Карьера
Antida software
656

Как и зачем мы развиваем сообщество Python-разработчиков в Челябинске

Мы начали проводить митапы для Python-разработчиков в 2017 году, когда нашей компании ещё не исполнилось и двух лет, потому что понимали, что должны развивать и вкладывать в то сообщество, в котором работаем. В этой заметке рассказываем про то, как мы это делаем, с какими проблемами сталкиваемся и что из этого получается.

В закладки
Фотография с одного из митапов в прошлом году

Так как одной из основных компетенций нашей компании является разработка на Python, мы были абсолютно убеждены в том, что должны вкладывать свои знания и средства в наше местное челябинское сообщество Python-разработчиков.

В тот момент, когда мы решили это делать, выяснилось, что в общем-то никакого подобного сообщества в Челябинске вовсе нет. Так что нам пришлось его создать и начать развивать. На текущий момент мы провели уже шесть Python-митапов в Челябинске, на которые приглашали спикеров из известных IT-компаний (например, ЦИАН или Тинькофф), но, что самое важное, мы развиваем местных спикеров.

Наша идея заключалась в том, что развиваться и становиться лучше можно только в сильном профессиональном сообществе, в котором люди могут рассказывать с какими проблемами/задачами они сталкиваются и как их решают, помогают и консультируют других участников. Качественный профессиональный рост сообщества в целом будет провоцировать рост отдельного участника.

В тот момент, когда мы решили это делать, выяснилось, что в общем-то никакого подобного сообщества в Челябинске вовсе нет. Так что нам пришлось его создать и начать развивать.

Кроме этого, в регионах есть проблема с оттоком талантливых людей (на самом деле эта проблема есть абсолютно везде и во всех странах). Однако, клиенты доверяют нашей компании сложные и ответственные проекты, поэтому нам очень нужны крутые разработчики. Их же нужно откуда-то брать.

Проводим первый митап

Итак, было решено создать сообщество челябинских Python-разработчиков и мы начали планировать первый митап. Митап — это что-то вроде привычной всем конференции только в меньшем масштабе и, как правило, посвященной узкой тематике. Сразу было решено, что все наши мероприятия для сообщества всегда будут бесплатными.

Первостепенной задачей было сформировать пять докладов от местных спикеров. Нам было что рассказать, поэтому четыре доклада из пяти сделали наши сотрудники. Рассказывали о своём опыте. Мы узнали, что в Челябинске есть человек, который является активным контрибутором Django, поэтому мы связались с ним и уговорили сделать об этом доклад. Он был пятым.

Когда докладчики были определены, мы нашли удобный конференц-зал, договорились о нужной дате и начали делать «маркетинг». Создали страницы сообщества в VK, FB, Twitter и Telegram, сделали специальную страницу на нашем сайте. Рассказали там о своих планах провести митап, а потом рассказали об этих страницах своим коллегам и знакомым разработчикам.

Мы хотели, чтобы наш митап не был скучным, поэтому сразу планировали сделать его максимально неформальным и лёгким, а вместо стандартных кофе-брейков мы закупали кучу пиццы и различных напитков.

Мы думали, что, если на первое мероприятие придет человек 25–30, то это будет успех. В итоге за день до митапа у нас было 90+ регистраций, а на сам митап прошло почти 70. Это было невероятное ощущение! Мы были очень рады, что у нас получилось.

Пицца-брейк на нашем первом митапе

Мы думали, что, если на первое мероприятие придет человек 25–30, то это будет успех. В итоге за день до митапа у нас было 90+ регистраций, а на сам митап прошло почти 70.

После мероприятия мы разослали всем участникам письмо с просьбой дать нам фидбек в гугл-форме и создали YouTube-канал, куда выложили записи выступлений.

Дальше дело было за малым. Повторять то, что уже получилось и улучшать это на основании фидбека от сообщества.

Едем дальше и экспериментируем

В каждом следующем митапе мы что-нибудь меняли и следили за реакцией/фидбеком от сообщества. Нам важно найти идеальный формат для мероприятий, чтобы все получали от этого удовольствие и пользу.

Мы экспериментировали и продолжаем это делать практически со всем, чем только можно, начиная от даты и времени проведения встречи, заканчивая форматом и составом докладов. Например, на одном из митапов мы решили сделать три доклада и два мастер-класса. Выяснилось, что в рамках нашего митапа мастер-классы вообще не заходят. Убрали их. Очень вероятно, что они зайдут в каком-то отдельном формате.

Дата и время проведения тоже очень важны. Например, забавная ситуация произошла на одном из последних весенних митапов. Был выходной день и очень хорошая погода. Мы хотели, чтобы он стал одним из самых больших митапов за всё время. Арендовали самый большой конференц-зал в Рэдиссоне, оплатили большой кофе-брейк, пригласили интересных спикеров, использовали интернет-маркетинг для привлечения новой аудитории. Этот митап хоть и стал одним из самых больших, однако, мы ожидали большего. Стали анализировать фидбек и общаться с теми, кто не пришёл. Выяснилось, что существенная часть людей устала от плохой погоды за время зимы и в этот ясный весенний день предпочли провести время на прогулке с семьями.

В среднем конверсия из регистрации в приход на митап составляет 70%. В тот день этот показатель упал до 50%. Вот тут как раз нужно учитывать, что все наши мероприятия всегда были и будут бесплатными для гостей, что, несомненно, влияет на конверсию: положительно на регистрацию и отрицательно на приход.

Приглашаем внешних спикеров

После второго митапа мы задумались над тем, чтобы приглашать спикеров из известных IT-компаний. Идея казалась нам очень интересной, можно было узнать какие задачи и проблемы решаются в этих компаниях, лично обсудить что-то, задать вопрос или проконсультироваться.

Первым таким спикером стала Валентина Худякова из ЦИАН, которая рассказала об устройстве микросервисной архитектуры на их проекте. Опыт оказался очень удачным и мы стали приглашать «внешних» докладчиков на каждый последующий митап.

Оплату за перелёт и проживание мы берём полностью на себя и закладываем это в бюджет каждого мероприятия.

К чему пришли на текущий момент

Сейчас мы решили разделить наши мероприятия для Python-разработчиков на два типа. Первый — небольшие, но частые митапы с местными докладчиками. Второй — более серьезные мероприятия для подготовленной аудитории, где в основном будут выступать приглашенные спикеры.

Задача первого вида мероприятий заключается в развитии soft skills у локальных разработчиков, оттачивании умения работать с аудиторией, отвечать на вопросы и т.д. Понятно, что это очень важно для профессионального успеха и хотим, чтобы люди улучшали эти качества. Ну и начинающие спикеры чувствуют себя более уверенно в окружении таких же начинающих. Когда они знают, что с ними в этот день будет выступать какой-то опытный спикер из известной компании, у них появляется страх облажаться и плохо выглядеть на фоне опытных коллег.

Soft skills — это надпрофессиональные навыки, не связанные с должностными обязанностями человека. В IT-сфере — это те знания и умения, которые не имеют отношения к разработке или тестированию, но необходимы для успешной работы в команде.

Мы стараемся готовить спикеров внутри нашей компании на каждый митап. В процессе подготовки к выступлению, человек глубже вникает в тему, учится выступать перед людьми и защищать свои мысли. Это даёт ему толчок в развитии. Иногда мы даже включаем выступление на митапе в личный план развития сотрудника (по желанию).

Показывая этот пример внутри сообщества, мы транслируем другим разработчикам мысль о том, что выступать с докладами это круто. Это помогает расти. Хотим чтобы другие компании тоже прививали это в своих коллективах. К тому же, это наносит непоправимую пользу сообществу, как замкнутый круг.

Antida Python Meetup, 8 августа 2019

Если говорить с точки зрения бизнеса, то проведение таких мероприятий дало нам свои плюсы. Antida software знают как экспертов в разработке на Python, мы имеем прямой доступ к лучшим из лучших профессионалов внутри сообщества, мы имеем возможность развивать своих сотрудников за счёт выступлений на митапах и т.д.

Планы на ближайшее будущее

Мы ведём образовательную работу и в других направлениях. Например, в конце 2018 – начале 2019 года мы запустили Antida Frontend School, где обучали начинающих программистов frontend разработке.

Выделили трёх сотрудников в роли преподавателей, составили план занятий, проработали его, включая в него самые актуальные знания из наших «боевых» проектов и запустили набор. Из примерно 90 заявок выбрали 15 человек, которых обучали их в течение двух с половиной месяцев. В итоге 12 из них закончили курс.

Награждение выпускника Antida Frontend School

В следующем году мы планируем запустить в Челябинске подобную школу по разработке на Python и провести свой первый митап для frontend-разработчиков. Таким образом, мы хотим применить тот опыт, который мы накопили в Python-сообществе, во frontend-направлении. И наоборот. Должно получиться интересно. Так же есть планы в проведении обучений для QA-инженеров.

Идей масса, что из этого получится, а что нет — неизвестно. Но в одном мы уверены точно: без вклада в развитие местных профессиональных сообществ невозможно обеспечить качественный рост и развитие индустрии в регионах.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Antida software", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 81025, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Sep 2019 09:37:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81025, "author_id": 352599, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81025\/get","add":"\/comments\/81025\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81025"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Краткое содержание: мы в челябинские икали как подешевле попиарится и набрать контактов потенциальных сотрудников, чтобы их потом ненавязчиво или навязчиво сманивать у конкурентов. Митап идеально нам подошел-просто платишь за зал, контент сотрудники бесплатно наколбасят и все это подается в хайповой обертке. Профит!

Ответить
7

В целом любое IT мероприятие проходит в таком ключе, но это не значит что они не приносят пользу, без их деятельности мероприятий по питону в городе не было бы вообще и как следствие сообщество развивалось бы медленнее.

Ответить
0

Спасибо Кэп)

Ответить
1

Компании внутри условного Челябинска должны драться за кадры, чтобы поднималась их зарплата и они не свалили вовсе в условную Москву или дальше, так как все компании из условного Челябинка тогда проиграют.

Ответить
0

Есть что-нибудь подобное в спб?

Ответить
1

В Питере даже два Python-сообщества: https://spbpython.dev/ и https://readymag.com/piterpy/meetup-ru/

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }