«Вас никто не ждет и вы никому не нужны»: 5 советов, как создать успешный фэшн-бренд
Елена Лесс, основательница марки L’Enigme, поделилась своим опытом по созданию люксового модного бренда в России.
Вам нужна сильная команда
Решение основать собственный модный бренд не было спонтанным. Я провела огромный ресерч люксового фэшн-рынка. И каково же было мое удивление, когда я поняла, что в России полностью отсутствует платформа ведения фэшн-бизнеса и практически нет специалистов высокого уровня. Именно формирование сильной, сплоченной команды заняло у меня множество времени. Люди - это очень ценный ресурс. Если бы меня сейчас попросили дать совет молодым маркам, я бы сказала следующее: сначала формируйте сильную команду и только потом занимайтесь творчеством. А не наоборот.
Ставка на качество
Я всегда твердо была уверена в том, что если и делать что-то, то делать это и-де-аль-но. И никак по-другому. Качество, внимание к мелочам и проработка всех деталей - самое важное при создании одежды в сегменте люкс. Для меня всегда было важно, чтобы бренд идентифицировали как тот, чьи ноу-хау в обработке тканей и отделке материалов впечатляют. Поэтому мы всегда балансируем на грани роскоши, художественной сдержанности, женственности и комфорта в сегменте Demi Couture. Я сама лично выбираю ткани на лучших европейских фабриках. А из всего этого вытекает еще один важный фактор успеха на российском люксовом рынке - бесперебойное финансирование. Без этого никак. Вас никто не ждёт и вы никому не нужны. Готовьтесь составить конкуренцию.
За социально-ответственным дизайном - будущее
В прошлом году многие мировые бренды разом отказались от использования натуральной кожи и меха в своих коллекциях. А у меня это решение пришло в момент создания бренда, еще в 2016. Другого пути мы даже не рассматривали, несмотря на то, что работаем в сегменте люкс, который предполагает использование натуральных материалов, таких как мех и кожа. Но я считаю это моветоном не только в реалиях повального эко-тренда, но и в целом для 21 века.
Более того - после принятия этого решения, мы хотели еще и переводить часть выручки от продаж на благотворительность Но столкнулись с тем, что не смогли найти тот фонд, который нас полностью устраивал. Поэтому мы создали его сами. Это связано исключительно с прозрачностью финансирования, так как очень хочется контролировать и понимать, что средства идут прямо по назначению. Это единственный фонд на всей территории постсоветского пространства, фонд помощи и реабилитации пострадавшим животных, который имеет свой центр для реабилитации европейского уровня.
Грамотный маркетинг и PR
Еще одна важная составляющая успеха в сегмента люкс - грамотный маркетинг и PR. Вы, наверное, подумаете, что я говорю очевидные вещи, но поверьте моему опыту, в творческом полете об этом многие забывают. Так, очень важно понимать собственное уникальное торговое предложение. Мы в L’Enigme черпаем вдохновение для женской одежды в мужском гардеробе, поэтому знаковыми для бренда стали именно костюмы-смокинги, крой которых команда технически довела до совершенства и представила в самых разных вариациях.
Нужно пробовать выйти на Запад
Если раньше наш выход на европейский рынок был не более чем амбициозной задачей, то сегодня она стала реальностью. Намного быстрее, чем мы ожидали. Московский экспортный центр предложил нам поучаствовать в проекте MODE:MOSCOW и представить свою коллекцию в специальном шоуруме в Париже. Мы и не думали, что наши задачи осуществятся так быстро. Я считаю, что эта инициатива МЭЦ для нас - уникальный шанс заявить о себе на международном рынке, завести полезные знакомства с представителями fashion-индустрии, и понять свои сильные и слабые стороны. Особенно значимым фактором является мощная поддержка со стороны Правительства Москвы, обеспечивающая эффективность продвижения бизнеса. На мой взгляд, MODE:MOSCOW открывает перспективные возможности делового сотрудничества, позволяя российским брендам одежды выйти на новый уровень.
Комментарий удален модератором