{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Основы менеджмента для сына, часть дополнительная: бонус

Знаете книгу «Домострой»? Почему-то все считают, что там рассказывается, как бить женщин, но на самом деле это наставления отца сыну по ведению хозяйства. И мне, конечно, тоже хочется такого понаписать, и надо бы было назвать эту часть «Хрень», но так нельзя, поэтому она называется «Бонус».

Предыдущие части:

Есть вопросы, которые напрямую к менеджменту не относятся, но вот прям чувствую, что они важные и надо про них упомянуть.

Ничего не делать самому

Главная штука для менеджера — ничего не делать самому. Делаете что-то самостоятельно — вы неэффективный менеджер. Ваша работа организовывать и отслеживать, а не ковыряться ручонками. Можно в начале попробовать, чтобы вникнуть в процесс, но регулярно — точно нет.

Падает эффективность, страдает качество. Менеджер, который делает работу сам, — тормозит проект и портит его. Либо работа страдает, либо менеджмент.

Интуиция

Не знаю, как это устроено: но своим ощущениям я доверяю. Иногда не хватает информации, чтобы принять решение, но вы явно понимаете, что нужно сделать так. Работает ли это подсознание или ангелы нашёптывает — не знаю, но это помогает.

Интуицию можно развивать, прислушиваясь к ощущениям и отмечая выраженные спонтанные желания сделать так, а не иначе. Тут хорошо бы поддерживать баланс и не скатиться в мистицизм.

Смело говорить, если что-то не знаешь

В некоторых случаях, если человека спросить: «Ты смотрел фильм “Новый исток: Голгофа”?» (название фильма я только что придумал), то он скажет: «Да!», а если продолжить расспрашивать, то начнёт нелепо выкручиваться, пока вы его не загоните в угол и придётся признаться, что фильм он не смотрел.

Многим кажется, что если признаться в незнании чего-либо, то вы выглядите глупо, так вот: глупо вы выглядите, когда ахинею несёте. Не знаете — скажите: «Не знаю!» Очень жизнь облегчает.

Необязательно быть хорошим

Какое бы вы ни приняли решение — оно кому-то покажется неправильным. А кому-то может показаться аморальным. У людей разные мнения и ценности. Дети в три года хотят быть положительными для родителей, чтобы мама и папа похвалили: «Ты молодец, ты всё верно делаешь!», а потом нужно приносить из школы пятёрки. Это хорошо. А двойки плохо.

Синдром отличника тянет за собой всю жизнь, хотя уже нет школы, родители скончались, а всё продолжается поиск похвалы. Очень печально. Стоит остановить этот кошмар и быть верным внутренним принципам, а не подстраиваться под оценку окружающих. Если вы знаете, что правы, а мир против вас, то на душе должно быть спокойно, а на сердце радость. Всё идёт хорошо.

Доказывать ничего не надо

Практически прямое следствие из предыдущего пункта.

Когда мне было 18-20 лет, то мой отец считал, что я раздолбай. Меня это жутко задевало — как же так, почему? Сейчас понимаю, что, вероятно, это было из-за того, что я гулял, бухал, у меня было сразу три девушки, всё время врал, жил в долг и крайне небрежно выполнял обещания. Но мне казалось, что оценка несправедливая, и хотелось доказать, что всё не так (хотя так оно и было).

И прям фантазии такие: я зарабатываю много денег, добиваюсь успеха — и все такие: «Ой! Как же мы были неправы! Он такой молодец! Прости нас!». И много душевных сил тратилось на эти терзания.

Потом перестал этим мучаться, потихоньку изменились принципы и образ жизни, всё наладилось. Даже думать забыл о доказывании кому-то, что я молодец. И вдруг, раз... слышу от родственников, что папа ставит меня в пример и очень гордится.

Такие дела.

Считаем чужие деньги и завидуем

Вот скажите , что вы будете чувствовать если запустите проект где вы будете получать 10–20%, а наёмный копирайтер — 80–90%? Обиду, несправедливость, ощущение, что проект неправильно организован?

Я буду чувствовать радость. Если это требуется — отдайте работнику, партнёру, контрагенту большую часть денег и не заморачивайтесь. Обычно такие конструкции жизнеспособны и надёжны, вторая сторона хорошо мотивированна. Всё работает с минимальным вашим участием.

Не давайте зависти и жадности ни единого шанса, делитесь деньгами с радостью.

Доводить дела до конца

В первой части писал, что дела, которые делать не будешь или не нужно, — можно замочить. Так вот, дела которые нельзя замочить, нужно доделывать. Иногда это боль и мучение, но незакрытый гештальт, все дела.

Знаете, как деткам говорят: «Доешь макароны, а то ночью они придут и залезут к тебе на подушку!». Макароны не залезут, конечно, а вот несделанные дела будут отравлять жизнь. И усилие, когда делаешь что-то нужное, но неприятное — важно, это делает сильнее и самостоятельнее.

Знаю людей, которые не делают неприятные дела вообще. То есть говорят: «Надо-надо, да-да!». И я точно знаю, что они ничего делать не будут. И это важные дела. И жизнь в целом становится низкого качества, вокруг образуется бардак.

Грань между жизнью и работой

Всегда очень легко разделял общение на работе и в частной жизни. Действительно: на работе главное — результат, отключаем эмоции и оцениваем всё с точки зрения приближения к цели. Всё просто.

Но вот разделить дела личные и рабочие у меня совершенно не получается, всегда занимался интересным для себя, около 11 лет назад последний раз работал по найму, и в итоге всё смешалось: сходил в магазин, подготовил договор, помог супруге по дому, проверил работу подрядчика и так далее. Всё в одном потоке.

И как-то это не мешает. Не требует чёткого разграничения: вот тут у меня работа, а в 17:00 уже домашние дела и из головы выбрасываем все мысли про работу. И выбросить мысли тоже не могу, если проект интересный, то думаю с утра до вечера про него, даже просыпаюсь раньше, чтобы подумать поскорее.

Тут у меня некоторые сомнения относительно тайм-менеджмента, конечно. Может можно и лучше, но оно вроде работает.

На этом всё, всем спасибо! Сыну привет! Я на тебя надеюсь и верю, что у тебя всё получится.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Timofeyev
 И прям фантазии такие: я зарабатываю много денег, добиваюсь успеха — и все такие: «Ой! Как же мы были неправы! Он такой молодец! Прости нас!». И много душевных сил тратилось на эти терзания.

Ха-ха-ха! Я это понял после того, как добился. Мне сказали, что я дурак, и мог сделать больше и лучше, похвалы не заслужил. С того момента чужое мнение меня перестало волновать.

Доводить дела до конца

Скажу честно, но в своей жизни понял одну вещь: не каждое дело следует доводить до конца. Некоторые дела не требуют этого, так как это будет попытка скакать на дохлой лошади. Сил убьёте много. а профита не получите. Умение отличать нужное от не нужного - одна из важнейших задач управления ресурсами.

 Какое бы вы ни приняли решение — оно кому-то покажется неправильным. А кому-то может показаться аморальным.

Просто нужно уметь принимать и отстаивать это решение, нести за него ответственность. На работе с этим приходится встречаться много и часто, за что заработал нелюбовь со стороны многих коллег, но при этом вместо очередного просранного дедлайна, мы выполняем работу даже раньше.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Автор
не каждое дело следует доводить до конца.

Да, конечно, писал про это в первой части и тут на неё ссылаюсь:

https://vc.ru/hr/82992-osnovy-menedzhmenta-dlya-syna-chast-pervaya-chto-delat#9

Несделанные дела
Казалось бы, мы ведём список дел, чтобы ничего не забыть и не пропустить, значит всё несделанное должно быть, кровь из носу, выполнено любой ценой. Но нет.
Просматривайте раз в неделю-две свои дела и просто удаляйте ненужные. Даже если они важные, но вы понимаете, что не будете это делать. Или очень не хотите, а без них можно обойтись.
Уничтожение дел из собственного списка — очень приятный процесс и освобождает массу времени для других полезных активностей.
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Надо поставить задачу на удаление задач, но главное не удалить её.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда