Все свои: как влиться в коллектив на новой работе

Нет ничего удивительного, если накануне рабочего дня вас охватило волнение. Собеседование, общение с работодателем, сам факт того, что вы получили работу — всё это убедило вас, что вы хороший специалист.

Вы верите в себя, но… сможете ли вы проявить себя в первый день, когда новые коллеги следят за каждым вашим шагом? А вдруг что-то пойдёт не так, и вы уроните себя в их глазах?.. Выдохните: вряд ли в первые же дни от вас ждут трудовых подвигов. Для начала вам нужно «въехать» в коллектив.

Отныне вы – часть команды, и это накладывает на вас определённые обязательства. Помните, что важны не только ваши крепкие профессиональные навыки, но и умение общаться, находить общий язык с коллегами, мыслить на одной волне. Разве вам не будет спокойнее работать в атмосфере добрых отношений и доверия?

Есть контакт!

«Задача первичной адаптации – чтобы сотруднику стало комфортно в коллективе: ты всех знаешь, тебя все знают, не возникает проблемы обратиться с просьбой или за советом, нет неловкости, если ты идёшь обедать в одиночку или с кем-то. Это эмоциональная составляющая», - поясняет менеджер по развитию персонала «Телеконтакта» Кристина Галанова.

В большинстве крупных компаний есть программа адаптации. Она может включать в себя экскурсию по офису, наставничество, составление плана работы на первое время, тренинги и курсы. Единственное, что вам остаётся сделать – не сопротивляться: расслабьтесь и получайте удовольствие. Проявив инициативу со своей стороны, вы сможете ускорить процесс адаптации.

Создать объявление Отключить рекламу

5 советов, которые помогут вам стать своим на новом месте

Не таите в себе. Если в коллективе пытаются узнать больше про новичка – это хороший знак, бери и рассказывай. Сложнее, если происходит наоборот. Универсальный способ – вкусняшки.

Делитесь вкусняшками. Принести угощение – это первый шаг к сближению, который всегда работает отлично: «Всем привет, я Катя, новый менеджер. Угощайтесь пирожками!».

Рассказывайте истории. Особенно хорошо, если пирожки из предыдущего совета вы приготовили по фирменному рецепту любимой бабушки, тогда можно в тему рассказать об этом интересную историю. Все любят слушать истории не меньше, чем поесть.

Негатив в сторону. Если вы принесёте на новое место опасения и негативный опыт, который, возможно, у вас был на прежнем месте работы – это только помешает. К позитивным, открытым людям, как показывает практика, тянутся больше.

Интересуйтесь коллегами. Это приятно каждому. Вы устанавливаете контакт с момента сбора информации о коллегах и лучше узнаёте, с кем вам предстоит работать. Новый коллектив – повод проявить инициативу, например, спросить, кто сколько времени работает в компании. Если вы слышите, что кто-то занимается в спортзале – не стесняйтесь, поддержите тему. В свою очередь расскажите о себе. На тренингах по продажам обычно говорят: чтобы прийти к успеху, нужно искренне интересоваться собеседником. Если вам интересен коллектив, вы хотите здесь работать – всё получится.

Как не испортить впечатление о себе

Разумеется, и здесь есть свои табу, нарушение которых грозит затянуть процесс адаптации или вовсе привести к конфликту, который не спасут другие ваши таланты.

Не пытайтесь установить свои порядки. Плохо работает фраза «А у меня на предыдущем месте было всё по-другому». Всегда лучше спросить: а как тут принято то или это? Кто куда ходит обедать, есть ли негласный дресс-код, во сколько все уходят с работы, как принято отмечать дни рождения и так далее. Не мучайте себя догадками – спросите.

Не затрагивайте спорные темы. Банальный этикет рекомендует удерживаться от обсуждения религии и политики: они вызывают споры и, соответственно, негативные впечатления. Лёгкие темы обсуждать проще, они вызывают приятные эмоции, которые проецируются коллективом на новичка.

Не вытягивайте из коллег личную информацию. Постепенно вы можете сблизиться с некоторыми из них, но это очень индивидуально. Кто-то спокойно говорит о своих трудностях в работе или жизни, а другие даже после долгих лет в одном коллективе и при прекрасных отношениях с коллегами избегают отдельных тем.

То же касается и вас: если вы чувствуете, что в каких-то аспектах не готовы к сближению – не начинайте. Для первичной адаптации это нормально: вам неизвестны люди, вы не знаете их. Выберите безопасную дистанцию.

***

Срок адаптации зависит от специфики работы. Дольше всего вливаются в коллектив сотрудники технической службы. В сфере коммуникаций это происходит гораздо быстрее. Главное в любой компании – не сопротивляться и открыться навстречу новому.

{ "author_name": "Отдел Кадров", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0443\u0434\u043e\u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043f\u0435\u0440\u0432\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043d\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u043d\u044b\u0439_\u0440\u043e\u0441\u0442","\u043a\u0430\u0440\u044c\u0435\u0440\u0430"], "comments": 1, "likes": 5, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 83991, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Sep 2019 16:02:49 +0300", "is_special": false }
Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как привлечь 30 000 новых клиентов СберМаркету через микроблогеров: кейс Perfluence
В 2019 году объем рынка инфлюенс-маркетинга составил 8 млрд рублей, в начале 2020 оценка составляла уже 10 млрд, хотя…
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
2

Не экономьте на алкоголе и закуске при вливании в коллектив! Похмелье пройдет, а память о вашей прижимистости вас переживет.

Ответить

Комментарии

null