Пожалуйста, проверьте фото в своём резюме

По неизвестной науке причине там часто оказывается нечто странное.

За последний год я посмотрел больше 10 тысяч резюме. Хочешь того или нет, первое, на что смотришь, — фотография. Я не перестаю удивляться тому, какие фотографии выбирают соискатели для своих резюме! Не могу молчать, может, кто-то заметит себя в этих примерах, сменит снимок и через неделю получит работу мечты.

Все примеры фото из абсолютно реальных резюме, которые размещены в открытом доступе. Чтобы никого не обидеть, добавил пикселей на лица. Подобрал примеры буквально за последнюю неделю, особо искать не приходится: около четверти резюме с такими примечательными фото.

Групповые фото

Это мне кажется очень странной идеей, иногда даже не сразу понятно, кто из людей, собственно, кандидат. Но групповое фото — стабильно существующий жанр!

Видовые фото

Это встречается ещё чаще, ход мыслей — тоже загадка. О чём нам должно сказать это место? Почему сам кандидат занимает считанные проценты на фото? Как нам при этом разглядеть во взгляде коммуникабельность, открытость и исполнительность, о которых он пишет в разделе «Личные качества»?

Загадочные и независимые

Представьте, что вы знакомитесь с человеком, который смотрит не на вас, а куда-то в сторону. Странно, да? Вроде «я, конечно, здороваюсь, но не очень-то и хотелось». Сюда же поставлю крутых ребят в солнцезащитных очках.

И вот вам сразу фото на пропуск

Действительно, зачем фотографировать себя, если можно сфотать своё фото!

Летающие головы

Это, возможно, считается художественным приёмом на фотосессиях. А в резюме смотрится противоестественно.

Лучшие мои части

На аватарку — самое то, но зачем в резюме?

Могу в дизайн

Такие фото встречаются в резюме почти на любые вакансии, но когда речь идёт о дизайнерах и других творческих профессиях — процент пугающе возрастает.

Бывают ещё фото с сигаретой, в баре за пивом, на фоне бабушкиного ковра или сушилки с трусами, селфи в общественном туалете или около лимузинов — под руку сейчас не попались.

Немного оправданий

Я думаю, первый же комментарий будет в духе «если не фотомоделей ищете, то нечего на фотографии смотреть, надо смотреть на опыт, компетенции и другие вещи, которые имеют отношение к делу». Да, в этом есть доля здравого смысла.

Но, во-первых, нравится нам или нет, рекрутёры тоже люди. Значит, они в какой-то мере склонны «судить о книжке по обложке». Фото в резюме, очевидно, сильно влияет на мнение о соискателе. Хороший рекрутёр контролирует это влияние, плохой — просто отказывает, не особо рефлексируя.

Во-вторых, я убеждён, что по фотографии можно делать кое-какие достоверные предположения.

Если на фото дама с ярким макияжем и высокой причёской сидит за лакированным рабочим столом, на котором букет алых роз в целлофане, а за спиной у неё шкаф с папками на фоне крашеных обоев, грамота «Лучшему работнику 2008 года» и сертификат «1С», можно предположить, что ей не очень подойдёт должность PR-менеджера в кросс-функциональной команде.

0
248 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Ок, автор, покажи какое фото надо?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко
Автор

Неа, не покажу )
Это примерно как отвечать на вопрос "какой автомобиль хороший". Какой плохой все знают - жрёт бензин, ломается, медленный, ржавеет и пр. А вот какой хороший - тут от ситуации зависит!
Если давать общие рекомендации - подойдёт нейтральная позитивная фотография. Смотреть в камеру, немного улыбнуться, расправить плечи, нормальный свет, нормальный фон - и вуаля!

Ответить
Развернуть ветку
245 комментариев
Раскрывать всегда