{"id":13657,"url":"\/distributions\/13657\/click?bit=1&hash=566d340c54b853eeeda9db62318bf71978b30f8d7cf7d9099caa6c0c5d13ed5b","title":"\u041a\u0430\u043a \u0434\u0438\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u0444\u0438\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c? \u041d\u0430\u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440, \u00ab\u0437\u0435\u043b\u0451\u043d\u044b\u043c\u0438\u00bb \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f\u043c\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d34c044f-5676-50b8-b978-ab47dfaf9fed","isPaidAndBannersEnabled":false}

Команда мечты: как мы снимаем напряжение и сближаем людей

Привет! Я Ваня Соловьёв, дизайн-директор DocDoc (входит в группу «Сбербанк»). Сегодня рубрика «Дрим-тим», в которой рассказываю, как мы в компании создаём команду мечты.

Если у вас пять дизайнеров, это не значит, что вы можете считать их командой, — это просто пять дизайнеров. Чтобы превратить их в команду, нужно приложить усилия. А чтобы эта команда росла и развивалась — сделать усилия систематизированными.

Расскажу, какие активности у нас проходят еженедельно, какие раз в полгода и для чего они нужны.

Еженедельно

Встречи один на один

Распространённый формат, когда руководитель встречается с подчиненным, чтобы быть в курсе его задач. Мы изменили традиционный подход и сместили акцент в сторону личного общения.

Отказались от переговорок, в них сложно достичь неформальной атмосферы, переместили встречи в кафе, парки, прогулки по улице. В таком формате можно свободно обсуждать рабочие вопросы с точки зрения эмоций: что было хорошо, что пошло не так и как это исправить. Порой это хорошая возможно выплеснуть накопившиеся эмоции и не держать их в себе. Но нужно быть готовым к тому, что если хочешь, чтобы человек тебе открылся, — придётся сделать то же самое в ответ.

Встречи один на один помогают решать вопросы коммуникаций и улучшения процессов. Если появляется «затор» в задачах или с менеджером не можем прийти к одному мнению, ревью помогает разобрать ситуацию и прийти к верному решению.

Слава Каграманов

Главная цель этих встреч — снимать напряжение от работы. Если долго копить в себе эмоции, они рано или поздно доходят до предела и выплёскиваются все разом, что приводит к непредсказуемым последствиям.

Но такой формат подходит не всем. Одни охотно идут на такой контакт, другие расценивают как вторжение в личное пространство. Старайтесь понять человека и подстроить встречу под его характер.

Еженедельные ревью помогают нам находить точки роста на ближайшее время. Мы смотрим на проделанную работу за неделю и ищем, что можно улучшить.

Андрей Горанов

За час встречи мы тратим на обсуждение прошедших задач только 10–15 минут. Остальное время обсуждаем возникшие вопросы и снимаем напряжение.

Дизайн-синк

Люди могут работать каждый день вместе, но так и не иметь ничего общего, кроме задач. Чтобы избежать этого, мы ввели дизайн-синки — неформальные часовые встречи. На них говорим о вещах, которые нам важны и которыми хотим поделиться с остальными: дизайн, искусство, фильмы, игры, мероприятия, процессы и прочее.

Пятничные дизайн-синки сплочают команду, и ты чувствуешь себя не в стороне от всего. Всю неделю ты работаешь над своими задачами, но в пятницу, во время синка, у тебя есть возможность предложить новые идеи для компании и продумать, как внедрить их в процесс. В других компаниях у меня никогда не было подобного, и этот опыт мне очень понравился.

Слава Каграманов

Например, за одну встречу можно поспорить о ценности дизайн-обучения, услышать интересный монолог «как я провел 370 часов в Path of Exile» и под конец обсудить прошедшие конференции по дизайну.

На дизайн-синках мы болтаем на отвлечённые темы, шутим и «чилим». Мне это помогает лучше узнать ребят и разгрузить мозг от работы.

Андрей Горанов

Всего час в неделю — и спустя пару месяцев у вас больше общего, чем у ваших коллег из других команд. Почему это важно? Потому что мы люди, и если мы решили работать бок о бок восемь часовой каждый день, то лучше это делать в дружелюбной и комфортной для себя среде.

Идея проводить вместе встречи-ревью и командные синки каждую неделю изначально казалась необычной. Проходит некоторое время, и начинаешь ценить специально отведённые часы для обмена опытом, проблемами и общими задачами команды.

Саша Спиридонова

Продуктовый комитет

Бывают случаи, когда у дизайнера «замыливается глаз»: он перестаёт видеть суть, не замечает важные детали и не может из общего выделить частное. Это нормальная ситуация, и выйти из неё помогает экспертиза со стороны.

В прошлом году мы устраивали «смотрины» с продуктовыми дизайнерами — показывали друг другу макеты и получали обратную связь в духе «что хорошо и что можно улучшить». Это помогало взглянуть на свою работу со стороны и найти новые решения.

В этом году мы объединились с менеджерами и проводим совместные встречи. На них менеджер или дизайнер показывают свои наработки и получают аргументированные ответы как со стороны продукта, так и со стороны дизайна.

Плюс продуктового комитета ещё в том, что любой дизайнер может прийти со своей идеей по улучшению продукта. Если он докажет состоятельность гипотезы как для пользователя, так и для бизнеса — менеджеры поставят её в план и в будущем возьмут в работу.

Каждые полгода

Оценка навыков

Работа дизайнера — совокупность разносторонних навыков. Одни развиты хорошо, другие плохо. Это нормально, когда мы «прокачиваем» навыки в зависимости от сферы их применения.

Оценка навыков помогает точечно развивать хард и софт-скиллы каждого дизайнера. Подробнее о том, как мы её проводим, оцениваем и делаем выводы — в нашей статье «Рост вверх: как мы оцениваем навыки в команде».

Уровни в дизайне

Мы внедрили прозрачную систему роста, которая решает долгосрочные проблемы:

  • Дизайнера — «непонятно, как получить прибавку к зарплате и куда дальше развиваться, на какие курсы ходить?».
  • Компании — «как систематизировать развитие дизайнеров в нужном направлении?».

Подробнее об инструменте в нашей статье «Дизайнер шестого уровня: как мы мотивируем и развиваем дизайнеров».

Вместо вывода

Для успешного продвижения продукта руководителю важно развивать свою команду, способствовать обмену знаний и помогать поддерживать «здоровые» процессы взаимодействия. Люди довольны — продукт процветает.

Важно и дальнейшее продвижение культуры командной работы. Если у вас здоровая атмосфера в команде, то когда приходит время прощаться, ребята уносят с собой привычки и идеи и могут транслировать ваш опыт в других местах.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Oleg D

Молодцы, работаете в правильном направлении. Такие вещи и делают компанию.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Запишите меня в группу испорченных. Тоже думал, что статья будет не о том...

Ответить
Развернуть ветку
СберЗдоровье
Автор

Илья, будьте смелее и покажите пример хорошей шутки :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
СберЗдоровье
Автор

Признаюсь, не хочется, даже из-за действительно хорошей шутки, получить бан. У нас контент-план на три месяц вперёд и вот это вот всё. Но уверен, читатели оценят шутку, даже в форме комментария ;)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Strelcov

Что на хабре не зашло? Решили тут свой бред опубликовать, назвали бы статью, как мы издеваемся над сотрудниками, а они все не сваливают.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А вообще, если честно, то я удивлён тому, что для того, чтобы рассказать руководству о задачах, нужно тратить время. У меня задачи формализованы и записаны в системе. Хочешь узнать чем занят или буду заниматься в ближайшее время - посмотри. Будет нужна помощь - попрошу.

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

А как же классика?

Ответить
Развернуть ветку
Irina Griaznykh

Мне кажется, что все дизайнерские компании читали одну и ту же книжку с идеями о синках, оценках и смотринах :)

(Где-то там же написано про кофе, печеньки и дружественную атмосферу).

Ответить
Развернуть ветку
СберЗдоровье
Автор

Ирина, а что за книжка? Может в ней найдем еще полезных идей :)

Ответить
Развернуть ветку
Irina Griaznykh

Если бы я знала :)
Но дух её витает повсюду.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Новосадова

До "дримтим" не хватает еще ряда аспектов...

Ответить
Развернуть ветку
СберЗдоровье
Автор

Здравствуйте, Мария. Чего нам еще не хватает, по вашему мнению?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Новосадова

По составляющим команды мечты материалов и конкретных кейсов довольно много... Но, если вам интересно именно мое мнение, то есть небольшая статья по этому поводу: https://vc.ru/hr/68753-hr-dream-team-kak-sozdat-komandu-mechty

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Дрим тим, е*%&м кого хотим!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null