{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Первый день вашего нового сотрудника. О чем нужно позаботиться: Чек-лист

Материал подготовлен рекрутинговым агентством в сфере ИТ и digital iD:HR.

Найти подходящего человека на вакансию – еще не победа. Важно правильно адаптировать, мотивировать и удержать нового члена вашей команды, ведь по статистике 1 из 3 сотрудников покидают новое место работы в течение первых месяцев. Поэтому то, как вы и ваш коллектив встретят этого человека – имеет значение.

1. Персональное внимание

Убедитесь, что день выхода нового сотрудника не совпадает с чередой встреч и совещаний, и у вас точно найдется время лично его поприветствовать. Может показаться, что это не так важно, но изменить первое впечатление человека довольно сложно. И если он сразу попадает в суматоху текущих задач без разъяснений и напутствий, его воодушевлению быстро приходит конец.

2. Шпаргалка

Создайте документ, в котором будут кратко отображены все важные моменты: цели на 30, 60 и 90 дней, ключевые обязанности, логины-пароли, ссылки и документы, расписание совещаний, контакты людей, с которыми необходимо согласовывать те или иные действия, и к кому можно обратиться по возникающим вопросам.

3. Письмо

За несколько дней до выхода сотрудника отправьте приветственный e-mail с напоминанием даты и времени начала рабочего дня, адреса офиса и номера кабинета, схемой проезда, описанием внутренней культуры и дресс-кода, перечнем необходимых документов для оформления и пр. Прикрепите устав компании или другие документы, с которыми нужно ознакомиться. А также предложите задать все интересующие вопросы до начала работы.

4. Рабочее место

Приведите в порядок стол и ПК, позаботьтесь о наличии нужных канцтоваров. Поручите системному администратору удалить старую информацию и создать необходимые учетные записи, настроить доступы к нужным программам, чтобы не тратить на это время в первый рабочий день.

5. Адаптация

Определите роли для себя и своей команды в процессе введения сотрудника в курс дела и составьте план. Так вы не запутаетесь, кто когда и чему должен научить нового специалиста, и не позволите процессу адаптации мешать выполнению текущих задач.

6. Команда

Расскажите о новом человеке другим сотрудникам и о их роли в его адаптации (и о временном снижении требований по текущим задачам в связи с этим). В первый день потратьте время для того, чтобы представить новичка: расскажите о его профессиональном опыте и сильных сторонах. Если позволяет культура компании, организуйте небольшой фуршет с десертами в обеденный перерыв по этому поводу, чтобы расслабить коллектив и положить начало неформальному общению с новым сотрудником.

7. Задачи

Оставлять человека один на один с собой, чтобы освоиться и почитать устав – плохая идея. Своевременная подготовка рабочего места, приветственное письмо и план адаптации позволят новому сотруднику приступить к делам уже в первый день, даже если это будут учебные задания – это гораздо интереснее изучения рисунка на обоях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда