводить вместе встречи-ревью и командные синки каждую неделю изначально казалась необычной. Проходит некоторое время, и начинаешь ценить специально отведённые часы для обмена опытом, проблемами и общими задачами команды.

Саша Спиридонова
digital-дизайнер

Продуктовый комитет

Бывают случаи, когда у дизайнера «замыливается глаз»: он перестаёт видеть суть, не замечает важные детали и не может из общего выделить частное. Это нормальная ситуация, и выйти из неё помогает экспертиза со стороны.

В прошлом году мы устраивали «смотрины» с продуктовыми дизайнерами — показывали друг другу макеты и получали обратную связь в духе «что хорошо и что можно улучшить». Это помогало взглянуть на свою работу со стороны и найти новые решения.

В этом году мы объединились с менеджерами и проводим совместные встречи. На них менеджер или дизайнер показывают свои наработки и получают аргументированные ответы как со стороны продукта, так и со стороны дизайна.

Плюс продуктового комитета ещё в том, что любой дизайнер может прийти со своей идеей по улучшению продукта. Если он докажет состоятельность гипотезы как для пользователя, так и для бизнеса — менеджеры поставят её в план и в будущем возьмут в работу.

Каждые полгода

Оценка навыков

Работа дизайнера — совокупность разносторонних навыков. Одни развиты хорошо, другие плохо. Это нормально, когда мы «прокачиваем» навыки в зависимости от сферы их применения.

Оценка навыков помогает точечно развивать хард и софт-скиллы каждого дизайнера. Подробнее о том, как мы её проводим, оцениваем и делаем выводы — в нашей статье «Рост вверх: как мы оцениваем навыки в команде».

Уровни в дизайне

Мы внедрили прозрачную систему роста, которая решает долгосрочные проблемы:

  • Дизайнера — «непонятно, как получить прибавку к зарплате и куда дальше развиваться, на какие курсы ходить?».
  • Компании — «как систематизировать развитие дизайнеров в нужном направлении?».

Подробнее об инструменте в нашей статье «Дизайнер шестого уровня: как мы мотивируем и развиваем дизайнеров».

Вместо вывода

Для успешного продвижения продукта руководителю важно развивать свою команду, способствовать обмену знаний и помогать поддерживать «здоровые» процессы взаимодействия. Люди довольны — продукт процветает.

Важно и дальнейшее продвижение культуры командной работы. Если у вас здоровая атмосфера в команде, то когда приходит время прощаться, ребята уносят с собой привычки и идеи и могут транслировать ваш опыт в других местах.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Doc Doc", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 17, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 75538, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Jul 2019 09:28:31 +0300" }
{"average":26034,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 75538, "author_id": 283990, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75538\/get","add":"\/comments\/75538\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75538"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
16 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Молодцы, работаете в правильном направлении. Такие вещи и делают компанию.

Ответить
1

И не одной шутки про "групповые занятия ", никакой фантазии и смелости. Я разочарован.

Ответить
1

Запишите меня в группу испорченных. Тоже думал, что статья будет не о том...

Ответить
0

Илья, будьте смелее и покажите пример хорошей шутки :)

Ответить
2

Да? А после подводки вставить сможешь? Или бана побоишься? ;)

Ответить
0

Признаюсь, не хочется, даже из-за действительно хорошей шутки, получить бан. У нас контент-план на три месяц вперёд и вот это вот всё. Но уверен, читатели оценят шутку, даже в форме комментария ;)

Ответить
0

Что на хабре не зашло? Решили тут свой бред опубликовать, назвали бы статью, как мы издеваемся над сотрудниками, а они все не сваливают.

Ответить
1

А вообще, если честно, то я удивлён тому, что для того, чтобы рассказать руководству о задачах, нужно тратить время. У меня задачи формализованы и записаны в системе. Хочешь узнать чем занят или буду заниматься в ближайшее время - посмотри. Будет нужна помощь - попрошу.

Ответить
1

А как же классика?

Ответить
0

Мне кажется, что все дизайнерские компании читали одну и ту же книжку с идеями о синках, оценках и смотринах :)

(Где-то там же написано про кофе, печеньки и дружественную атмосферу).

Ответить
0

Ирина, а что за книжка? Может в ней найдем еще полезных идей :)

Ответить
0

Если бы я знала :)
Но дух её витает повсюду.

Ответить
0

До "дримтим" не хватает еще ряда аспектов...

Ответить
0

Здравствуйте, Мария. Чего нам еще не хватает, по вашему мнению?

Ответить
0

По составляющим команды мечты материалов и конкретных кейсов довольно много... Но, если вам интересно именно мое мнение, то есть небольшая статья по этому поводу: https://vc.ru/hr/68753-hr-dream-team-kak-sozdat-komandu-mechty

Ответить
–1

Дрим тим, е*%&м кого хотим!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }