Как вас встретят «Яндекс», Wargaming, «Балтика» и «Додо Пицца» в первый рабочий день

Книги, пауэрбанки, колонки, бутылки, значки и даже ручные эспандеры.

Владимир Поло, основатель SaaS-компании для автоматизации онбординга сотрудников AcademyOcean, подготовил подборку российских и белорусских велкам-паков (наборов новичка, welcome kit).

Месяц назад я опубликовал на vc.ru часть своей коллекции велкам-паков зарубежных компаний. В первой статье были Nike, Salesforce и Sega, во второй — Dropbox, Google и Mailchimp.

После этих статей со мной связались несколько компаний и спросили, не планируем ли мы делать подборку «отечественных» велкам-паков. «Планируем. Присылайте!», — ответили мы.

Дополнили присланные наборы ещё несколькими известными именами, а теперь рады показать вам получившуюся подборку. Как оказалось, многие коллективы очень достойно встречают новичков.

Итак, начнём, с одной из самых крупных в подборке компаний:

1. «Яндекс»

Российская ИТ-компания, владеющая одноименным поиском, а также десятками других сервисов, среди которых «Яндекс.Карты», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Диск», «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Еда» и множество других.

Само слово «Яндекс» возникло в 1993 году. Первый поисковик появился в 1997 году — во времена, когда весь рунет состоял всего из 5000 сайтов. А компания зарегистрирована в 2000 году. Тогда в ней работало всего 25 человек, а все данные помещались на одном сервере. На сайте «Яндекса» есть интересный раздел с историей компании.

В 2019 году у «Яндекса» есть офисы в 10 странах, а общее количество сотрудников превысило отметку в 10 тысяч человек.

Программа онбординга в «Яндексе» называется «Яндекс.Погружение». Важной частью «Погружения» является и велкам-пак. Он включает в себя брендированную сумку, «Яндекс.Книгу» с историей компании, блокнот «Добро пожаловать в Яндекс» с советами и подсказками новичку, значки, футболки, наклейки и другие мелочи.

Некоторые бизнес-юниты «Яндекса» дополняют общий приветственный набор сувенирами с символикой подразделения или продукта. Например, у «Яндекс.Такси» свитшоты, блокноты, значки и забавные наклейки.

Один из крупнейших в мире разработчиков и издателей free-to-play MMO игр. Компания основана в 1998 году в Минске. Десять лет назад (в 2009 году) компания выпустила легендарную игру World of Tanks.

По состоянию на 2019 год в Wargaming по всему миру работают 4600 сотрудников. Из них в самом крупном офисе в Минске — 2200 человек.

В минском центре разработки Wargaming новые сотрудники в первый рабочий день, после экскурсии по офису, получают: термокружку, ланьярд (так правильно называется лента для ношения бейджей), футболку, а также блокнот и ручку для первых заметок и идей.

Далее сотрудник проходит процесс адаптации — обучается работе с основными инструментами, знакомится с социальной программой компании и приступает непосредственно к своим обязанностям.

Вторая по размеру пивоваренная компания в Европе и самая крупная в России. Компания основана в 1990 году. В 2007 году Financial Times включил бренд «Балтика» (наряду со вторым российским брендом — «Лукойл») в топ-100 крупнейших мировых товарных знаков.

В 2008 году Балтика вошла в состав датской Carlsberg — одной из крупнейших пивоваренных компаний мира.

По состоянию на 2019 году в компании Балтика работают 9200 человек. Многие сотрудники попадают в компанию через программу стажировки «Звёзды Балтики». А каждый год компания проводит «наSTARт Party» — вечеринку для новичков компании.

В первый день работы сотрудникам проводят экскурсию по офису, выдают папку с инструкциями, карточкой бенефитов (привилегий для сотрудников), буклетами о ценностях компании. Для новичков также проводят адаптационную курс-игру и экскурсию по заводу. Велкам-пак компании «Балтика» включает в себя экосумку, спортивную бутылку, блокнот, ручку, стикеры и пауэрбанк.

Это сеть ресторанов быстрого обслуживания. Количество пиццерий в сети перевалило за 500. Компания основана Фёдором Овчинниковым в 2011 году и делает огромную ставку на франчайзинговую модель.

Сеть работает очень прозрачно, вы можете в реальном времени видеть количество пиццерий в сети и даже их выручку. Отличный пример страницы для франчайзи.

Чтобы новые сотрудники быстрее вливались в коллектив, в офисе компании висит ТВ-борд, на котором выводится фотография новичка, его имя, должность и город. Новый сотрудник пишет о себе в Slack и так знакомится с коллегами. В Slack подключено приложение Donut. Оно рандомно генерит в один чат двух сотрудников — они по желанию идут вдвоём на обед, а затем выкладывают селфи в общий чат.

Велкам-пак «Додо» включает: ноутбук, памятку по работе с ноутбуком, книгу «И ботаники делают бизнес», «Додо книгу», футболку, значок, наклейки, блокнот и чек-лист первого дня.

Популярый сервис для поиска работы и подбору сотрудников. Компания основана в 2000 году, в её штате работает более 250 человек.

В 2019 году Forbes включил Superjob в двадцатку самых дорогих компаний рунета (из текущего набора велком-паков в топ-20 также вошли «Яндекс», HeadHunter и Talenttech).

В велкам-пак входит: блокнот, ежедневник, канцелярские принадлежности, толстовка, мыслеконцентратор (массажёр-релаксатор, позволяющий повысить концентрацию), карта «Обед.ру» с денежным номиналом, календарь и эспандер.

Крупнейший в России ритейлер электроники и бытовой техники. Компания «М.Видео» основана в 1993 году. В 2007 году в сети «М.Видео» было уже 100 магазинов, а в 2013 году — 300.

В 2018 году «М.Видео» объединилась с конкурентом — компанией «Эльдорадо». И теперь объединенная Группа «М.Видео-Эльдорадо» насчитывает более 1000 магазинов.

Количество сотрудников — более 31 тысячи человек.

Каждого новичка сопровождает наставник, который рассказывает ему о традициях и правилах, знакомит с коллегами. Также в период адаптации помогает чат-бот «МиЯ». Она отвечает на самые распространённые вопросы о том, где можно поесть, как уходят в отпуск, что делать, если сотрудник заболел и так далее.

После успешного прохождения адаптационного периода сотрудник получает открытку с поздравлением и фирменный значок.

Велкам-пак компании включает в себя книгу с описанием процессов в компании и в офисе, блокнот, флешку с необходимой информацией, инструкции и другие мелочи.

Российская биотехнологическая компания, лидер в области разработки и производства препаратов инсулина. Основана в 2001 году.

В компанию недавно пришёл тысячный сотрудник. И каждый новичок получает подписанную коробку:

В наборе: welcome-открытка, бутылка для воды, шнурок для бейджа (как мы помним из описания выше, он называется ланьярд), небольшой настольный цветок, ручка, наклейки и книга нового сотрудника.

Как говорят в компании, каждый из этих предметов отображает одну из ценностей компании. Цветок — заботу, бутылка для воды — целеустремлённость, ручка — вдохновение, и так далее.

Технологическая компания, выросшая из подразделения инвестиционной компании «Севергрупп» Алексея Мордашова. Основана в 2017 году. В компанию входят ряд проектов в области образования и трудоустройства: «Нетология», Sever.ai, «Ремонтник.ру», Fl.ru, «Смена», Potok, «Снами», JungleJobs.

В этом году Talenttech дебютировал в рейтинге Forbes «Топ 20 крупнейших компаний рунета», о котором я писал выше.

Количество сотрудников в штате всех компаний группы — 500 человек.

Велкам-пак в Talenttech иногда отличается по наполнению, но обычно это холщовая сумка, бутылка для воды, ежедневник, ручка, забавные стикеры, а также ланьярд, забрендированный логотипами всех компаний, входящих в TalentTech.

Крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента. Основана в 2000 году. По данным сервиса Similarweb, велкам-пак которого был представлен в первой статье, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди сайтов по поиску работы и сотрудников.

В базе сайта более 40 млн резюме и более 600 тысяч вакансий.

В штате компании работает более 600 сотрудников.

Велкам-пак отличается в зависимости от того, в какое подразделение компании приходит новичок.

Велкам-пак разработчиков включает в себя толстовку с надписью «hh и в продакшн», экосумку, кружку, пауэрбанк, колонку, стикеры, блокноты, ручки.

Новички других департаментов (маркетинга, продаж) получают футболку с надписью «Изменения неизбежны» или «Клиент.Диалог.Решение». А также книгу "HR Digital".

10. Ozon

Одна из крупнейших российский ecommerce-площадок. Началась история Ozon в 1998 году с интернет-магазина по продаже книг и VHS-кассет. На сегодняшний день в компании работают 8000 сотрудников.

В бэк-офисе компании работают 1200 человек.

В первый рабочий день новички получают: блокнот, ланьярд, брендированные носки, набор наклеек и шоколадку.

Но, как утверждают в компании, самое интересное ждет новичков во второй рабочий день, когда они едут в Тверь, на флагманский фулфилмент-центр Ozon. Это огромный логистический центр, который отправляет около 100 тысяч посылок в сутки (по одной посылке в секунду).

11. Unisender

Популярный сервис email-рассылок. Компания основана в 2008 году, в штате компании работает около 100 человек.

Новые сотрудники Unisender получают: приветственную открытку «А кто тут у нас новенький?», блокнот и ручку, набор стикеров с фирменной собачкой UniSender, стикеры-шильды на телефон, футболку, кабель для зарядки и шоколадку, которой, как и в случае с Ozon, можно поделиться с коллегами на кухне.

Ещё UniSender устанавливает баки для раздельного мусора, заказывает только биоразлагаемые стаканчики и поощряет сознательное потребление. Потому новым сотрудникам выдается экочашка от Keep cup, которой можно пользоваться в офисе и в кофейнях.

Международная компания, работающая в сфере информационной безопасности с 1997 года. Разработчик «Антивируса Касперского». В компании работает более 4000 человек.

Здесь читателя ждёт абсолютный эксклюзив. Буквально несколько дней назад в «Лаборатории Касперского» обновился велкам-пак. И вы первые, кто его видит в виде реального набора (а не прототипа). Вот так выглядит в закрытом и полуоткрытом виде:

В «Лаборатории Касперского» есть интересная концепция «Быть человеком. Работать героем». Она про то, что новые сотрудники — это не только герои, которые будут вместе спасать мир. Но и одновременно обычные люди, которые сталкиваются с самыми разными проблемами.

Поэтому сотрудники получают набор предметов, которые не только помогут спасти мир от киберугроз, но и поднимут настроение.

В велкам-пак входят: велкам-буклет «Привет, герой!», который поможет сориентироваться в первые рабочие дни, пауэрбанк, блокнот, питательный батончик, светоотражающий значок, универсальный кабель 3 в 1, Bluetooth-брелок.

А также каждый новичок получает металлический значок с маскотом (персонажем-талисманом) компании — Мидори Кума. Это смешной зелёный медведь — талисман «Лаборатории Касперского». Ребята очень круто ведут заметки от его имени. И у него целая жизнь в Instagram по хэштегу #greenbearworldtrip

Зелёный медведь нам так понравился, что мы уже начали сбор данных для следующей статьи. Она будет посвящена маскотам, которые добавляют компании лояльности клиентов и фана для сотрудников.

До связи!

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Влад Цыплухин

Как вас встретят в команде, которая развивает vc.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Useforlogin

Ну, кстати, нормально.
Приходишь такой с утра в первый рабочий день из отдела кадров в комнату к своей команде, а тебе — «ты где был, бля? Макеты где? Мы два часа назад обещали их отправить клиенту!»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Я

Слишком тонко. Смеяться после слова "лопата"?)

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Копать от сюда и до обеда? :'D

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хоть Фискарс? А то у меня на другие развилась аллергия. Столько лопат перепробовал...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sam Beckett
В Slack подключено приложение Donut. Оно рандомно генерит в один чат двух сотрудников и им нужно сходить на обед, а затем выложить селфи в общий чат.

В очередной раз убеждаюсь что они там в Додо поехавшие сектанты

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Howl

Хорошо, что на обед, а не переспать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vladimir Polo
Автор

Кстати, подобные обеды — довольная популярная тема в западных компаниях, которые уже поняли проблему с тем, что сотрудники не знакомы и мало общаются. Но интровертам это, конечно, кажется мучением : )

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alena Farina

Обеды по желанию. Это не обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Данила Орлов

+1, для эчаров и тимбилдеров в аду отдельная сковорода.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Avgust Romero

Уверен многие договариваются: сделаем фото вместе, а жрать будем отдельно )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
TheEco1983

Сейчас набегут.... верите вы в пиццу, как верим мы в нее?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

hh и в продакшн - это креативно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукашов

Судя по тому, как работает их таргетинг — не просто креативно, но ещё и максимально правдиво и самоиронично

Ответить
Развернуть ветку
Марат Закар

Мой велкап пак: ведро говнокода, дедлайн, и пару горящих проектов ))

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Mike Glukhov

там не только девочки работают)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergei Timofeyev

А какова ценность данных сувениров с точки зрения мотивации сотрудника?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Сергей, я вижу такие причины подобного гостеприимства в топовых компаниях:
1. Сделать первый рабочий день более запоминающимся.
2. Помочь сотруднику быстрее начать ассоциировать себя с компанией и её символами.
3. Помочь влиться в коллектив.
4. Выделиться среди конкурентов на рынке труда.
5. Показать, что компании не всё равно. Особенно когда речь идёт не только о наклейках, а о книгах, о программах адаптации и так далее. Подобный велкам — пак это визуальная часть адаптации.
Я в перой части (https://vc.ru/hr/72492-kak-vas-vstretyat-nike-salesforce-ibm-i-sega-v-pervyy-rabochiy-den) давал несколько ссылок и рассказывал о том, как Ogilvy даже издали отдельную книгу для сотрудников, а Netpeak сделал закрытую интерактивную академию "Твой первый день в компании". Последнее становится всё более популярным сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виталий Воробьев

Мне кажется принцип такой же, как у других сувениров – реклама. Такие майки носят не на работу, а куда-нибудь в спортзал, или для утренней прогулки с собакой. Кружки используют дома, их видят гости. Блокнотик всегда при себе. Это мерч.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Вообще иногда полезно и приятно. У меня есть кружка с одной из работ где работал когда то давно - с удовольствием ей пользуюсь. Блокноты - вещь утилитарная (маст хэв и желательно без напоминаний). На контрагентов производит благоприятное впечатление канцелярия с фирменной символикой (блокноты, ручки - большее, типа папки, могут счесть транжирством). Мотивировать не мотивируешь, но лояльность растет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Потому что я и на этой работе, по прошествии восьми лет, не стал бы её снимать. ))))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Викторович

я конечно от Балтики ожидал другого..

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Полторашку и воблу букетиком? :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay

HH на футбу надо было текст из Кровостока
"Какой же я молодец,что никогда никого не слушался
А то был бы сейчас:
Нервным программистом
Ушлым комивоежёром
Цепким менджером
Скучным веб дизайнером
Крупным акционером
Мелким лавочником
Трепетным сектантом
Глупым политтехнологом
Продвинутым рекламщиком
Продажным журналистом
Весёлым интерьерщиком
Лучшим инструктором
Средненьким телевизионщиком
Нормальным методистом
Плохим агентом
Хорошим диллером
Глубинным психологом
Дорогим диетологом
Взвешенным социологом
Доёбистым юристом
Вязким переговорщиком
Криминальным нотариусом
Отвязным консультантом
Резвым синхронистом
Мудрым советником
Мелированым модельером
Цепким банкиром
Продуманным антикварщиком
Неприметным брокером
Гламурным фото-редактором
Негодяем промоутером
Лужковским Архитектором
Извращённым преподавателем
Садистом-стоматологом
Умелым управляющим
Успешным издателем
Исполнительным продюсером
Коррумпированым чиновником
Тихим трэйдером
Истеричным стилистом
Генеральным директором
Основным инвестором
Улыбчивым ресторатором
Системным аналитиком
Теневым бухгалтером!"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Мария Лала

Гудбай-пак: пинок под зад, невыплаченная зарплата и никаких рекомендаций!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

В алиэкспрессе выдают ручка марать бумажный стул роскошь золотая пельмени сервант

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Павел, вот-вот. Видимо, причина нытья была не в велкам паках : )

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Оказалось, что занудам этого и не нужно)) В любой ситуации можно найти плохое, если постараться)

Ответить
Развернуть ветку
Петр Петров
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Это Вы еще экзамен по корпоративной культуре не сдавали (есть кое где и такое). Тоже хорошо демотивирует.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семен Смирнов

Да

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Качалов

Самый важный момент - когда дадут учетку и предоставят рабочее место. По моему опыту, учетки можно ждать до недели, первые дни работать на личном ноуте или компе коллеги который болеет/в отпуске. Бывают приколы типа, человек который выдает учетки в отпуске, так что жди.

P.S. Это я не про перечисленные компании, а вообще ...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Казначеев

Неделя, хах
Это вы на крупный телеком не работали

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

Я вот одного не понимаю: все компании такие известные, прошаренные в маркетинге, и выдавать такие днищенские сумки, которые хочется сразу выкинуть... Куда с такими авоськами?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Железная экономия в магазине на пакете. Я уже давно езжу с авоськой в магазин. Во-первых, меньше пластика будет в природе; во-вторых, копеечная экономия.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Away Trent

На Балтике лучше бы всю линейку вкусов давали на пробу!

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

я тоже удивился, что не пивную кружку, открывался и воблу.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Лисин

Дайте мне в первый день два оклада и всякие ручки с кепками можете оставить себе.

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

это называется sign-up бонус

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пропьёшь же ведь! :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Панченко

"Додо Пицца. Это сеть ресторанов быстрого обслуживания."
Фёдор обидится. Он вот считает, что Додо — это IT-компания :)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Кстати, я когда рассказываю кому-то о Додо, примерно так и формулирую. IT-пиццерия) Ребята реально очень сильно заморочились и автоматизировали кучу процессов в стиле IT-компаний. Поэтому и имеют такую колоссальную скорость роста.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петр Петров

Вся эта трехкопеешная, брендированная продукция с алиэкспресса по задумке должна создать крепкую нейронную связь в еще не окрепшем мозге студента\новичка. Теперь ты один из нас! Компания с самых первых дней дает тебе все! Будь добр отвечать взаимностью! Или ты не ценишь нашу заботу? По своему опыту могу сказать, что наиболее комфортно работать в средних(по размеру) компаниях, которые уже не стартапы но еще не начали заниматься всей этой корпоративной шизофренией с велкомпаками и прочими онбордингами

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

1. Хочу отметить, что многие вещи в этих подборках очень качественные, а не трехкопеечные. Обратите внимание, к примеру, на бутылку у Герофарм, на колонку у HH или чашку Unisender.

2. Специально выбрали для статьи компании размером от 100 до 30000 человек. Думаю, дело не в размере, а в том, насколько компания вообще заботится о сотрудниках, об их комфорте и развитии. Кому-то онбординг может показаться абсурдным — посмотрите набор интерна в Гугле из моей прошлой подборки. Но в случае с текущей подборкой — большинство людей приятно удивились бы, получив такой набор. И это никак не противоречит зарплате, интересным задачам и т.д. Скорее уместно дополняет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пересветов

Сделайте подборку, как в компаниях решают проблему с профилактикой сидячего образа жизни и в целом умного подхода к организации работы - условно, регулирующиеся по высоте столы, динамические или ортопедические стулья и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Александр, кстати хорошая идея. Производитель / дистрибьютор офисной мебели вполне мог бы сделать такой обзор. Или сеть спортклубов : )

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Электрод под жопой

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукашов

У меня лучшей велкам! Если вы вдруг давно не получали пизды — я вам её дам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Соболев

Ты сдела трансгендерный переход?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марина Ярошина

с гугл никто не сравнился, как мне кажется) герофарм - вообще лапочки) такие мелочи, а как приятно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

а что дают в первый день в Pornhub?..

Ответить
Развернуть ветку
Николай Прохоров

бесплатный доступ на месяц

Ответить
Развернуть ветку
Angry

Гандон и анальную смазку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Алексей, что по вашему должно входить в идеальный велкам пак?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Стас Федоров

Все это конечно здорово, но в 99 коммерческих компаниях велкомпак - это толстенная должностная инструкция и оценивающие взгляды коллег 😒

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Судя по многим комментариям, люди и не хотят, чтобы велкам паки появлились : ) Кто-то даже считает, что единственный критерий выбора места работы — это деньги.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Кроко

Считается, что белые люди нечестным путём получили контроль над этими предметами.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Leonenko

У нас идут дальше, мерч такого плана раздают перед онсайт интервью (Амазон, Твиттер, Лифт, Майкрософт). Зависит от уровня и конкретного офиса думаю. Амазон даже снеки кладет в мешок с подарками, и это, я думаю, уже перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Котляров

Почему? Снеки выглядят наиболее здраво

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zoya Lal

У Касперского прикольно мерч оформлен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

«вэлкам пак Додо включает ноутбук». Додо дарит всем по ноутбуку? Или речь про рабочий? Тогда почему у других контор он не описан в наборе новичка?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дарина Костюк

это да, только в больших компаниях. важно еще чтобы коллективный дух был дружный :)))

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Бабинцева

Спасибо за обзор.) Приятно, да, получить такой набор.:)
Большая часть - это сувениры, но можно же реально включить полезные для компании материалы, с которыми сотрудник ознакомится (правила и традиции компании).
Я сама пока в компании этого не ввожу.
Все откладываю, размышляя, что это крупные компании могут этим заниматься (отговорки).

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Умбрашко

Не считаю это бесполезным, помогает уравновесить стресс от первого рабочего дня. Понятно, что по большей части это мелочь или бесполезное что-то, но приятно ведь :)
И уж точно лучше, чем когда этого нет или хуже когда ещё говорят, что все своё должен принести, вот тебе стул, стол и старый комп, работай/выживай.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Trofimchuk

Starter pack в Aviasales

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Лисин

Могли бы танк дарить и шлем с записками танкиста.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mike Glukhov

Ненужный хлам.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov
Ответить
Развернуть ветку
Anna Dorofeeva

Вэлком пак Додо действительно включает ноутбук?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ну довольно странно заставлять сотрудников приносить свои домашние ноутбуки на работу, не находите?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
GM2mars

У Герофарма понравился сукулент, а так в основном все стандартно: (ручка, блокнот) 100%, (значки, стикеры) 70%, (футболка, термокружка) 50%, (что-то ценное: повербанк, нужные переходники как у касперского) 10%.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Kromberg

Работал в яндексе, давали только бессмысленную книгу. Подарки на НГ, ДР компании и т.п. - как повезет, если не успел, и твоего размера не оказалось, то его "закажут", но привезти - не привезут.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Егор, а в каком году это было?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Тарханов

Думал у Балтики набор поинтереснее будет))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Ponomarev

Я-то думал, что в Варгейминге дают премиум аккаунт и голды отсыпают туда... Эээх.(((

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Didyk

Привет! Меня очень вдохновила ваша статья. Я решила провести такое же мини исследование украинских компаний, лидеров бизнес-рынка.
Материал здесь: https://vc.ru/hr/80938-pervyy-rabochiy-den-v-ukrainskih-kompaniyah

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда