Карьера
Alex Standall

Базовые качества успешного менеджера по управлению знаниями

Экспертная сессия 2019 "Управление знаниями. Стандарты и практики" 

В международной и отечественной практике нередко происходят случаи роста сотрудников компании, их дальнейшее продвижение по карьерной лестнице, а после укрепление позиций на новой, более весомой и перспективной должности. Зачастую, данная категория людей четко планирует свои цели, правильно расставляет приоритеты и, конечно же, наверняка знает, что именно им предстоит делать, после достижения поставленной цели.

В ходе исследования одной из самых перспективных и востребованных специальностей нашего времени, а именно Менеджмента знаний, был сформирован перечень компетенций специалиста по управлению знаниями:

  • Управление доверием - четкость и системность прослеживающаяся в действиях, отсутствие ложных обещаний, следование ценностям КМ-культуры и ее дальнейшая трансляция на собственном примере.
  • Инициативность - проявлять инициативу при достижении намеченной цели, самостоятельное выполнение начатого задания.
  • Коммуникация и вовлечение - четкая презентация собственных идей, с учетом потребностей собеседников. Умение без труда привлекать необходимые ресурсы в виде финансирования или дополнительных сотрудников, для реализации поставленных задач.
  • Готовность и способность передавать знания - терпение, такт, умение соотносить свой уровень знаний с уровнем знаний обучаемого, давать обратную связь.
  • Использование интернет технологий, в т. ч. интернет- технологий групповой работы – умение оценивать существующие ИТ-технологии на предмет преимуществ и недостатков, для грамотного использования их возможностей для достижения результата.
  • Профессиональные компетенции в смежных областях – IT, HR, финансы, маркетинг и прочее.
  • Владение КМ методологией и инструментарием – развитые навыки работы с интеллектуальными активами компании, изучение специализированной литературы.
  • Эмоциональная компетентность - способность понимать эмоции своего собеседника и управлять ими в ходе беседы. Умение слушать и слышать других.

Полный перечень компетенций сотрудника по управлению знаниями, а также актуальные форумы, последние новости, инновационные программы и курсы по повышению квалификации в области менеджмента знаний будут представлены на Экспертной сессии 2019 "Управление знаниями. Стандарты и практики".

Следует отметить, что управление знаниями не только существенно увеличивает эффективность компании, а также оптимизирует большинство технических и межгрупповых процессов, но и существенно воздействует на обыкновенных сотрудников организации, открывая перед самыми целеустремленными из них новые перспективные ниши. Возможность быстрого карьерного роста, саморазвитие и самореализация как на отечественном рынке труда, так и за рубежом - ключевые аспекты, определяющие индивидуальный менеджмент знаний.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null