{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получать максимальную пользу от конференций

Написать статью о правильном выборе конференций для меня стало важно, потому что вокруг слишком часто стали говорить о бесполезности их посещения. Доклады превратились либо в рекламные выступления, либо в унылое и очевидное повторение истин. Профильные конференции для хороших специалистов неактуальны сегодня?

​Конференция «Электронная торговля» Oborot.ru

Я посещаю разные конференции как организатор и как участник. И вижу, как меняются подходы к их организации, развиваются специалисты и рождаются новые прекрасные партнёрские отношения. А ещё видно очень много плохих конференций. Когда организаторы откровенно не старались, а участник не слишком внимательно подошёл к делу. И мне, как человеку работающему в этой области, больно смотреть на это. Потому что хорошие специалисты начинают ошибочно избегать любых конференций и хороших и плохих без разбору. И ниже я постарался разобрать индикаторы, которые помогут выбрать хорошую конференцию и максимально эффективно провести время.

Постарайтесь понять, какую цель преследуют организаторы

Мероприятие бесплатное — значит, вам будут продавать. Пользы в них, если вы осознанно ничего не хотите приобрести или не ищете нового партнёра, например на выставках, никакой. Я бы сказал, что ценник определяет качество конференции, но, увы, это тоже не всегда так.

Это касается и случая, когда докладчик — представитель агентства. У меня никогда не получалось вычленить хоть немного пользы из подобных докладов. Агентство заинтересовано только в одном — выставить себя в лучшем свете. Не раскрыв основные тезисы, доклады часто сливаются в русло “посмотрите, какие мы молодцы”. (На рынке, однако, встречаются хорошие исключения.)

Обращайте внимание на должности простых специалистов

а не на известные бренды и громкие имена. Если вы не достигли уровня Артемия Лебедева, например, вам, вероятно, нечему учиться у Артемия Лебедева. Если вы не генеральный Сбербанка — предполагаю, аналогично. Просто потому что их опыт не применим на ваши жизненные вопросы. И доклад будет либо сильно философским, либо про полёты в космос. Вас, как участника, должно интересовать решение более конкретных и приземлённых проблем. Соизмеряйте свои задачи с задачами спикеров.

И ещё: докладчик вашего уровня всегда с удовольствием согласится пообщаться после выступления. И даже будет поддерживать контакт после конференции.

Просите список участников

Польза от конференции складывается не только от уровня докладчиков, но и от уровня самих участников. Участник — главный модератор конференции. От того, насколько точные или насколько скучные вопросы он задаёт, зависит глубина раскрытия докладчика. Особенно хорошо это заметно в неформальных мероприятиях — например, ужин с докладчиком.

Ну и, конечно, общение в кулуарах. Часто можно встретить мнение, что конференции богаты не докладчиками, а общением в коридорах. Это и правда, и неправда. Если вас есть кому познакомить — отлично. В другом случае это будет похоже на игру в русскую рулетку с полной обоймой. Но даже при этом следует подстраховаться и выбрать окружение, наиболее подходящее вам. В этом вам и поможет список участников с должностями и компаниями от организаторов.

Помните знаменитый плакат времён СССР — “Требуйте долива пива после отстоя пены”? Так же можно сказать и про списки участников. На самом деле некоторые организаторы готовы познакомить вас с конкретным участником и даже помогут назначить встречу. Конечно, только при обоюдном желании.

Обратите внимание на организатора

Изучите информацию о нём. На моей памяти лучшие конференции получались у тех, кто всей душой и сердцем болеет за развитие отрасли. Как правило, это люди, глубоко интересующиеся и погруженные в конкретную область. Компания не должна быть абстрактным агентством или организатором всего подряд.

Дело в том, что во время формирования программы нельзя просто спросить у докладчика, что полезного он бог бы рассказать. Даже самый опытный специалист потеряется с ответом. С таким подходом пришлют уже отработанный доклад, с которым ходят от конференции к конференции

Организаторы должны быть вовлечены в тему. Знать, какие тренды обсуждаемы, на что реагирует сообщество и что поросло бородой. Они в лицо знают попсовых докладчиков и способны наполнить свою конференцию новыми и интересными профессионалами.

Не доклады, а дискуссии

Любимое дело любого докладчика — быть спикером, но желательно при этом ничего не делать. Поэтому они любят участвовать в дискуссиях, ведь к ним совсем не надо готовиться. Просто приходишь и сидишь. Может быть, получится даже просто отсидеться, не сказав ни одной мысли.

Организаторы, которые хотят миновать трудности подготовительной работы с докладчиками — а это действительно труд, — наполняют свою конференцию сплошными дискуссиями. Я бы держался подальше от подобных конференций.

Если всё-таки хотите послушать дискуссию, важно внимательно изучить, кто является её модератором. Его задача — не просто взять хорошее интервью в прямом эфире, а завязать дискуссию и раскрыть докладчика на точные цифры. Только если вы доверяете модератору, стоит посетить подобный формат. Дьявол в подготовительной работе и если докладчик не готовился, должен тогда быть отлично подготовленный модератор.

Обязательно участвуйте на ужине с докладчиками

И в других закрытых мероприятиях. Они всё-таки не для того, чтобы на халяву поесть и выпить. В первую очередь нужно общаться с докладчиками. А во вторую — должен быть приватный, ограниченный доступ к более интересным участникам.

Во многих компаниях запрещено говорить о цифрах в СМИ, в этом и есть большая польза конференций. Но некоторые запрещают говорить о цифрах и со сцены. Но при личной беседе никто и никогда (кроме самоцензуры) не запрещал докладчикам их раскрыть.

В коридорах поймать нужных людей сложно, а докладчики вечно окружены толпой поклонников. В спокойной же обстановке и под бокал вина люди удивительным образом раскрываются. Они делятся тем, что никогда и ни при каких обстоятельствах не будет сказано на широкой публике.

Также не стесняйтесь спрашивать списки приглашенных на ужин как участников, так и докладчиков. К сожалению, не каждый докладчик посещает подобного рода вечера и списки от основной программы могут отличаться. Не жалейте средств на такие форматы. Лучше сходить на одну конференцию с вечерним мероприятием, чем на две без него.

Время на доклады

Полюбопытствуйте, сколько уделено времени на доклад и сколько на вопросы. Достаточно тайминга должно быть на оба этих пункта.

По личному опыту идеальное время — 30 минут на доклад и 15 минут на вопросы. Этого хватит, чтобы рассказать суть, выжав перед выступлением воду. И задать три-пять вопросов докладчику. Некоторые организаторы ставят 45 минут и более, что, как по мне, расхолаживает докладчика, позволяя ему говорить не по делу.

Обратите внимание и на количество докладов в секциях. Их не должно быть очень много, идеально — три-четыре и перерыв. Ведь если организаторы начнут опаздывать в графике из-за большого количества выступающих в секциях, время будет сокращаться за счёт возможности задать вам вопросы, а не за счёт перерыва.

Крупнейшая конференция по интернет-торговле в России​ Oborot.ru

Быть открытым новым идеям — это в равной степени и находить новые идеи, и постоянно разочаровываться, что ничего нового узнать не получилось. В какой-то момент любой специалист выходит на плато обучения. Узнать что-то действительно новое становится проблемой.

Специалист начинает сам придумывать новые идеи и креативные подходы к решению возникших трудностей. А для ускорения творческого процесса и нужен обмен информацией, идеями с бóльшим и большим, и большим разнообразным количеством специалистов из самых разных и смежных областей.

Посещайте конференции правильно. И посещайте правильные конференции.

0
2 комментария
Saucedo Puetz
Мероприятие бесплатное — значит, вам будут продавать.

На платном тоже будут продавать отсюда вопрос-зачем платить?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Максимальная польза для участника мероприятия, это когда само мероприятие проходит в рабочее время, при этом, за участие платит работодатель, на самом мероприятии кормят (может ещё и наливают!) и можно со второй половины тихонечко свалить и заняться своими делами.

Есть, конечно, вариант вообще на мероприятие не ходить, а посмотреть его удалённо или в записи, но тут можно спалиться и понести наказание, это вариант для тех, кто любит риск.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда