Основы менеджмента для сына, часть дополнительная: бонус

Знаете книгу «Домострой»? Почему-то все считают, что там рассказывается, как бить женщин, но на самом деле это наставления отца сыну по ведению хозяйства. И мне, конечно, тоже хочется такого понаписать, и надо бы было назвать эту часть «Хрень», но так нельзя, поэтому она называется «Бонус».

Предыдущие части:

Есть вопросы, которые напрямую к менеджменту не относятся, но вот прям чувствую, что они важные и надо про них упомянуть.

Ничего не делать самому

Главная штука для менеджера — ничего не делать самому. Делаете что-то самостоятельно — вы неэффективный менеджер. Ваша работа организовывать и отслеживать, а не ковыряться ручонками. Можно в начале попробовать, чтобы вникнуть в процесс, но регулярно — точно нет.

Падает эффективность, страдает качество. Менеджер, который делает работу сам, — тормозит проект и портит его. Либо работа страдает, либо менеджмент.

Интуиция

Не знаю, как это устроено: но своим ощущениям я доверяю. Иногда не хватает информации, чтобы принять решение, но вы явно понимаете, что нужно сделать так. Работает ли это подсознание или ангелы нашёптывает — не знаю, но это помогает.

Интуицию можно развивать, прислушиваясь к ощущениям и отмечая выраженные спонтанные желания сделать так, а не иначе. Тут хорошо бы поддерживать баланс и не скатиться в мистицизм.

Смело говорить, если что-то не знаешь

В некоторых случаях, если человека спросить: «Ты смотрел фильм “Новый исток: Голгофа”?» (название фильма я только что придумал), то он скажет: «Да!», а если продолжить расспрашивать, то начнёт нелепо выкручиваться, пока вы его не загоните в угол и придётся признаться, что фильм он не смотрел.

Многим кажется, что если признаться в незнании чего-либо, то вы выглядите глупо, так вот: глупо вы выглядите, когда ахинею несёте. Не знаете — скажите: «Не знаю!» Очень жизнь облегчает.

Необязательно быть хорошим

Какое бы вы ни приняли решение — оно кому-то покажется неправильным. А кому-то может показаться аморальным. У людей разные мнения и ценности. Дети в три года хотят быть положительными для родителей, чтобы мама и папа похвалили: «Ты молодец, ты всё верно делаешь!», а потом нужно приносить из школы пятёрки. Это хорошо. А двойки плохо.

Синдром отличника тянет за собой всю жизнь, хотя уже нет школы, родители скончались, а всё продолжается поиск похвалы. Очень печально. Стоит остановить этот кошмар и быть верным внутренним принципам, а не подстраиваться под оценку окружающих. Если вы знаете, что правы, а мир против вас, то на душе должно быть спокойно, а на сердце радость. Всё идёт хорошо.

Доказывать ничего не надо

Практически прямое следствие из предыдущего пункта.

Когда мне было 18-20 лет, то мой отец считал, что я раздолбай. Меня это жутко задевало — как же так, почему? Сейчас понимаю, что, вероятно, это было из-за того, что я гулял, бухал, у меня было сразу три девушки, всё время врал, жил в долг и крайне небрежно выполнял обещания. Но мне казалось, что оценка несправедливая, и хотелось доказать, что всё не так (хотя так оно и было).

И прям фантазии такие: я зарабатываю много денег, добиваюсь успеха — и все такие: «Ой! Как же мы были неправы! Он такой молодец! Прости нас!». И много душевных сил тратилось на эти терзания.

Потом перестал этим мучаться, потихоньку изменились принципы и образ жизни, всё наладилось. Даже думать забыл о доказывании кому-то, что я молодец. И вдруг, раз... слышу от родственников, что папа ставит меня в пример и очень гордится.

Такие дела.

Считаем чужие деньги и завидуем

Вот скажите , что вы будете чувствовать если запустите проект где вы будете получать 10–20%, а наёмный копирайтер — 80–90%? Обиду, несправедливость, ощущение, что проект неправильно организован?

Я буду чувствовать радость. Если это требуется — отдайте работнику, партнёру, контрагенту большую часть денег и не заморачивайтесь. Обычно такие конструкции жизнеспособны и надёжны, вторая сторона хорошо мотивированна. Всё работает с минимальным вашим участием.

Не давайте зависти и жадности ни единого шанса, делитесь деньгами с радостью.

Доводить дела до конца

В первой части писал, что дела, которые делать не будешь или не нужно, — можно замочить. Так вот, дела которые нельзя замочить, нужно доделывать. Иногда это боль и мучение, но незакрытый гештальт, все дела.

Знаете, как деткам говорят: «Доешь макароны, а то ночью они придут и залезут к тебе на подушку!». Макароны не залезут, конечно, а вот несделанные дела будут отравлять жизнь. И усилие, когда делаешь что-то нужное, но неприятное — важно, это делает сильнее и самостоятельнее.

Знаю людей, которые не делают неприятные дела вообще. То есть говорят: «Надо-надо, да-да!». И я точно знаю, что они ничего делать не будут. И это важные дела. И жизнь в целом становится низкого качества, вокруг образуется бардак.

Грань между жизнью и работой

Всегда очень легко разделял общение на работе и в частной жизни. Действительно: на работе главное — результат, отключаем эмоции и оцениваем всё с точки зрения приближения к цели. Всё просто.

Но вот разделить дела личные и рабочие у меня совершенно не получается, всегда занимался интересным для себя, около 11 лет назад последний раз работал по найму, и в итоге всё смешалось: сходил в магазин, подготовил договор, помог супруге по дому, проверил работу подрядчика и так далее. Всё в одном потоке.

И как-то это не мешает. Не требует чёткого разграничения: вот тут у меня работа, а в 17:00 уже домашние дела и из головы выбрасываем все мысли про работу. И выбросить мысли тоже не могу, если проект интересный, то думаю с утра до вечера про него, даже просыпаюсь раньше, чтобы подумать поскорее.

Тут у меня некоторые сомнения относительно тайм-менеджмента, конечно. Может можно и лучше, но оно вроде работает.

На этом всё, всем спасибо! Сыну привет! Я на тебя надеюсь и верю, что у тебя всё получится.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ивахнов
Главная штука для менеджера — ничего не делать самому

Мое любимое.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне они тоже нравятся. Результат их управления почти всегда отрицательный.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Мне нравится в том смысле, что я так делаю.
Я нанимаю людей, стобы они делали то, что я не хочу не могу и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

При этом прекрасно знаешь, как это всё работает, включая нюансы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

За свою жизнь таких людей встречал крайне редко. В основном мне попадается другой тип менеджеров, которые знают много разных фраз, но к делу они не относятся.

Ответить
Развернуть ветку
Нет

В фразе нет противоречия. Она не означает, что человек до этого не занимался этим делом, не работал руками. В какой то момент времени понимаешь, что либо ты управляешь и обучаешь, либо делаешь все за всех. Второй вариант стимулирует лень и безответственность у сидящих рядом в лодке. Зачем им учиться грести веслом, если вот этот парень везет всех к берегу?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Может быть что-то изменить в подходах, не? :) Руководитель - как пример, он постоянно должен поддерживать в тонусе и знать, если не больше, то очень многое, равно как участвовать в оперативном управлении. Причём не на уровне микроменеджмента, а полноценно. Иначе компания дальше будет инерционно куда-то идти.

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Так точно, руководитель должен принимать участие в непонятных ему проектах как исполнитель, чтобы получать опыт, но в то же время, там где он разобрался - должн быть не он, а обученные сотрудники. Чтобы конструкция могла масштабироваться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И как это проверить? У меня вот был один тут товарищ. Очень много умных речей толкал, когда подошли к плановой операции, он начал нести несвязный бред. Начал пытаться руководить, на что полностью подчинился ему (записывал каждый шаг и выполнял так, как говорил). Результат неудовлетворительный.

Я умею работать, как самостоятельно, так и под руководством, но когда несут такой бред - проще отказаться от такого сотрудничества.

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Никогда не будет "идеального руководителя", серебрянных пуль нет, иногда приходится воспитывать, исходя из своих целей.
Если водитель машины врезался в дерево - причина столкновения может быть как в машине, так и в водителе.
Если проблема в машине, то мы уже разбираем пример "плохого планирования" - отсутствие планового ремонта автомобиля, например.
Если проблема в водителе, то да, мы обсуждаем отсутствие опыта и планирование на угад. Для получения опыта - любой руководителю не мешало бы получить как можно больше инфорамции об окружающей среде (дорогах, машине и т.д.), разработать и првести предварительные тесты.
Как проверять - адекватен ли водитель? Придумать тесты (самому понять что ты тестируешь). Сделать тест-драйв, например.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не совсем так. Я рассматриваю руководителя как эксперта в той области, куда он назначен. Если он некомпетентен, то результат его руководства будет неудовлетворительным. 

Всегда нужно оценивать за счёт чего достигаются результаты: достигаются они вопреки или же с подачи. У нас было первое. 

Ответить
Развернуть ветку
Нет

Пока для меня ваш "руководитель" - это сферический конь в вакууме, потому что руководитель руководит командой. Если он единолично принимет решения, то можно представить водителя, который везет толпу ребят совсем не туда, куда всем хочется. Руководитель должен быть интегрирован в компанию, быть связующим звеном между командой и высшим руководством. Должен получать информацию о внешней среде и доносить необходимость внедрения изменений в текущий момент времени. Потенциальные проблемы: информация о внешней среде ошибочна, внедрение изменений саботируется. То есть руководитель без внешней среды и "ответственных и поддерживающих исполнителей" - это сферический руководитель в вакууме. В интересах руководителя: уметь хорошо считывать внешнюю среду и распологать к себе исполнителей. Чего не достовало вашему конкретному случаю - могу только гадать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
 Пока для меня ваш "руководитель" - это сферический конь в вакууме, потому что руководитель руководит командой.

Можете не представлять. Я оттуда ушёл, так как не видел никаких причин работать с таким человеком дальше.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда