Пожалуйста, проверьте фото в своём резюме
По неизвестной науке причине там часто оказывается нечто странное.
За последний год я посмотрел больше 10 тысяч резюме. Хочешь того или нет, первое, на что смотришь, — фотография. Я не перестаю удивляться тому, какие фотографии выбирают соискатели для своих резюме! Не могу молчать, может, кто-то заметит себя в этих примерах, сменит снимок и через неделю получит работу мечты.
Все примеры фото из абсолютно реальных резюме, которые размещены в открытом доступе. Чтобы никого не обидеть, добавил пикселей на лица. Подобрал примеры буквально за последнюю неделю, особо искать не приходится: около четверти резюме с такими примечательными фото.
Групповые фото
Это мне кажется очень странной идеей, иногда даже не сразу понятно, кто из людей, собственно, кандидат. Но групповое фото — стабильно существующий жанр!
Видовые фото
Это встречается ещё чаще, ход мыслей — тоже загадка. О чём нам должно сказать это место? Почему сам кандидат занимает считанные проценты на фото? Как нам при этом разглядеть во взгляде коммуникабельность, открытость и исполнительность, о которых он пишет в разделе «Личные качества»?
Загадочные и независимые
Представьте, что вы знакомитесь с человеком, который смотрит не на вас, а куда-то в сторону. Странно, да? Вроде «я, конечно, здороваюсь, но не очень-то и хотелось». Сюда же поставлю крутых ребят в солнцезащитных очках.
И вот вам сразу фото на пропуск
Действительно, зачем фотографировать себя, если можно сфотать своё фото!
Летающие головы
Это, возможно, считается художественным приёмом на фотосессиях. А в резюме смотрится противоестественно.
Лучшие мои части
На аватарку — самое то, но зачем в резюме?
Могу в дизайн
Такие фото встречаются в резюме почти на любые вакансии, но когда речь идёт о дизайнерах и других творческих профессиях — процент пугающе возрастает.
Бывают ещё фото с сигаретой, в баре за пивом, на фоне бабушкиного ковра или сушилки с трусами, селфи в общественном туалете или около лимузинов — под руку сейчас не попались.
Немного оправданий
Я думаю, первый же комментарий будет в духе «если не фотомоделей ищете, то нечего на фотографии смотреть, надо смотреть на опыт, компетенции и другие вещи, которые имеют отношение к делу». Да, в этом есть доля здравого смысла.
Но, во-первых, нравится нам или нет, рекрутёры тоже люди. Значит, они в какой-то мере склонны «судить о книжке по обложке». Фото в резюме, очевидно, сильно влияет на мнение о соискателе. Хороший рекрутёр контролирует это влияние, плохой — просто отказывает, не особо рефлексируя.
Во-вторых, я убеждён, что по фотографии можно делать кое-какие достоверные предположения.
Если на фото дама с ярким макияжем и высокой причёской сидит за лакированным рабочим столом, на котором букет алых роз в целлофане, а за спиной у неё шкаф с папками на фоне крашеных обоев, грамота «Лучшему работнику 2008 года» и сертификат «1С», можно предположить, что ей не очень подойдёт должность PR-менеджера в кросс-функциональной команде.
"рекрутёры тоже люди. Значит, они в какой-то мере склонны «судить о книжке по обложке». Фото в резюме, очевидно, сильно влияет на мнение о соискателе" - все, что нужно знать об уровне HRов в России.
Если у вас 2 отклика на вакансию или 2-3 подходящих резюме, которые вы нашли на HH то, скорее всего, на фотку и на емейл никто не посмотрит. Если откликов или резюме сотни и, вроде, все формально подходят под вакансию, то собеседовать всех (и даже пытаться связаться с каждым), чтобы узнать про опыт и богатый внутренний мир, никто не будет. Дальше вступает в силу субъективные критерии отбирающего (да, они есть, пока не ИИ без биасов не столь продвинут). Если человек заинтересован в том, чтобы продаться и работа не связана с тем, чтобы выделиться из массы лицом, то стоит максимально расширить свои шансы попасть не собеседование - нейтральная фото или ее отсутствие, адекватный адрес почты, а не что то типа kissmyass1488.
для фильтрации вакансий с большим количеством откликов есть тестовое задание или письмо (отсекает до 90% лентяев и является стандартным инструментом большинства площадок). плюс проверяет реальную внимательность, адекватность и скорость отклика от кандидата. еще больше выборка? проверяйте только людей с сайтом-резюме, останется 3% вменяемых кандидатов на рынке. нужна вакансия с низким входом и 1000 откликов? подключите автообзвон или робота с кратким тестом, если вам нанимать 10 курьеров в день. если ваш HR сводит выбор до субъективных критериев (фото, как одевается кандидат на собеседование, гороскопы, наличие детей и ипотеки) - это не HR, а звонилка по откликам, которая (рый) не смог предложить ни одного из реальных инструментов фильтрации откликов на вакансии, а тупо сосет бабки на оплату хеха ру
Когда я работал в США там вообще в форме резюме не было место для фото. А одна девочка прошла с мылом где была цифра 69. Это все не так важно
Год рождения? А, тогда не девочка уже, да...
1999-й
Очень крутая в дата-анализе