{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы берём без опыта: статья о том, почему в SMM сотрудники без опыта — это не страшно

Профессия SMM-специалиста динамична и молода. Ей не учат в университетах, и нет чётких границ «как правильно» и «неправильно». Основатель SMM-агентства Tesla Target Павел Бельченко расскажет, почему брать в команду специалиста с опытом не всегда лучше, чем без.

Почему нанимать без опыта хорошо?

В начале пути агентства на Самарском рынке почти никого не было из этой сферы. Часто на собеседованиях приходилось рассказывать, чем занимается компания. Но все же рынок рос и специалисты с опытом начали появляться активнее.

Первый состав команды Тесла Таргет 

Мы обрадовались – теперь не нужно обучать, человек приносит пользу практически с первого дня. Но оказалось, что всех учат по-разному. И многое из того, что было привито в других компаниях или на курсах нам не подходило. А человеку было сложно перестроиться. Тогда и пришло решение брать молодых, талантливых с огромным желанием работать, но без опыта. Так как компетенция позволяла научить всему самостоятельно.

Конечно, это не единственная причина нанимать без опыта. Вот еще несколько за:

  • без опыта легче «выращивать» ключевых сотрудников. В 2019 важно, чтобы человек разделял ваши ценности. Навыки всегда можно развить, а вот привить желание постоянно развиваться гораздо сложнее.
  • по нашему опыту сммщики – птицы вольные. И мы сталкивались с проблемой неисполнительности по задачам. Например, есть определенный стандарт количества объявлений на одну рекламную кампанию. Но сотрудник не согласен с этим и считает, что можно сделать меньше. Самостоятельность – это хорошо, но если не переходит границы и не конфликтует с вашим видением проектов.

В каких случаях стоит брать без опыта?

Если у вас есть мощная экспертиза. Например, вы эксперты в таргетированной рекламе. Значит есть возможность обучить по своим «методам». Наверняка, уже выстроены определенные стандарты работы с рекламными кампаниями и клиентами.

Конференция «Найди Свой Трафик 3»

Плюс, обучение внутри компании автоматически увеличивает часы на изучение материалов. То есть сотрудник может обучаться минимум половину рабочего дня теории и уделять столько же практике. Вместо 1-2 часам дома по вечерам.

Обучение – возможность присмотреться друг другу. Новые сотрудники – большая инвестиция в вашу компанию. Вы не просто ищите винт, который поможет работать механизму. Вы берете человека в команду, чтобы со временем он сделал ее лучше, потому что сам стал лучше.

Найм и обучение – наш опыт

Переезд в 3 офис. Много сотрудников прошли стажировку, и нам стало мало места.

В нашем агентстве двухступенчатое обучение, которое помогает определить градус мотивации кандидата. Это самый важный показатель у кандидатов, на мой взгляд. Но сначала нужно, чтобы кандидаты были в принципе. В этом помогает сайт HeadHunter, реклама и анонсы вакансий в группе агентства ВКонтакте.

Направление популярное, поэтому желающих много. Воронка примерно такая: 100 откликов на сайте, 25 собеседований, 6 кандидатов на обучение и 1-3 на стажировку. И дальше всё зависит от них.Подробнее о двухступенчатом обучении:

  1. После собеседований мы отбираем кандидатов на полу-домашнее обучение. Оно длится 2 недели: первую неделю кандидат смотрит вводный курс из дома, на вторую выходит в офис, если прошел тестирование.

    Почему вторая неделя в офисе? Это дает возможность обеим сторонам понять, сможем ли мы работать вместе. Человек может присмотреться к коллегам, понять удобно ли ему добираться до офиса и тд. Мы также можем присмотреться к человеку поближе.

  2. Если обучение пройдено успешно, сотрудник приглашается на 3х-месячную оплачиваемую стажировку. В глобальном смысле это обучение с огромным количеством практики. Договоренности следующие: в любой момент сотрудник может отказаться от стажировки. Понимает, что это не его, работать некомфортно или по другим причинам. То же самое с нашей стороны.

    Здесь важно отследить вопрос мотивации. Так как специфика SMM-сферы завязана на постоянном развитии собственных способностей. Не уследил за трендами, вовремя не освоил новый инструмент – клиент ушел к тому, кто освоил. И важно, чтобы каждого сотрудника понимание этого момента мотивировало постоянно развиваться.

    Другой плюс в плане мотивации – сотрудник точно знает, зачем проходит обучение. У него нет страхов, что он осваивает новую профессию зря (не примут на работу/не будет клиентов). Также стажировка оплачивается, значит у человека закрыта минимальная потребность в финансовом плане.

Команда Тесла Таргет еще не в полном составе 

Резюмируем

Какие качества нужно искать в будущих сотрудниках?

1. Горящие глаза. В новой профессии это самое важное. Если человек хочет развиваться в сфере SMM, мы сработаемся. Бывают ситуации, когда таргетолог понимает, что хочет быть контент-менеджером. Мы будем рады обучить его, при условии, что есть мотивация к развитию.

2. Совпадение по ценностям. Есть много крутых сотрудников, но если вы понимаете, что смотрите в разные стороны – в будущем могут возникнуть проблемы. И лучше предубедить их и присмотреться сразу.

Нанимать сотрудника без опыта стоит, если у вас есть компетенции обучить его самостоятельно. Мотивация сотрудника – главный ресурс для развития вашей компании. А несколько этапов в обучении помогут понять, насколько человек заинтересован в вашей вакансии и полезен вашей компании.

Познакомиться с командой поближе можно в нашей группе по тегу - жизнь_Тесла .

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Соня Карлова

Too long, didn't read.
Можно я свою версию напишу?

1. Даже дебил может вести страничку майонеза «Зябликово» в соцсетях.
2. Ему можно платить очень мало.
3. Ему можно давать самую стремную, скучную и глупую работу, даже туалет убирать (скиллы нужны примерно те же)
4. Он не уйдет завтра, потому, что ему нужна строчка в резюме.
5. см. пункт 2
6. Profit

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Так можно любую работу описать, ахаха. Любой дебил может бизнес делать. Берешь открываешь ООО, гребешь денег. Profit!

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Смешно. Нет, любую работу, где требуется наличие хоть каких-то специальных навыков, так описать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Я за то, чтобы не обесценивать чужую работу.

Ответить
Развернуть ветку
Соня Карлова

Отличная жизненная позиция, поддерживаю. Но какое отношение она имеет к моему комментарию?

Ответить
Развернуть ветку
//Silence is golden.

вы херню сказали, если честно
а в первом выше чистая правда

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Это называется ирония. Не вижу смысла распаляться, зачем нужен SMM. Люди, которые это знают, сами меня находят.

Ответить
Развернуть ветку
//Silence is golden.

Нет, это называется хреновый ответ на конструктив.
Причем тут значимость SMM для бизнеса?
И зачем мне информация, что вас кто-то там находит?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Вы считаете, что выше оставили конструктивный комментарий к статье? Соня написала, что, любой дебил может писать контент для компании. Это обесценивание чужой работы, еще и оскорбление. Поэтому, да, я не вижу смысл доказывать ей про значимость SMM и т.д. А вам я разъяснил, что мой ответ был иронией. Простите, так зачем мне ваша личная характеристика моего ответа как "Хреновый"?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Петров

да да и возраст с 20 до 25 лет

типичная русская черта. молодой дружный коллектив.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

поправочка, с 19 до 32

Ответить
Развернуть ветку
Володька Трынкин

Возьмите меня!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда