{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему разработчики игнорируют рекрутеров?

Недавно я обнаружил отчет одной рекрутинговой компании. Они исследовали американский рынок труда (ИТ сектор) и выяснили, что он на 90% ориентирован на кандидата, а не на работодателя.

Давайте разберемся, что это значит. Допустим, на рынке труда есть 100 разработчиков, среди которых нам нужно найти себе сотрудника. Для этого мы можем либо опубликовать вакансию и ждать откликов (пассивный поиск), либо самостоятельно начать писать кандидатам (активный поиск). Так вот, если верить результатам этого исследования, то в 2011 году нашу опубликованную вакансию просмотрели бы 46 разработчиков из 100. До остальных 54 кандидатов мы смогли бы достучаться только с помощью активного поиска. А вот уже в 2015 году нашу вакансию просмотрели бы всего 10 человек из 100. Остальные 90 ее даже не заметили бы.

И этот тренд сильно трансформирует подход к поиску талантов. Смещается фокус с работодателя на кандидата. Теперь именно кандидаты выбирают компании, в которых хотят работать, а не наоборот. А это значит, что одной из основных компетенций рекрутера становится умение правильно выстроить коммуникацию с кандидатом, заинтересовать вакансией и замотивировать придти на собеседование.

Как это происходит сейчас?

Вот есть рекрутер Таня. Ей нужно найти опытного android разработчика. Для этого она идет к руководителю отдела разработки и узнает все требования к кандидату. Потом добавляет туда информацию о самой компании и условия труда. И вот оно описание вакансии готово! Что дальше? Правильно, весь этот текст превращается в шаблон письма, примерно такой:

Дальше Таня формирует список кандидатов (по ключевому слову “android”) и нажимает магическую кнопку “отправить рассылку”.

Только эта кнопка оказывается не такой уж и магической, и на выходе мы получаем примерно такое:

Один из разработчиков даже опубликовал открытое письмо ИТ-рекрутерам, так сказать “крик души”.

И под этой статьей я нашел комментарий, который, на мой взгляд, хорошо описывает реакцию большинства разработчиков на такие письма:

Давайте разберем детальнее:

1 — Разработчики сразу понимают, что это холодная рассылка. Такое письмо прочтут только те, кто прямо сейчас находится в активном поиске.

2 — Максимум 10 секунд на письмо. Какую часть письма успеет прочитать кандидат за 10 секунд?

3 — По статистике 85% разработчиков открыты к новым предложениям, даже если не находятся в поиске работы. И это основная причина, из-за которой нужно очень грамотно подойти к написанию первого письма.

Как лучше составить такое письмо:

1 — Фокус письма сместить на кандидата. Не писать о том, какая мы крупная компания. Лучше объяснить, почему мы решили написать этому кандидату. Чем он нас заинтересовал.

2 — Объяснить, почему мы решили предложить ему нашу вакансию, чем она может быть ему интересна. У него есть релевантный опыт? Он интересуется подобными проектами? Он хочет развиваться в этом направлении?

3 — Цель первого письма не предложить вакансию. Цель — познакомиться. А все детали можно обсудить потом, по скайпу.

Вот хороший пример такого письма (взято отсюда):

Это письмо неформальное, дружелюбное. В письме нет официальных терминов: “специалист по подбору персонала”, “требуется специалист”, “свяжитесь со мной”. Также в письме есть пару смайликов.

Это письмо не абстрактное, оно не может быть отправлено любому разработчику. Это индивидуальное письмо конкретно Алексею. Автор письма показывает, что не просто нашла его где-то по ключевому слову “python” и теперь делает рассылку. Она его постаралась изучить, его опыт показался интересным и теперь ей хочется пообщаться именно с ним.

Поэтому, завершая статью, хочется еще раз донести мысль: чем проще и короче будет письмо, тем больше вероятность, что на него ответят :)

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Zamyatin
Почему разработчики игнорируют рекрутеров?

Потому что:

1. Рекрутеры в большинстве своем некомпетентные мудаки (prove me wrong).

2. На рынке нехватка специалистов, можно отвечать только на то, что тебе действительно интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

“Также в письме есть пару смайликов“

Раньше ж почему разработчики не любили рекрутеров - потому что письма были тупые и унылые, а смайлики в корне меняют дело.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
i h8ers

Ваша навязчивость и уверенность что знаете "все и вся" создало устойчивую ассоциацию со свидетелями иегова, вы как аппендицит у человека. И вообще:

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz
Я нашла Ваш профиль на гитхабе, вы пишете на питоне...

Что ты делала вообще на гитхабе?

Ты знаешь что такое питон и чем он отличается от анаконды?

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

атор статьи, а вы рекрутер? можеет оценить сколько времени нужно чтобы по email адресу проресёчить кандидата и какие познания в CS надо иметь, чтобы составить такое письмо? которое с 90% вероятностью всё равно уйдёт в урну

такие писма пишуьтся хедхантерами, но они закрывают позиции повыше обычных разработчиков (мой друг рассказывал, что в начале 2000-х искал спеца на такую редкую ИТ-позицию, что бонус за её закрытие позволил бы ему купить квартиру в Москве!)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

сейчас например huwaei research ищет кучу экспертов с з/п от 500. но такие з/п не берутся с потолка - это либо такая редкая профессия что в половине случаев они будут безуспешно искать спеца, а в половине - ты безуспешно искать работу; либо такой серьёзный опыт, что эти люди легко могут уехать в топовые компании на запад, и за ними охотятся топовые компании здесь

как пример - представь себе течлида какого-нибудь high-load сервиса яндекса. ну и понятно что такая экспертная позиция требует 10+ лет релевантного развития карьеры

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда