{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как сделать так, чтобы бухгалтер полюбил вашу компанию с первого дня

Бухгалтер, как и любой сотрудник, должен пройти процесс адаптации, привыкнуть к новому коллективу и правилам его работы. От того, насколько быстро это произойдет, напрямую зависит качество его работы, эффективность и скорость. Возможно ли сократить это время и замотивировать бухгалтера сразу работать на 100%? Приемы, которые облегчат адаптацию мы рассмотрим в этой статье.

Инструкция по применению

Поверьте, стоит потратить несколько часов на составление рабочей инструкции, и вы оцените ее пользу. В идеальной картине мира инструкцию должен писать сотруднику, который уходит. Но, согласитесь, мало кто захочет делать это по своей воле. Поэтому заранее подумайте о составлении документа.

Опросите своих сотрудников и создайте список вопросов, которые у них возникали в первые дни. Вместе с коллективом распишите четкий план действий по всем проблемам и следите за тем, чтобы инструкцию периодически обновляли. Не лишним будет добавить в инструкцию базовые знания о компании. Бухгалтеру и любому сотруднику будет намного проще начать эффективно работать, если им не придется бороться со стеснением и спрашивать, где здесь у вас кулер с водой.

Планирование всему голова

Планировщик задач – это обязательно! Битрикс24 или любой другой – выберете удобный для себя интерфейс и смело вводите в работу.

Любой сотрудник быстрее включится в выполнение планов, когда видит перед собой четкий список дел, отчетов и дедлайнов. Вместо того, чтобы бродить по отделу и по крупицам узнавать нужную информацию, бухгалтер будет иметь все под рукой и сможет быстро расписать для себя список актуальных проблем.

Наставничество

В идеале – это опытный сотрудник, который уже многие годы работает в бухгалтерии. Если такого нет, то попытайтесь найти просто специалиста с опытом, который сможет рассказать важные вещи о компании, ее ценностях и принципах работы.

Если речь идет о главном бухгалтере, где наставника выбрать сложно, то попробуйте заменить его на куратора. Руководителя более высокого ранга или из смежного отдела.

Важно помнить, что наставник или куратор – это не няня на полную ставку. Сотрудник не должен проводить весь рабочий день с новеньким, достаточно быть в телефонной или интернет доступности. В чем плюс наставничества? При установлении доверительных отношений между наставником и бухгалтером значительно сократится время на адаптацию. Вы обнаружите, что обучение новеньких занимает существенно меньше ресурсов, ведь сотрудник не задает миллион вопросов всему отделу, отвлекая их от работы.

Прозрачность

У вас в компании есть система поощрения или бонусов? Сразу расскажите новому сотруднику о ней. Таким образом вы замотивируете его на высокий результат с первых дней.

Есть система штрафов? Она тоже должна быть доступно объяснена новому сотруднику. Возможно, в предыдущей компании он мог приходить к полудню, тогда как вам необходимо, чтобы бухгалтер был с 9 утра. Лучше сразу внести ясность по всем пунктам, чем оштрафовать нового специалиста, снизив его желание работать.

Ценности компании

Помимо правил и дедлайнов, крайне важно, чтобы новый сотрудник прочувствовал «душу компании». Здесь вам поможет файл с ценностями компании. Такой документ лучше всего вручить в самом начале работы сотрудника, вместе со стартом адаптации.

Многие считают, что ценности компании – это лишняя трата времени и ресурсов. Это серьезная ошибка. Благодаря прописанным ценностям, все дальнейшее обучение будет проходить в нужном ключе, согласно видению компании и ее стратегии.

Иногда ценности компании стоит озвучивать еще на этапе собеседования. Если, например, вы считаете их конкурентным преимуществом, то они могут даже стать ключевым фактом, по которому еще кандидатом, специалист оценит вашу компанию.

Мероприятия

Если у вас крупная компания с большим штатом, то крайне важно, чтобы все подразделения работали вместе, на одной волне. Этому отлично способствуют различные мероприятия. Речь, кстати, не о классическом тимбилдинге.

Например, организуйте завтрак новеньких с руководителем – раз в месяц, год, не важно. Таким образом бухгалтер, да и любой другой сотрудник, увидит, что он не единственный новичок в компании. Специалист сразу поймет, что его ценит руководство, он не обезличенный сотрудник, а часть сплочённой команды.

Хорошо мотивируют и повышают эффективность различные курсы. Это может быть не только обучение новым «фишкам» бухгалтерского искусства. Иностранные языки, курсы ораторов, лекции от специалистов и так далее. Все это повышает ценность компании в глазах сотрудника и его желание работать лучше на ее благо.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда