Как вас встретят «Яндекс», Wargaming, «Балтика» и «Додо Пицца» в первый рабочий день

Книги, пауэрбанки, колонки, бутылки, значки и даже ручные эспандеры.

Владимир Поло, основатель SaaS-компании для автоматизации онбординга сотрудников AcademyOcean, подготовил подборку российских и белорусских велкам-паков (наборов новичка, welcome kit).

Месяц назад я опубликовал на vc.ru часть своей коллекции велкам-паков зарубежных компаний. В первой статье были Nike, Salesforce и Sega, во второй — Dropbox, Google и Mailchimp.

После этих статей со мной связались несколько компаний и спросили, не планируем ли мы делать подборку «отечественных» велкам-паков. «Планируем. Присылайте!», — ответили мы.

Дополнили присланные наборы ещё несколькими известными именами, а теперь рады показать вам получившуюся подборку. Как оказалось, многие коллективы очень достойно встречают новичков.

Итак, начнём, с одной из самых крупных в подборке компаний:

1. «Яндекс»

Российская ИТ-компания, владеющая одноименным поиском, а также десятками других сервисов, среди которых «Яндекс.Карты», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Диск», «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Еда» и множество других.

Само слово «Яндекс» возникло в 1993 году. Первый поисковик появился в 1997 году — во времена, когда весь рунет состоял всего из 5000 сайтов. А компания зарегистрирована в 2000 году. Тогда в ней работало всего 25 человек, а все данные помещались на одном сервере. На сайте «Яндекса» есть интересный раздел с историей компании.

В 2019 году у «Яндекса» есть офисы в 10 странах, а общее количество сотрудников превысило отметку в 10 тысяч человек.

Программа онбординга в «Яндексе» называется «Яндекс.Погружение». Важной частью «Погружения» является и велкам-пак. Он включает в себя брендированную сумку, «Яндекс.Книгу» с историей компании, блокнот «Добро пожаловать в Яндекс» с советами и подсказками новичку, значки, футболки, наклейки и другие мелочи.

Некоторые бизнес-юниты «Яндекса» дополняют общий приветственный набор сувенирами с символикой подразделения или продукта. Например, у «Яндекс.Такси» свитшоты, блокноты, значки и забавные наклейки.

Один из крупнейших в мире разработчиков и издателей free-to-play MMO игр. Компания основана в 1998 году в Минске. Десять лет назад (в 2009 году) компания выпустила легендарную игру World of Tanks.

По состоянию на 2019 год в Wargaming по всему миру работают 4600 сотрудников. Из них в самом крупном офисе в Минске — 2200 человек.

В минском центре разработки Wargaming новые сотрудники в первый рабочий день, после экскурсии по офису, получают: термокружку, ланьярд (так правильно называется лента для ношения бейджей), футболку, а также блокнот и ручку для первых заметок и идей.

Далее сотрудник проходит процесс адаптации — обучается работе с основными инструментами, знакомится с социальной программой компании и приступает непосредственно к своим обязанностям.

Вторая по размеру пивоваренная компания в Европе и самая крупная в России. Компания основана в 1990 году. В 2007 году Financial Times включил бренд «Балтика» (наряду со вторым российским брендом — «Лукойл») в топ-100 крупнейших мировых товарных знаков.

В 2008 году Балтика вошла в состав датской Carlsberg — одной из крупнейших пивоваренных компаний мира.

По состоянию на 2019 году в компании Балтика работают 9200 человек. Многие сотрудники попадают в компанию через программу стажировки «Звёзды Балтики». А каждый год компания проводит «наSTARт Party» — вечеринку для новичков компании.

В первый день работы сотрудникам проводят экскурсию по офису, выдают папку с инструкциями, карточкой бенефитов (привилегий для сотрудников), буклетами о ценностях компании. Для новичков также проводят адаптационную курс-игру и экскурсию по заводу. Велкам-пак компании «Балтика» включает в себя экосумку, спортивную бутылку, блокнот, ручку, стикеры и пауэрбанк.

Это сеть ресторанов быстрого обслуживания. Количество пиццерий в сети перевалило за 500. Компания основана Фёдором Овчинниковым в 2011 году и делает огромную ставку на франчайзинговую модель.

Сеть работает очень прозрачно, вы можете в реальном времени видеть количество пиццерий в сети и даже их выручку. Отличный пример страницы для франчайзи.

Чтобы новые сотрудники быстрее вливались в коллектив, в офисе компании висит ТВ-борд, на котором выводится фотография новичка, его имя, должность и город. Новый сотрудник пишет о себе в Slack и так знакомится с коллегами. В Slack подключено приложение Donut. Оно рандомно генерит в один чат двух сотрудников — они по желанию идут вдвоём на обед, а затем выкладывают селфи в общий чат.

Велкам-пак «Додо» включает: ноутбук, памятку по работе с ноутбуком, книгу «И ботаники делают бизнес», «Додо книгу», футболку, значок, наклейки, блокнот и чек-лист первого дня.

Популярый сервис для поиска работы и подбору сотрудников. Компания основана в 2000 году, в её штате работает более 250 человек.

В 2019 году Forbes включил Superjob в двадцатку самых дорогих компаний рунета (из текущего набора велком-паков в топ-20 также вошли «Яндекс», HeadHunter и Talenttech).

В велкам-пак входит: блокнот, ежедневник, канцелярские принадлежности, толстовка, мыслеконцентратор (массажёр-релаксатор, позволяющий повысить концентрацию), карта «Обед.ру» с денежным номиналом, календарь и эспандер.

Крупнейший в России ритейлер электроники и бытовой техники. Компания «М.Видео» основана в 1993 году. В 2007 году в сети «М.Видео» было уже 100 магазинов, а в 2013 году — 300.

В 2018 году «М.Видео» объединилась с конкурентом — компанией «Эльдорадо». И теперь объединенная Группа «М.Видео-Эльдорадо» насчитывает более 1000 магазинов.

Количество сотрудников — более 31 тысячи человек.

Каждого новичка сопровождает наставник, который рассказывает ему о традициях и правилах, знакомит с коллегами. Также в период адаптации помогает чат-бот «МиЯ». Она отвечает на самые распространённые вопросы о том, где можно поесть, как уходят в отпуск, что делать, если сотрудник заболел и так далее.

После успешного прохождения адаптационного периода сотрудник получает открытку с поздравлением и фирменный значок.

Велкам-пак компании включает в себя книгу с описанием процессов в компании и в офисе, блокнот, флешку с необходимой информацией, инструкции и другие мелочи.

Российская биотехнологическая компания, лидер в области разработки и производства препаратов инсулина. Основана в 2001 году.

В компанию недавно пришёл тысячный сотрудник. И каждый новичок получает подписанную коробку:

В наборе: welcome-открытка, бутылка для воды, шнурок для бейджа (как мы помним из описания выше, он называется ланьярд), небольшой настольный цветок, ручка, наклейки и книга нового сотрудника.

Как говорят в компании, каждый из этих предметов отображает одну из ценностей компании. Цветок — заботу, бутылка для воды — целеустремлённость, ручка — вдохновение, и так далее.

Технологическая компания, выросшая из подразделения инвестиционной компании «Севергрупп» Алексея Мордашова. Основана в 2017 году. В компанию входят ряд проектов в области образования и трудоустройства: «Нетология», Sever.ai, «Ремонтник.ру», Fl.ru, «Смена», Potok, «Снами», JungleJobs.

В этом году Talenttech дебютировал в рейтинге Forbes «Топ 20 крупнейших компаний рунета», о котором я писал выше.

Количество сотрудников в штате всех компаний группы — 500 человек.

Велкам-пак в Talenttech иногда отличается по наполнению, но обычно это холщовая сумка, бутылка для воды, ежедневник, ручка, забавные стикеры, а также ланьярд, забрендированный логотипами всех компаний, входящих в TalentTech.

Крупнейшая российская компания интернет-рекрутмента. Основана в 2000 году. По данным сервиса Similarweb, велкам-пак которого был представлен в первой статье, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди сайтов по поиску работы и сотрудников.

В базе сайта более 40 млн резюме и более 600 тысяч вакансий.

В штате компании работает более 600 сотрудников.

Велкам-пак отличается в зависимости от того, в какое подразделение компании приходит новичок.

Велкам-пак разработчиков включает в себя толстовку с надписью «hh и в продакшн», экосумку, кружку, пауэрбанк, колонку, стикеры, блокноты, ручки.

Новички других департаментов (маркетинга, продаж) получают футболку с надписью «Изменения неизбежны» или «Клиент.Диалог.Решение». А также книгу "HR Digital".

10. Ozon

Одна из крупнейших российский ecommerce-площадок. Началась история Ozon в 1998 году с интернет-магазина по продаже книг и VHS-кассет. На сегодняшний день в компании работают 8000 сотрудников.

В бэк-офисе компании работают 1200 человек.

В первый рабочий день новички получают: блокнот, ланьярд, брендированные носки, набор наклеек и шоколадку.

Но, как утверждают в компании, самое интересное ждет новичков во второй рабочий день, когда они едут в Тверь, на флагманский фулфилмент-центр Ozon. Это огромный логистический центр, который отправляет около 100 тысяч посылок в сутки (по одной посылке в секунду).

11. Unisender

Популярный сервис email-рассылок. Компания основана в 2008 году, в штате компании работает около 100 человек.

Новые сотрудники Unisender получают: приветственную открытку «А кто тут у нас новенький?», блокнот и ручку, набор стикеров с фирменной собачкой UniSender, стикеры-шильды на телефон, футболку, кабель для зарядки и шоколадку, которой, как и в случае с Ozon, можно поделиться с коллегами на кухне.

Ещё UniSender устанавливает баки для раздельного мусора, заказывает только биоразлагаемые стаканчики и поощряет сознательное потребление. Потому новым сотрудникам выдается экочашка от Keep cup, которой можно пользоваться в офисе и в кофейнях.

Международная компания, работающая в сфере информационной безопасности с 1997 года. Разработчик «Антивируса Касперского». В компании работает более 4000 человек.

Здесь читателя ждёт абсолютный эксклюзив. Буквально несколько дней назад в «Лаборатории Касперского» обновился велкам-пак. И вы первые, кто его видит в виде реального набора (а не прототипа). Вот так выглядит в закрытом и полуоткрытом виде:

В «Лаборатории Касперского» есть интересная концепция «Быть человеком. Работать героем». Она про то, что новые сотрудники — это не только герои, которые будут вместе спасать мир. Но и одновременно обычные люди, которые сталкиваются с самыми разными проблемами.

Поэтому сотрудники получают набор предметов, которые не только помогут спасти мир от киберугроз, но и поднимут настроение.

В велкам-пак входят: велкам-буклет «Привет, герой!», который поможет сориентироваться в первые рабочие дни, пауэрбанк, блокнот, питательный батончик, светоотражающий значок, универсальный кабель 3 в 1, Bluetooth-брелок.

А также каждый новичок получает металлический значок с маскотом (персонажем-талисманом) компании — Мидори Кума. Это смешной зелёный медведь — талисман «Лаборатории Касперского». Ребята очень круто ведут заметки от его имени. И у него целая жизнь в Instagram по хэштегу #greenbearworldtrip

Зелёный медведь нам так понравился, что мы уже начали сбор данных для следующей статьи. Она будет посвящена маскотам, которые добавляют компании лояльности клиентов и фана для сотрудников.

До связи!

0
165 комментариев
Написать комментарий...
Sam Beckett
В Slack подключено приложение Donut. Оно рандомно генерит в один чат двух сотрудников и им нужно сходить на обед, а затем выложить селфи в общий чат.

В очередной раз убеждаюсь что они там в Додо поехавшие сектанты

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo
Автор

Кстати, подобные обеды — довольная популярная тема в западных компаниях, которые уже поняли проблему с тем, что сотрудники не знакомы и мало общаются. Но интровертам это, конечно, кажется мучением : )

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

То есть на интровертов в принципе всем плевать. Даже при онбординге. Ясно-понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

А им норм!

Ответить
Развернуть ветку
162 комментария
Раскрывать всегда