15 шагов для повышения личной эффективности
Мой пошаговый план подойдет и для тех, кто работает в найме, и для тех, кто строит свой бизнес. Помните: невозможно достичь крутых результатов без четких, понятных действий.
Я, Алёна Гимранова, основатель Центра профессионального и психологического развития “БАЛАНС”. Моя команда высококлассных специалистов помогает людям развиваться как личности, как профессионалы своего дела. Записывайтесь на бесплатную диагностику, чтобы разобрать страхи и барьеры, мешающие Вам развиваться во всех сферах жизни.
15 шагов для повышения личной эффективности
- Постановка целей
Определите для себя краткосрочные и долгосрочные цели – то, чего Вы хотите достичь через неделю, месяц, год или пять лет. Любая большая цель должна быть разбита на мелкие задачи. О том, как грамотно ставить цели и выполнять их, я рассказывала в этой статье.
- Планируйте время
Все ваши дела будут систематизированы, Вы ничего не упустите из вида. Также это поможет Вам избежать выгорания и большой перегрузки.
- Приоритизируйте задачи
Определите, какие задачи имеют наибольшую важность и срочность. Начните с самых важных задач и работайте сверху вниз. Есть интересная методика “Матрица Эйзенхауэра”, о которой я рассказывала ранее.
- Развивайте имеющиеся навыки и приобретайте новые
Чтобы стать высококлассным специалистом, нужно иметь постоянный рост. Глубже изучайте тонкости своей профессии, затрагивайте навыки и знания из смежных областей. Работайте как вглубь, так и вширь.
- Оптимизируйте рабочее пространство
Порядок вокруг – порядок в голове. Избавляйтесь от ненужных вещей и отвлекающих Вас факторов. Ваше рабочее место должно быть комфортным и удобным. Следите за порядком, освещением, общим фоном.
- Не забывайте о здоровье
Наш организм не может работать в супер-режиме 24/7. Давайте себе время на отдых, устраивайте дни информационного детокса. Обращайте внимание на питание, режим сна и бодрствования.
- Автоматизируйте процесс
Современный мир подарил возможность с пользой применять множество приложений. Это и управление задачами, и регулирование рабочего времени, нейросети, облачные доски. Всё, что можно автоматизировать – структурируйте и автоматизируйте!
- Развивайте навыки коммуникации
Общаться придется всем и везде – с клиентами, заказчиками, коллегами, партнерами. Так называемые мягкие навыки помогают двигаться вперед и достигать лучших результатов как в одиночку, так и в команде.
- Учитесь принимать решения
Делайте это даже тогда, когда кажется, что они не идеальны. Оттачивая навыки принятия решений, с каждым разом Вы будете делать это более качественнее.
- Не допускайте развития стресса
Найдите способ, который будет снимать Ваш стресс. Это могут быть дыхательные практики, медитация, йога, занятие хобби.
- Развивайте самодисциплину
Устанавливайте себе четкие правила и придерживайтесь их. Развивайте умение управлять собой и своими привычками.
- Анализируйте
Анализируйте свои действия, ошибки. Оценивайте промежуточные результаты на пути от точки А к точке Б.
- Стремитесь к самосовершенству
Нет предела совершенства. Постоянно развивайтесь, работайте над собой, но без фанатизма.
- Устанавливайте границы
Устанавливайте личные границы с коллегами и отделяйте работу от семейной жизни.
- Найдите наставника
Найдите человека, который будет опытнее именно в Вашей сфере. Общайтесь с ним, черпайте новую информацию. Так Ваша эффективность вырастет, и появится еще больше мотивации.