Как получать максимальную пользу от конференций

Написать статью о правильном выборе конференций для меня стало важно, потому что вокруг слишком часто стали говорить о бесполезности их посещения. Доклады превратились либо в рекламные выступления, либо в унылое и очевидное повторение истин. Профильные конференции для хороших специалистов неактуальны сегодня?

В закладки
​Конференция «Электронная торговля» Oborot.ru

Я посещаю разные конференции как организатор и как участник. И вижу, как меняются подходы к их организации, развиваются специалисты и рождаются новые прекрасные партнёрские отношения. А ещё видно очень много плохих конференций. Когда организаторы откровенно не старались, а участник не слишком внимательно подошёл к делу. И мне, как человеку работающему в этой области, больно смотреть на это. Потому что хорошие специалисты начинают ошибочно избегать любых конференций и хороших и плохих без разбору. И ниже я постарался разобрать индикаторы, которые помогут выбрать хорошую конференцию и максимально эффективно провести время.

Постарайтесь понять, какую цель преследуют организаторы

Мероприятие бесплатное — значит, вам будут продавать. Пользы в них, если вы осознанно ничего не хотите приобрести или не ищете нового партнёра, например на выставках, никакой. Я бы сказал, что ценник определяет качество конференции, но, увы, это тоже не всегда так.

Это касается и случая, когда докладчик — представитель агентства. У меня никогда не получалось вычленить хоть немного пользы из подобных докладов. Агентство заинтересовано только в одном — выставить себя в лучшем свете. Не раскрыв основные тезисы, доклады часто сливаются в русло “посмотрите, какие мы молодцы”. (На рынке, однако, встречаются хорошие исключения.)

Обращайте внимание на должности простых специалистов

а не на известные бренды и громкие имена. Если вы не достигли уровня Артемия Лебедева, например, вам, вероятно, нечему учиться у Артемия Лебедева. Если вы не генеральный Сбербанка — предполагаю, аналогично. Просто потому что их опыт не применим на ваши жизненные вопросы. И доклад будет либо сильно философским, либо про полёты в космос. Вас, как участника, должно интересовать решение более конкретных и приземлённых проблем. Соизмеряйте свои задачи с задачами спикеров.

И ещё: докладчик вашего уровня всегда с удовольствием согласится пообщаться после выступления. И даже будет поддерживать контакт после конференции.

Просите список участников

Польза от конференции складывается не только от уровня докладчиков, но и от уровня самих участников. Участник — главный модератор конференции. От того, насколько точные или насколько скучные вопросы он задаёт, зависит глубина раскрытия докладчика. Особенно хорошо это заметно в неформальных мероприятиях — например, ужин с докладчиком.

Ну и, конечно, общение в кулуарах. Часто можно встретить мнение, что конференции богаты не докладчиками, а общением в коридорах. Это и правда, и неправда. Если вас есть кому познакомить — отлично. В другом случае это будет похоже на игру в русскую рулетку с полной обоймой. Но даже при этом следует подстраховаться и выбрать окружение, наиболее подходящее вам. В этом вам и поможет список участников с должностями и компаниями от организаторов.

Помните знаменитый плакат времён СССР — “Требуйте долива пива после отстоя пены”? Так же можно сказать и про списки участников. На самом деле некоторые организаторы готовы познакомить вас с конкретным участником и даже помогут назначить встречу. Конечно, только при обоюдном желании.

Обратите внимание на организатора

Изучите информацию о нём. На моей памяти лучшие конференции получались у тех, кто всей душой и сердцем болеет за развитие отрасли. Как правило, это люди, глубоко интересующиеся и погруженные в конкретную область. Компания не должна быть абстрактным агентством или организатором всего подряд.

Дело в том, что во время формирования программы нельзя просто спросить у докладчика, что полезного он бог бы рассказать. Даже самый опытный специалист потеряется с ответом. С таким подходом пришлют уже отработанный доклад, с которым ходят от конференции к конференции

Организаторы должны быть вовлечены в тему. Знать, какие тренды обсуждаемы, на что реагирует сообщество и что поросло бородой. Они в лицо знают попсовых докладчиков и способны наполнить свою конференцию новыми и интересными профессионалами.

Не доклады, а дискуссии

Любимое дело любого докладчика — быть спикером, но желательно при этом ничего не делать. Поэтому они любят участвовать в дискуссиях, ведь к ним совсем не надо готовиться. Просто приходишь и сидишь. Может быть, получится даже просто отсидеться, не сказав ни одной мысли.

Организаторы, которые хотят миновать трудности подготовительной работы с докладчиками — а это действительно труд, — наполняют свою конференцию сплошными дискуссиями. Я бы держался подальше от подобных конференций.

Если всё-таки хотите послушать дискуссию, важно внимательно изучить, кто является её модератором. Его задача — не просто взять хорошее интервью в прямом эфире, а завязать дискуссию и раскрыть докладчика на точные цифры. Только если вы доверяете модератору, стоит посетить подобный формат. Дьявол в подготовительной работе и если докладчик не готовился, должен тогда быть отлично подготовленный модератор.

Обязательно участвуйте на ужине с докладчиками

И в других закрытых мероприятиях. Они всё-таки не для того, чтобы на халяву поесть и выпить. В первую очередь нужно общаться с докладчиками. А во вторую — должен быть приватный, ограниченный доступ к более интересным участникам.

Во многих компаниях запрещено говорить о цифрах в СМИ, в этом и есть большая польза конференций. Но некоторые запрещают говорить о цифрах и со сцены. Но при личной беседе никто и никогда (кроме самоцензуры) не запрещал докладчикам их раскрыть.

В коридорах поймать нужных людей сложно, а докладчики вечно окружены толпой поклонников. В спокойной же обстановке и под бокал вина люди удивительным образом раскрываются. Они делятся тем, что никогда и ни при каких обстоятельствах не будет сказано на широкой публике.

Также не стесняйтесь спрашивать списки приглашенных на ужин как участников, так и докладчиков. К сожалению, не каждый докладчик посещает подобного рода вечера и списки от основной программы могут отличаться. Не жалейте средств на такие форматы. Лучше сходить на одну конференцию с вечерним мероприятием, чем на две без него.

Время на доклады

Полюбопытствуйте, сколько уделено времени на доклад и сколько на вопросы. Достаточно тайминга должно быть на оба этих пункта.

По личному опыту идеальное время — 30 минут на доклад и 15 минут на вопросы. Этого хватит, чтобы рассказать суть, выжав перед выступлением воду. И задать три-пять вопросов докладчику. Некоторые организаторы ставят 45 минут и более, что, как по мне, расхолаживает докладчика, позволяя ему говорить не по делу.

Обратите внимание и на количество докладов в секциях. Их не должно быть очень много, идеально — три-четыре и перерыв. Ведь если организаторы начнут опаздывать в графике из-за большого количества выступающих в секциях, время будет сокращаться за счёт возможности задать вам вопросы, а не за счёт перерыва.

Крупнейшая конференция по интернет-торговле в России​ Oborot.ru

Быть открытым новым идеям — это в равной степени и находить новые идеи, и постоянно разочаровываться, что ничего нового узнать не получилось. В какой-то момент любой специалист выходит на плато обучения. Узнать что-то действительно новое становится проблемой.

Специалист начинает сам придумывать новые идеи и креативные подходы к решению возникших трудностей. А для ускорения творческого процесса и нужен обмен информацией, идеями с бóльшим и большим, и большим разнообразным количеством специалистов из самых разных и смежных областей.

Посещайте конференции правильно. И посещайте правильные конференции.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Анисимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -1, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 82723, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Sep 2019 11:08:13 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82723, "author_id": 190517, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82723\/get","add":"\/comments\/82723\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82723"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Мероприятие бесплатное — значит, вам будут продавать.

На платном тоже будут продавать отсюда вопрос-зачем платить?

Ответить
0

Максимальная польза для участника мероприятия, это когда само мероприятие проходит в рабочее время, при этом, за участие платит работодатель, на самом мероприятии кормят (может ещё и наливают!) и можно со второй половины тихонечко свалить и заняться своими делами.

Есть, конечно, вариант вообще на мероприятие не ходить, а посмотреть его удалённо или в записи, но тут можно спалиться и понести наказание, это вариант для тех, кто любит риск.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }