Как вычислить плохого SMM-щика, перед тем как нанять его

Привет! Меня зовут Милита, и я недавно посчитала, что за время работы в маркетинге (а это всю жизнь) я каким-либо образом сталкивалась с более чем сотней SMM-специалистов. Из них (примерно):

  • 60 — провела собеседование.
  • 10 — сотрудничала.
  • 10 — наняла на работу и уволила.
  • 4 — наняла на работу и не уволила.
  • 5 — училась у них.
  • 12 — проводила стажировку.
  • 13 — получала предложения о сотрудничестве от агентств.

Таким образом, я примерно подсчитала, что где-то из всех SMM-щиков только 25% действительно чего-то стоят. Остальные 75% — либо глупы, либо слишком неопытны. И если не навредят бизнесу, то точно ничем не помогут.

На самом деле, достаточно всего пяти минут, чтобы отличить «маркетолога, специализирующегося на социальных медиа» от «эсэмэмщика, который имеет огромный опыт постить фотки во “ВКонтакте”».

Чем плохой SMM-специалист может навредить

Ну для начала — сожрать кучу бюджета. Особенно бойтесь недавних выходцев из агентств. Их там научили делать наценку на простую услугу 500% и продавать её с помощью умных слов. Например:

  • Комьюнити менеджмент — 20 000 рублей в месяц.

Это ответы на комментарии, если что. И ответы на личные сообщения от подписчиков. Сколько у вас в соцсетях в день обращений? Стоит оно того?

  • Перфоманс-маркетинг — 15 тысяч рублей в месяц.

Это значит, что он раз в месяц скажет: «Слишком много денег тратим на паблики. Давай на блогеров лучше всё вбухаем».

  • Оформление постов — 15 тысяч рублей в месяц.

Тут бейте первым и спрашивайте: это разработка айдентики? Если ответит да, то уточните, в какой программе он будет работать. Если скажет что-то, что не Photoshop и не Illustrator, то прощайтесь. Значит, сделает в Canva вам два-три способа оформить текст на картинку, потратит два часа, и всё. Это два вопроса с подвохом, пользуйтесь.

Это беда большинства новоиспечённых фрилансеров, которые покинули стены агентства и теперь представляют, что они сами агентство. Уходите от таких сразу.

Плохой специалист может также:

  • Испортить репутацию (если окажется агрессивным или неграмотным).
  • Уничтожить существующие охваты (если окажется ленивым).
  • Оставить вас без соцсетей (если не следит за трендами и не в курсе, что сейчас эра блокировок).

Лучше, чтобы SMM-специалист был активным потребителем вашей услуги или товара (то есть быть, кроме прочего, ещё и вашей ЦА), тогда ему не нужно будет проводить «исследование рынка и аналитику продукта» 25 тысяч рублей, если вы понимаете, о чём я.

Четыре вопроса без подвоха, чтобы вычислить, достаточно ли опыта у SMM-менеджера

1. Сколько нужно денег на таргетированную рекламу, чтобы увеличить количество наших подписчиков в два раза?

Правильный ответ: нельзя ответить так просто, не проводя тесты.

Неправильный: любая названная сумма, даже если приблизительно.

Если SMM-менеджер скажет вам хотя бы примерную сумму, значит, вы окажетесь для него проектом, который впервые откроет ему глаза на то, что без тестов давать никаких гарантий нельзя.

2. Как вы будете отслеживать конверсии из соцсетей и понимать, сколько перешло на сайт из шапки, а сколько из описания профиля?

Тут менеджер должен упомянуть про UTM-метки, Google Analytics, «Яндекс.Метрику» и корректно настроенные цели на сайте.

3. Представьте ситуацию: мы даём рекламу у блогера, но при этом у нас акция на товар. Какую ссылку лучше поставить в профиле Instagram на сайт: на разводящую страницу сайта или на акционный товар?

Правильный ответ: Taplink избавит вас от мук выбора. Он должен быть уже у любого коммерческого аккаунта.

4. Как вывести публикацию в Instagram в топ?

Правильный ответ: заморачиваться с контентом, искать то, что очень интересно аудитории.

Неправильный ответ, от которого можно заканчивать собеседование: накрутить лайки, запустить рекламу на пост.

Безусловно, на собеседовании стоит задать гораздо больше вопросов, этими четырьмя ограничиваться не стоит.

KPI

SMM развивается очень быстро и отношение к KPI — тоже. Моё личное мнение — KPI для SMM сейчас опасная штука. Если вам не повезёт и вы встретите не совсем добросовестного специалиста, но при этом амбициозного, то поставленные ему KPI навредят вашим соцсетям.

Примеры KPI и во что это может вылиться:

  • Подписчики — неуспевающий выполнить KPI специалист может их накрутить. Накрученные подписчики приводят к разрушению ваших имеющихся охватов. Погуглите об этом.
  • Комментарии, лайки, охваты. Тоже накручивается. Как итог — реальные люди не идиоты и прекрасно это видят. Сейчас это не просто немодно, а дурной тон. Да и можно за это схватить бан.
  • Обращения в Direct. Да, такой KPI я как-то ставила, мне тогда это казалось отличной идеей. Но оказалось, это может привести к некачественному общению с клиентом.
  • Трафик на сайт. Самый более-менее беспроигрышный вариант, кстати. Но может приводить к тому, что человек будет спамить в «Истории» и постоянно просить перейти на сайт в публикациях, что приведёт к оттоку драгоценных подписчиков.

В итоге KPI должен быть предложен специалистом и одобрен заказчиком. Это должен быть компромисс между полезностью для бизнеса, реальностью и комфортом для менеджера.

На что обратить внимание в портфолио и резюме

SMM-специалист должен хотя бы поверхностно, но разбираться в таких вещах, как:

  • Что такое контекстная реклама и как она работает, чем отличается от SEO.
  • Отличать продающие лендинги от плохих, создавать лендинги в конструкторе (в идеале).
  • Анализ трафика на сайте.
  • Дизайн (понимать, что красиво и стильно, а что — кошмар).
  • Работа в Photoshop или Illustrator.

Это мой личный опыт. Очень будет интересно узнать, какой у вас опыт взаимодействия с SMM-специалистами, какие вы ставили KPI и с каким проблемами вы сталкивались.

0
196 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Биневский

Еще чтобы виндоусы переустанавливал и принтеры чинил.

Ответить
Развернуть ветку
Top rating

"СММ работающий в PS и AI" - ради картинки для поста нанимать дизайнера? или дергать его от собственных проектов это нормально? Все правильно написано.

"СММ разрабатывающий айдентику," - я думаю здесь речь не о создании айдентики с ноля, а подстройка под общий стиль или создание своего, шаблонного.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Передергивать и пороть херню проще да

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Что такое "разводящая страница сайта"?

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Ответить
Развернуть ветку
Милита Хохлова
Автор

не вникайте))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Александр Зимин

Как же сломан рынок SMM( Давно нужно понять, что социальные сети - это просто ещё один канал коммуникаций со своей спецификой и все. Никаких SMM - щиков нет. Есть копирайтер, фотограф, маркетолог, видеограф и т.д. Чтобы стать специалистом в каждой из этих областей нужно учиться. А люди себе придумали универсального специалиста по SMM, который каким-то образом стал специалистом во всех областях.

Ещё люди путают личные страницы и страницы компаний. От этого тоже много проблем. Эдакая психологическая ловушка. Я же веду свой инстаграм и мне не нужны фотографы, копирайтер и прочее, а вы хотите денег за ведение социальных сетей?

Я вот хочу себе ФМ-специалиста. Человек, который должен уметь собрать радиопредатчик, записать интересную передачу, спеть песню, прочитать новости, заставить людей слушать это радио, продать рекламу на нем.... Хочу, чтобы это был один человек)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пятин

ФМ-специалист - огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

ох, подписываюсь абсолютно... просто профессия новая, и растет, как раньше те-же врачи...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alina Gorshkova

Компании, что нацелен на развитие этого канала коммуникации так и делают, ведь в каждом блоке свой функционал, тренды, фишки. Но действительно хороших специалистов на рынке мало, их нужно искать как иголку в стогу сена или терпеливо развивать под себя. Например, motion designer совсем новая профессия. Или он еще не в курсе, что так называется или он так назвался, но не в курсе, что делать дальше. 😊 Наверное, автор представитель малого бизнеса, где нужно уметь совмещать функционал ибо нет бюджета. Но крупняки давно поняли, что здесь лучше не экономить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mr. Burns

не, ну есть и такие.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова
Есть копирайтер, фотограф, маркетолог, видеограф и т.д.

Нет. Видеографа нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Норин

Я человек простой, вижу цитату «taplink должен быть у любого коммерческого аккаунта» - закрываю статью.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Dranovsky

+100500
А почему? Потому что taplink даже стандартные события пикселя не даёт поставить, а без них про таргетинг с целью конверсия можно забыть. То есть тогда вообще можно про таргетинг забыть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Милита Хохлова
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Соня Карлова

То, что вы сейчас увидели, называется м̶е̶м̶ нативная интеграция говносервиса, в котором работает автор аккаунта «Милита Хохлова». С учетом цифры в 411 закладок, интеграция удачная.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Шмелёв

Здесь имелось в виду что он доступен каждому коммерческому аккаунту, а не то что его следует на каждом коммерческом аккаунте использовать.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Тарасов

У ЛЮБОГО! А как же пункт про тесты?

Статья норм, до этого момента. Не парьтесь, ставьте таплинк, пусть парится клиент, а заказчик сливает бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

Ахах, также. Ну ладно, я ещё дочитал немного)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mutev

Сначала подумал вы родственница заместителя главного редактора VC, Дарьи: https://vk.com/daria_kh
Но потом почитал пост и понял, что вряд ли... Сомнительные у вас советы если честно. А в конце так вообще убили.

"Что такое контекстная реклама и как она работает, чем отличается от SEO" - собственно зачем, что даст заказчику его знания в этой области? Посадит его РК настроить в Adwords или метатеги на сайте поправить? Отличный тогда SMM получится.

"Отличать продающие лендинги от плохих" - что значит плохих? Не разу не встречал KPI: "Сделать не плохо"

"Анализ трафика на сайте" - серьезно, вот так взять и дать доступ к аналитике SMM-щику? Может сразу админский, пусть пиксель продает?

Дизайн (понимать, что красиво и стильно, а что - кошмар) - мне кажется выделять в статье красным блок текста правильный ответ и не правильный ответ, это "Кошмар"

"Работала в Photoshop или Illustrator" - оооо да, панацея.

Не понятно почему этот пост на главной странице, может и правда на VC кумовство зацвело.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anton Chetverikov

Выходной, поэтому статья на главной. В будни без шансов.

Ответить
Развернуть ветку
Крымский Чайничек

Не.... фотошп в СММ важен.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гаврюшин

Яро плюсую, автор судя по всему сам ещё аматор, а лезет советы давать. Если это собственник, то ещё куда ни шло, но если HR - стыд

Ответить
Развернуть ветку
Никита Антонов

Фотошоп или иллюстратор онли, лол. А если айдентика в Фигме или Скетч, как делает наш дизайнер - то нахуй с пляжу, я тут с таплинком ляжу?

Про таплинк вообще отдельный лулз. Блин, вчера отложил в закладки перед сном, думал полезное что. А нет, типично пятничная водичка

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

тебя закликбейтили) с таплинка тут не только у тебя ор выше гор)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Смирнов

Как вычислить плохого SMMщика перед тем, как нанять его? (с) т.е. заголовок как бэ намекает, что найм всё равно состоится. всё в порядке, пацаны

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юрий Б.

И это так и не исправлено)

Ответить
Развернуть ветку
Артемий Егоров

Как вычислить плохую статью и не читать ее

Ответить
Развернуть ветку
Артем Абдулханов

Как вычислить плохую статью перед прочтением тогда уж)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sauhen

Когда ты и ткач, и жнец, и на дуде игрец, и иллюстрации рисуешь, и сеошник хороший, в айдентике разбираешься, вкус прекрасный, следишь за трендами, и все это за 5 тыщ. рублей, ибо "Да шо там комментарии поотвечать и фоточки повыкладывать, я и сама могу!" :D

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кондрашова

Мне кажется, и вы, и некоторые комментаторы выше, несколько утрируете. Думаю все перечисленные навыки указаны для того, чтобы при интервью у кандидата не стекленели глаза и было видно, что он вообще понимает в какой сфере работает, и что есть и другие специалисты.
А про айдентику вообще говорится (переведём на мое восприятие): «не ведитесь на развод спецов, которые пишут вам «разработаю вам айдентику-15 000₽». Потому что этот человек просто нарежет фото в канве, а это не стоит 15000₽».
Нарезать фото в фотошоп, наложить эффект/обработку/заретачить ненужное, могут сейчас даже школьники. Причём, есть мобильная версия всех этих программ. Возможно, в статье об этом. И рада, что это не уточняли. Информации достаточно много новой и без этих утончений! Я к тому, что вы слишком строги и роетесь в мелочах. Мне, в целом, статья понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Барышников

Еще 6 лет и научитесь всему перечисленному.))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maxim Kolosov

Тут ты погорячился. Уметь собирать сайты (поднимать wp, tilda), уметь в css, писать для них тексты, снимать фото, видео, готовить графику в Ps, Ai, допиливать сео и настраивать контекст — вполне под силу научиться одному человеку. Это не какие-то суперсверхспособности.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Тагир Раимов

Для всех SMM есть отдельное место в аду

Ответить
Развернуть ветку
VVV

И туда попадают через таплинк

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Скажите пожалуйста, когда вы были на небе, вы видели адблок, и какой он?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бекназрян

Милита, вся жизнь это 7 лет? Или 10?
Или вам за 70 и вы отработали всю жизнь в маркетинге?

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

это еще без учета того, что таргетолог как профессия появился на днях, а в 2011 никто про Гугл аналитикс дальше счетчика не слышал считай

Ответить
Развернуть ветку
Антон Новгородцев

Да, похоже автор сама не очень в курсе за маркетинг и «сиэмэм» в целом. Столь категорично утверждать, что «коммьюнити менеджмент» - это ответы на комментарии, сильно, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

Я тут тоже "немного" удивился

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Про аналитику в смм вы точно ничего не знаете, ничего вас не спасет кроме реферальных ссылок, кто не знает, идет гуглить, потому что есть такие понятие реферер и реферал, кто не знает тому снова в гугл, и еще есть такое понятие как зачистка данных хедеров рефералом, поэтому идем учить мат часть, как работает браузер:) а затем идем изучать мультиканальную аналитику, потому что цели в яндекс метрике и гугл аналитике вам никак не помогут, садитесь два. Ваша ЗП на моем собеседование была бы ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

да после такого даже я к вам побоюсь на собеседование идти))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Рекламный пост таплинка:) все что нужно уметь в смм это таплинки ставить:) Агонь)

Ответить
Развернуть ветку
Liria Holdina

Отличная статья, Милита! Подскажите, а чем можно заменить таплинк? На днях слышала, что Инстаграм блокирует страницы с подобной ссылкой за нарушение. Вроде как нельзя на своей странице использовать больше одной ссылки , а Таплинк - сервис , нарушающий это условие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Милита Хохлова
Автор

Что для вас Настоящий SMM?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Лукиенко

Топ 4 вопроса без подвоха, чтобы вычислить, достаточно ли денег у хантера
1. Сколько денег вы готовы платить, если я приведу кол-во подписчиков в 2 раза больше от ожидаемых показателей?
Правильный ответ: в два раза больше от суммы, предложенной ранее.
Неправильный: любая названная сумма, даже если приблизительно.

2. Как вы будете отслеживать вовремя ли мне поступает бюджет на продвижение ваших проектов?
Тут хантер должен упомянуть про то, что постоянно будет вас спрашивать не нужны ли вам деньги и хватает ли этого бюджета?

3. Представьте ситуацию: мы даём рекламу у блогера, но при этом у нас акция на товар. Дадите денег или бартер предложите?
Правильный ответ: дадим денег, если договоритесь с Дудём

4. Как сделать ваш проект лучшим в своей нише?
Правильный ответ: платить больше

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

"Работала в Photoshop или Illustrator" - ну это очень сомнительно... Мне кажется, если человек отлично работает в Скетче, Кореле, Figma, adobe XD и другие подобные программы это точно не повод отказаться от его работы, а возможно даже в плюс записать. Я имею ввиду для SMM специалиста все эти инструменты весьма функциональны.

Ответить
Развернуть ветку
Консультант Садик На Районе

SMM должен уметь"создавать лендинги в конструкторе". Серьёзно? Почему люди пытаются сделать из SMM-щика богиню Шиву? И верстать должен, и SEO-шником быть, и дизайнером, и ещё кем-то... Когда уже у нас начнут понимать, чем занимается SMM...

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Маковецкий

"Комьюнити менеджмент — 20 000 рублей в месяц.

Это ответы на комментарии, если что. И ответы на личные сообщения от подписчиков. Сколько у вас в соцсетях в день обращений? Стоит оно того?"

Вот после этого уже можно дальше не читать. Мадам не имеет ни малейшего понятия о том, как работать с аудиторией и сообществом, и зачем это сообщество вообще нужно. Если бы мне так ответили на собеседовании, я бы его на этой фразе и закончил для соискателя.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Сталь

Вот листала комменты и думаю, неужто никто про этот момент не напишет )) Спасибо, Слава!
Статья не про то, правда, но за тру КМов обидно! :D

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Zamashnaya

Это же сарказм со стороны автора.
Типа некоторые говно сммщики под комьюнити менеджментом понимают ответы на комментарии. Автор же пишет «если что» типа «имейте в виду, не попадайтесь на это разводилово».

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Ларин

"Работала в Photoshop или Illustrator"
то есть человек мужского пола в принципе не может соответствовать?

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Потёмина

Читала статью с трепетом, потому что как раз собиралась писать на эту тему:) Теперь не буду, Вы умница, всё правильно!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mutev

Не откажите Наталия, может получится лучше. Потому как эта статья, скорее вредна, чем полезна.
Ну если лень писать, хотя бы скажите, что правильно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Маковецкий

Всё неправильно. Статья не просто спорная и поверхностная, но местами и откровенно вредная. Скорее это пособие, как не надо делать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Солдатов

Ну а вот как вы считаете - в современных реалиях один сммщик может КАЧЕСТВЕННО справляться со всеми задачами или всё таки уже время командной работы (контент, дизайнер, таргетолог)?

Ответить
Развернуть ветку
Милита Хохлова
Автор

Ну конечно все зависит от масштаба. Но я все равно за то, чтобы один человек работал над одним аккаунтом)

Ответить
Развернуть ветку
Umberto Eco

VC совсем накрылся, раз тут такие шидевры появляются.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Статью можно озаглавить "Как заниматься СММ ничего не понимая в СММ"

Ответить
Развернуть ветку
Darya Melko

Это статья скорее про "как вычислить плохого работодателя". Когда нет бюджета на нескольких специалистов, мы пихаем всё в одного: и чтобы в эдвордс и сео рубился (зачем?), и лендинги в конструкторе делал (зачем?) и в фотошопе и иллюстраторе еще вижуалы собирал. При чем ладно еще, если вижуалы несложные и для них не нужно быть супердизайнером, но все ж хотят офигетькласснуюохуеннуюайдентику.

Специалист должен заниматься четко своими обязанностями, а не распыляться на то, что вообще по-хорошему делать не должен — результативность работы идет в одно место.

Ну и комьюнити-менеджмент — серьезно? Автор, видимо, не работала с банками, операторами мобильной связи и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петренчук

Есть ощущение, что автор не шарит в SMM вообще. И ведь такие люди кого-то нанимают.

Особенно мне нравится вот это:

(Как вывести публикацию в Instagram в топ?

Правильный ответ: заморачиваться с контентом, искать то, что очень интересно аудитории.

Неправильный ответ, от которого можно заканчивать собеседование: накрутить лайки, запустить рекламу на пост.

Безусловно, на собеседовании стоит задать гораздо больше вопросов, этими четырьмя ограничиваться не стоит)

Ощущение, что вы просто прошли обучение в какой-то модной школе маркетинга и научились говорить пару умных слов. Вы что ли не знаете, что в Инстаграме существуют различные схемы по выводу публикаций в топ? Ну так не пишите, если не знаете.

Проще всего всегда сказать заказчику, что виноват контент, чтобы потом свалить всю вину с себя на клиента, мол, очень плохой креатив, не те предоставленные материалы и так далее. Нет, ну конечно, может вы нанимаете под ключ команду и другие бюджеты. Но Сммщик не креативщик, в первую очередь. Обычно, если говорить про Инсту, люди работают по базовому чеку с готовым контентом. Если не могут, то сразу говорят.

Ну а то что услуги начали красиво называть.. Так потому что от SMM-специалиста сейчас требуют часто все: дизайн, копирайт, коммунити-менеджмент, маркетинговый подход. Конечно, каждый стремится продать себя подороже и покруче. Тут вы Америку не открыли.

Короче, проблемы не только в смм, но что ими управляет откровенно вот такие глупые люди, которые еще рвутся себя позиционировать как специалисты, что-то писать. На месте вашего работодателя я бы уволил вас.

Ответить
Развернуть ветку
Боря Бро

А накуя SMM-щику умение работать в Illustratorе - редакторе векторной графики?🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Inin

Скажите, но верхнюю разумную-то границу суммы он вам должен выдать? И в принципе начать после такого вопроса разговор про приемлемую стоимость покупки подписчика?

Ответить
Развернуть ветку
Милита Хохлова
Автор

Верхнюю разумную - может. Но если уж начинать разговор про это, то разумная стоимость подписчика должна рассчитываться с учетом LTV, маржинальности продукта, с учетом Chern в конце концов.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктория Рула

Милита, спасибо! Я ни бельмеса не понимаю в СММ, но ваш материал прочитала с большим удовольствием, видно что выстрадан практикой))

Ответить
Развернуть ветку
Милита Хохлова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Маковецкий

Милита, перелогиньтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow
Отличать продающие лендинги от плохих, создавать лендинги в конструкторе (в идеале)

Если кто-то умеет отличать, значит умеет создавать.
Но еще не встречал ни одного такого человека.
С гарантией именно. Раз уж он умеет "отличать".
Если знаете таких, скидывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатаев

Я новичек в сфере, но как делать лендосы и какими они должны быть даже на vc информации много. Я уже молчу о различных курсах. Они не все одинаковы полезны, но при изготовлении сайта для заказчика на конструкторе я руководствовался именно ими и оно конверсит.
Так, что это не проблема вообще.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Надеждин

Нет не так. Вы вот петь не умеете допустим, но всегда отличите хорошего певца от человека без слуха.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
Таким образом, я примерно подсчитала, что где-то из всех SMMщиков только 25% действительно чего-то стоят.

Давайте упорстим задачу. Пусть в мире всего 10 врачей, 9 из них трудоустроены, а один так плох, что постоянно ходит с собеседования на собеседование, но его нигде не берут. Внимание, вопрос - какой порцент врачей чего-то стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Милита Хохлова
Автор

Мне понятна ваша мысль и она очень нравится мне)
Правда мы в стране ещё не до конца разобрались в том, что такое SMM, чтобы это стало профессией, которую можно сравнить с врачами. Есть врачи, которые работают на одном месте всю жизнь. А у нас SMM появился в стране позавчера буквально.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Саша Миронюк
В итоге KPI должен быть предложен специалистом и одобрен заказчиком. Это должен быть компромисс между полезностью для бизнеса, реальностью и комфортом для менеджера.

И какие в итоге KPI нужны, если в статье пишут, что KPI вредны, а альтернативы не предлагают ?!

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Калугин

Когда понял, что ты хороший сммщик. 😎

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

Думаю для того, чтобы определить профи нужно не давать в начале большой объем работы, а создать толковое ТЗ для определенного тестового задания и проанализировать результат работы специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

Не завидую вашим сотрудникам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya ZLodei

"Меня зовут Милита" - не уже ли скрытая реклама кофеварок с помощью банального поста про smm?
Совпадение? - Не думаю.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

А что мне делать, если я в paint.net все рисую и считаю, что в 90% случаев фотошоп (хотя и в него умею) вообще не уперся никуда?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шамберев

Такое ощущение, что статья не про "Как вычислить плохого SMM-щика", а про "Как не устроиться на работу к руководителю - собственнику с завышенными требованиями".
Я всегда с улыбкой смотрел на вакансии, где за 25-30 тысяч рублей ищут и директолога и сеошника и сммщика в одном лице, теперь нет...

1. Супер завышенные требования. Все что касается ДИЗАЙНА должен делать дизайнер, нет, ради поста нанимать дизайнера нет смысла, есть также дизайнеры на фрилансе, которые стоят адекватных денег.

2. Хороший специалист не может разбираться сразу во всем. На освоение каждой программы нужно потратить уйму времени и любой дизайнер, который занимается только дизайном чаще всего сделает лучше.
Автор, по вашей логике, программист прежде чем сделать сайт для завода, должен пару лет на этом заводе поработать, что за глупость?))

3. Вопрос про вывод в тренды поста, какой вопрос был задан, такой ответ и был получен.
Вы спросили как вывести запись в тренды. Вы не спросили, а как белыми методами вывести запись, так что задавайте правильно вопросы.
Для меня специалист, который кроме белых способ продвижения еще знаком и с серыми намного ценнее. Во-первых, он более глубоко погружен свою деятельность, про рекламу и качественный контент знают все, во-вторых, зная о серых способах он знает и о рисках, чем уменьшает шанс совершить ошибку.

4. САМЫЙ странный пункт. Специалисты из агенства привыкли накручивать цены на 500%, где связь? что за логика? Специалист из агенства как правило имеет более богатый опыт, у него больше практики, он работал с огромным количеством разных ниш, его цены могут быть выше, но это связано с опытом. Я бы на месте автора задумался, может вам цены накручивают потому что вы хотите и smm-щика и дизайнера и еще чтоб немного разбирался в сео и контексте?

5. Про KPI, как можно заранее их выставлять? Вы ведь не пишите, что специалист сначала должен вам объяснить, что можно привести много кликов и получить высокие отказы, что можно привлечь живых подписчиков, но школьников и т.д. вы высказались только про накрутки.

Просьба всех руководителей и собственников не воспринимать данную статью как руководство к действию. Если я в чем-то не прав, поправьте меня, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Беата Нагаева

Хуйня какая-то.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тарасенков

Вы упоролись что ли?
Не пишу обычно комменты, но тут прям пылает.

При чем тут оформление постов к айдентике?
А перформанс-маркетинг как вообще относится блогерам и пабликам?
Если вы такие вопросы будете задавать адекватному специалисту, то скорее вы, как работодатель, вряд ли его заинтересуете.

И почему у вас такое предвзятое отношение к бывшим работникам агентства? У вас на этот счет какие-то комплексы?

"Лучше, чтобы SMM-специалист был активным потребителем вашей услуги или товара"
Ой как интересно. А если вы B2B-компания?

Если вы не знаете, то SMM расшифровывается как Social Media Marketing. А в вашей статье нет самого главного - Marketing. Давая такие советы вы сами подталкиваете работодателей нанимать неопытных сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Если так много сммщиков идёт из агенств, кто их набирал и зачем? Они же без навыков...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mutev

Теска не парься, в статье вообще отсутствует причинно следственная связь. Понимаю бы пост рекламный был, для ссылочек там. Тогда еще понятно было бы, все грешат в коммерческих текстах, потоком бреда. Но тут просто первый пост, от вчера зарегистрированного пользователя, с интересной фамилией. Не спроста все это.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Это в чатах такие советы дают новичкам: "устройтесь в агентство и наберитесь там опыта"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Примеры KPI и во что это может вылиться:

Подписчики - неуспевающий выполнить KPI специалист может их накрутить. Накрученные подписчики приводят к разрушению ваших имеющихся охватов. Погуглите об этом.

Погуглите что такое умные ленты и как они работают. Кол-во накрученных подписчиков к падению охватов никакого отношения не имеет.

SMM специалист должен хотя бы поверхностно, но разбираться в таких вещах, как:

- Что такое контекстная реклама и как она работает, чем отличается от SEO
Особенно на лендингах:)) А ещё семантику можно чтобы собрал, почему бы и нет!
- Отличать продающие лендинги от плохих, создавать лендинги в конструкторе (в идеале)
А чего не через html или css. Ну за 30 тыщ рублей то самое оно!)
- Анализ трафика на сайте
А метрика и аналитикс уже не в тренде?
- Дизайн (понимать, что красиво и стильно, а что - кошмар)
Тут вообще смешно. В тренды Ютуба зайдите. Много стильного и красивого в обложках? Вам шашечки или ехать?
- Работала в Photoshop или Illustrator
Чем это поможет, если у человека нет понимания тенденций и стиля?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Надеждин

Дмитрий погуглите умные ленты ага. Количество и предпочтения подписчиков имеет прямое отношение и к ЕР аккаунта, на который В ТОМ ЧИСЛЕ ориентируется соцсеть и само собой тому кому будут показы ваших постов (а будут они детям в африке). Потому накрученные подписчики это зло и не от большого ума.
И базовые знания работы поисковиков (сео) и контекст на уровне сбора семантики из вордстата это то, что ОБЯЗАН знать любой вменяемый маркетолог в 2к19 году.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вячеслав Тимофеев

Милита, я правильно предполагаю, что вы собственник бизнеса?
По статье согласен полностью. Б

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Ппц для нюбов дебилов советы.
«Таким образом, я примерно подсчитала»
Глупец скорее вы, если что то таким образом подсчитываете и делаете выводы. Это либо манипуляция, либо вы ничего не слышали про стат методы и тд

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Сам SMM специалист - ничего не понял, много "Фруктов" встречал..но статья на VC ..в эти выходные оставляет желать лучшего, в подробности вдаваться не буду и так все понятно:)

Ответить
Развернуть ветку
Natus Vincere

Контекстная и лендинг, это уже диджитал маркетолог

Ответить
Развернуть ветку
Warfare Designer

Ну спасибо, теперь точно устроюсь на работу

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Яковлева

в качестве KPI использовали все выше перечисленное: подписчики, охваты и т.д. Самым разумным считаю ER (стандарты смотреть по отрасли) и трафик на сайт. Но выпрашивать комментарии и лайки в каждом втором посте - это за гранью разумного. Смотреть конверсию по таргетированной рекламе. Насколько релевантный пост и аудитория - должно быть понимание продукта и сегментации ЦА. Грамотная и человеческая отработка негатива, а так же подводные камни проведения конкурсов - это лучше уточнить при собеседовании желательно с кейсами. Создание лендингов - преимущество, но не необходимость. Как по мне лучше уметь резать и оформлять короткие видео.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Зачем нужен таплинк, если он все равно ведет на наш сайт?
Не проще на самом сайте создать такое меню со ссылками? Бесплатно и нет ограничений по возможностям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Какое-то описание идеального убийц... тьфу, СММщика, огробителя корованов. А если вы его, как в анекдоте, "догоните"- что делать будете?) Ему же оклад полляма надо будет платить. Может все-таки не всем и не всегда нужен такой уберспец? Может какие-то навыки более важны, а какие-то менее, а какие-то не важны вовсе?

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

Я правильно понимаю автора: все указанные умения должны быть на достойном уровне. Тогда вопрос: Простите, а сколько должен стоить такой smm-человек-оркестр-под-один-аккаунт?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Лебедева

Очень странная и спорная статья)) SMM и контекстная реклама? smm и дизайнерские программы? Каша кака-то, сори автор статьи. Ну и KPI соответствующий..

Ответить
Развернуть ветку
Daria Gasting

У автора, кажется тоже мало опыта работы с SMM.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Samsonov

она всю жизнь в этой сфере!)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Белов

"Если скажет что-то, что не Photoshop и не Illustrator, то прощайтесь"

А если фигма?

Ответить
Развернуть ветку
Samira Aslanova

Как вычислить плохого работодателя, который вешает обязанности пятерых на одного универсального СММщика? Правильный ответ: просто внимательно прочитать вакансию и не тратить время на собеседование.

Я не спорю о том, что такие универсальные специалисты есть, но я не понимаю, зачем им работать на кого-то, когда как на фрилансе или в собственном агентстве они заработают гораздо больше.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Прекрасная статья (нет).

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Удовик

Видел много вакансий сммщика. Исходя из требований, можно сделать вывод, что зачастую клиентской стороне (мы не говорим сейчас про агентство) нужен специалист, который будет разбираться в интернет-маркетинге в целом. Т.е. он должен представлять, как читать веб-аналитику, как сделать страницы сайта продающими, как выстроить воронку с цепочкой касаний. Естественно, он должен уметь писать и иметь хороший вкус на визуалы.

То, что перечислено в статье, в идеале, должна делать команда. Но все зависит от задач и размера бизнеса. Если задача – поддерживать связь с аудиторией в соцсетях, повышать лояльность, то с этим может справиться один человек. Даже в трех соцсетях. Если задача – внедрить бренд в соцсети, написать контент-стратегию, контент-план, разработать ToV, стилистику сообществ, постов, настроить таргет, модерировать аккаунт, а еще и лиды генерить качественные – это задача команды.

Имхо, автор статьи описала не сммщика, а интернет-маркетолога, к которому должна прилагаться еще и небольшая команда. На агентской стороне никогда не видел позиции "SMM-специалист", только "копирайтер", "таргетолог", "контекстолог", "дизайнер".

Вообще конечно раздражает, когда на одного человека вешают сразу все и говорят "Хотим как у Эпл!".

Ответить
Развернуть ветку
Максим Петренчук

Есть ощущение, что автор не шарит в SMM вообще. И ведь такие люди кого-то нанимают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Самохвалов

Может лучше вкладываться во внятное SEO? Ибо можно много танцевать с бубнами, но нужно признать, что если это не шмотки или тому подобный масс-маркет - не нужно там SMM. Ну вот не сидят серьёзные дядьки в vk и инстаграмах... Ну почему все так упорно не хотят говорить что король-то голый.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chechetka

Кто знает, где работает Милита и куда не идти на собес?

Ответить
Развернуть ветку
Krasnoe&Beloe

Судя по статье, нашего сммщика бы никуда не приняли.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Фролов

Согласен, что сммщик должен уметь дизайнить. Я сам занимался SMM, и очень помогает этот навык - нужно всегда много по мелочи делать в фотошопе. Отдавать это на сторону - раздувает сроки и бюджет. Разделение труда возможно только на больших проектах, но даже в этом случае маркетологу нужно знать работу каждого специалиста: от копирайтера до дизайнера.

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Пожалуй, это самая непрофессиональная статья на VC, которая попадалась мне на глаза.
Хотелось бы, чтобы редакция все ж держала хоть какую-то планку.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Кочина

Ищу smm-щика для низкоуглеводного паблика вк, желательно с опытом поширше, чем знание 4 напечатанных выше ответов 😀 пишите в лс

Ответить
Развернуть ветку
Yakov Sychev

Статья конечно прям для совсем junior предпринимателей, но вот больше всего я не согласен с рекомендацией сервиса Taplink. Я пользовался им довольно давно, ещё до того, когда это стало хайпом, и тогда ребята сами себе поломали интеграцию с AMO, после этого я от них отказался. Да и понял, что в той же Tilda можно сделать всё тоже самое и в разы интереснее.
Taplink именно для массовой аудитории кто вообще не вдупляет как сайты и лендинги делать, аля всякие Инста-блогеры. Ребятам из digital проще собрать свои шаблоны на конструкторах сайтов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Камолов

У smm-щика нужно получить ответ на главный вопрос: Что я получу за те деньги, что ты с меня просишь? Сколько денег ты мне заработаешь? Лайки, охваты, подписчики, контент, узнаваемость бренда - это всё хорошо. Но сколько денег они принесут владельцу бизнеса? Ведь можно вбухивать сотни нефти в smm, а профита получить в разы меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Брыкалова

Судя по этой статье (по вопросам, на которые надо ответить на собеседовании), я - хороший СММщик,. Либо я себя плохо знаю, либо статья не очень )

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Иванова

А я согласна! Ушла в СММ, проработав 8 лет в маркетинге (год на позиции руководителя). Образование:
высшее - диплом специалиста по рекламе;
курсы фотографа; 
курсы ретуши;
курсы Illustrator;
курсы Яндекс.Директ;
2 года - живопись и рисунок у заслуженного художника РФ (чтобы применять эти принципы в  digital графике);
курсы управления проектами. 

Курсы смм не заканчивала:)

Итог: знаю за что прошу деньги и даю желаемый результат. Ушла в декрет и продолжаю работать, умножая доход. И я точно не верю в двухнедельные курсы для ссмщиков. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Крюков

Здорово, как его родители?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Шевцова

Специалисты, сорри за то что влезла в ваши серьезные дебаты.
Мне статья понравилась.
Я учусь на СММ-цу и только, а не на СММ-маркетолога.
В голове одна теория, совсем немного практики, все спуталось...
Но уже прекрасно поняла, что нужна узкая специализация, не то как жонглер на арене цирка, чем больше мячиков, тем толка меньше.
Для меня статья была полезная и интересная.
Я надеюсь через некоторое время узнаю, что обозначают многие термины в статье и в комментариях!
И мое обучение не зависнет в воздухе.

Ответить
Развернуть ветку
Натали Намели

Киньте тапком, если не так чего понимаю...

Но SMM- это прежде всего СОЦИАЛЬНЫЙ медиа маркетинг. Иными словами маркетинг в социальных сетях и подобных площадках, где люди общаются, простите, но каким боком тут сео и директ?!
Автор статьи, среди требований к специалисту, первым делом про контекст, сео и лендинг пишет... 
Понимание, как это влияет на продвижение в соц сетях, как должно вписываться в общую стратегию продвижения- согласна, должно быть, но уметь и выполнять все это самой утопия...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Фирсов

теперь начинающим ЭСЭМЭМЩИКИ знают что отвечать на собеседовании и минимум первая зарплата им обеспечена ;)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
193 комментария
Раскрывать всегда