Карьера Милита Хохлова
24 246

Как вычислить плохого SMM-щика, перед тем как нанять его

Привет! Меня зовут Милита, и я недавно посчитала, что за время работы в маркетинге (а это всю жизнь) я каким-либо образом сталкивалась с более чем сотней SMM-специалистов. Из них (примерно):

В закладки
Аудио
  • 60 — провела собеседование.
  • 10 — сотрудничала.
  • 10 — наняла на работу и уволила.
  • 4 — наняла на работу и не уволила.
  • 5 — училась у них.
  • 12 — проводила стажировку.
  • 13 — получала предложения о сотрудничестве от агентств.

Таким образом, я примерно подсчитала, что где-то из всех SMM-щиков только 25% действительно чего-то стоят. Остальные 75% — либо глупы, либо слишком неопытны. И если не навредят бизнесу, то точно ничем не помогут.

На самом деле, достаточно всего пяти минут, чтобы отличить «маркетолога, специализирующегося на социальных медиа» от «эсэмэмщика, который имеет огромный опыт постить фотки во “ВКонтакте”».

Чем плохой SMM-специалист может навредить

Ну для начала — сожрать кучу бюджета. Особенно бойтесь недавних выходцев из агентств. Их там научили делать наценку на простую услугу 500% и продавать её с помощью умных слов. Например:

  • Комьюнити менеджмент — 20 000 рублей в месяц.

Это ответы на комментарии, если что. И ответы на личные сообщения от подписчиков. Сколько у вас в соцсетях в день обращений? Стоит оно того?

  • Перфоманс-маркетинг — 15 тысяч рублей в месяц.

Это значит, что он раз в месяц скажет: «Слишком много денег тратим на паблики. Давай на блогеров лучше всё вбухаем».

  • Оформление постов — 15 тысяч рублей в месяц.

Тут бейте первым и спрашивайте: это разработка айдентики? Если ответит да, то уточните, в какой программе он будет работать. Если скажет что-то, что не Photoshop и не Illustrator, то прощайтесь. Значит, сделает в Canva вам два-три способа оформить текст на картинку, потратит два часа, и всё. Это два вопроса с подвохом, пользуйтесь.

Это беда большинства новоиспечённых фрилансеров, которые покинули стены агентства и теперь представляют, что они сами агентство. Уходите от таких сразу.

Плохой специалист может также:

  • Испортить репутацию (если окажется агрессивным или неграмотным).
  • Уничтожить существующие охваты (если окажется ленивым).
  • Оставить вас без соцсетей (если не следит за трендами и не в курсе, что сейчас эра блокировок).

Лучше, чтобы SMM-специалист был активным потребителем вашей услуги или товара (то есть быть, кроме прочего, ещё и вашей ЦА), тогда ему не нужно будет проводить «исследование рынка и аналитику продукта» 25 тысяч рублей, если вы понимаете, о чём я.

Четыре вопроса без подвоха, чтобы вычислить, достаточно ли опыта у SMM-менеджера

1. Сколько нужно денег на таргетированную рекламу, чтобы увеличить количество наших подписчиков в два раза?

Правильный ответ: нельзя ответить так просто, не проводя тесты.

Неправильный: любая названная сумма, даже если приблизительно.

Если SMM-менеджер скажет вам хотя бы примерную сумму, значит, вы окажетесь для него проектом, который впервые откроет ему глаза на то, что без тестов давать никаких гарантий нельзя.

2. Как вы будете отслеживать конверсии из соцсетей и понимать, сколько перешло на сайт из шапки, а сколько из описания профиля?

Тут менеджер должен упомянуть про UTM-метки, Google Analytics, «Яндекс.Метрику» и корректно настроенные цели на сайте.

3. Представьте ситуацию: мы даём рекламу у блогера, но при этом у нас акция на товар. Какую ссылку лучше поставить в профиле Instagram на сайт: на разводящую страницу сайта или на акционный товар?

Правильный ответ: Taplink избавит вас от мук выбора. Он должен быть уже у любого коммерческого аккаунта.

4. Как вывести публикацию в Instagram в топ?

Правильный ответ: заморачиваться с контентом, искать то, что очень интересно аудитории.

Неправильный ответ, от которого можно заканчивать собеседование: накрутить лайки, запустить рекламу на пост.

Безусловно, на собеседовании стоит задать гораздо больше вопросов, этими четырьмя ограничиваться не стоит.

KPI

SMM развивается очень быстро и отношение к KPI — тоже. Моё личное мнение — KPI для SMM сейчас опасная штука. Если вам не повезёт и вы встретите не совсем добросовестного специалиста, но при этом амбициозного, то поставленные ему KPI навредят вашим соцсетям.

Примеры KPI и во что это может вылиться:

  • Подписчики — неуспевающий выполнить KPI специалист может их накрутить. Накрученные подписчики приводят к разрушению ваших имеющихся охватов. Погуглите об этом.
  • Комментарии, лайки, охваты. Тоже накручивается. Как итог — реальные люди не идиоты и прекрасно это видят. Сейчас это не просто немодно, а дурной тон. Да и можно за это схватить бан.
  • Обращения в Direct. Да, такой KPI я как-то ставила, мне тогда это казалось отличной идеей. Но оказалось, это может привести к некачественному общению с клиентом.
  • Трафик на сайт. Самый более-менее беспроигрышный вариант, кстати. Но может приводить к тому, что человек будет спамить в «Истории» и постоянно просить перейти на сайт в публикациях, что приведёт к оттоку драгоценных подписчиков.

В итоге KPI должен быть предложен специалистом и одобрен заказчиком. Это должен быть компромисс между полезностью для бизнеса, реальностью и комфортом для менеджера.

На что обратить внимание в портфолио и резюме

SMM-специалист должен хотя бы поверхностно, но разбираться в таких вещах, как:

  • Что такое контекстная реклама и как она работает, чем отличается от SEO.
  • Отличать продающие лендинги от плохих, создавать лендинги в конструкторе (в идеале).
  • Анализ трафика на сайте.
  • Дизайн (понимать, что красиво и стильно, а что — кошмар).
  • Работа в Photoshop или Illustrator.

Это мой личный опыт. Очень будет интересно узнать, какой у вас опыт взаимодействия с SMM-специалистами, какие вы ставили KPI и с каким проблемами вы сталкивались.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Милита Хохлова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 190, "likes": 57, "favorites": 469, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 76063, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Jul 2019 19:22:47 +0300" }
{"average":25921,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 76063, "author_id": 329436, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/76063\/get","add":"\/comments\/76063\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/76063"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
190 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
100

Ыыыы ))
СММ разрабатывающий айдентику,
СММ работающий в PS и AI

Нахуй дизайнеров и верстальщиков, в любой сложной ситуации нанимай СММ

Ответить
9

Еще чтобы виндоусы переустанавливал и принтеры чинил.

Ответить
2

"СММ работающий в PS и AI" - ради картинки для поста нанимать дизайнера? или дергать его от собственных проектов это нормально? Все правильно написано.

"СММ разрабатывающий айдентику," - я думаю здесь речь не о создании айдентики с ноля, а подстройка под общий стиль или создание своего, шаблонного.

Ответить
6

Взять путсорсового диза, который готов за умеренные деньги делать 10-20-30 баннеров в месяц уже сложно?

Ответить
0

что за дрочество?

Ответить
0

Облегчение работы же, не более

Ответить
–6

нет же, долбаебизм же, не понимаете что ли же?

Ответить
3

Ради разгрузки фуры нанять грузчика? Тфу, пусть офис-менеджер таскает

Ответить
1

Да, нанять дизайнера. Ради шаблона поста.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Передергивать и пороть херню проще да

Ответить
62

Что такое "разводящая страница сайта"?

Ответить
–31

не вникайте))

Ответить
22

Зачем тогда статья, если в неё не вникать? Как минимум, опрашивающий сммщика должен понимать то, о чем спрашивает, чтобы ему не проехали по ушам, не?

Ответить
12

Извините, по картинке, которую вы прикрепились, я думала, что вы иронизируете))

Разводящая страница - это страница, целью которой является увести посетителя на нужную страницу, где уже будет написано подробно о том, что его интересует. Чаще всего это главная страница, на которой есть блоки, с которых можно перейти на основные страницы: каталог товаров, информация о компании, Контакты и так далее.

Не обижайтесь! :(

Ответить
0

А может, все-таки, посадочная страница?!

Ответить
1

Нет, это разные вещи

Ответить
0

спасибо! не знала этого, кстати полезно и согласна про kpi.

Ответить
4

Тема отличная! ‘’Как вычислить ПЛОХОГО SMMщика перед тем, как НАНЯТЬ ЕГО?’’ вы пишете, что « 4 - наняла на работу и не уволила» . Каков итог, вам удалось довести бизнес до банкротства или что-то ещё мешает?

Ответить
0

Это список всех сммщиков, с которыми она сталкивалась. 4/100 оказались неплохими. Контрольная группа, так сказать

Ответить
1

это была ирония по поводу заголовка

Ответить
47

Как же сломан рынок SMM( Давно нужно понять, что социальные сети - это просто ещё один канал коммуникаций со своей спецификой и все. Никаких SMM - щиков нет. Есть копирайтер, фотограф, маркетолог, видеограф и т.д. Чтобы стать специалистом в каждой из этих областей нужно учиться. А люди себе придумали универсального специалиста по SMM, который каким-то образом стал специалистом во всех областях.

Ещё люди путают личные страницы и страницы компаний. От этого тоже много проблем. Эдакая психологическая ловушка. Я же веду свой инстаграм и мне не нужны фотографы, копирайтер и прочее, а вы хотите денег за ведение социальных сетей?

Я вот хочу себе ФМ-специалиста. Человек, который должен уметь собрать радиопредатчик, записать интересную передачу, спеть песню, прочитать новости, заставить людей слушать это радио, продать рекламу на нем.... Хочу, чтобы это был один человек)

Ответить
2

ФМ-специалист - огонь!

Ответить
–1

ох, подписываюсь абсолютно... просто профессия новая, и растет, как раньше те-же врачи...

Ответить
0

Компании, что нацелен на развитие этого канала коммуникации так и делают, ведь в каждом блоке свой функционал, тренды, фишки. Но действительно хороших специалистов на рынке мало, их нужно искать как иголку в стогу сена или терпеливо развивать под себя. Например, motion designer совсем новая профессия. Или он еще не в курсе, что так называется или он так назвался, но не в курсе, что делать дальше. 😊 Наверное, автор представитель малого бизнеса, где нужно уметь совмещать функционал ибо нет бюджета. Но крупняки давно поняли, что здесь лучше не экономить.

Ответить
0

не, ну есть и такие.

Ответить
0

Есть копирайтер, фотограф, маркетолог, видеограф и т.д.

Нет. Видеографа нет.

Ответить
0

Или сценарист, режиссёр, оператор...?

Ответить
37

Я человек простой, вижу цитату «taplink должен быть у любого коммерческого аккаунта» - закрываю статью.

Ответить
8

+100500
А почему? Потому что taplink даже стандартные события пикселя не даёт поставить, а без них про таргетинг с целью конверсия можно забыть. То есть тогда вообще можно про таргетинг забыть.

Ответить
0

Кирилл, но ведь таплинк проставляет события пикселя и можно спокойно запускать таргет на конверсию.

Ответить
7

Спокойно?

1) Не удивлюсь, если аудиторию, которую вы за деньги приводите в "свой" таплинк, ретаргетит кто-нибудь другой - от этого нет ровно никакой защиты. SSL? Не, не слышал.

2) Можно забыть про собственный диплинк, что тоже не добавляет надежности.

3) Сегодня есть, а завтра нет. Вы там уже всего наконструировали, картинки, товары, цены, с селебой договорились на пост за 500к, а сайт тупо в один момент пропадает. И иди ищи этого ИП «Мелентьев К.И.».

На моей практике даже хороший хостинг сбоил ровно на момент большой рекламы, а эта херня может вообще в один момент исчезнуть.

Ответить
0

Не до конца понимаю, почему все проблемы сервиса вы отправили в мой адрес. Возможно из-за того, что я только сегодня авторизировался, ваше право. Но я просто указал, что конверсии там работают, то есть вы ошиблись. Я не защищаю этот сервис и на 100% уверен, что добротный свой сайт намного лучше, чем этот конструктор.

Ответить
20

Я так и не понял зачем пользоваться сторонними сервисами. Сделал на своем же сайте мобильную страницу с кнопками и показываю её. Чем это хуже?

Ответить
7

Совершенно правильный вариант для нормального проекта, но есть огромное колличество "блогеров" которые с помощью этого сервиса "лединги" создают, мамочки хавают.

Ответить
11

Потому что taplink не нужен каждому. Он нужен только тем, у кого нет нормального сайта.

Ответить
–1

потому что ваша статья понятна только людям вашей специальности

Ответить
–5

taplink уже как уровень нормы. Рекомендую посмотреть и поставить. Это отличное дополнительно касание с клиентом!

Ответить
0

Есть аналоги народе hipolink, аналитика, конструктор

Ответить
4

То, что вы сейчас увидели, называется м̶е̶м̶ нативная интеграция говносервиса, в котором работает автор аккаунта «Милита Хохлова». С учетом цифры в 411 закладок, интеграция удачная.

Ответить
0

С нативностью переборщили, в таком случае, потому что сервиса я не увидел))

Ответить
2

Специально для вас там ниже в комментах виртуалы-сегодняшонки еще пару раз повторяют название, чтоб не ошибиться.

Ответить
0

Здесь имелось в виду что он доступен каждому коммерческому аккаунту, а не то что его следует на каждом коммерческом аккаунте использовать.

Ответить
0

У ЛЮБОГО! А как же пункт про тесты?

Статья норм, до этого момента. Не парьтесь, ставьте таплинк, пусть парится клиент, а заказчик сливает бюджет.

Ответить
0

Ахах, также. Ну ладно, я ещё дочитал немного)

Ответить
31

Сначала подумал вы родственница заместителя главного редактора VC, Дарьи: https://vk.com/daria_kh
Но потом почитал пост и понял, что вряд ли... Сомнительные у вас советы если честно. А в конце так вообще убили.

"Что такое контекстная реклама и как она работает, чем отличается от SEO" - собственно зачем, что даст заказчику его знания в этой области? Посадит его РК настроить в Adwords или метатеги на сайте поправить? Отличный тогда SMM получится.

"Отличать продающие лендинги от плохих" - что значит плохих? Не разу не встречал KPI: "Сделать не плохо"

"Анализ трафика на сайте" - серьезно, вот так взять и дать доступ к аналитике SMM-щику? Может сразу админский, пусть пиксель продает?

Дизайн (понимать, что красиво и стильно, а что - кошмар) - мне кажется выделять в статье красным блок текста правильный ответ и не правильный ответ, это "Кошмар"

"Работала в Photoshop или Illustrator" - оооо да, панацея.

Не понятно почему этот пост на главной странице, может и правда на VC кумовство зацвело.

Ответить
4

Так же подумал.
Меня удивляет, как можно все это уметь.. контекст знать и в фш рисовать баннеры? Маркетолог-дизайнер? Хороший боевик бы получился.
Знать основы, конечно, полезно, но адвордс.. это же целая профессия.

Ответить
13

либо вы преувеличиваете сложность фотошопа, либо я слишком низко ценю свои навыки...

Ответить
1

мой личный комментарий недели

Ответить
2

А в чем собственно сложность ?

Ответить
–1

В том, что написано. Смотря, что есть мерило. Если просто собрать на коленке - то, конечно, можно. Если метить в высокий уровень - один чел не потянет.

Ответить
0

Ну уметь-то можно, вопрос к стандартным требованиям к СММщикам

Ответить
0

К сожалению, большинство работодателей ищут именно таких Рэмбо.
Видел тут вакансию Маркетолог-универсал. Так там за 45 тыщ хотели, чтобы помимо директа и адвордс, вёл группы, и разрабатывал дизайн билбордов.

Ответить
1

Выходной, поэтому статья на главной. В будни без шансов.

Ответить
0

Яро плюсую, автор судя по всему сам ещё аматор, а лезет советы давать. Если это собственник, то ещё куда ни шло, но если HR - стыд

Ответить
0

Не.... фотошп в СММ важен.

Ответить
31

Фотошоп или иллюстратор онли, лол. А если айдентика в Фигме или Скетч, как делает наш дизайнер - то нахуй с пляжу, я тут с таплинком ляжу?

Про таплинк вообще отдельный лулз. Блин, вчера отложил в закладки перед сном, думал полезное что. А нет, типично пятничная водичка

Ответить
0

тебя закликбейтили) с таплинка тут не только у тебя ор выше гор)

Ответить
26

Как вычислить плохого SMMщика перед тем, как нанять его? (с) т.е. заголовок как бэ намекает, что найм всё равно состоится. всё в порядке, пацаны

Ответить

Комментарий удален

0

И это так и не исправлено)

Ответить
16

Как вычислить плохую статью и не читать ее

Ответить
1

Как вычислить плохую статью перед прочтением тогда уж)

Ответить
14

Когда ты и ткач, и жнец, и на дуде игрец, и иллюстрации рисуешь, и сеошник хороший, в айдентике разбираешься, вкус прекрасный, следишь за трендами, и все это за 5 тыщ. рублей, ибо "Да шо там комментарии поотвечать и фоточки повыкладывать, я и сама могу!" :D

Ответить
–9

Мне кажется, и вы, и некоторые комментаторы выше, несколько утрируете. Думаю все перечисленные навыки указаны для того, чтобы при интервью у кандидата не стекленели глаза и было видно, что он вообще понимает в какой сфере работает, и что есть и другие специалисты.
А про айдентику вообще говорится (переведём на мое восприятие): «не ведитесь на развод спецов, которые пишут вам «разработаю вам айдентику-15 000₽». Потому что этот человек просто нарежет фото в канве, а это не стоит 15000₽».
Нарезать фото в фотошоп, наложить эффект/обработку/заретачить ненужное, могут сейчас даже школьники. Причём, есть мобильная версия всех этих программ. Возможно, в статье об этом. И рада, что это не уточняли. Информации достаточно много новой и без этих утончений! Я к тому, что вы слишком строги и роетесь в мелочах. Мне, в целом, статья понравилась.

Ответить
6

вы вполне можете использовать советы из статьи и определенно придете к SMM успеху :)

Ответить
0

Ох, ну хорошо

Ответить
10

Неплохо разбираюсь в контексте, знаю сео, ещё лучше делаю сайты.. 6 лет в сфере. Я, вроде, способный парень, но ума не приложу, как можно уметь:
- дизайн (типографика, цвета, композиция),
- лендинги (структура, текст, изображения, оптимизация, конструкторы, сиэсс)
- работать в фш и иллюстратор (тут, вообще, пропасть.. боюсь этих программ)
А, ведь, это ещё профессия для юных, не старше годиков 35 уж точно. 

Кстати, вот упёрлись эти фш с илюстратором.. если работать в них на профессиональном уровне, то...
Как можно все это уметь? А то, что обычно видно в инсте и фб - делается с помощью фигмы или канва.

Ответить
5

Еще 6 лет и научитесь всему перечисленному.))

Ответить
–1

Профессия смм становится в один ряд с врачами. По сложности))

Ответить
1

Любая работа относительно не сложная. Разница в ответственности. Сравнить смм и мед работника...

Ответить
1

до врачей еще далековато...

Ответить
0

Тут ты погорячился. Уметь собирать сайты (поднимать wp, tilda), уметь в css, писать для них тексты, снимать фото, видео, готовить графику в Ps, Ai, допиливать сео и настраивать контекст — вполне под силу научиться одному человеку. Это не какие-то суперсверхспособности.

Ответить
–1

Покажи нам результаты работы таких людей.

Ответить
0

Вот, например: crossfitsprut.ru Сам сайт, текст, фото и видео на нём, созданы одним человеком. Это не настолько нереально, как кажется

Ответить
3

Для всех SMM есть отдельное место в аду

Ответить
27

И туда попадают через таплинк

Ответить
1

Скажите пожалуйста, когда вы были на небе, вы видели адблок, и какой он?

Ответить
10

Милита, вся жизнь это 7 лет? Или 10?
Или вам за 70 и вы отработали всю жизнь в маркетинге?

Ответить
1

это еще без учета того, что таргетолог как профессия появился на днях, а в 2011 никто про Гугл аналитикс дальше счетчика не слышал считай

Ответить
8

Про аналитику в смм вы точно ничего не знаете, ничего вас не спасет кроме реферальных ссылок, кто не знает, идет гуглить, потому что есть такие понятие реферер и реферал, кто не знает тому снова в гугл, и еще есть такое понятие как зачистка данных хедеров рефералом, поэтому идем учить мат часть, как работает браузер:) а затем идем изучать мультиканальную аналитику, потому что цели в яндекс метрике и гугл аналитике вам никак не помогут, садитесь два. Ваша ЗП на моем собеседование была бы ноль.

Ответить
2

да после такого даже я к вам побоюсь на собеседование идти))

Ответить
8

Да, похоже автор сама не очень в курсе за маркетинг и «сиэмэм» в целом. Столь категорично утверждать, что «коммьюнити менеджмент» - это ответы на комментарии, сильно, конечно.

Ответить
1

Я тут тоже "немного" удивился

Ответить
0

тонкой нитью конечно прошло

Ответить
8

Рекламный пост таплинка:) все что нужно уметь в смм это таплинки ставить:) Агонь)

Ответить
–18

Отличная статья, Милита! Подскажите, а чем можно заменить таплинк? На днях слышала, что Инстаграм блокирует страницы с подобной ссылкой за нарушение. Вроде как нельзя на своей странице использовать больше одной ссылки , а Таплинк - сервис , нарушающий это условие.

Ответить
22

Перелогиньтесь

Ответить
5

Я считаю, что смм должен идти из организации, которой этот смм нужен. Другими словами, сммщик просто обязан вариться внутри организации.

Мы и сами смм занимаемся, но это ерунда какая-то, если копнуть.
Да и видно прекрасно те аккаунты, где настоящий смм.

Ответить
–2

Что для вас Настоящий SMM?

Ответить
3

Внутренний сотрудник в организации. Или сотрудник, который совмещает. Или несколько сотрудников занимаются смм вместе, по очереди.

Ответить
2

Все так быстро меняется, то, что работало месяц назад сейчас не работает, постоянные поиски сегментов, креативов, хайповых тем.

Появляются новые инструменты, меняются алгоритмы и в этом надо варится, общаться с коллегами, монитрить конкурентов, тренды на том на том рынке га котором работаешь и т.д.

Нужен человек который погружен в рынок и тему.

Ответить
8

поиски сегментов, креативов, хайповых тем

Сразу в сад

Ответить
0

++ хотя в контексте темы звучит двусмысленно)
https://www.youtube.com/watch?v=tkiMkBp9vp4

Ответить
2

Канал соды - настоящий смм

Ответить
5

Топ 4 вопроса без подвоха, чтобы вычислить, достаточно ли денег у хантера
1. Сколько денег вы готовы платить, если я приведу кол-во подписчиков в 2 раза больше от ожидаемых показателей?
Правильный ответ: в два раза больше от суммы, предложенной ранее.
Неправильный: любая названная сумма, даже если приблизительно.

2. Как вы будете отслеживать вовремя ли мне поступает бюджет на продвижение ваших проектов?
Тут хантер должен упомянуть про то, что постоянно будет вас спрашивать не нужны ли вам деньги и хватает ли этого бюджета?

3. Представьте ситуацию: мы даём рекламу у блогера, но при этом у нас акция на товар. Дадите денег или бартер предложите?
Правильный ответ: дадим денег, если договоритесь с Дудём

4. Как сделать ваш проект лучшим в своей нише?
Правильный ответ: платить больше

Ответить
4

"Комьюнити менеджмент — 20 000 рублей в месяц.

Это ответы на комментарии, если что. И ответы на личные сообщения от подписчиков. Сколько у вас в соцсетях в день обращений? Стоит оно того?"

Вот после этого уже можно дальше не читать. Мадам не имеет ни малейшего понятия о том, как работать с аудиторией и сообществом, и зачем это сообщество вообще нужно. Если бы мне так ответили на собеседовании, я бы его на этой фразе и закончил для соискателя.

Ответить
3

Вот листала комменты и думаю, неужто никто про этот момент не напишет )) Спасибо, Слава!
Статья не про то, правда, но за тру КМов обидно! :D

Ответить
1

Это же сарказм со стороны автора.
Типа некоторые говно сммщики под комьюнити менеджментом понимают ответы на комментарии. Автор же пишет «если что» типа «имейте в виду, не попадайтесь на это разводилово».

Ответить
1

Это же сарказм со стороны автора.

Выглядит совсем не так. Особенно с фразой "Стоит ли оно того?"

Ответить
0

Если это сарказм, то он такой же неумелый, как и вся остальная статья. Я понимаю, что трудно поверить, будто в 2019 году кто-то считает комьюнити-менеджмент "ответами на комментарии и в личке", которые не стоят 20к, но именно это автор и заявила.

Ответить
4

"Работала в Photoshop или Illustrator"
то есть человек мужского пола в принципе не может соответствовать?

Ответить
4

"Работала в Photoshop или Illustrator" - ну это очень сомнительно... Мне кажется, если человек отлично работает в Скетче, Кореле, Figma, adobe XD и другие подобные программы это точно не повод отказаться от его работы, а возможно даже в плюс записать. Я имею ввиду для SMM специалиста все эти инструменты весьма функциональны.

Ответить
4

SMM должен уметь"создавать лендинги в конструкторе". Серьёзно? Почему люди пытаются сделать из SMM-щика богиню Шиву? И верстать должен, и SEO-шником быть, и дизайнером, и ещё кем-то... Когда уже у нас начнут понимать, чем занимается SMM...

Ответить
0

Читала статью с трепетом, потому что как раз собиралась писать на эту тему:) Теперь не буду, Вы умница, всё правильно!

Ответить
6

Не откажите Наталия, может получится лучше. Потому как эта статья, скорее вредна, чем полезна.
Ну если лень писать, хотя бы скажите, что правильно?

Ответить
–1

Дело не в лени, мою графоманию по аккаунту легко отследить. Вопросы, которые дала автор, - отличные для тех, кто не хочет глубоко вникать в тему, но ищет себе агентство/подрядчика. Для маркетологов 80 lvl, конечно, этого мало, но тут и ЦА другая. Этими вопросами точно можно отсеять тех, с кем не надо работать.

Ответить
0

Описанные качества смм сложно представить в реальности. Нужны примеры, что бы определить уровень подготовки: баннеры, лендинги, тексты.

Я не смм, но один аккаунт веду на 3000 человек. И при моем поверхностном подходе к делу, статья вызвала негодование.

Ответить
0

Всё неправильно. Статья не просто спорная и поверхностная, но местами и откровенно вредная. Скорее это пособие, как не надо делать.

Ответить
3

Ну а вот как вы считаете - в современных реалиях один сммщик может КАЧЕСТВЕННО справляться со всеми задачами или всё таки уже время командной работы (контент, дизайнер, таргетолог)?

Ответить
0

Ну конечно все зависит от масштаба. Но я все равно за то, чтобы один человек работал над одним аккаунтом)

Ответить
3

VC совсем накрылся, раз тут такие шидевры появляются.

Ответить
3

Статью можно озаглавить "Как заниматься СММ ничего не понимая в СММ"

Ответить
2

А накуя SMM-щику умение работать в Illustratorе - редакторе векторной графики?🤔

Ответить
0

неужели непонятно у автора представления о тематике со времен гифок котов, которые всегда в тренде... и ставьте плюс)) те, кто как я этим пользовался на всяких сайтах знакомств, для привлечения внимания)) я пользовался еще в те времена, когда принтерест мало кто знал, если что).

Ответить
2

Это статья скорее про "как вычислить плохого работодателя". Когда нет бюджета на нескольких специалистов, мы пихаем всё в одного: и чтобы в эдвордс и сео рубился (зачем?), и лендинги в конструкторе делал (зачем?) и в фотошопе и иллюстраторе еще вижуалы собирал. При чем ладно еще, если вижуалы несложные и для них не нужно быть супердизайнером, но все ж хотят офигетькласснуюохуеннуюайдентику.

Специалист должен заниматься четко своими обязанностями, а не распыляться на то, что вообще по-хорошему делать не должен — результативность работы идет в одно место.

Ну и комьюнити-менеджмент — серьезно? Автор, видимо, не работала с банками, операторами мобильной связи и пр.

Ответить
1

Скажите, но верхнюю разумную-то границу суммы он вам должен выдать? И в принципе начать после такого вопроса разговор про приемлемую стоимость покупки подписчика?

Ответить
–4

Верхнюю разумную - может. Но если уж начинать разговор про это, то разумная стоимость подписчика должна рассчитываться с учетом LTV, маржинальности продукта, с учетом Chern в конце концов.

Ответить
8

вот ты и посыпалась. дальше можно не читать.

Ответить
2

как еще Chern, Churn rate?

Ответить
1

"чернь" же

Ответить
–7

Милита, спасибо! Я ни бельмеса не понимаю в СММ, но ваш материал прочитала с большим удовольствием, видно что выстрадан практикой))

Ответить
0

Милита, перелогиньтесь.

Ответить
1

Есть ощущение, что автор не шарит в SMM вообще. И ведь такие люди кого-то нанимают.

Особенно мне нравится вот это:

(Как вывести публикацию в Instagram в топ?

Правильный ответ: заморачиваться с контентом, искать то, что очень интересно аудитории.

Неправильный ответ, от которого можно заканчивать собеседование: накрутить лайки, запустить рекламу на пост.

Безусловно, на собеседовании стоит задать гораздо больше вопросов, этими четырьмя ограничиваться не стоит)

Ощущение, что вы просто прошли обучение в какой-то модной школе маркетинга и научились говорить пару умных слов. Вы что ли не знаете, что в Инстаграме существуют различные схемы по выводу публикаций в топ? Ну так не пишите, если не знаете.

Проще всего всегда сказать заказчику, что виноват контент, чтобы потом свалить всю вину с себя на клиента, мол, очень плохой креатив, не те предоставленные материалы и так далее. Нет, ну конечно, может вы нанимаете под ключ команду и другие бюджеты. Но Сммщик не креативщик, в первую очередь. Обычно, если говорить про Инсту, люди работают по базовому чеку с готовым контентом. Если не могут, то сразу говорят.

Ну а то что услуги начали красиво называть.. Так потому что от SMM-специалиста сейчас требуют часто все: дизайн, копирайт, коммунити-менеджмент, маркетинговый подход. Конечно, каждый стремится продать себя подороже и покруче. Тут вы Америку не открыли.

Короче, проблемы не только в смм, но что ими управляет откровенно вот такие глупые люди, которые еще рвутся себя позиционировать как специалисты, что-то писать. На месте вашего работодателя я бы уволил вас.

Ответить
1

Отличать продающие лендинги от плохих, создавать лендинги в конструкторе (в идеале)

Если кто-то умеет отличать, значит умеет создавать.
Но еще не встречал ни одного такого человека.
С гарантией именно. Раз уж он умеет "отличать".
Если знаете таких, скидывайте.

Ответить
0

Я новичек в сфере, но как делать лендосы и какими они должны быть даже на vc информации много. Я уже молчу о различных курсах. Они не все одинаковы полезны, но при изготовлении сайта для заказчика на конструкторе я руководствовался именно ими и оно конверсит.
Так, что это не проблема вообще.

Ответить
1

Блин, ну так с гарантией конверсии вам никто не сделает!
Все "знают" как, но никто не делает.
Я тоже могу консультации раздавать, только толку то...

Иначе все были бы богатыми )
Если вы умеете делать страницы с высокой конверсий, значит вы долларовый мультимиллионер как минимум. Штампуйте лендосы, аутсорсите продукт, масштабируйте на весь мир.

Ответить
0

Насчет гарантий вы подняли очень интересный вопрос кстати)
А могу ли я давать такую гарантию? Сделать лендинг который конверсит очень просто, но если трафик привлекаю на него не я, а другой специалист в таком случае я могу только гарантировать качество своей работы.
Такой мой подход.

Интересно услышать и другие мнения.

Ответить
0

Нет не так. Вы вот петь не умеете допустим, но всегда отличите хорошего певца от человека без слуха.

Ответить
1

Таким образом, я примерно подсчитала, что где-то из всех SMMщиков только 25% действительно чего-то стоят.

Давайте упорстим задачу. Пусть в мире всего 10 врачей, 9 из них трудоустроены, а один так плох, что постоянно ходит с собеседования на собеседование, но его нигде не берут. Внимание, вопрос - какой порцент врачей чего-то стоит?

Ответить
–1

Мне понятна ваша мысль и она очень нравится мне)
Правда мы в стране ещё не до конца разобрались в том, что такое SMM, чтобы это стало профессией, которую можно сравнить с врачами. Есть врачи, которые работают на одном месте всю жизнь. А у нас SMM появился в стране позавчера буквально.

Ответить
1

ещё не до конца разобрались в том, что такое SMM

если вы сами не до конца ещё знаете, кто вам нужен - тогда чему тут удивляться?

у вас на самом деле ещё низкий bounce rate - для програмистов я видел цифры в 30-250 скйапов на заполнение одной позиции

Ответить
1

В итоге KPI должен быть предложен специалистом и одобрен заказчиком. Это должен быть компромисс между полезностью для бизнеса, реальностью и комфортом для менеджера.

И какие в итоге KPI нужны, если в статье пишут, что KPI вредны, а альтернативы не предлагают ?!

Ответить
1

Когда понял, что ты хороший сммщик. 😎

Ответить
1

Думаю для того, чтобы определить профи нужно не давать в начале большой объем работы, а создать толковое ТЗ для определенного тестового задания и проанализировать результат работы специалиста.

Ответить
1

Не завидую вашим сотрудникам

Ответить
1

После прочтения статьи, мне сразу стало понятно что происходит в комментариях, если туда спустится. Ну и прям в точку попал)

Ответить
1

"Меня зовут Милита" - не уже ли скрытая реклама кофеварок с помощью банального поста про smm?
Совпадение? - Не думаю.

Ответить
1

А что мне делать, если я в paint.net все рисую и считаю, что в 90% случаев фотошоп (хотя и в него умею) вообще не уперся никуда?

Ответить
1

Такое ощущение, что статья не про "Как вычислить плохого SMM-щика", а про "Как не устроиться на работу к руководителю - собственнику с завышенными требованиями".
Я всегда с улыбкой смотрел на вакансии, где за 25-30 тысяч рублей ищут и директолога и сеошника и сммщика в одном лице, теперь нет...

1. Супер завышенные требования. Все что касается ДИЗАЙНА должен делать дизайнер, нет, ради поста нанимать дизайнера нет смысла, есть также дизайнеры на фрилансе, которые стоят адекватных денег.

2. Хороший специалист не может разбираться сразу во всем. На освоение каждой программы нужно потратить уйму времени и любой дизайнер, который занимается только дизайном чаще всего сделает лучше.
Автор, по вашей логике, программист прежде чем сделать сайт для завода, должен пару лет на этом заводе поработать, что за глупость?))

3. Вопрос про вывод в тренды поста, какой вопрос был задан, такой ответ и был получен.
Вы спросили как вывести запись в тренды. Вы не спросили, а как белыми методами вывести запись, так что задавайте правильно вопросы.
Для меня специалист, который кроме белых способ продвижения еще знаком и с серыми намного ценнее. Во-первых, он более глубоко погружен свою деятельность, про рекламу и качественный контент знают все, во-вторых, зная о серых способах он знает и о рисках, чем уменьшает шанс совершить ошибку.

4. САМЫЙ странный пункт. Специалисты из агенства привыкли накручивать цены на 500%, где связь? что за логика? Специалист из агенства как правило имеет более богатый опыт, у него больше практики, он работал с огромным количеством разных ниш, его цены могут быть выше, но это связано с опытом. Я бы на месте автора задумался, может вам цены накручивают потому что вы хотите и smm-щика и дизайнера и еще чтоб немного разбирался в сео и контексте?

5. Про KPI, как можно заранее их выставлять? Вы ведь не пишите, что специалист сначала должен вам объяснить, что можно привести много кликов и получить высокие отказы, что можно привлечь живых подписчиков, но школьников и т.д. вы высказались только про накрутки.

Просьба всех руководителей и собственников не воспринимать данную статью как руководство к действию. Если я в чем-то не прав, поправьте меня, пожалуйста.

Ответить
1

Хуйня какая-то.

Ответить
1

Вы упоролись что ли?
Не пишу обычно комменты, но тут прям пылает.

При чем тут оформление постов к айдентике?
А перформанс-маркетинг как вообще относится блогерам и пабликам?
Если вы такие вопросы будете задавать адекватному специалисту, то скорее вы, как работодатель, вряд ли его заинтересуете.

И почему у вас такое предвзятое отношение к бывшим работникам агентства? У вас на этот счет какие-то комплексы?

"Лучше, чтобы SMM-специалист был активным потребителем вашей услуги или товара"
Ой как интересно. А если вы B2B-компания?

Если вы не знаете, то SMM расшифровывается как Social Media Marketing. А в вашей статье нет самого главного - Marketing. Давая такие советы вы сами подталкиваете работодателей нанимать неопытных сотрудников.

Ответить
0

Если так много сммщиков идёт из агенств, кто их набирал и зачем? Они же без навыков...

Ответить
2

Теска не парься, в статье вообще отсутствует причинно следственная связь. Понимаю бы пост рекламный был, для ссылочек там. Тогда еще понятно было бы, все грешат в коммерческих текстах, потоком бреда. Но тут просто первый пост, от вчера зарегистрированного пользователя, с интересной фамилией. Не спроста все это.

Ответить
0

ответ один - нет конкретных примеров работы - до свидания, и так в любых услугах, что жизнь то никого не учит... всем на слово верите... еще скажите, что раз в яндекс-рекламе нашли сайт, занимающийся продвижением, значит он крут...

Ответить
0

Это в чатах такие советы дают новичкам: "устройтесь в агентство и наберитесь там опыта"

Ответить
0

Примеры KPI и во что это может вылиться:

Подписчики - неуспевающий выполнить KPI специалист может их накрутить. Накрученные подписчики приводят к разрушению ваших имеющихся охватов. Погуглите об этом.

Погуглите что такое умные ленты и как они работают. Кол-во накрученных подписчиков к падению охватов никакого отношения не имеет.

SMM специалист должен хотя бы поверхностно, но разбираться в таких вещах, как:

- Что такое контекстная реклама и как она работает, чем отличается от SEO
Особенно на лендингах:)) А ещё семантику можно чтобы собрал, почему бы и нет!
- Отличать продающие лендинги от плохих, создавать лендинги в конструкторе (в идеале)
А чего не через html или css. Ну за 30 тыщ рублей то самое оно!)
- Анализ трафика на сайте
А метрика и аналитикс уже не в тренде?
- Дизайн (понимать, что красиво и стильно, а что - кошмар)
Тут вообще смешно. В тренды Ютуба зайдите. Много стильного и красивого в обложках? Вам шашечки или ехать?
- Работала в Photoshop или Illustrator
Чем это поможет, если у человека нет понимания тенденций и стиля?

Ответить
2

Дмитрий погуглите умные ленты ага. Количество и предпочтения подписчиков имеет прямое отношение и к ЕР аккаунта, на который В ТОМ ЧИСЛЕ ориентируется соцсеть и само собой тому кому будут показы ваших постов (а будут они детям в африке). Потому накрученные подписчики это зло и не от большого ума.
И базовые знания работы поисковиков (сео) и контекст на уровне сбора семантики из вордстата это то, что ОБЯЗАН знать любой вменяемый маркетолог в 2к19 году.

Ответить
0

Милита, я правильно предполагаю, что вы собственник бизнеса?
По статье согласен полностью. Б

Ответить
0

Ппц для нюбов дебилов советы.
«Таким образом, я примерно подсчитала»
Глупец скорее вы, если что то таким образом подсчитываете и делаете выводы. Это либо манипуляция, либо вы ничего не слышали про стат методы и тд

Ответить