{"id":13890,"url":"\/distributions\/13890\/click?bit=1&hash=6025fe1fe5514addd4535f535644e401c345130a049c43dab6b06f51b175b677","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u0430\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u044a\u0435\u043a\u0442\u044b \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"51599a0b-19c1-55c0-9e85-a19f00101081","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как сократить нагрузку на HR в два раза с помощью бота-рекрутера: опыт крупнейших сетей фастфуда

Алексей Баранов, Voximplant, рассказал на Yandex Voice meetup, как автоматизировать первичный отбор соискателей с помощью робота. Кейс актуален для любого бизнеса с большой текучкой кадров среди обслуживающего персонала: для ритейла, ресторанов быстрого питания, кафе, курьерских служб.

Типичные проблемы HR-отдела

  • Хотим быстро обрабатывать кандидатов. Первый запрос, с которым приходят клиенты к поставщику IT-решений, это увеличение производительности рекрутеров. Главная цель в данном случае — нарастить мощности, при этом не расширяя штат специалистов.
  • Не хотим заниматься рутиной. Шагом на пути к этой цели становится автоматизация простых процессов: все большее число компаний понимает, что ручной набор номера и проставление статусов в excel-таблице только отнимают время оператора.
  • Хотим снизить стоимость кандидата. Наконец, клиенты ожидают, что робот поможет им сэкономить. Однако это ожидание редко строится на четких расчетах и понимании, на каком именно этапе бот способен сократить издержки. По опыту, большинство компаний до сих пор не считают воронку и не контролируют эффективность HR-менеджеров.

Итак, зачем нужна автоматизация в первую очередь? Она делает процесс найма сотрудников прозрачным, то есть дает возможность отследить как путь кандидата от отклика к трудоустройству, так и работу сотрудника HR-службы. Кроме того, ручная обработка каждой заявки оставляет большую вероятность для ошибки по невнимательности, потери информации о соискателе и, как следствие, назначения меньшего количества собеседований — робот же гарантирует обработку 100% заявок.

Решение — голосовой бот-рекрутер

Разберемся подробнее, чем именно бот помогает в найме.

  • Повышение лояльности кандидатов за счет скорости обработки. При массовом найме сотрудник колл-центра может перезвонить кандидату в лучшем случае через пару часов после заполнения последним заявки. Робот делает это моментально, что, во-первых, повышает лояльность к работодателю и положительно сказывается на HR-бренде, а во-вторых, не дает запросу «устареть» и потерять свою актуальность для соискателя.
  • Предварительный отсев нерелевантных звонков и заявок. Помимо того что потенциальный кандидат может передумать или откликнуться на другую вакансию, не дождавшись звонка в первые часы, заявки могут быть вообще не релевантными. Часто это происходит в случаях, когда для найма персонала привлекаются маркетинговые агентства, которые могут недобросовестно выполнять свои функции и генерировать нецелевые лиды. Благодаря роботу сотрудники колл-центра не тратят на них время.
  • Автоматическое внесение данных кандидата в единую базу. Система обеспечивает аккуратное хранение всей информации о соискателях, исключая ошибки, связанные с человеческим фактором.

Как работает бот-рекрутер

Есть три основных канала поступления заявок: горячая линия, форма обратной связи на сайте или промо-лендинге компании, где соискатель оставляет свои контакты для обратного звонка, и отклики на рекрутинговых сайтах. В первом случае звонок сразу направляется на платформу Voximplant и попадает в умное голосовое меню. Если же требуется перезвон, то данные сначала передаются АТС, которая в свою очередь отправляет запрос роботу.

Система совершает несколько попыток дозвона соискателю. При успешном соединении робот верифицирует информацию по анкете и запрашивает недостающие данные, а затем возвращает обновленный статут в АТС. Если в ходе разговора возникает потребность во вмешательстве человека, робот переводит звонок на HR-специалиста.

​Схема автоматизации HR-процессов.

О чем бот разговаривает с кандидатом

Разберемся на примере подбора персонала в ресторан быстрого питания. Соискатель звонит по номеру горячей линии, бот приветствует его и задает ряд вопросов. Среди них:

  • Имя и фамилия,
  • Возраст,
  • Город,
  • Станция метро, на которой кандидат хотел бы работать,
  • Удобное время для очного собеседования в ресторане.

Распознав все ответы, робот самостоятельно назначает встречу с кандидатом и заносит митинг в календарь HR-специалиста на свободный слот. Заполненная в ходе разговора анкета также передается менеджеру в письменном виде.

Накануне собеседования робот звонит соискателю, чтобы напомнить о встрече или перенести ее, если у одной из сторон изменились планы. Задача системы — обеспечить доходимость кандидатов до очного интервью, остальное зависит от сотрудников HR-департамента.

Кейсы и цифры

Кейс №1: KFC. При подборе персонала коллеги столкнулись с проблемой большого количества некачественных заявок, на которые тратится время операторов. Пока идет обработка откликов с ошибкой, может потерять свою актуальность запрос реального кандидата.

В результате автоматизации заметно выросла конверсия: сейчас в месяц в штат принимается порядка 15-20% от общего числа кандидатов. При этом сократилось число операторов, обрабатывающих анкеты, и были практически исключены риски, связанные с человеческим фактором.

  • Робот обрабатывает заявки в 10 раз быстрее, чем человек.
  • 37% заявок отсеиваются как нерелевантные без участия человека.
  • Конверсия в трудоустроенного сотрудника выросла на 11%.

Предлагаем также узнать подробности кейса в этой статье или самостоятельно пообщаться с ботом, позвонив KFC по номеру 8 (800) 555-50-90.

Кейс №2: другая крупная сеть ресторанов быстрого питания. В данном кейсе робот общается с кандидатом и сразу же переводит его на оператора, чтобы тот предложил соискателю удобный ресторан для работы и назначил собеседование с местным менеджером. Благодаря боту рекрутер принимает звонок, заранее получив данные о возрасте, гражданстве, городе проживания и предпочитаемом районе работы кандидата. Так, сотрудник не тратит свое время на лишние вопросы, а лояльность кандидата повышается за счет скорости обработки его заявки.

  • Конверсия в трудоустроенного сотрудника выросла в 1,5 раза.
  • Стоимость каждого вышедшего кандидата также снизилась в 1,5 раза.
  • Робот дешевле, чем человек, в пять раз.
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null