{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Evil Pechenka

Основы менеджмента для сына, часть дополнительная: бонус

Знаете книгу «Домострой»? Почему-то все считают, что там рассказывается, как бить женщин, но на самом деле это наставления отца сыну по ведению хозяйства. И мне, конечно, тоже хочется такого понаписать, и надо бы было назвать эту часть «Хрень», но так нельзя, поэтому она называется «Бонус».

Предыдущие части:

Есть вопросы, которые напрямую к менеджменту не относятся, но вот прям чувствую, что они важные и надо про них упомянуть.

Ничего не делать самому

Главная штука для менеджера — ничего не делать самому. Делаете что-то самостоятельно — вы неэффективный менеджер. Ваша работа организовывать и отслеживать, а не ковыряться ручонками. Можно в начале попробовать, чтобы вникнуть в процесс, но регулярно — точно нет.

Падает эффективность, страдает качество. Менеджер, который делает работу сам, — тормозит проект и портит его. Либо работа страдает, либо менеджмент.

Интуиция

Не знаю, как это устроено: но своим ощущениям я доверяю. Иногда не хватает информации, чтобы принять решение, но вы явно понимаете, что нужно сделать так. Работает ли это подсознание или ангелы нашёптывает — не знаю, но это помогает.

Интуицию можно развивать, прислушиваясь к ощущениям и отмечая выраженные спонтанные желания сделать так, а не иначе. Тут хорошо бы поддерживать баланс и не скатиться в мистицизм.

Смело говорить, если что-то не знаешь

В некоторых случаях, если человека спросить: «Ты смотрел фильм “Новый исток: Голгофа”?» (название фильма я только что придумал), то он скажет: «Да!», а если продолжить расспрашивать, то начнёт нелепо выкручиваться, пока вы его не загоните в угол и придётся признаться, что фильм он не смотрел.

Многим кажется, что если признаться в незнании чего-либо, то вы выглядите глупо, так вот: глупо вы выглядите, когда ахинею несёте. Не знаете — скажите: «Не знаю!» Очень жизнь облегчает.

Необязательно быть хорошим

Какое бы вы ни приняли решение — оно кому-то покажется неправильным. А кому-то может показаться аморальным. У людей разные мнения и ценности. Дети в три года хотят быть положительными для родителей, чтобы мама и папа похвалили: «Ты молодец, ты всё верно делаешь!», а потом нужно приносить из школы пятёрки. Это хорошо. А двойки плохо.

Синдром отличника тянет за собой всю жизнь, хотя уже нет школы, родители скончались, а всё продолжается поиск похвалы. Очень печально. Стоит остановить этот кошмар и быть верным внутренним принципам, а не подстраиваться под оценку окружающих. Если вы знаете, что правы, а мир против вас, то на душе должно быть спокойно, а на сердце радость. Всё идёт хорошо.

Доказывать ничего не надо

Практически прямое следствие из предыдущего пункта.

Когда мне было 18-20 лет, то мой отец считал, что я раздолбай. Меня это жутко задевало — как же так, почему? Сейчас понимаю, что, вероятно, это было из-за того, что я гулял, бухал, у меня было сразу три девушки, всё время врал, жил в долг и крайне небрежно выполнял обещания. Но мне казалось, что оценка несправедливая, и хотелось доказать, что всё не так (хотя так оно и было).

И прям фантазии такие: я зарабатываю много денег, добиваюсь успеха — и все такие: «Ой! Как же мы были неправы! Он такой молодец! Прости нас!». И много душевных сил тратилось на эти терзания.

Потом перестал этим мучаться, потихоньку изменились принципы и образ жизни, всё наладилось. Даже думать забыл о доказывании кому-то, что я молодец. И вдруг, раз... слышу от родственников, что папа ставит меня в пример и очень гордится.

Такие дела.

Считаем чужие деньги и завидуем

Вот скажите , что вы будете чувствовать если запустите проект где вы будете получать 10–20%, а наёмный копирайтер — 80–90%? Обиду, несправедливость, ощущение, что проект неправильно организован?

Я буду чувствовать радость. Если это требуется — отдайте работнику, партнёру, контрагенту большую часть денег и не заморачивайтесь. Обычно такие конструкции жизнеспособны и надёжны, вторая сторона хорошо мотивированна. Всё работает с минимальным вашим участием.

Не давайте зависти и жадности ни единого шанса, делитесь деньгами с радостью.

Доводить дела до конца

В первой части писал, что дела, которые делать не будешь или не нужно, — можно замочить. Так вот, дела которые нельзя замочить, нужно доделывать. Иногда это боль и мучение, но незакрытый гештальт, все дела.

Знаете, как деткам говорят: «Доешь макароны, а то ночью они придут и залезут к тебе на подушку!». Макароны не залезут, конечно, а вот несделанные дела будут отравлять жизнь. И усилие, когда делаешь что-то нужное, но неприятное — важно, это делает сильнее и самостоятельнее.

Знаю людей, которые не делают неприятные дела вообще. То есть говорят: «Надо-надо, да-да!». И я точно знаю, что они ничего делать не будут. И это важные дела. И жизнь в целом становится низкого качества, вокруг образуется бардак.

Грань между жизнью и работой

Всегда очень легко разделял общение на работе и в частной жизни. Действительно: на работе главное — результат, отключаем эмоции и оцениваем всё с точки зрения приближения к цели. Всё просто.

Но вот разделить дела личные и рабочие у меня совершенно не получается, всегда занимался интересным для себя, около 11 лет назад последний раз работал по найму, и в итоге всё смешалось: сходил в магазин, подготовил договор, помог супруге по дому, проверил работу подрядчика и так далее. Всё в одном потоке.

И как-то это не мешает. Не требует чёткого разграничения: вот тут у меня работа, а в 17:00 уже домашние дела и из головы выбрасываем все мысли про работу. И выбросить мысли тоже не могу, если проект интересный, то думаю с утра до вечера про него, даже просыпаюсь раньше, чтобы подумать поскорее.

Тут у меня некоторые сомнения относительно тайм-менеджмента, конечно. Может можно и лучше, но оно вроде работает.

На этом всё, всем спасибо! Сыну привет! Я на тебя надеюсь и верю, что у тебя всё получится.

0
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Олег Ивахнов

Главная штука для менеджера — ничего не делать самому
Мое любимое.

Ответить
17
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне они тоже нравятся. Результат их управления почти всегда отрицательный.

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Мне нравится в том смысле, что я так делаю.
Я нанимаю людей, стобы они делали то, что я не хочу не могу и тд.

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

При этом прекрасно знаешь, как это всё работает, включая нюансы.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

За свою жизнь таких людей встречал крайне редко. В основном мне попадается другой тип менеджеров, которые знают много разных фраз, но к делу они не относятся.

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Маслаков

В фразе нет противоречия. Она не означает, что человек до этого не занимался этим делом, не работал руками. В какой то момент времени понимаешь, что либо ты управляешь и обучаешь, либо делаешь все за всех. Второй вариант стимулирует лень и безответственность у сидящих рядом в лодке. Зачем им учиться грести веслом, если вот этот парень везет всех к берегу?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Может быть что-то изменить в подходах, не? :) Руководитель - как пример, он постоянно должен поддерживать в тонусе и знать, если не больше, то очень многое, равно как участвовать в оперативном управлении. Причём не на уровне микроменеджмента, а полноценно. Иначе компания дальше будет инерционно куда-то идти.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Маслаков

Так точно, руководитель должен принимать участие в непонятных ему проектах как исполнитель, чтобы получать опыт, но в то же время, там где он разобрался - должн быть не он, а обученные сотрудники. Чтобы конструкция могла масштабироваться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

И как это проверить? У меня вот был один тут товарищ. Очень много умных речей толкал, когда подошли к плановой операции, он начал нести несвязный бред. Начал пытаться руководить, на что полностью подчинился ему (записывал каждый шаг и выполнял так, как говорил). Результат неудовлетворительный.

Я умею работать, как самостоятельно, так и под руководством, но когда несут такой бред - проще отказаться от такого сотрудничества.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Маслаков

Никогда не будет "идеального руководителя", серебрянных пуль нет, иногда приходится воспитывать, исходя из своих целей.
Если водитель машины врезался в дерево - причина столкновения может быть как в машине, так и в водителе.
Если проблема в машине, то мы уже разбираем пример "плохого планирования" - отсутствие планового ремонта автомобиля, например.
Если проблема в водителе, то да, мы обсуждаем отсутствие опыта и планирование на угад. Для получения опыта - любой руководителю не мешало бы получить как можно больше инфорамции об окружающей среде (дорогах, машине и т.д.), разработать и првести предварительные тесты.
Как проверять - адекватен ли водитель? Придумать тесты (самому понять что ты тестируешь). Сделать тест-драйв, например.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Не совсем так. Я рассматриваю руководителя как эксперта в той области, куда он назначен. Если он некомпетентен, то результат его руководства будет неудовлетворительным. 

Всегда нужно оценивать за счёт чего достигаются результаты: достигаются они вопреки или же с подачи. У нас было первое. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Маслаков

Пока для меня ваш "руководитель" - это сферический конь в вакууме, потому что руководитель руководит командой. Если он единолично принимет решения, то можно представить водителя, который везет толпу ребят совсем не туда, куда всем хочется. Руководитель должен быть интегрирован в компанию, быть связующим звеном между командой и высшим руководством. Должен получать информацию о внешней среде и доносить необходимость внедрения изменений в текущий момент времени. Потенциальные проблемы: информация о внешней среде ошибочна, внедрение изменений саботируется. То есть руководитель без внешней среды и "ответственных и поддерживающих исполнителей" - это сферический руководитель в вакууме. В интересах руководителя: уметь хорошо считывать внешнюю среду и распологать к себе исполнителей. Чего не достовало вашему конкретному случаю - могу только гадать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

 Пока для меня ваш "руководитель" - это сферический конь в вакууме, потому что руководитель руководит командой.
Можете не представлять. Я оттуда ушёл, так как не видел никаких причин работать с таким человеком дальше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Дацков

Девиз наших чинуш!

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

 И прям фантазии такие: я зарабатываю много денег, добиваюсь успеха — и все такие: «Ой! Как же мы были неправы! Он такой молодец! Прости нас!». И много душевных сил тратилось на эти терзания.

Ха-ха-ха! Я это понял после того, как добился. Мне сказали, что я дурак, и мог сделать больше и лучше, похвалы не заслужил. С того момента чужое мнение меня перестало волновать.

Доводить дела до конца

Скажу честно, но в своей жизни понял одну вещь: не каждое дело следует доводить до конца. Некоторые дела не требуют этого, так как это будет попытка скакать на дохлой лошади. Сил убьёте много. а профита не получите. Умение отличать нужное от не нужного - одна из важнейших задач управления ресурсами.

 Какое бы вы ни приняли решение — оно кому-то покажется неправильным. А кому-то может показаться аморальным.

Просто нужно уметь принимать и отстаивать это решение, нести за него ответственность. На работе с этим приходится встречаться много и часто, за что заработал нелюбовь со стороны многих коллег, но при этом вместо очередного просранного дедлайна, мы выполняем работу даже раньше.

Ответить
4
Развернуть ветку
Evil Pechenka

не каждое дело следует доводить до конца.

Да, конечно, писал про это в первой части и тут на неё ссылаюсь:

https://vc.ru/hr/82992-osnovy-menedzhmenta-dlya-syna-chast-pervaya-chto-delat#9

Несделанные дела

Казалось бы, мы ведём список дел, чтобы ничего не забыть и не пропустить, значит всё несделанное должно быть, кровь из носу, выполнено любой ценой. Но нет.

Просматривайте раз в неделю-две свои дела и просто удаляйте ненужные. Даже если они важные, но вы понимаете, что не будете это делать. Или очень не хотите, а без них можно обойтись.

Уничтожение дел из собственного списка — очень приятный процесс и освобождает массу времени для других полезных активностей.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Надо поставить задачу на удаление задач, но главное не удалить её.

Ответить
1
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Синдром отличника тянут за собой всю жизнь, хотя уже нет школы, родители скончались, а всё продолжается поиск похвалы.
Сын рассказал, что одной девочке в классе мама пообещала новый айфон за попадание на доску почета(не более двух четвёрок в оценках за четверь).
И она уже плакала на математике потому, что не могла решить пример.
2 класс

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это не синдром отличника, вроде как. :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Прка что

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тут просто достижение цели. Хотя нужно готовить ребёнка к тому, что и у него может не получиться что-то. Это нормально.

Помню как-то на даче всё из рук валилось. Жара стояла неимоверная. Поехали на озеро искупаться. Ещё и два телефона утопил. Как я ржал тогда!

Ответить
2
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Это синдром двоечника. 😁

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Чего только не придумают люди, лишь бы ничего не делать.

Вообще родители сильно влияют на жизнь ребёнка в формировании восприятия собственных сил. Не без труда удалось убрать часть родительских установок.

Ответить
3
Развернуть ветку
Геннадий Собчак

Вот да. Если уж произошло, то зачем расстриваться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Карим Мусаев

Если вы знаете, что правы, а мир против вас, то на душе должно быть спокойно, а на сердце радость. Всё идёт хорошо.

Вот за это +1000

Ответить
4
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Знаете, когда вы - правы, а восемь миллиардов людей нет, — то вы не так уж и правы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Карим Мусаев

Знаете, когда вы утверждаете, что Земля круглая и Солнце не крутится вокруг Земли, а весь мир хочет вас за это сжечь на костре, то вы не так уж и правы

Ответить
0
Развернуть ветку
Margarita Babovnikova

Но он не был "один", в Древней Греции уже знали, что земля — шар и крутится вокруг солнца. И "миру" было наплевать, "мир" не хотел никого сжечь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Карим Мусаев

А я говорю про средневековье, а не Древнюю Грецию. И суть не в том, когда и где это было, это пример того, что единицы говорят несусветные для большинства людей вещи, а потом, бац, и вторая смена.
Ну и вот http://www.secret-r.net/arkhiv-publikatsij/10-2010/nauchnye-mify 
глава ЗАБЛУЖДЖЕНИЯ

Ответить
0
Развернуть ветку
Карим Мусаев

Для кого?

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Часто работа менеджера из "Ничего не делать самому" переходит в "Ничего не делать" или в "Ничего не делать и не шарить". Цена такого менеджера резко падает и команда благополучно работает с заказчиком сама. Часто еще попадаются менеджеры, которые кроме неуместного кипиша и общения с клиентом ничего не делают. От таких тоже команда быстро отказывается.

На самом деле эта медаль имеет две стороны: с одной стороны идеальный менеджер тот, которого нет(и вы тут правы). С другой стороны, менеджер, который в случае аврала(заболел фронтендер, уволился сисадмин) никак не может помочь команде, кроме "вдохновляющих речей" - бесполезный менеджер. В рамках стартапа/начинающего бизнеса в таком случае позиция менеджера вообще не понятна.

В моей картине мира толковый ПМ может подменить любого - универсальный боец с управленческими качествами, тим лид, первоочередная задача которого, конечно, - связующее звено и фаерволл между командой и заказчиком.

Ответить
2
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Если менеджеру нужно «подменять любого», то это означает, что:

1. Он допустил цейтнот.

2. Не рассчитал сколько сотрудников и человеко-часов потребуется для работы.

3. Вместо нормальной организации — влез в работу, которую он делает явно хуже узкого специалиста.

Ну мне так видится. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Ware Wow

Идеальный менеджер это чувак который даже компьютером не умеет пользоваться, может быть утрирую, но факт, что чем больше умеешь, тем больше делаешь руками, или если у тебя проблемы с управлением, то начинаешь учиться делать руками. И это замкнутый круг.

Идеальный основатель это преподаватель английского )

Недавно как раз думал, что сколько у нас было чуваков из хардкорного олдскульного онлайн биза, типа unimaximus, redeye, на западе какой-нибудь marc de, еще тысяч ребят которые были на острие онлайн бизнеса. Ребята которые по идее могли и должны были создавать Wildberries, Alibaba и прочих гигантов. 

Мимо них проходили все тренды, технологии, вот в теории это должны были быть они, кто-то возможно зацепился, но в большинстве нет.

Тот же условный Мильнер начал качать онлайн только в 2000 году!

В двухтысячном! В это время олдскул уже скупал квартиры подъездами, перемещался на кортежах, застраивал Кипр и так далее. Эра адалта, доров, вот этого всего уже заканчивалась на тот момент. Это они должны были создавать Mail.

Кстати даже если брать адалт, большинство старичков проморгали эру тюбов. Кто захватил весь трафик? Какие-то парни со стороны. Затем Manwin.

1. Большой бизнес это вообще другая игра и другие компетенции.

2. Сильна воля случая имхо. Место, время, череда случайностей.

3. Когда ты внутри бизнеса в реальности трудно видеть всю картину снаружи.

В теории можно, а на практике имхо мало у кого получалось. То есть тут именно нужно думать как инвестора и быть во вне. Иначе будешь пилить пока пилится, не заметишь тренды, или будет жалко бросать свою тему.

Ответить
4
Развернуть ветку
Артём Лисовский

2 - в моем представлении если у вашего бизнеса нет очереди на ваши услуги, значит завтра вы будете вкидывать свои, чтобы перекрыть простаивающие ресурсы. поэтому всегда пытаюсь держать количество работы большее, чем количество ресурсов. в связи с этим возможны авралы, которые предугадать невозможно(болезни, дети, ...). а поскольку ресурсы распланированы вперед и невозможен вариант, когда работа встала, то закрывать дыру узкого специалиста должен тот, кто её был готов допустить = менеджер.

если у менеджера недогруз ресурсов = он малоэффективный менеджер. если у менеджера не хватает ресурсов = он плохой менеджер, но он всё может исправить, закрыв эту дыру сам.

Ответить
2
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Мы погружаемся в частности, но не считаю, что разумный запас ресурсов признак неэффективности менеджера.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stanislav Savvinykh

Я бы обобщил, что не нужно врать, так как это всегда раскрывается и в стратегическом плане всегда вредит. Это к пункту «говорить, когда что-то не знаешь».

Топовый контент, автор пиши еще)

Ответить
4
Развернуть ветку
Ware Wow

у меня было сразу 3 девушки

Давай лучше вот про это инструкцию, а?

А чтобы было форматом, можно к менеджменту или психологии притянуть )

Ну или тут в комментах. Какая система, как выглядит весь процесс?

Может быть есть какие-то системные замечания, опыт, как и в случае с менеджментом.

Ответить
2
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Да очень просто: ни одной девушке не говоришь, что есть ещё две. Распределяешь свидания с ними так, чтобы они не пересекались. Желательно чтобы девушки были из разных сфер жизни: у меня была одна из оконченной на тот момент школы, одна «с района» и с одной в турпоходе познакомился.

Но неудобно: в именах путаешься, времени на всех не хватает, спалиться не трудно, всё время приходится врать. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ware Wow

Моральная сторона вопроса для себя как-то решалась или его не стояло?

Что послужило причиной вашего успеха в этой сфере?

Ответить
1
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Мучался, конечно, но гормоны побеждали нравственность.

Миловидность лица и хорошо подвешенный язык. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Женились, как понял, на четвёртой? :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Да, конечно, среди этих девушек не было будущей жены.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это как бизнесмен выбирал жену из трёх претенденток. Дал задание составить бизнес-план и воплотить его. У всех всё отлично получилось, но женился он на той, у которой были сиськи больше. :)))

Ответить
3
Развернуть ветку
Evil Pechenka

В сказке это была девушка которая меньше всего пыли в доме намела. 😁

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я давно понял, что размер не имеет значения, а вот форма... ))

Ответить
2
Развернуть ветку
Татьяна Малиновская

За весь цикл статей-спасибо.Не со всеми советами или рекомендациями согласна,но в общем хороший посыл.

Хотя хороший бизнесмен и просто мудрый человек Соломон сказал-Суета всё суета))

Ответить
2
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Расскажите с чем не согласны? Это всегда интересно. 😊

Ответить
0
Развернуть ветку
Татьяна Малиновская

У вашего парня будет личный опыт-и это неизбежно.Каждый из нас,проживает свою жизнь падая и вставая.Но только приобретя этот опыт,ваш сын поймет,что во многом вы были правы.Или в чем то не правы-родители тоже иногда ошибаются)Но личный опыт-лучший учитель.Берёт правда дорого,но обьсняет очень доходчиво.

Я действительно согласно с Соломоном,что большая часть нашей жизни-это суета сует и погоня за ветром.И человеку очень мало нужно для счастья.Ему нужно жить в гармонии с этим миром и его Создателем.Потому что он как наш Отец лучше знает-что нам нужно, и что первично,а что вторично в нашей жизни.

Вы как отец конечно хотите что бы ваш сын был не только успешным,но счастливым человеком.Но весь цикл статей об успешности-хотя и с хорошим посылом.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сознательный динозавр

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
System Proactive Management

Насчёт последнего не уверен - не разделяя работу и дом, близкие начинают чувствовать что Вы не с ними. А им нужно Ваше Присутствие в их жизни. У меня точно такая же ситуация.

С уважением,

Кирилл

Ответить
2
Развернуть ветку
Dima Artyukhov

Интересное чтиво. Во многом увидел себя ;)

Ответить
1
Развернуть ветку
Руслан Серазетдинов

Отличная серия вышла. Спасибо большое! Если решите расширить посты и написать на их основе книгу — обращайтесь к нам, в контент-бюро "Хорошая история";) 

Ответить
1
Развернуть ветку
Kamchy Karyshakov

Большое спасибо за статью. Как раз в тему - нужно было остановиться, все осмыслить, отформатировать скилы, расписание, цели. Некоторых вещей не знал, пожалуй пройдусь по чек-листу. Многие инструменты тоже использую. Понравился Ваш открытый стиль общения и стиль жизни. Сыну Вашему и Вам удачи.

Ответить
1
Развернуть ветку
Bogdan DNA

Спасибо за отличную серию статей, прочитал залпом все!

Передаю привет всем комментаторам, вместе с ними кучу инсайтов и для себя открыл. Очень тяжело дается пока делегирование на все 100, и что «быть неправым нормально», это лишь мнение. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Василий Коротких

Эмоции,  подобные испытанным при чтении ваших советов, напомнили мне ощущения от прочтения писем Сенеки Луцилию. Это круто. Вы сделали то, что считали должным, так, как считали нужным. Получилось прекрасно. Спасибо.

Ответить
1
Развернуть ветку
DLK

"Главная штука для менеджера — ничего не делать самому." - эту инфу нельзя палить:). Молодых сотрудников она обижает "он же ничего не делает", а опытные сотрудники дошли до этого сами. Хороший менеджер - тот, который может самоустраниться. И главные навыки, имхо, здесь: аналитика, фокус, организованность, структурность и инженерия человеческих душ (психология, общение, EQ). 

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

 @Evil Pechenka прочитал все статьи на одном дыхании. Спасибо!
Сам сейчас нахожусь в развитии себя как менеджера, более 5 лет работаю с контекстом руками. Перейдя в работу на самого себя, то столкнулся с тем, что я физически не могу прыгнуть выше по деньгам, так как мое время ограничено и некоторые вещи по контексту требуют постоянного вмешательства.

Ваша статья как нельзя вовремя, хотя, у меня в открытом виде торчала почти неделю ))

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 58 комментариев
Три простых правила для закрепления привычек

Чуть больше года назад я решил первый раз в своей жизни закрепить полезные привычки. Полный мотивации и намерений изменить свою жизнь, каждый день я вставал в 6 утра, занимался спортом, читал книги по 30 минут и даже начал медитировать.

Успешные стартапы — 4 признака, глазами разработчика

Моя команда занимается разработкой мобильных приложений и сложных веб-сервисов. За разработкой к нам обращается довольно много основателей стартапов, я всегда стараюсь отслеживать судьбу каждого проекта. Делал для себя сводку по ним и решил поделиться ключевыми признаками, которые влияют на то будет жить проект или нет.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для читателей vc.ru!

Винни-Пух и всё: герой детских рассказов больше не принадлежит Disney

Объясняем на динозаврах, стоит ли переживать за известную анимационную студию.

Иллюстрация к первому изданию книги Алана Милна. Автор: Эрнест Хауэрд Шепард
Я запущу 12 стартапов за 12 месяцев

Привет! Меня зовут Коля и в этом году я решил принять участие в популярном челлендже: запустить 12 проектов за 12 месяцев.

Просмотр сетки ордеров
Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

С днём рождения, NTA!
Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
На Wildberries стало невыгодно работать: 2500 селлеров, сотни ПВЗ и даже курьеры готовят бунт на корабле WB

Самое время Еноту сказать «А я говорил».

null