{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Все свои: как влиться в коллектив на новой работе

Нет ничего удивительного, если накануне рабочего дня вас охватило волнение. Собеседование, общение с работодателем, сам факт того, что вы получили работу — всё это убедило вас, что вы хороший специалист.

Вы верите в себя, но… сможете ли вы проявить себя в первый день, когда новые коллеги следят за каждым вашим шагом? А вдруг что-то пойдёт не так, и вы уроните себя в их глазах?.. Выдохните: вряд ли в первые же дни от вас ждут трудовых подвигов. Для начала вам нужно «въехать» в коллектив.

Отныне вы – часть команды, и это накладывает на вас определённые обязательства. Помните, что важны не только ваши крепкие профессиональные навыки, но и умение общаться, находить общий язык с коллегами, мыслить на одной волне. Разве вам не будет спокойнее работать в атмосфере добрых отношений и доверия?

Есть контакт!

«Задача первичной адаптации – чтобы сотруднику стало комфортно в коллективе: ты всех знаешь, тебя все знают, не возникает проблемы обратиться с просьбой или за советом, нет неловкости, если ты идёшь обедать в одиночку или с кем-то. Это эмоциональная составляющая», - поясняет менеджер по развитию персонала «Телеконтакта» Кристина Галанова.

В большинстве крупных компаний есть программа адаптации. Она может включать в себя экскурсию по офису, наставничество, составление плана работы на первое время, тренинги и курсы. Единственное, что вам остаётся сделать – не сопротивляться: расслабьтесь и получайте удовольствие. Проявив инициативу со своей стороны, вы сможете ускорить процесс адаптации.

5 советов, которые помогут вам стать своим на новом месте

Не таите в себе. Если в коллективе пытаются узнать больше про новичка – это хороший знак, бери и рассказывай. Сложнее, если происходит наоборот. Универсальный способ – вкусняшки.

Делитесь вкусняшками. Принести угощение – это первый шаг к сближению, который всегда работает отлично: «Всем привет, я Катя, новый менеджер. Угощайтесь пирожками!».

Рассказывайте истории. Особенно хорошо, если пирожки из предыдущего совета вы приготовили по фирменному рецепту любимой бабушки, тогда можно в тему рассказать об этом интересную историю. Все любят слушать истории не меньше, чем поесть.

Негатив в сторону. Если вы принесёте на новое место опасения и негативный опыт, который, возможно, у вас был на прежнем месте работы – это только помешает. К позитивным, открытым людям, как показывает практика, тянутся больше.

Интересуйтесь коллегами. Это приятно каждому. Вы устанавливаете контакт с момента сбора информации о коллегах и лучше узнаёте, с кем вам предстоит работать. Новый коллектив – повод проявить инициативу, например, спросить, кто сколько времени работает в компании. Если вы слышите, что кто-то занимается в спортзале – не стесняйтесь, поддержите тему. В свою очередь расскажите о себе. На тренингах по продажам обычно говорят: чтобы прийти к успеху, нужно искренне интересоваться собеседником. Если вам интересен коллектив, вы хотите здесь работать – всё получится.

Как не испортить впечатление о себе

Разумеется, и здесь есть свои табу, нарушение которых грозит затянуть процесс адаптации или вовсе привести к конфликту, который не спасут другие ваши таланты.

Не пытайтесь установить свои порядки. Плохо работает фраза «А у меня на предыдущем месте было всё по-другому». Всегда лучше спросить: а как тут принято то или это? Кто куда ходит обедать, есть ли негласный дресс-код, во сколько все уходят с работы, как принято отмечать дни рождения и так далее. Не мучайте себя догадками – спросите.

Не затрагивайте спорные темы. Банальный этикет рекомендует удерживаться от обсуждения религии и политики: они вызывают споры и, соответственно, негативные впечатления. Лёгкие темы обсуждать проще, они вызывают приятные эмоции, которые проецируются коллективом на новичка.

Не вытягивайте из коллег личную информацию. Постепенно вы можете сблизиться с некоторыми из них, но это очень индивидуально. Кто-то спокойно говорит о своих трудностях в работе или жизни, а другие даже после долгих лет в одном коллективе и при прекрасных отношениях с коллегами избегают отдельных тем.

То же касается и вас: если вы чувствуете, что в каких-то аспектах не готовы к сближению – не начинайте. Для первичной адаптации это нормально: вам неизвестны люди, вы не знаете их. Выберите безопасную дистанцию.

***

Срок адаптации зависит от специфики работы. Дольше всего вливаются в коллектив сотрудники технической службы. В сфере коммуникаций это происходит гораздо быстрее. Главное в любой компании – не сопротивляться и открыться навстречу новому.

0
1 комментарий
Вася Михеев

Не экономьте на алкоголе и закуске при вливании в коллектив! Похмелье пройдет, а память о вашей прижимистости вас переживет.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда