Пожалуйста, проверьте фото в своём резюме
По неизвестной науке причине там часто оказывается нечто странное.
За последний год я посмотрел больше 10 тысяч резюме. Хочешь того или нет, первое, на что смотришь, — фотография. Я не перестаю удивляться тому, какие фотографии выбирают соискатели для своих резюме! Не могу молчать, может, кто-то заметит себя в этих примерах, сменит снимок и через неделю получит работу мечты.
Все примеры фото из абсолютно реальных резюме, которые размещены в открытом доступе. Чтобы никого не обидеть, добавил пикселей на лица. Подобрал примеры буквально за последнюю неделю, особо искать не приходится: около четверти резюме с такими примечательными фото.
Групповые фото
Это мне кажется очень странной идеей, иногда даже не сразу понятно, кто из людей, собственно, кандидат. Но групповое фото — стабильно существующий жанр!
Видовые фото
Это встречается ещё чаще, ход мыслей — тоже загадка. О чём нам должно сказать это место? Почему сам кандидат занимает считанные проценты на фото? Как нам при этом разглядеть во взгляде коммуникабельность, открытость и исполнительность, о которых он пишет в разделе «Личные качества»?
Загадочные и независимые
Представьте, что вы знакомитесь с человеком, который смотрит не на вас, а куда-то в сторону. Странно, да? Вроде «я, конечно, здороваюсь, но не очень-то и хотелось». Сюда же поставлю крутых ребят в солнцезащитных очках.
И вот вам сразу фото на пропуск
Действительно, зачем фотографировать себя, если можно сфотать своё фото!
Летающие головы
Это, возможно, считается художественным приёмом на фотосессиях. А в резюме смотрится противоестественно.
Лучшие мои части
На аватарку — самое то, но зачем в резюме?
Могу в дизайн
Такие фото встречаются в резюме почти на любые вакансии, но когда речь идёт о дизайнерах и других творческих профессиях — процент пугающе возрастает.
Бывают ещё фото с сигаретой, в баре за пивом, на фоне бабушкиного ковра или сушилки с трусами, селфи в общественном туалете или около лимузинов — под руку сейчас не попались.
Немного оправданий
Я думаю, первый же комментарий будет в духе «если не фотомоделей ищете, то нечего на фотографии смотреть, надо смотреть на опыт, компетенции и другие вещи, которые имеют отношение к делу». Да, в этом есть доля здравого смысла.
Но, во-первых, нравится нам или нет, рекрутёры тоже люди. Значит, они в какой-то мере склонны «судить о книжке по обложке». Фото в резюме, очевидно, сильно влияет на мнение о соискателе. Хороший рекрутёр контролирует это влияние, плохой — просто отказывает, не особо рефлексируя.
Во-вторых, я убеждён, что по фотографии можно делать кое-какие достоверные предположения.
Если на фото дама с ярким макияжем и высокой причёской сидит за лакированным рабочим столом, на котором букет алых роз в целлофане, а за спиной у неё шкаф с папками на фоне крашеных обоев, грамота «Лучшему работнику 2008 года» и сертификат «1С», можно предположить, что ей не очень подойдёт должность PR-менеджера в кросс-функциональной команде.
если фото влияет, то рекрутер так себе, ведь это одно из самых известных когнитивных искажений — судить о человеке по внешности, тем более о его проф качествах.
На первом уровне полностью соглашусь, пересуды о внешности на уровне сплетен - это полный провал.
Если вдаваться в подробности - фото даёт возможность для более объективного анализа.
Во-первых, с точки зрения подхода к решению задач. У человека есть задача - подобрать или сделать хорошее фото для резюме, и то, как он с ней относится и как ней справляется - уже интересный момент.
Во-вторых, это своего рода психологический проективный тест. Он выбирает такое фото, где он себе нравится, которое выражает что-то ценное, интересное для него.
Суждение о кандидате по фото - это одна из фундаментальных ошибок начальных рекрутеров/HRов. Обычно на курсах или вышестоящие менторы выбивают эту дурь из головы новичков, чтобы в дальнейшем рекрутер оценивал кандидата объективно, без персональной предвзятости.
Если вы до сих пор считаете "летающие головы", "видовые" и "загадочные" фото странными, не актуальными для резюме, я бы порекомендовал вам пообщаться с опытными рекрутерами/HRами. Ну или пару нормальных курсов по скринингу пройти.
"У человека есть задача - подобрать или сделать хорошее фото для резюме"
Практика показывает, что это не приоритетная задача у кандидатов, если они не претендуют на высокую/управляющую позицию. Если это рядовой специалист (особенно "до менеджера" по иерархии) то его фото в большинстве случаев будет включать упомянутые в моем комментарии стили фото.
"Во-вторых, это своего рода психологический проективный тест. Он выбирает такое фото, где он себе нравится, которое выражает что-то ценное, интересное для него."
Все так. Фото летающих голов из примера - самые обычные качественные фото из студии, а не снятые на смартфон в туалете. Загадочные фото, зачастую, тоже сняты фотографами и используются как качественные, а не снятые на тапок.
Видовые - из категории "мне нравится" или по положительным впечатлениям. Обычно у таких кандидатов либо мало, либо нет фото из студии.
Не припомню, что я где-то писал про рекомендации для рекрутёров по анализу фоток. Типа, "получили резюме с "летающей головой" - отказывайте!"
Я пишу про то, что у соискателя есть некоторые инструменты контроля ситуации, один из очевидных - это фото. Что проще с точки зрения повышения вероятности получить работу - выучить второй иностранный язык или сменить фото на более удачное?
Обычно задача о фото свойственна фотографам, моделям, ... . Но никак уж не менеджеру, программисту, ... . Посмотреть как человек справляется с задачами не лучше ли анализируя область его специальности, через кейсы или тестовые задания. А то также можно оценивать решение его задач по дате рождения (ой, мог бы пару дней пораньше родиться и дата рождения была бы красивой).
Во-вторых, это своего рода психологический проективный тест.На который участник не соглашался — а это важный момент.
Он выбирает такое фото, где он себе нравится, которое выражает что-то ценное, интересное для него.Нет, он может выбирать фото по разным принципам. Может человек вообще не любит фотографироваться и выбрал самое стандартное фото в наличии. Может человек верит в этику и осознаёт, что его фото никому не нужно, и вы, нанимая его как специалиста, будете его оценивать не как Тайра Бенкс, а по специальности.
Т.е. Загадочные и независимые и Летающие головы — дураки? Неадекватные? Ооооу...
Приписываете мне слова, которые я не говорил? Оооооу...
Я пишу статью не про рекомендации для рекрутёров. Я пишу о том, что фото оказывает сильное влияние на любого получателя (рекрутёра, руководителя), и глупо снижать свои шансы и стоимость на рынке труда, не учитывая этот факт.
И, да, "летающие головы" - не лучший вариант.
скажем так, если рекрутера цепляет фото, нужно увольнять рекрутера, потому что такие специалисты на раз два разводятся социальной инженерией и потом еще доказывают руководителям отделов, что соискатель — золото, как так вы его не берете, я буду жаловаться, я вообще-то работу тут для вас работаю.
Я не приписывал, вы сами ответили на мой вопрос цитатой другого пользователя, в которой говорили, что фото это тест на адекватность. Значит для вас все негативные примеры это в какой-то степени неадекватные люди. Разве я неправильно цепочку выстроил? Зачем тогда отвечать было комментарием таким?
В приведённой цитате вполне резонно указано "фото с пивасом в заплёванном зеркале" как признак неадекватности кандидата.
А статья, если что, не про оценку кандидатов по фото, а про то, что у многих людей, которые ищут работу, в резюме странные фото, из-за которых они могут снижать свои шансы.
Посмотрите тогда это https://www.youtube.com/watch?v=F-TyPfYMDK8 - один человек, представленный фотографам разными людьми: миллионером, алкоголиком, бывшим заключенным... Где тут "объективность анализа"?
Поэтому я и пишу, что какой бы золотой вы не были сотрудник - проверьте, чтобы ваше фото в резюме всё не испортило. Потому что человеческое восприятие по определению субъективно.
В роли рекрутёра я с выводами не спешу. Тату на лице или фото с попугаем никогда не останавливало меня от общения с кандидатам (при условии что в отклике было что-то, за что можно зацепиться).
погодите, вы все путаете. это работа рекрутера проверить, что человек — спец, а не человеку — понравиться рекрутеру. задача соискателя — работу работать по итогу. именно из-за такого подхода мы имеем рынок личных брендов, а не рынок классных спецов.
Я согласен - наверное, любой рынок ужасно несправедливо устроен. И люди ужасно нерационально, субъектвно принимают решения. И потребители, и профессионалы, и судьи, и рекрутёры, врачи - вообще все.
Поэтому в суд имеет смысл идти с адвокатом. Разрабатывая продукт - тратить усилия не только на его полезность, но ещё на упаковку и рекламу. А когда ищешь работу - приложить некоторые усилия, в том числе, оформляя резюме. Ну, по крайней мере, если есть желание улучшить свои шансы.
знаете, вы тут попали в ловушку шейминга. это как с бодипозитивом — возможно, человеку стоит постараться и сделать лучше, но указывать ему на это можно только, если он попросит совета.
и первый и второй пункт не относятся к объективной оценке или анализу. в обоих пунктах вы предполагаете мотивы человека. это гадание на кофейной гуще и суждение по себе.