{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Candidate Experience sucks

Большинство людей, которые не приняли офер - не приняли его из-за своего опыта и впечатлений, полученных на интервью / до него / после. Важно: не важно каким классным создается или существует HR-бренд, если так называемый Candidate Experience sucks.

. .

Из недавнего, моя знакомая аплаилась в компанию, HR бренд которой, привлекателен. Она была у них на интервью 2 раза. Первый - чтобы получить впечатления и основания на раздумья (менять или не менять работу), второй - чтобы, будучи в активном поиске, прийти на работу именно к ним, несмотря на туманность впечатлений по первой встрече. Очевидно так работает HR бренд - кандидат сомневается, но привлекательность компании делает свое дело и, как результат, кандидат попадает в компанию довольно легко (в будущем или сразу). Я начну с конца - на работу она к ним не пошла. Причину своего отказа от офера она конечно не обозначила работодателю, а вот мне рассказала по честноку (так пишется это слово ?). Детали первой встречи и частично второй скрыты в интересах пострадавших лиц и HR бренда, на создание которого у компании ушло очень много сил моих коллег, их коллег и денег компании. Во-первых, вторую встречу согласовывали так долго и меняли обстоятельства времени так часто, что это само по себе уже приносило много неприятных ощущений. Во-вторых, встреча началась на 30 минут позже заявленного времени - вина работодателя. В-третьих, на встрече не объявили никакой адженды. В-четвертых, РМ проводивший тех. часть интервью, большую часть времени пялился в смартфон когда выступала HR (а HR в ноут - когда имитировал интерес к кандидатке РМ). В-пятых, прямо на интервью РМ сделал оценочное суждение по отношению к заявленным интересам кандидатки. Топ-5. Было еще много чего и до интервью и после. Но мы не для этого тут все собрались.

К прочим распространенным порокам можно отнести (делай наоборот и будет счастье):

  • кандидаты не получают обратной связи (на всех стадиях от входа до выхода) и причин отказа даже частично
  • кандидаты не получают достаточной информации о компании и ее культуре во время всех стадий, включая финальные интервью
  • кандидаты не получают знаний о продуктах компании и ее целях (иногда до конца жизни в компании)
  • кандидатов вводят в заблуждение, когда отвечают на вопросы по вакансии об обязанностях и целях на год
  • кандидаты аплаятся на неактуальные для компании позиции и повисают в, очень таком, странном резерве
  • в некоторых компаниях чтобы откликнуться на вакансию, нужно потратить больше чем 30 мин.
  • кандидатов не готовят к интервью (тайминг, содержание беседы, дальнейшие шаги и пр.)
  • кандидатов пускают по кругу - более 5 интервью

Я знаю какие бюджеты привлекаются для работы с внешними Pr консультантами, как много стен приходится разбивать порой HR менеджеру, чтобы доказать необходимость формирования контента для кандидатов, как много сил HR команды тратят на формирование имиджа в сети реальной и виртуальной. Но почему не начать с Candidate Experience ? По-настоящему. Люди, которые приходят в качестве кандидатов - люди, которые могут и формируют ваш имидж не в меньшей степени, чем PR агентства и работа с внутренними сотрудниками.

Как вы считаете полезность проделанной работы по формированию бренда работодателя? А вы считаете или просто ведете Instagram/FB/VK/Linkedin/открытые мероприятия и тп. потому, что иначе вам просто не будут доверять? Вы считаете через приток кандидатов? Может быть даже через число принятых оферов и может быть даже через число отклоненных ? Через реферальную программу? Бросьте. Talent Board делают проще простого - они допрашивают всех кандидатов с момента отклика. Это все равно что сделать опрос среди клиентов компании об удовлетворенности. Для некоторых белорусских продуктовых компаний это тысячи, десятки тысяч людей в год, которые готовы рассказать вам все, что они о вас думают. Попробуйте и вы. Я не знаю ни одну продуктовую компанию в Беларуси, которая делала бы такие опросы и как классно было бы увидеть такие опросы по рынку. И страшно.

Просчитайте влияние на бизнес: 100% кандидатов, которые подают заявки, также являются потенциальными клиентами и / или влиятельными лицами, и опыт полученный в вашей компании влияет на то, подадут ли они заявки повторно, будут ли они ссылаться на вашу компанию и рассказывать что-то хорошее, и будут ли они рекомендовать вашу компанию коллегам и друзьям. Калькулятор.

Подумайте, коллеги: пока вы поступаете таким или приблизительно таким же образом, вы наносите ножевые ранения своей карьере внутри компании и за ее пределами - а ведь это для вас важнее всего. Разумеется, бизнес и все, что вы так долго для него создаете, (или думаете что создаете, или даже не думаете а просто создаете, может быть вы даже хорошенько симулируете) тоже - очень страдает, вы просто не считаете. И ваши же боссы будут просить вас надувать шарики и организовывать корпоративы. Все то, к чему вы так "стремились".

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Я зааплаил минус статье...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan

Про честнок особенно понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Novozhenov

Мне кажется статью писал подросток под психоактивными веществами.
Тоже минусок зааплаил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда