{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основы менеджмента для сына, часть дополнительная: бонус

Знаете книгу «Домострой»? Почему-то все считают, что там рассказывается, как бить женщин, но на самом деле это наставления отца сыну по ведению хозяйства. И мне, конечно, тоже хочется такого понаписать, и надо бы было назвать эту часть «Хрень», но так нельзя, поэтому она называется «Бонус».

Предыдущие части:

Есть вопросы, которые напрямую к менеджменту не относятся, но вот прям чувствую, что они важные и надо про них упомянуть.

Ничего не делать самому

Главная штука для менеджера — ничего не делать самому. Делаете что-то самостоятельно — вы неэффективный менеджер. Ваша работа организовывать и отслеживать, а не ковыряться ручонками. Можно в начале попробовать, чтобы вникнуть в процесс, но регулярно — точно нет.

Падает эффективность, страдает качество. Менеджер, который делает работу сам, — тормозит проект и портит его. Либо работа страдает, либо менеджмент.

Интуиция

Не знаю, как это устроено: но своим ощущениям я доверяю. Иногда не хватает информации, чтобы принять решение, но вы явно понимаете, что нужно сделать так. Работает ли это подсознание или ангелы нашёптывает — не знаю, но это помогает.

Интуицию можно развивать, прислушиваясь к ощущениям и отмечая выраженные спонтанные желания сделать так, а не иначе. Тут хорошо бы поддерживать баланс и не скатиться в мистицизм.

Смело говорить, если что-то не знаешь

В некоторых случаях, если человека спросить: «Ты смотрел фильм “Новый исток: Голгофа”?» (название фильма я только что придумал), то он скажет: «Да!», а если продолжить расспрашивать, то начнёт нелепо выкручиваться, пока вы его не загоните в угол и придётся признаться, что фильм он не смотрел.

Многим кажется, что если признаться в незнании чего-либо, то вы выглядите глупо, так вот: глупо вы выглядите, когда ахинею несёте. Не знаете — скажите: «Не знаю!» Очень жизнь облегчает.

Необязательно быть хорошим

Какое бы вы ни приняли решение — оно кому-то покажется неправильным. А кому-то может показаться аморальным. У людей разные мнения и ценности. Дети в три года хотят быть положительными для родителей, чтобы мама и папа похвалили: «Ты молодец, ты всё верно делаешь!», а потом нужно приносить из школы пятёрки. Это хорошо. А двойки плохо.

Синдром отличника тянет за собой всю жизнь, хотя уже нет школы, родители скончались, а всё продолжается поиск похвалы. Очень печально. Стоит остановить этот кошмар и быть верным внутренним принципам, а не подстраиваться под оценку окружающих. Если вы знаете, что правы, а мир против вас, то на душе должно быть спокойно, а на сердце радость. Всё идёт хорошо.

Доказывать ничего не надо

Практически прямое следствие из предыдущего пункта.

Когда мне было 18-20 лет, то мой отец считал, что я раздолбай. Меня это жутко задевало — как же так, почему? Сейчас понимаю, что, вероятно, это было из-за того, что я гулял, бухал, у меня было сразу три девушки, всё время врал, жил в долг и крайне небрежно выполнял обещания. Но мне казалось, что оценка несправедливая, и хотелось доказать, что всё не так (хотя так оно и было).

И прям фантазии такие: я зарабатываю много денег, добиваюсь успеха — и все такие: «Ой! Как же мы были неправы! Он такой молодец! Прости нас!». И много душевных сил тратилось на эти терзания.

Потом перестал этим мучаться, потихоньку изменились принципы и образ жизни, всё наладилось. Даже думать забыл о доказывании кому-то, что я молодец. И вдруг, раз... слышу от родственников, что папа ставит меня в пример и очень гордится.

Такие дела.

Считаем чужие деньги и завидуем

Вот скажите , что вы будете чувствовать если запустите проект где вы будете получать 10–20%, а наёмный копирайтер — 80–90%? Обиду, несправедливость, ощущение, что проект неправильно организован?

Я буду чувствовать радость. Если это требуется — отдайте работнику, партнёру, контрагенту большую часть денег и не заморачивайтесь. Обычно такие конструкции жизнеспособны и надёжны, вторая сторона хорошо мотивированна. Всё работает с минимальным вашим участием.

Не давайте зависти и жадности ни единого шанса, делитесь деньгами с радостью.

Доводить дела до конца

В первой части писал, что дела, которые делать не будешь или не нужно, — можно замочить. Так вот, дела которые нельзя замочить, нужно доделывать. Иногда это боль и мучение, но незакрытый гештальт, все дела.

Знаете, как деткам говорят: «Доешь макароны, а то ночью они придут и залезут к тебе на подушку!». Макароны не залезут, конечно, а вот несделанные дела будут отравлять жизнь. И усилие, когда делаешь что-то нужное, но неприятное — важно, это делает сильнее и самостоятельнее.

Знаю людей, которые не делают неприятные дела вообще. То есть говорят: «Надо-надо, да-да!». И я точно знаю, что они ничего делать не будут. И это важные дела. И жизнь в целом становится низкого качества, вокруг образуется бардак.

Грань между жизнью и работой

Всегда очень легко разделял общение на работе и в частной жизни. Действительно: на работе главное — результат, отключаем эмоции и оцениваем всё с точки зрения приближения к цели. Всё просто.

Но вот разделить дела личные и рабочие у меня совершенно не получается, всегда занимался интересным для себя, около 11 лет назад последний раз работал по найму, и в итоге всё смешалось: сходил в магазин, подготовил договор, помог супруге по дому, проверил работу подрядчика и так далее. Всё в одном потоке.

И как-то это не мешает. Не требует чёткого разграничения: вот тут у меня работа, а в 17:00 уже домашние дела и из головы выбрасываем все мысли про работу. И выбросить мысли тоже не могу, если проект интересный, то думаю с утра до вечера про него, даже просыпаюсь раньше, чтобы подумать поскорее.

Тут у меня некоторые сомнения относительно тайм-менеджмента, конечно. Может можно и лучше, но оно вроде работает.

На этом всё, всем спасибо! Сыну привет! Я на тебя надеюсь и верю, что у тебя всё получится.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Артём Лисовский

Часто работа менеджера из "Ничего не делать самому" переходит в "Ничего не делать" или в "Ничего не делать и не шарить". Цена такого менеджера резко падает и команда благополучно работает с заказчиком сама. Часто еще попадаются менеджеры, которые кроме неуместного кипиша и общения с клиентом ничего не делают. От таких тоже команда быстро отказывается.

На самом деле эта медаль имеет две стороны: с одной стороны идеальный менеджер тот, которого нет(и вы тут правы). С другой стороны, менеджер, который в случае аврала(заболел фронтендер, уволился сисадмин) никак не может помочь команде, кроме "вдохновляющих речей" - бесполезный менеджер. В рамках стартапа/начинающего бизнеса в таком случае позиция менеджера вообще не понятна.

В моей картине мира толковый ПМ может подменить любого - универсальный боец с управленческими качествами, тим лид, первоочередная задача которого, конечно, - связующее звено и фаерволл между командой и заказчиком.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Автор

Если менеджеру нужно «подменять любого», то это означает, что:

1. Он допустил цейтнот.

2. Не рассчитал сколько сотрудников и человеко-часов потребуется для работы.

3. Вместо нормальной организации — влез в работу, которую он делает явно хуже узкого специалиста.

Ну мне так видится. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

2 - в моем представлении если у вашего бизнеса нет очереди на ваши услуги, значит завтра вы будете вкидывать свои, чтобы перекрыть простаивающие ресурсы. поэтому всегда пытаюсь держать количество работы большее, чем количество ресурсов. в связи с этим возможны авралы, которые предугадать невозможно(болезни, дети, ...). а поскольку ресурсы распланированы вперед и невозможен вариант, когда работа встала, то закрывать дыру узкого специалиста должен тот, кто её был готов допустить = менеджер.

если у менеджера недогруз ресурсов = он малоэффективный менеджер. если у менеджера не хватает ресурсов = он плохой менеджер, но он всё может исправить, закрыв эту дыру сам.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Автор

Мы погружаемся в частности, но не считаю, что разумный запас ресурсов признак неэффективности менеджера.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда