Карьера
Виктор Фомин
30 837

Как перестать ныть и начать больше зарабатывать: советы штатным сотрудникам и фрилансерам

Медитативный конспект про ответственность, нетворкинг, деловое общение и улучшение резюме.

В закладки
Аудио

Привет! Меня зовут Виктор, я маркетолог. В течение года я общался с разными людьми, давал консультации — и молодым ребятам в «поиске себя», и взрослым, состоявшимся специалистам, которым тем не менее нужен был свежий взгляд на их карьеру. Эта статья — сборник таких советов.

В целом я старался двигаться в сторону универсальных рекомендаций. Проблемы и решения по взаимодействию между людьми часто одинаковы. Работа с текстом, дизайном, маркетингом, как мне кажется, не имеет чётко выраженных, разделяющих «цеховых» стенок. По большей части всё это — работа со здравым смыслом.

Изначально документ был больше, но потом я представил ситуацию, в которой мне за несколько минут нужно пересказать другому человеку те вещи, которые я считаю самыми полезными — то, что экс-директор по развитию МИФ Наташа Бабаева называет “top of mind”. К слову, мы недавно записали с ней крутое интервью о том, как креативить по дедлайну.

Поэтому «выжили» самые проверенные на практике лайфхаки. Если вы не найдёте здесь ответа на какой-то другой свой вопрос — напишите комментарий под постом, я постараюсь быть вам чем-то полезен.

Оригинал статьи был опубликован в блоге Netpeak. Я попросил у редакции vc.ru разрешение сделать репост.

О чём пойдёт речь в этом выпуске:

  • Зачем думать самостоятельно и за рамками ТЗ.
  • Про развитие только в рамках своей специальности и никуда в сторону.
  • Почему нет ничего ужасного в штатной работе.
  • Как знакомиться с нужными людьми и наработать портфолио.
  • Как улучшить резюме.
  • Самая хорошая аудитория заказчиков.
  • О важности отказа.
  • Что очень любят заказчики.

Отдел здравого смысла

Зачем думать самостоятельно и за рамками ТЗ

Сразу прошу прощения за такой вступительный пункт, это не про Капитана Очевидность и не юмор уровня детского садика. Вполне серьёзный разговор. Вернее, это всё же про Кэпа — но, как я понял за несколько лет, эта история не для всех очевидна.

Периодически встречаются люди с такой точкой зрения:

Почему это не очень прочная позиция, которая не ведёт к развитию, карьерному росту, более интересным перспективам?

Во-первых, некоторые заказчики не совсем верно ставят ТЗ (техническое задание), потому что не знакомы с рекламными или маркетинговыми инструментами. Даже сейчас в Netpeak пишется кейс по успешной работе с проектом в рамках контекстной рекламы. Но на старте заказчик попросил приводить ему 30 заявок в день, тогда как с его бюджетом и в его тематике было возможно ежедневно получать только 10 заявок.

Заказчики, конечно же, не глупые. Люди, которые построили работающий бизнес — умные и предприимчивые. Просто суть обращения к специалисту — получить консультацию. И советы специалиста могут отличаться от первоначального ТЗ, это нормально.

А вот если исполнитель подписывается на любые требования заказчика, которые не могут быть выполнены, в том числе по независящим от исполнителя причинам, — на него потом закономерно сыпятся все шишки.

Во-вторых, это разговор про самостоятельность. В разных компаниях по-разному, но многие руководители говорят своим подчинённым: «Думай! Предлагай решения! Не цепляйся за мою юбку» :)

Чем выше позиция сотрудника — тем выше ожидания, что он сам предложит, как принести прибыль компании, и реализует предложенное, а не будет ждать подробные инструкции. Если руководители отделов часто спрашивают у генерального директора, что им делать, обычно их просто увольняют.

Когда ведёшь бизнес или делаешь продукт, на тебя наваливается очень много задач.

И поэтому многие предприниматели и менеджеры сильно хотят найти единомышленников — людей, которые заберут у них часть работы. Они готовы делиться прибылью или другой выгодой в обмен на реальную помощь, потому что тогда их бизнес сможет расти.

«Узкое место» часто не в идеях или технологиях, а в людях. Всем не хватает толковых людей в команде.

Но при этом мало кто из этих предпринимателей и менеджеров хочет заниматься микроменеджментом и постоянно объяснять, что и как делать. В идеальной картине мира это выглядит так: каждый человек в команде круто делает своё дело.

Периодически команда встречается на планёрке, все делятся результатами своей работы за отчётный период и смотрят на общую картину — а в том ли направлении плывёт общая лодка? После планёрки люди расходятся дальше работать.

Главная мысль: если штатный сотрудник или фрилансер это понимает, начинает сам думать и предлагать решения — это и есть выход на следующий уровень.

Когда я работал только как автор и писал только тексты, я в процессе всё равно подкидывал идеи и предложения. Люди видели, что я потенциально мог забрать у них часть работы и переложить на свои плечи. Это регулярно перерастало в более крупные заказы или расширение зоны моей ответственности.

Да, поначалу брать на себя ответственность страшно и неуютно. Но если тренироваться, то потихоньку получается. Никто же не приходит в спортзал и не пытается сразу выжать штангу на 100 кг.

Про развитие только в рамках своей специальности и никуда в сторону

Изначально этот блок был написан для копирайтеров, но его легко можно «наложить» и на другие профессии.

Самые хорошие и интересные тексты человек создаёт тогда, когда у него есть интересный жизненный опыт. Максим Ильяхов это прекрасно описал:

По моему опыту, первичен не жанр, а мысль, которую вы хотите сообщить. И прокачивать нужно не владение жанром, а способы обогащения внутреннего мира, чтобы эти мысли у вас были.

Чтобы написать хороший репортаж, нужно поехать на место событий и что-то важное там узнать. Чтобы написать рецензию на фильм, нужно разбираться в истории кино. Чтобы получилась ирония, нужно расширять кругозор и учиться подмечать детали.

Поэтому я считаю, что развиваться нужно не в разных жанрах, а в разных областях жизни: интересоваться наукой и искусством, путешествовать, смотреть на людей, в принципе интересоваться миром.

Со временем этот интерес превратится в мысли, которыми вы захотите поделиться. А жанр сам подтянется. Жанр — это как раз несложно.

Максим Ильяхов
главред

Меня удивляют копирайтеры, которые зарылись исключительно в профильные книжки по копирайтингу и чем-то другим мало интересуются.

У некоторых самых интересных и продуктивных авторов в рунете копирайтинг — вообще побочная история. Многие себя даже уже и не назовут копирайтерами, но легко дадут фору любому «специализированному» автору. Они занимаются и интересуются многими вещами, а их тексты — это просто выход осмысленного наружу. Когда материала в голове много, ему нужно куда-то выходить.

Недавно на крупном агентском мероприятии я пообщался с арт-директором известного агентства Agima Григорием Коченовым, потому что только мы двое среди всех присутствующих читали книгу китайского фантаста Лю Цысиня «Шаровая молния». Григорий построил на фрагменте из книги свою лекцию для предпринимателей о творческом эгоизме.

При чём здесь та же фантастика? Это культура. Культура оказывает значительное влияние на повестку дня и общество, создаёт мемы. На vc.ru публиковали отличную статью о том, как сегодняшняя китайская фантастика влияет на китайскую науку и прогресс. А Илон Маск, к слову, фанат Айзека Азимова и цикла книг «Основание».

А ещё Илон играет в компьютерные игры, представьте себе.

Почему нет ничего ужасного в штатной работе

В обществе сейчас сильно популяризирован стереотип предпринимательства в духе «надоело работать на дядю, надоело, что меня контролируют и мало платят, сейчас уйду с работы и сделаю всё по-своему».

Проблема в том, что о лёгкости своего дела может думать только человек, который видит прикольную верхушку айсберга — работать с клиентами, получать прибыль — и не видит огромную скрытую подводную часть операционки, потому что он раньше в ней не участвовал.

Раньше меня лично тоже периодически раздражала работа «на дядю». В 2017 году я договорился со знакомым об определённых инвестициях и попробовал открыть небольшой бизнес. Мы приостановили его через десять месяцев, когда стало ясно, что идея не взлетела так, как мы планировали.

Я понял, что построить работающий и достаточно стабильный бизнес — это охрененно огромный труд. А агентский бизнес — труд вдвойне.

Главная мысль: перед началом своего дела убедитесь в том, что вы хорошо понимаете, как стандартизировать все нужные процессы.

Отдел психологии

Как знакомиться с нужными людьми и наработать портфолио

Все самые классные предложения и заказы на рынке переходят из рук в руки только по «тёплым» знакомствам (ещё раз спасибо, Капитан Очевидность!). Мало кому нравится лишний раз общаться с незнакомыми людьми.

Наём в целом не всегда приятная вещь: приходят кандидаты с разными ожиданиями, и вы ещё не знаете, что это за люди, сработаетесь ли вы и какие у них скелеты в шкафах. Некоторые кандидаты потом ещё и устраивают истерику в том или ином виде, если их не взяли на работу.

Кроме того, у работодателей и заказчиков в голове ограниченный объём «жёсткого диска». Когда у человека есть семья, много работы и другие свои интересы, он не помнит наперечёт всех возможных подрядчиков из своих знакомых. А помнит тех людей, которые чаще попадаются ему на глаза.

В итоге что делать?

Шаг первый: лента интересных людей

Создайте себе профиль в Facebook. Тот же механизм можно использовать и в любой другой соцсети, просто исторически сложилось, что русскоязычный Facebook — популярная деловая соцсеть.

Потом выпишите профили интересных вам людей: лидеров мнений, представителей компаний, в которых вы хотели бы работать, интересных вам заказчиков.

Заходите в списки друзей у этих людей, просматривайте профили их друзей: кто где работает, о чём пишет. Продолжайте наполнять свою ленту. Я бы посоветовал выписывать предпринимателей, руководителей, главных редакторов и других лиц, принимающих решения. Лучше не делать себе ленту из таких же специалистов, как вы — грустно, когда публикуешь пост «Ищу заказы» и все лайки получаешь от коллег, а реальные заказчики так этих постов и не увидели.

Я периодически делаю такое исследование, если знакомлюсь с новой для себя тематикой. Когда пришлось изучить промышленную сферу, я открыл Facebook-страницу «Кубаньжелдормаш» (популярный в соцсети армавирский завод) и начал читать посты и комментарии к ним, присматриваться к людям, выяснять — кто есть кто.

И вот такая лента с «нужными людьми» — уже достаточный минимум. Если регулярно её просматривать, то вы будете видеть объявления, вакансии, предложения сотрудничества. Это повысит шансы на то, чтобы «оказаться под рукой в нужный момент».

Ещё можно выставить приоритет в показе у нужных профилей. Их новости будут первыми отображаться у вас в ленте.

Шаг второй: знакомство и развитие отношений

Здесь будет несколько полезных для осмысления тезисов, а потом практика.

Хороший и логичный вопрос: «Блин, все такие крутые, как же с ними знакомиться?».

Несколько лет назад на меня произвела большое впечатление книга Майкла Эллсберга «Миллионер без диплома» (несмотря на название, это не про инфобизнес). Там есть хороший блок про социальные взаимоотношения.

Майкл объясняет, что практически ни у кого не бывает гармонии сразу в трёх сферах — деньги, отношения и здоровье. И, например, вполне реальны случаи, когда обеспеченный и социально успешный человек испытывает какие-то сложности в отношениях и просто хочет с кем-то поговорить.

В реальности даже крутые и известные специалисты — тоже люди, с сомнениями и страхами. Они тоже чего-то не знают.

Особенно смешно, когда происходят такие истории, как у нас с Павлом Моляновым, админом популярной группы «Подслушано Копирайтинг» и сооснователем агентства «Сделаем»:

В своё время, когда я это понял, у меня даже был своеобразный кризис веры. Я практически ненавидел некоторых людей за то, что они оказались не такими небожителями, какими выглядели до знакомства (к счастью, потом прошло).

Вы никогда не узнаете, будет ли человек с вами общаться, пока не попробуете. Лучше попробовать, чем бояться. Я гарантирую, что некоторые люди, про которых вы уже заранее нафантазировали себе в голове «Он точно не будет со мной разговаривать или сотрудничать», сильно вас удивят.

Шаг третий: практическая часть, как знакомиться (и вот здесь уже про наработку портфолио)

Честно и спокойно попросите совет. Как правило, многие реализовавшие себя люди с удовольствием делятся опытом.

Когда я делал свою ленту промышленников и связанных с этой сферой людей, я нашёл среди них SAP-консультанта Михаила, который писал хорошие и понятные комментарии про автоматизацию бизнеса.

Я так и написал Михаилу:

И получил ответ:

Потом я у него ещё что-то спрашивал пару раз по делу или просил совет, он вполне нормально отвечал. С другими людьми я тоже так общался.

Мои обращения к людям (на скриншотах) — не эталон, вы вольны писать так, как считаете правильным. Просто покажите человеку, что вы осмыслили то, что он говорит, и услышали его точку зрения.

Спросите, чем вы можете помочь, или предложите помощь. Все успешные люди заняты и многое не успевают. Они всегда рады помощи хоть в какой-то форме.

Вы можете просматривать ленту и откликнуться на какое-то объявление о помощи. А можете выбрать интересного вам человека или проект и самостоятельно обратиться к ним. Таким образом можно как минимум наработать портфолио. А как максимум — получить хорошую работу и знакомства.

В вопросах помощи не старайтесь прежде всего ориентироваться на деньги. Они будут чуть позже. Здесь главное опыт, кейс для портфолио и польза для вашей публичности.

Социальным, околосоциальным, некоммерческим, культурным проектам и медиа регулярно нужна помощь, потому что задачи у них одинаковые — выживать, зарабатывать — а собственных бюджетов маловато. Зато узнаваемость и репутация у таких проектов часто довольно ощутимые.

Рынок рунета на самом деле очень тесный, если не трогать уровень бирж, а ориентироваться на фейсбучный сегмент среднего бизнеса. Почти все люди друг друга знают или находятся в паре касаний друг от друга.

Рекомендация узнаваемого проекта или человека — очень хорошая вещь. А это принятый многими принцип компенсации за вашу помощь: «У меня сейчас не очень много денег, чтобы оплатить твою работу, зато я с радостью буду тебя пиарить».

Шаг четвёртый: что я подразумеваю под «развивайте отношения»

Смотрите, что человек делает, и периодически оставляйте осмысленные комментарии к его постам. Это ему приятно и может как-то дополнить его картину мира.

Сейчас очень большой информационный поток, люди физически не успевают всё просмотреть и прочитать. Если вы знаете, чем ваш знакомый интересуется, — можно периодически присылать ему интересные ссылки, обучающие материалы и так далее.

Когда вы видите какую-то полезную возможность, которая пригодится вашему знакомому, — опять же, напишите ему в личку или тегните его. Например, это может быть подходящая ему вакансия. Или журналист СМИ ищет героев для материала — а ваш знакомый как раз подходит.

Знакомьте людей, которые могут быть друг другу полезны. Очень крутая тема!

Постарайтесь выпить с этим человеком кофе в офлайне. О пользе офлайн-знакомства написал известный рекламщик и организатор конференций Дмитрий Румянцев:

Финальный совет: нужно быть искренним. Люди обычно понимают, когда к ним пришли строго по делу, но пытаются сделать вид, что по дружбе. Это обидно.

А если времени и (или) желания на развитие отношений нет — напишите чёткое и понятное деловое предложение. Это уже очень крутая вещь, которая редко встречается и тем самым имеет большую ценность.

Если нужна помощь по оформлению деловых предложений — посмотрите мою статью о правилах деловой переписки.

Отдел презентации

Как улучшить резюме

В очень многих резюме описан процесс, а не результат: «Я старался делать», а не: «Я сделал то и то, вот цифры».

А всех деятельных людей с деньгами и возможностями интересует описание результата.

Случайный скриншот с hh.ru без намерения обидеть автора

На скриншоте виден хороший перечень работ, но он станет ещё лучше, если его конкретизировать. Например (я взял предложение из скриншота выше и немного дополнил):

Предлагала способы улучшения текстов. Нам в отделе копирайтинга часто необходимо было согласовывать текст с отделом маркетинга. Я выписала самые частые просьбы маркетологов и составила чек-лист по проверке текста, с помощью которого любой копирайтер в отделе мог быстрее проверить свою работу. В среднем это экономило сотруднику около часа каждый день. Руководство утвердило мой чек-лист как постоянный регламент.

Просто описание процесса в духе «я усиленно копал яму» всё-таки не даёт понимание — была ли яма в итоге закопана.

Отдел делового общения

Самая хорошая аудитория заказчиков

Я работал со многими клиентами — и в результате всеми силами стараюсь найти вот этих конкретных людей.

Это люди, которые «наелись говна». То есть они уже пробовали работать с другими специалистами и результат заказчика не устроил. Не потому что заказчик хотел поиграть со шрифтами, а потому что исполнитель халтурил.

Удивительный лайфхак: мы существуем на таком рынке, где даже не нужно делать что-то выдающееся, чтобы быть востребованным. Достаточно делать просто нормально и более-менее вовремя. Предсказуемая стабильность у исполнителя крайне важна.

Заказчики, которые уже «набили шишки»:

  • Платят нормально, без танцев с бубном (но, скорее всего, у вас попросят договор).
  • Дают много информации, когда вы просите.
  • Понимают, что обещать результат на 100% нельзя (например, нельзя обещать, что PR-статья обязательно принесёт продажи или что сайт клиента гарантированно выйдет в топ «Яндекса») и достаточно спокойно к этому относятся.
  • Не утверждают, что всё знают и умеют. Наоборот, могут признаться, что тоже не знают ответов на все вопросы. Главное, что они ценят, — это умение постоянно двигаться к намеченной цели, пусть с ошибками, но чтобы успешных попыток было немного больше, чем ошибок. Так и получается бизнес.

Как проверить, относится ли заказчик к этой категории? Поговорите с ним, расскажите о правильном формате работы и рисках. «Правильный» заказчик воспринимает это спокойно. Если у него и есть возражения, то обычно конструктивные, которые можно обсудить и найти компромисс.

Я не боюсь «отпускать погулять» некоторых клиентов, но стараюсь объяснять им риски. Помню занятую клиентку с достаточно сложной тематикой, которая не хотела тратить своё время на разные объяснения и введение меня в курс дела. В итоге я написал ей следующее:

Я понимаю, что вы хотите нанять внешнего автора, чтобы освободить себе время для других задач, более важных для предпринимателя. А я, наоборот, прошу у вас потратить ещё больше времени на моё обучение. Но из моей практики в таких проектах по-другому не получается. Например, я сейчас работаю с одними ребятами, и я стал более-менее нормально понимать их продукт, рынок и как о них рассказывать — на четвёртый месяц работы.

Вы можете попробовать ещё походить по рынку и поискать авторов. Возможно, я ошибаюсь и вы найдёте человека, который самостоятельно быстро поймёт вашу тематику. Но если я окажусь прав, то буду рад через некоторое время вернуться к нашей беседе. Ну а тем временем, пока вы будете искать, можем оставаться на связи, я могу что-то комментировать или подсказывать, это несложно.

Это сработало, и мы начали сотрудничество.

Совет: если вы тоже сталкиваетесь с возражением «Не могу тратить время на ваше обучение», вы можете сказать, что эта информация останется внутри компании и принесёт пользу. Каким образом: скажите, что вы поможете упаковать информацию в методичку для обучения новых сотрудников и подрядчиков. Практически всем компаниям это нужно, а почти никто такие методички не делает.

Пример: в прошлом году я встречался с директором агентства недвижимости. Он два часа рассказывал мне о своих нуждах, о рынке, о целевой аудитории и конкурентах. В конце встречи я спросил его: «Я правильно понимаю, что вы будете проговаривать вот эту простыню каждому новому сотруднику или подрядчику?» Он сказал, что да, и он понимал, что это непродуктивно — но у него постоянно не доходили руки сесть и свести это всё в единый документ.

О важности отказа

На самом деле только таким образом (спокойным отказом, если вас пока не устраивают условия) и можно продать что-то недешёвое опытным людям.

Если ваш заказчик в бизнесе не первый год и у него в целом всё хорошо — это умный и хитрый человек. У него лучше прокачан навык переговоров, чем у большинства потребителей и фрилансеров.

Чтобы понять, почему, просто представьте, что вашему заказчику приходится вести такие же переговоры, чтобы получить деньги, только на более крупных уровнях. Он тоже встречается со своим потенциальным клиентом, который возражает: «Владимир Иванович, помыть слона за 6 млн, как вы предлагаете — это для нас дорого. Давайте за 3 млн?»

Но если Владимир Иванович знает, что никто из конкурентов не сделает адекватно за 3 млн, и точно знает, что если он согласится на эту сумму, то его компании будет плохо — он приводит аргументы, убеждает клиента. А если клиент упирается, то Владимир Иванович отказывается.

Точно так же проверяют и вас. Это такая деловая игра. Главное — отказываться без истерики. Говорите спокойно:

  • Извините, эти условия мне не подходят потому и потому.
  • Ваш проект мне всё так же интересен.
  • Я остаюсь на связи.
  • Когда созреете, буду рад вернуться к обсуждению сотрудничества.

Ещё один момент: если заказчик всё-таки немного вас «продавил» и вы на это согласны (например, вам нужно получить этот заказ, чтобы прокормить семью), то помните, что уступки — это игра двух сторон.

Неправильно, чтобы уступки всё время делала только одна сторона. Если вы всё же сделали скидку, то теперь попросите, чтобы заказчик тоже пошел в чём-то навстречу: например, вы согласны на его цену, но если он переведёт деньги сегодня.

Что очень любят заказчики

Видеть процесс. Занятый человек занимается своим делом. Он иногда отрывается, чтобы дать вам задание и проконтролировать результат, но одна из главных мыслей этого поста — мало кто постоянно любит пинать других людей.

Нужно показывать заказчику прогресс. Что есть какое-то движение.

Пусть даже с ошибками, пусть что-то будет неидеально. Но когда заказчик отрывается от своих дел и идёт к вам проверить «как там дела», он должен видеть, что тележка уехала чуть дальше, чем в прошлый раз. А в идеале вы сами приходите отчитываться, а не ждёте, пока вас в очередной раз пнут.

Выводы

Я всегда указываю в конце таких статей, что сам нерегулярно выполняю свои же советы :) Человеческие ошибки мне не чужды.

Но я стараюсь, и даже частичное выполнение этих рекомендаций ощутимо помогает развивать карьеру и действительно больше зарабатывать.

Всем добра!

Заглавная картинка взята с dariusforoux.com.

P.S. Также я веду Telegram-канал «Ящик Пандоры», в котором пощу всякие маркетинговые штуки, наблюдения и просто немножко дичь.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Виктор Фомин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 69, "likes": 140, "favorites": 784, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 86001, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 14:25:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86001, "author_id": 12492, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86001\/get","add":"\/comments\/86001\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86001"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

Нужна ещё глава:

Как не вставлять неуместные и раздражающие гифки в текст.

Ответить
1

Да, разноцветная лягуха - просто адок, пришлось промотать сначала к комментам, понять стоит ли мучаться читать, пытаясь не отвлекаться на мелькания.

Ответить
1

Можно просто кликнуть на нее, и анимация остановится.

Ответить
18

Замечательное пособие и инсайты по знакомству и общению с людьми для таких интровертов как я. Спасибо!

Ответить
12

Все прочитал, но не понял "как перестать ныть". На вопрос "как больше зарабатывать" автор ответил. Хороший материал

Ответить
15

Постараюсь объяснить, откуда это. В Нетпике, где я сейчас работаю, есть понятия «полезное нытье» и «бесполезное нытье».

Я старался немножко понаписывать, чтобы чем-то помочь строго тем людям, которые хотят развиваться, но немножко жалуются, что не знают — как.

А про нытье людей, которым нравится просто ныть и про выгорание / экзистенциальный кризис нормальных деловых людей — конечно, пост не об этом. Больше всего мне понравилось недавнее у директора Текстерры Дениса Савельева, когда он отмечал свои 42 года и написал: «Никаких рецептов успешной, счастливой (да какой угодно другой) жизни не существует. Никто не знает, как правильно. У каждого есть свой страх, которые держит на своем уровне».

Спасибо вам за коммент, Кеды крутые. 

Ответить
0

Кеды крутые +1

Ответить
0

А где пункт про зарабатывать раскрыт? Я этот поток сознания даже осилить не смогла :( 

Ответить
0

Ну он в этом потоке сознания и раскрыт немножко. Простите, пожалуйста, что моя бесплатная статья вызвала у вас дискомфорт. Напишите свою банковскую карту, я сброшу вам 50$ за то, что потратил ваше время, причинил вам неудобство, оторвал вас от дел.

Ответить
0

Я не достаточно скромна , чтобы отказать, когда так мило просят

Ответить
0

Забыла спросить куда вам эту информацию скинуть:) 

Ответить
0

Можно тут писать, вместе с пин-кодом.

Я думаю, вы отлично поняли, что это был сарказм. И в целом, знаете, всегда немного обидно, когда ты стараешься что-то сделать, никому это не навязываешь и тем более не продаешь, но всегда найдется как минимум один человек, который скажет, что ты сделал фигню. Из-за этого (я точно знаю) некоторые предприниматели перестают заниматься социальными проектами, т.к. из-за этого получают очень много критики. Поставит человек новую лавочку за свои деньги, и тут же ему еще сто человек скажут, что лавочка плохая, дизайн плохой, поставлена не в том месте.

Если вы не нашли в статье ответа на свой вопрос — расскажите, в чем вопрос, я постараюсь ответить. 

Если вы не видите ценности в моей статье, исходя из вашего опыта — не вопрос, объясните пожалуйста, почему. Я прислушаюсь.

Если у вас было плохое настроение — ну, бывает.

Если же вам действительно нужна помощь — тоже бывает, напишите ваши реквизиты на fomintrash@yandex.ru. 50 долларов я вам не сброшу, у меня есть семья и всегда есть куда потратить средства. Но какой-то небольшой суммой постараюсь поделиться.

Ответить
0

Тогда не разбрасывайтесь пустыми словами:). Меня с детства учили, если сказала "сделаю" - делай, или молчи, поэтому я стараюсь думать - прежде чем сказать. А вопрос я задала - где конкретно про то как больше зарабатывать? Я увидела из статьи только то что у вас много друзей и они вас хорошо поддерживают. Не более того

Ответить
0

Алена, давайте вы не будете мне говорить, что мне делать, а чего нет. Я тоже взрослый человек, как-нибудь сам разберусь.

Не увидели в статье, как больше зарабатывать — ну и Господь с вами. Мне надоела эта беседа. Всего хорошего.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Наверное, самый конкретное и полезное руководство из всех, что я читал, спасибо!

Ответить
2

Кто ж мне ещё может рассказать, как зарабатывать, кроме маркетолога? 😂

Ответить
1

Если вы умеете зарабатывать, то вам эта статья и не нужна, вроде очевидно. Если у вас есть конструктивные замечания по статье, буду рад обсудить.

Ответить
–8

Мое конструктивное замечание: маркетологи - это бестолковый планктон, с завышенным чсв, который с чего то решил кого-то чему то учить. Следовательно статья - инфографоманство и подлежит удалению.

Ответить
10

Я понимаю ваш посыл. В ФБ недавно пост был на эту тему, что сейчас вокруг очень много людей, которые хотят «помочь» бизнесу заработать вторую копейку (это как раз маркетологи), но для этого бизнес сначала должен поделиться с ними первой копейкой.

А первую копейку добыть очень сложно, немногие люди это делают, поэтому предприниматели очень скептически и раздраженно относятся к разного рода маркетологам, которые обступают их, как таксисты на вокзале и стараются сесть на шею.

И тем не менее, где я написал что-то плохое или вредящее бизнесу? Покажите, пожалуйста.

Ответить
0

Вопрос не по теме, я ставлю вам плюсик, а вам накручивается минусик, вы чем-то не угодили данному ресурсу?

Ответить
0

Не, одновременно ещё ставят минусы маркетологи с горящими жопами. Бывает)

Ответить
0

А я думала магия какая :))

Ответить
2

Про ТЗ и широкие навыки - в точку. Как и про нестандартный поиск заказчиков. Все это на самом деле работает. Сидеть в норке и ждать манны небесной, конечно, не нужно.

Но... Состояние рынка не прибавляет оптимизма. Есть ли вообще смысл куда-то двигаться в своей узкой, невостребованной где-либо еще за пределами русскоязычного сегмента профессии (и я, конечно, не только про копирайтинг), если количество потенциальных клиентов и их бюджеты сокращаются с каждым днем?

Ответить
0

У меня есть огромное подозрение, что с рынком на самом деле все более-менее нормально. Вас когда в последний раз качественно обслуживали (в любом бизнесе)? Делали хороший апсейл, работали с вами вдолгую, как с клиентом и всё такое?

Ответить
2

Не совсем корректно сравнивать b2b и b2c, но меня, как физлицо, регулярно хорошо обслуживают в магазинах, службах доставки и такси. А вот на своем рынке я вижу удручающую картину.

Ответить
0

Про b2b в 2016 нам на Коссу.ру (я был редактором тогда) занесли интересный материал — https://www.cossa.ru/234/116550/

Цитата:

— Почему со СМИ у других технарей из IT-индустрии, медицины, нефтегаза все нормально? Почему все нормально в сообществах гуманитариев — лингвистов, филологов, бухгалтеров?

Почему b2b-айтишники могут и фирмой управлять, и новые технологии продвижения осваивать, и собственным продвижением заниматься, и продажи организовывать, и с помпой влезать на чужой рынок, а b2b от промышленности не удосужатся голову оторвать от своих чертежей и спецификаций, посмотреть по сторонам?

—--—--—--—--—--—

Я в целом понимаю про сжатие рынка, но думаю, что не бывает чёрного и белого, всегда есть полутона какие-то.

Ответить
4

Айтишники продают за доллары во вне и платят зп в рублях.

Промышленники продают за рубли во внутрь и платят зп в рублях.

Ответить
0

«...вижу удручающую картину...»

да это повод для стартапа 😉

Ответить
2

Есть такие понятия как Совершенный рынок, Идеальный газ и Сферический конь в вакууме. Прочитав эту статью, я обнаружил, что она имплицитно использует понятие Идеальный коллектив.

Но вот в реальном коллективе бывает всякое... 

Короче, что делать, когда тебя без твоего согласия переводят в другое подразделение, в котором вечно проёбывают дедлайны и пишут быдлософт, потому что начальник отдела индус без образования, а по личностным качествам еблан и долбоёб. А инженеры все как на подбор безграмотные и всё что они хорошо умеют делать пресмыкаться перед начальством.

Что делать, когда высшее руководство нанимает вместе серьезных системных аналитиков за копейки каких-то мокрощелок, которые не понимают бизнеса, не знают стандартов и не умеют писать документацию. По их ТЗ невозможно работать, а пизды от начальства получают не они, а кодеры?

Что делать, когда наш филиал собирается расшириться, начать писать новую версию программного продукта, которую уже ждут новые заказчики, и тут появляется хуй с горы из высшего менеджмента холдинга, который забирает у нашего филиала все деньги и все надежды на лучшую жизнь, и всё награбленное переводит в собственное подразделение.  Инженеров разработчиков раскидывают по другим филиалам, кого на саппорт, кого на кастомизацию, а кого и вовсе сокращают.

Что делать когда начальник отдела разработки мудак и расписывает такую архитектуру новой подсистемы, которая работать в принципе не может, и вели тебе всё это закодировать. Понятное дело, ты берёшь его косячную флоучарт диаграмму и начинаешь интеллигентно ебать его за каждый косяк, объясняя, почему это работать в принципе не будет. После этого он вместо спасибо предлагает тебе найти работу где нибудь ещё.

Что делать, когда ты предлагаешь интересный и перспективный проект, пишешь всю обоснову, а пидорас начальник даёт этот проект не тебе, а своему любимчику, а на тебя вешает все его баги, которые ты должен пофиксить вместо него, чтобы он мог заниматься придуманной тобой вкусняшкой.

Короче, вот это реальные вопросы, которые возникают каждый день, и таких вопросов масса, и очевидного ответа я на них не вижу по сей день.

Ответить
1

Пишу вполне очевидный ответ, за который, возможно, вы меня пошлете найух.

Есть такая онлайн-игра Overwatch, в которую я несколько лет залипал. И поскольку игра командная, там у многих игроков есть проблема: они считают, что им мешают продвигаться по рейтингу другие игроки в их команде. Ну вот то есть, этот человек нормально исполняет свою роль, скажем, на танке, а его сопартийцы хреново убивают врагов и хренового его хилят. И ему бы вполне нормально игралось, если бы ему постоянно в команду не давали криворуких идиотов.

И только мельчайший процент игроков, которые следят за своими ошибками, не испытывают проблем и двигаются по рейтингу вверх. Хотя, безусловно, в Овервотче бывают идиоты и кривой подбор, но это далеко не главный барьер. Главный барьер — это все же сам человек.

По себе могу сказать, что за последние годы у меня было много хороших проектов и отличных людей, которые давали мне возможности. 95% ошибок и косяков по сотрудничеству с этими проектами и людьми, которые я допустил → на моей совести.

Читая ваш коммент, я вижу, что вы — д'Артаньян, а все остальные как раз пидорасы. Тут, мне кажется, два варианта:

- либо так и есть, и я не прав
- либо вам, возможно, нужно смотреть не только на окружающий мир, но и на себя немножко.

Ответить
0

Ну понятное дело, что ответ "посмотри на себя, ты сам мудак" работает безошибочно. Каюсь, небезгрешен. У любого разработчика есть в анамнезе косяки, и я не исключение. 

Но речь шла вовсе не о безупречности главного героя и не о степнеи его дартаньянистости. И даже не об игре, в которой реализуется всё тот же сферический конь в вакууме. 

Вопрос был задан о том, что делать когда ты пытаешься делать своё дело хорошо и проявляешь профессионализм, а тебя давят, примитивно используя административую власть. 

Уйдём из IT подразделения и обратимся к более яркому примеру. Что вы посоветуете человеку, который поднял с нуля перспективный бизнес, после чего к нему подрулили бандиты(зачёркнуто)депутаты и предложили посадить туда своего человека на должность президента. Или вообще продать компанию за копейки? Тоже в Овервотч поиграть?

Ответить
0

На этот вопрос ответить не могу, нет такого грустного опыта.

Ответить
0

Так вот, я больше 20 лет работал в  корпорациях в США, и вопрос успешности карьеры там решается по большей части дворцовыми интригами и умением подслужиться к начальству и свалить свои ошибки на коллег. Всё это происходит на фоне яростной внутрикорпоративной борьбы менеджеров за власть и сферы влияния, хаотической смены руководства и непонимания высшим менеджментом основ профессиональной работы инженерного корпуса компании. То есть, в рамках кампании за экономию бюджета могут сократить пару разработчиков, которые по мнению руководства чересчур много получают. Их проекты никому не передают, а когда софт валится, нанимают кучу контракторов его чинить, что обходится на порядок дороже... Короче, всё то же что я видел в советских НИИ и министерствах, один в один... В реальной жизни происходит столько ситуаций, в которых задействован человеческий фактор, что очень сложно будет написать такой овервотч, который их будет правильно отрисовывать в игровом варианте. 
Но кто-то должен учить молодых специалистов реальной жизни и всем подлым ситуациям, которые в ней случаются, чтобы они могли реально что-то противопоставить и не сломаться.

Ответить
0

 Что вы посоветуете человеку, который поднял с нуля перспективный бизнес, после чего к нему подрулили бандиты(зачёркнуто)депутаты

Образно говоря крутить головой по сторонам при совершении маневров на оживленной трассе. Или человек с нуля бизнес поднимал в степи голой? В анамнезе у него был негативный опыт? Наверняка был. Почему Яндекс имеет постфикс N.V. а не префикс ООО? Ну вот это из той же оперы. И да, я понимаю, что не весь бизнес – цифровой. Где-то и реальные заводы стоят. Не спрашивайте, что с ними делать.

Ответить
0

С одной стороны вы безусловно правы. Крутить жалом надо постоянно во все стороны.  
Но есть к сожалению такая штука как горизонт событий. То есть, пока бизнес был маленький, человек крутился в соответствующей ему по масштабу экосистеме и горизонт событий был в пределах ценовой стоимости его бизнеса. 
Когда бизнес подрос, на него обратил внимание хищник, из экосистемы большего масштаба, полёт которого из малой экосистемы практически не виден. Для хищника это рядовое событие - увидел и по ходу склевал. Он то с высоты всё видит.
Но когда он спикировал и открыл клюв, усеянный акульими зубами, это стало для того бизнес овнера событием из разряда "Чёрный лебедь". Ведь он ни с чем подобным раньше не сталкивался.

Ответить
0

Горизонт событий - это термин из теории относительности (слышал мнение, что в США "Краткая история времени" Хокинга – наименее читаемая из наиболее раскупаемых книг). Но я понимаю переносный смысл термина, который вы использовали – ограниченность восприятия действительности. Да, такое есть. Везде соломки не подложишь. А на любые советы можно ответить фразой Паспарту из Форта Боярд, после того, как добыча очередной подсказки была безнадежно просрана: "Все советы были правильные".

Ответить
0

Горизонт событий - это когда гравитация не пускает электромагнитное излучение, в том числе световое, и полностью запирает наблюдателя в Чорной Дыре. Точно так же для маленького человечка который крутит маленький бизнесок, бедность запирает его в его маленькой экосистеме и не даёт ему узнать, что творится в кулуарах миллиардных бизнесов, кто крутит финансовыми рынками, какие пекутся законы и кто их лоббирует, кто наказывает строптивых предпринимателей, которые не хотят платить дань наверх, и как их вычисляют, и многое другое. Вся эта инфа до них не доходит, потому что они находятся за горизонтом событий.

Ответить
0

Виктор, спасибо за отличный материал, много полезного для себя нашел.

Гифки и правда немного отвлекают. Особенно гипножаба :)

Ответить
2

потерял на части про гипножабу 3 часа

Ответить
0

Никита, большое спасибо вам за отзыв!

Насчёт гифок - я хотел немножко визуально разнообразить эту простыню). Извините, если действительно мешает.

Ответить
1

какой полезный и развернутый гайд! сохранила

Ответить
1

Хороший материал! 

Ответить
1

На данный момент 120 нытиков добавили статью в закладки, остальные, как и я, не добавили и сделали вид, что она не пригодится.

Пора взять себя в руки, тряпка...)

Ответить
1

Отличная статья! И да, с профессионализмом и ответственностью нынче напряг. Поэтому вдвойне приятно работать с заказчиками, когда с ними на одной волне. И их дотошность не раздражает, когда понимаешь, что должно получиться на выходе.

p.s. кое-что из статьи взял на вооружение. Спасибо!

Ответить
1


Я понял, что построить работающий и достаточно стабильный бизнес — это охрененно огромный труд. А агентский бизнес — труд вдвойне.

Главная мысль: перед началом своего дела убедитесь в том, что вы хорошо понимаете, как стандартизировать все нужные процессы

Для начала закрыть vc и начать работать.

А уж советы в стиле читайте фейсбук - это вообще "тумач".

Что-то поддастали меня эти адепты Ильяхова

Ответить
0

Отличная статья!

Подписываюсь под многими пунктами: про свой бизнес, про результат и хороших заказчиков. Сам часто спрашиваю совета через fb.

Заинтересовала тема с «методичкой» по бизнесу клиента. Нет ли у Вас примера?

Ответить
1

Сергей, добрый вечер! Спасибо за отзыв!

А я же прямо в тексте и дал ссылку на такой пример методички про бизнесу — вот здесь она прекрасно описана: https://www.cossa.ru/trends/227652/

Ответить
0

Хороший материал, а существует ли барьер "оставить в подписчиках вместо быть друзьями"?

Ответить
0

Игорь, добрый вечер! По поводу барьера не совсем понял, можете чуть подробнее?

Ответить
0

у меня мало "друзей" в соцсетях. Когда человек видит, что у меня много друзей и есть некоторые лидеры мнений, то это добавляет вес и скорее всего, при отправке заявки в друзья тебя добавят в список своих друзей

Ответить
1

Простите, я все равно немного запутался).

Имхо, люди разные, от этого и зависит их отношение к профилям и общению. Кто-то активно добавляет, кто-то более скрупулезно оценивает (некоторые люди еще устраивают регулярно массовые «чистки» своей френдленты). Кто-то вообще запросы на друзья выключает и можно только подписаться.

Ответить
1

верно, скорее всего просто лень этим заниматься :) кстати в тему социальной инженерии. В прошлом году активно продавал услуги по холодным звонкам, искал ЛПР, используя искренний стиль общения. Так вот отказов было всего 10%, а ЛПР охотно делились важной инфой

Ответить
0

Спасибо! Обязательно в закладки!

Ответить
0

статья очень крутая и мотивирует делает. конечно остались вопросы, так что ждем продолжения!

Ответить
0

Годные гифки, кроме жабы.

Ответить
0

Имхо:

1. Перестать ныть;

2. Больше зарабатывать.

Ответить
0

А ещё Илон играет в компьютерные игры, представьте себе.

Неееет, в моем представлении он прогает сутками и спит на матрасе под рабочим столом в офисе - это в промежутках между перелетами по всему миру.

Ответить
0

Как будто бурж статью прочел

Ответить
0

Действительно просто норм работающие работу люди завалены заказами.
Случайный нефтегазо клиент просил меня копирайтинг, форварднул Каплунову и Карепиной, оба отказались..
Типа мелочь...

Ответить
0

Структурированно и четко! Спасибо за полезную статью!

Ответить
0

Прочитал статью и тут же дал обратную связь будущему стажеру (на основании этой статьи) и написал пост про свой опыт на фб (был мотивирован статьей). Интересный опыт и практически применимый, самое главное. Пишите чаще

Ответить
0

Спасибо!

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно было почитать, спасибо!
Про думание самостоятельно и развитие очень согласна, но постоянно сталкивалась с такой проблемой, что это не нужно никому кроме меня. Ну то есть берут на очень ограниченный спектр действий, и как только что-то предлагаешь сверх - тебя задвигают обратно. Очень помогает фриланс в этом деле, тк там всё же можно пробоваться в разных ролях. А вот со штатной работой пришла в итоге к тому, что могу запросто наниматься в трех разных специальностях, но в совокупности я нафиг никому не нужна (нет, конечно же нужна, но индивидуальные условия за это никто предлагать не будет). Не знаю, или я просто тупая и все эти вещи вообще не мое, или проблема в психологии, что недостаточно настаиваю.
Про налаживание контактов тоже со всем согласна в теории, но на практике лично для меня самое трудное - вообще найти время на это и желание, тк весь день забит постоянными клиентами, которые приходят сами, ну и выходит, что ничего невозможно себе повысить, тк они уже есть и обоюдные условия с ними уже есть, и выходит конфликт, что чтобы найти новых надо послать старых, а это страшно))) Вот такое нытье получилось.
Надо как-то конечно мотивироваться конечно. Ох. Еще раз спасибо за статью!

Ответить
0

Надя, добрый день!

Насчет того, что «тебя задвигают» — да, конечно, такое бывает. Бывают компании и коллективы, где твоя инициатива особо никому не нужна. Тут все же зависит от места, где вы находитесь и от людей, с которыми вы общаетесь. 

Насчет налаживания контактов — это тоже не всегда легко, нужно находить моральные силы. Я только не понял, зачем посылать старых клиентов). Скорее всего, для старых надо изменять условия, повышать выручку, если вам старые условия некомфортны.

Ответить
0

Спасибо, было очень интересно =)

Ответить
0

Не так давно читала книгу "Никогда не ешьте в одиночку". Очень полезная, но не адаптированная к современности. Потому мне немного не ясно было, как именно знакомиться и расширять связи именно онлайн. Ваши рекомендации из первой части статьи (по фейсбуку) как раз оттуда, но уже адаптированные.  Спасибо Вам огромное за Вашу работу.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }